МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Материалы по подготовке к экзамену по истории России для 7 класса





Темы:

1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

2. Начало Смутного времени (причины; Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Василий Шуйский)

3. Окончание Смутного времени («семибоярщина», 1е ополчение, 2е ополчение, Земский Собор 1613г.)

4. Развитие экономики России в XVII веке.

5. Основные сословия российского общества.

6. Первые Романовы. Внутренняя политика.

7. Церковный раскол.

8. «Бунташный век» (соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина).

9. Первые Романовы. Внешняя политика.

10. Предпосылки петровских преобразований.

11. Северная война.

12. Реформы Петра I.

13. Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.

14. Быт и культура в первой четверти XVIII века.

15. Дворцовые перевороты.

16. Внутренняя политика Екатерины II.

17. Внешняя политика Екатерины II.

18. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

19. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

20. Россия при Павле I.

21. Михаил Васильевич Ломоносов; наука и образование в России во второй половине XVIII века.

 

Исторические портреты (о ком идет речь):

1. Борис Годунов.

2. Лжедмитрий I.

3. Василий Шуйский.

4. Кузьма Минин.

5. Дмитрий Пожарский.

6. Михаил Федорович Романов.

7. Алексей Михайлович Романов.

8. Петр I.

9. Царевна Софья.

10. Емельян Пугачев.

11. Патриарх Никон.

12. Протопоп Аввакум.

13. Александр Меншиков.

14. Анна Иоанновна.

15. Елизавета Петровна.

16. Екатерина II.

17. Павел I.

18. Петр III.

19. Михаил Ломоносов.

20. Степан Разин.

21. Иван Петрович Кулибин.

 

 

Билет 1.

1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

( Бори Годунов как помощник царя Федора:указ о «заповедных летах» 1597г., городское строительство, сооружение крепостей и монастырей, самостоятельность православной церкви, развитие книгопечатания, отправка дворянских детей на учебу за границу, продление перемирия с Речью Посполитой, итоги русско-шведской войны, вхождение в состав России Западной Сибири, развитие внешней торговли, избрание на царство после смерти царя Федора, попытки решения экономических проблем, борьба с отрядами Лжедмитрия I)

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 2.

1. Начало Смутного времени.

( понятие Смуты, причины Смуты, царствование Лжедмитрия I, приход к власти Василия Шуйского, его борьба с Лжедмитрием II, разгром тушинцев шведским и русским

войском под командованием М.Скопина - Шуйского, вторжение поляков, бесчинства шведского войска , новые самозванцы, отрешение Шуйского от власти)

2. Исторический портрет. О ком идет речь?

 

Билет 3.

1.Окончание Смутного времени.

(«Семибоярщина», приглашение польс кого королевича Владислава на престол, поляки в Москве, осада Смоленска, первое ополчение и попытки освободить Москву, второе ополчение , К.Минин, Д.Пожарский, освобождение Москвы от поляков, решение Земского собора об избрании М.Романова на царство)

2.О ком идет речь? Исторический портрет.

 

Билет 4.

1. Развитие экономики России в XVII веке.

(преодоление последствий Смуты: развитие крестьянского хозяйства, специализация районов по производству товаров и продуктов на рынок, развитие мелкотоварного производства, мануфактуры, развитие торговли, становление всероссийского рынка)

2. Исторический портрет. О ком идет речь?

 



Билет 5.

1. Сословия российского общества.

( характеристика положения дворян, крестьян, духовенства, посадского населения, казачества)

2. Исторический портрет. О ком идет речь?

 

Билет 6.

1. Первые Романовы. Внутренняя политика.

(Михаил Федорович, Алексей Михайлович, система управления страной : Земский собор, боярская дума, приказы , Соборное уложение)

2. Исторический портрет. Оком идет речь ?

 

Билет 7.

1.Церковный раскол.

(реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, решения церковного Собора о судьбе Никона, протопоп Аввакум)

2.Исторический портрет. О ком идет речь ?

Билет 8.

1. «Бунташный век»

(причины народных выступлений, Соляной бунт, Медный бунт, выступления старообрядцев, восстание Степана Разина)

2.Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 9.

1.Первые Романовы .Внешняя политика.

(Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, Б.Хмельницкий, русско-польская война, Андрусовское перемирие, освоение Сибири).

2.Исторический портрет. О ком идет речь?

 

Билет 10.

1.Предпосылки петровских преобразований.

(деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Л.Ордина-Нащокина, планы В.В.Голицина)

2.Исторический портрет. О ком идет речь?

 

Билет 11.

1.Северная война.

(начало царствования Петра, Великое посольство, причины войны, противники, поражение под Нарвой, реорганизация армии, Полтавская битва, победы на Балтике, Ништадский мирный договор)

2.Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 12.

1.Реформы Петра I.

(реформа органов управления страной, Табель о рангах, церковная реформа, значение преобразований)

2.Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 13.

1.Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.

(экономическая политика Петра , развитие сельского хозяйства, мануфактуры, развитие торговли, денежная и налоговая реформы, итоги экономического развития).

2.Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 14.

1. Быт и культура в первой четверти XVIII века.

(развитие образования, формирование профессионального образования, первая печатная газета, кунсткамера, библиотека, развитие науки, перемены в быте: европейская одежда, ассамблеи, новое летоисчисление, общедоступный театр, значение культурного наследия петровской эпохи).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 15.

1. Дворцовые перевороты

(причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр III).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 16.

1. Внутренняя политика Екатерины II.

(политика «просвещенного абсолютизма», Уложенная комиссия, «Золотой век» российского дворянства, «Жалованная грамота» дворянству, Губернская реформа).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 17.

1. Внешняя политика Екатерины II.

(основные направления внешней политики, русско-турецкие войны, участие России в разделах Речи Посполитой, политика «вооруженного нейтралитета», результаты внешней политики).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 18.

1. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

(развитие сельского хозяйства, освоение северного причерноморья, мануфактурное производство, развитие внутренней и внешней торговли, выпуск бумажных денег, итоги развития экономики).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 19.

1. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

(причины войны, программа Пугачева, участники войны, основные этапы, значение крестьянской войны).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 20.

1. Россия при Павле I.

(внутренняя политика, ограничение барщины, ограничение дворянских прав и привилегий, изменение порядка престолонаследия, улучшение работы высших государственных органов, внешняя политика Павла I: участие в антифранцузской коалиции, итальянский и швейцарский походы Суворова, заговор 11 марта 1801 года).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

Билет 21.

1. Михаил Васильевич Ломоносов. Наука и образование во второй половине XVIII века.

(Российская Академия Наук, деятельность Ломоносова, развитие естественных и гуманитарных наук, экспедиции Беринга, Крашенинникова, изобретатели Иван Ползунов, Иван Кулибин, развитие системы образования, открытие Московского университета).

2. Исторический портрет. О ком идет речь ?

 

О ком идет речь?

1. Он был соправителем при последнем Рюриковиче. В искусстве политических комбинаций не знал себе равных. Стал первым «выборным царем». Его царствование было недолгим. Время его правления характеризуется появлением множества различных слухов, что не приносило спокойствия этому государю. Умер внезапно в расцвете лет.

 

 

2.Этот молодой авантюрист сумел найти себе сторонников и принял на себя обязанности, которые не принадлежали ему не по праву рождения, не по заслугам . У власти находился чуть менее года. Умер страшной смертью.

 

 

3.Знатность рода помогла ему овладеть престолом. Был «выкликнут» на Земском соборе и там же при воцарении поклялся не допускать безграничного самовластия:»всякого человека, не осудя истинным судом с бояры своими, смерти не предати». Он обещал также не слушать ложных доносов и не отнимать имущество у наследников и родственников осужденных. Был отлучен от власти в результате заговора и насильно пострижен в монахи.

 

 

4.Нижегородский земский староста, торговый человек. Выступил с призывом помочь всеми силами и средствами в создании народного ополчения для освобождения Москвы и всей России от иноземных захватчиков. Отвечал за пополнение и обеспечение войска Непосредственно принимал участие в освобождении столицы от поляков.

 

 

5. Князь. Участник первого и второго ополчений. Командовал освобождением Москвы от поляков. На Красной площади в Москве ему и его соратнику благодарная Россия в 1818г. поставила памятник.

 

 

6.Это царь занял трон в 16 лет. Отличался мягким характером, добротою. Сначала главную роль в управлении страной играла мать в силу молодости царя, а затем, по возвращении из плена, его отец. Он стал родоначальником царской династии, которая находилась у власти до марта 1917 года.

 

 

7.Этот царь был вторым представителем новой династии. Провел немало реформ. Принял свод законов , в котором впервые было введено понятие государственного преступления, впервые утверждалось полное право феодала на землю и зависимых крестьян(крепостное право). Был отцом будущего первого императора Российской империи.

 

 

8.При нем Россия закрепилась на берегах Балтийского моря. Сала сухопутной и морской державой. Изменения коснулись всех сторон жизни: от экономики до духовной сферы. Деятельный, всю жизнь стремящийся узнать новое , «работник на троне».

 

9.Вторая правительница страны (после княгини Ольги во времена Киевской Руси). Образованная, властная, стремящаяся удержать власть в своих руках; была соправительницей при своих малолетних братьях. В своих притязаниях опиралась на поддержку стрельцов. Но была отправлена в монастырь своим сводным братом.

 

 

10.Казак. Имел боевой опыт, храбро сражался в годы Семилетней войны. Поднял на борьбу за лучшую жизнь казачество, крестьян, народы Поволжья, работных людей мануфактур с Урала. Объявил себя «чудесно спасшимся» императором Петром III. Держал в страхе царскую власть 2 года, ведя активные военные действия против правительственных войск. Позже историки назвали это выступление крестьянской войной.

 

 

11.Его имя связывают с проведением церковной реформы, эти изменения вызвали протест широких слоев населения. Церковный Собор лишил автора изменений сана патриарха из-за конфликта с царской властью и своенравия (самовольно сложил с себя обязанности), одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников (старообрядцев). Наступило время раскола в Русской православной церкви.

 

 

12.Выдающийся руководитель старообрядцев. Яростный обличитель патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. За свой отказ признать церковную реформу и смириться был предан церковному проклятью и приговорен к сожжению на костре.

 

 

13.Друг и помощник Петра I. Участник Северной войны. За сражения был удостоен звания фельдмаршала, позже стал генералиссимусом русской армии. Строил Санкт-Петербург. Имел большую власть, пользовался доверием императора. После смерти Петра I фактически руководил Верховным тайным советом, был первым министром при Екатерине I (которая взошла на престол при его поддержке).

 

 

14.Племянница Петра I, вдова герцога курляндского, даже не предполагавшая, что станет русской императрицей. Правила 10 лет, опиралась во власти на гвардию и приглашенных прибалтийских немцев, которые заняли ключевые позиции в органах государственного управления.

 

 

15.Дочь Петра I. Восстановила полномочия Сената и других органов управления (как при отце было). Продолжила политику укрепления положения дворянства. При этой императрице Россия успешно участвовала в Семилетней войне, нанося поражения самой сильной на тот момент в Европе прусской армии (русские войска вошли в столицу Пруссии - Берлин).

 

16.Эта императрица взошла на престол в результате заговора против мужа. Поддержку ей оказали гвардейские части, за что она их щедро отблагодарила. . Вошла в историю как Великая за свои деяния во внутренней и внешней политике. Итогом внешней политики является закрепление страны на берегах Черного моря, расширение территории государства, начало превращения России из великой европейской в великую мировую державу.

 

 

17.Свое царствование он начал с изменения порядка престолонаследия, отстранения от власти сподвижников своей матери, с которой его связывали сложные отношения. В интересах крестьян он ограничил барщину, были снижены цены на продовольствие в интересах населения, а дворяне были недовольны его политикой, которая вела к ограничению их прав и привилегий. Резкие изменения во внешней политике не добавили к нему симпатий в высших кругах общества. В итоге созрел заговор, который и привел к гибели этого императора.

 

 

18.Он царствовал всего 186 дней. Отзывы о нем были взаимоисключающие. Те, кто его сверг, а затем и убил летом 1762 года, говорили о нем как о «ничтожнейшем человеке», «ненавистнике всего русского». Другие вспоминали о нем как о деятельном, добром и отзывчивом правителе. Именно при нем был принят «Манифест о вольности дворянской», согласно которому дворяне были освобождены от обязательной службы государству( в отличии от политики ПетраI).

 

 

19.Он выступил инициатором создания Московского университета. Стремился сделать доступным высшее образование для детей не только дворян, но и податных сословий. По его предложению обучение в университете велось на русском языке. Этого человека называли «ученым-энциклопедистом».

 

 

20. Принадлежал к домовитому казачеству. Его отличали смелость, умение руководить людьми . Возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству. О нем сложено немало песен, повествований.

 

 

21.Русский самородок, автор «водоходов», «самобеглой коляски», построил для императрицы во дворце лифт, разработал проект и создал модель одноарочного моста через Неву с пролетом 298 метров, уникальный микроскоп и многое другое.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.