ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методика «Определение уровня алекситимии» Методика оценки «эмоционального интеллекта» (опросник ЕС?) Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоитиз 30 утверждений и содержит 5 шкал 1) эмоциональная осведомленность, 2) управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность), 3) самомотивация (скорее это как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14) 4) эмпатия, 5) распознавание эмоций других людей (скорее - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей). Тест явно нуждается в доработке, хотя основа его может 'быть использована для создания новой его модификации. Инструкция. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов: Полностью не согласен - (- 3 балла); В основном не согласен - (-2 балла); Отчасти не согласен - (-1 балл); Отчасти согласен -.(+ 1 балл); В основном согласен - (+2 балла); Полностью согласен - (+ 3 балла). Текст опросника 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источникомзнания, как поступать в жизни. 2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. 3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. 4. Я способен наблюдать изменение своих чувств. 5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. 6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. 7. Я слежу за тем, как я себя чувствую. 8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. 9. Я способен выслушивать проблемы других людей. 10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. 11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. 12. Я могу действовать успокаивающе на других людей. 13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. 14. Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. 15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. 16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. 17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. 18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. 19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». 20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. 21. Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. 22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. 23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. 24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. 25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. 26. Я способен улучшить настроение других людей. 27. Сомной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. 28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. 29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. 30. Я могу легко отключиться-&т переживания неприятностей. Ключ для диагностики Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17,19, 25. Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30. Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22. Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28. Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29. Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или ). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Методика «Определение уровня алекситимии» Методика представляет собой адаптированный вариант опросника Торонтской Алекситимической шкалы, апробированной в Санкт-Петербургском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева. Автор* - адаптированного варианта т.Д^Ересь=т"\ Г. Исурина, Э: "-ТЧрпова, Т. Корепанова,_ _ Г. Крылова, А ркан, Е. Чехлатый, В. Шиф-рин. методика взята из книги Алексимития и методы определения при пограничных и психосоматических расстройствах: Методическое пособие. - СПб., 1994. Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Пользуясь шкалой, укажите в какой степени вы согласны или не согласны с-каждым утверждением (поставите крестик в соответствующем месте) Дайте только один ответ на каждое утверждение: 1) совершенно не согласен, 2) скорее не согласен, 3) ни то ни другое, 4) скорее согласен, 5) совершенно согласен. Обработка данных. Подсчет баллов осуществляется таким образом: 1) ответ «совершенно не согласен» оценивается в 1 балл; «скорее не согласен» в 2 балла, «ни то ни другое» - в 3 балла, «скорее согласен» - в 4 балла, «совершенно согласен» в 5 баллов. Эта система баллов действительна для пунктов шкалы 2,3,4,7, 8,10, 14, 16,17, 18,20, 22, 23, 25, 26; 19 2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1,5,6,9,11,12.13,15,21,24. Для получения итоговой оценки в баллах, следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (т. е. оценка «совершенно не согласен» получает 5 баллов, «скорее не согласен» - 4 балла, «ни то ни другое» - 3 балла, «скрее согласен» - 2 балла, «совершенно согласен» -1 балл); 3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель «алекситимичности». Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, алекситимический тип личности получает 74 балла и выше. Неаликситимический тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии нескольких групп: контрольная группа здоровых людей 59 баллов; группа больных с психосоматическими расстройствами 72 балла; группа больных неврозами 70 баллов. Бланк для ответов к методике Номер п/п | Утверждение | Совершенно не согласен | Скорее не согласен | Ни то ни другое | Скорее согласен | Совершенно согласен | | | Когда я плачу, всегда знаю, почему | | | | | | | | Мечты - это потеря времени | | | | | | | | Я хотел бы быть не таким застенчивым | | | | | | | | Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю | | | | | | | | Я часто мечтаю о будущем | | | | | | | | Мне кажется, я способен так же легко заводить друзей, как и другие | | | | | | | | Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений | | | | | | | | Мне трудно находить правильные слова для моих чувств | | | | | | | | Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам | | | | | | | | У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам | | | | | | | | Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит | | | | | | | | Я способен с легкостью описать свои чувства | | | | | | | | Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать | | | | | | | | Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол | | | | | | | | Я часто даю волю Соображению | | | | : | | | Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим | | | | | | | Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле | | | | | | | Я редко мечтаю | | | | | | Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так | | | | | | | У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение | | | | | | | Очень важно уметь разбираться в эмоциях | | | | | | | Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям | | | | | | | | Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства. | | | | | | | | Следует искать более глубокие объяснения происходящему | | | | | | | | Я не знаю, что происходит у меня внутри | | | | | | | | Я часто не знаю, почему я сержусь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |