МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Количественный подход к анализу полезности (кардиналистский)





Тема 6. Основы теории потребительского поведения

 

 

1 Потребительское поведение. Суверенитет потребителя.

2 Количественный подход к анализу полезности (кардиналистский)

3 Порядковый подход к анализу полезности (ординалистский)

 

Потребительское поведение. Суверенитет потребителя

Каждый потребитель решает для себя три вопроса: 1) что купить? 2) сколько стоит? 3) хватит ли денег на покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо выяснить полезность блага для потребителя. Чтобы ответить на второй вопрос – исследовать цену. Чтобы решить третий – определить доход потребителя.

Эти три проблемы – полезность, цена, доход – составляют содержание теории потребления.

 

Потребительское поведение– процесс формирования спроса потребителей на разные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

Значение анализа потребительского поведения:

1 потребительское поведение определяет развитие производства товаров и услуг и их предложение на рынке;

2 осуществляя выбор, потребитель определяет судьбу фирм.

Рациональное потребительское поведение заключается в достижении получения максимальной полезности от приобретения товаров и услуг при ограниченных возможностях.

Этапы изучения поведения потребителя:

1 изучение субъективных предпочтений;

2 изучение бюджетных возможностей потребителя;

3 соотнесение предпочтений потребителя с его бюджетными возможностями.

 

Суверенитет потребителя– его право осуществлять выбор на рынке самостоятельно, тем самым, определяя судьбу фирмы.

Если суверенитет потребителя ограничивается, то потребитель ведет себя не адекватно. Следовательно: 1) не реализуется цель – рациональное поведение потребителя; 2) происходит дезориентация производителя; 3) возникает неравновесное состояние рынка.

Ограничение свободы потребителя возможно вследствие следующих факторов:

1 нормированное потребление;

2 запреты на производство и продажу товаров, потребительские свойства которых сопровождаются вредными для здоровья эффектами;

3 запреты на производство и продажу товаров, потребительские свойства которых наносят вред для потребителя с точки зрения общества;

4 эффект присоединения к большинству (спрос возрастает из-за того, что другие тоже потребляют этот товар, чтобы не выглядеть «белой вороной»);

5 эффект сноба – наблюдается уменьшение спроса индивида на товар вследствие того, что его покупают другие;

6 эффект Веблена, потребитель покупает данный товар, потому что он имеет более высокую цену по сравнению с остальными, чтобы произвести впечатление.

Главным фактором поведения потребителя является полезность того или иного товара.

 

Количественный подход к анализу полезности (кардиналистский)

 

Полезность блага – способность экономического блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека.

Различают предельную и общую полезность.

Предельная полезность (MU) – полезность от потребления дополнительной единицы продукта/услуги.

Совокупная полезность (TU) равна сумме предельных полезностей всех единиц этого товара.

 

Количественный подход предполагает:

1 полезности отдельных товаров можно измерить количественно (подобно измерению массы, расстояния и т.д.) в гипотетических единицах – ютиль;

2 полезности отдельных товаров не зависят друг от друга;

3 процесс потребления подвержен действию закона убывающей предельной полезности.


С увеличением потребления общая полезность растет, однако наступает момент насыщения, т.е. прекращение потребления вообще. Это объясняется тем, что каждая дополнительная единица потребляемого блага приносит все меньшую и меньшую дополнительную полезность. В момент насыщения MU = 0

 

Предельная полезность – отношение изменения совокупной полезности к изменению потребляемого количества продукта.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.