Функциональное зонирование. В вестибюле выделяются 4 зоны: · Проходная (коммуникационная). · Зона ресепшен и ожидания. · Зона охраны. · Зона отдыха и ожидания. Коммуникационная зона является главной по функции в вестибюле, она размещается диагонально по отношению к прямоугольному в плане помещению 13.8 х 12 и соединяет тамбур с зоной охраны и стойкой ресепшен. В этой зоне нет никакой мебели и ничего, что будет усложнять проход к вертикальным коммуникациям и рабочему месту сотруднику фирмы. Слева расположена зона ресепшен и ожидания. Эта зона представлена стойкой для сотрудника и деревянными стульями для кратковременного ожидания. По правую сторону мы видим зону охраны, в которой представлены стол и стул для охранника, а так же турникет. Мимо охраны могут проходить только сотрудники фирмы, у которых есть свои пропуска. Справа от входа мы можем наблюдать зону отдыха и ожидания. Она представлена мягким диваном, журнальным столиком, а так же тумбочками и растениями. Там посетители могут отдохнуть, а так же это место предназначено для долговременного ожидания. Функциональное зонирования подчеркивается разными отделочными материалами. Зона ресепшен и ожидания выделяется подиумом под стойкой, потолок с уровнем и подсветка, а так же деревянной отделкой стен, такая же отделка применяется и в зоне охраны. Стилевое решение. Японский стиль - это стиль со сдержанным дизайном, простыми строгими формами и благородными материалами. Японский стиль интерьера обусловлен национальными традициями. Традиционные цвета японского минимализма – так называемая земляная гамма – серый, белый, коричневый, черный и все их оттенки. В моем интерьере так же предложены этому стилю традиционные цвета, а так же красный и белый цвета. Простота форм и лаконичность, низкая мебели то, что и требуется для японского минимализма.  Рис.1. Японский стиль в интерьере  Рис.2. Японский стиль в интерьере Композиционные приемы. Главным композиционным центром является стойка ресепшен. Никакой симметрии и динамики не наблюдается. Ритм придают балки и квадратные фонари- светильники расположенные метрически. С помощью приема контраста выделяется композиционный центр и зона охраны, используются яркие цвета, такие как красны и черный. Контраст- проявление всеобщего диалектического закона единства и борьбы противоположностей. В зона отдыха применяется прием нюанса, нет никаких ярких контрастных цветов, все в белых тонах. Нюанс- соотношение элементов композиции, при котором преобладает сходство, но имеются незначительные различия. В нюансе нет четко выраженных противоречий, он играет роль оттенка, помогая избежать монотонности. Цветовое решение. В Японии черный цвет - это цвет радости. Белый - божественный цвет, символ света, чистоты и истины. Красный цвет символизирует кровь, огонь, гнев, войну, революцию, силу и мужество. Кроме того, красный - цвет жизни.  Рис.1. Цветовое решение. Освещение. Основным освещением являются квадратные фонари-светильники из рисовой бумаги, которые достаточно хорошо освещают помещение (см. рис.1), дополнительным является подсветка над стойкой ресепшен и два навесных светильника, чтобы ярче выделить зону ресепшена. Также в зоне ожидания представлены два настольных светильника прямоугольной формы. Естественным освещением является одно окно, размещенное в зоне отдыха Японские раздвижные шторы найти в интернете и написать.  Рис.1. Потолочный фонарь-светильник. Подбор мебели и текстиля. Японский минимализм с его любовью к просторным помещениям не терпит лишней мебели. В данный интерьер великолепно вписывается не слишком высокая мебель, удобные диваны и столы абсолютно разной высоты. Япония подарила минимализму любовь к максимально открытым пространствам, ведь в такой густонаселенной стране каждый сантиметр свободной площади ценится особенно высоко. Именно в зоне ожидания представлена низкая мебель - журнальный столик, мягкий диван и маленькие тумбочки для растений Зона ресепшен представлена красной стойкой с иероглифами (в переводе Добро пожаловать») и стульями, рядом в зоне кратковременного ожидания расположен ряд деревянных стульев, так же за ними высокая деревянная полочка. Для охранника был выбран высокий черно-красный стол с удобным креслом.  Рис.1. Стулья. Отделочные материалы. Таблица 1. – Ведомость отделки помещения Наименование или номер помещения | Вид отделки элементов интерьеров | Потолок | Колер | Стены | Колер | Вестибюль | | | | | Комната видеонаблюдения | | | | | Кабинет переговоров | | | | | Кабинет администратора | | | | | | Таблица 2 – Ведомость полов Номер помещения | Тип пола | Схема пола или тип пола по серии | Данные элементов пола (наименование, толщина, основание и др.), мм | Площадь, м2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА 1. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. 2. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям. 3. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. М.: Архитерктура-С,2005. 4. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Учебное пособие. - М.: ИМДТ, 2007. 5. Рунге В.Ф. , Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. М.: Архитектура - С, 2005. 6. Минервин Г.Б. Основы проектирования оборудования для жилых и общественных зданий. М.: Архитектура-С:,2004 |