ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тест «Безработица, виды и формы безработицы». План изучения нового материала I. Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III. Экономические и социальные последствия безработицы. IV. Роль государства в обеспечении занятости. Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий Методы урока:частично-поисковый, аналитический, эвристический, объяснительно-иллюстративный. Формы работы:групповая работа, коллективная, индивидуальная, фронтальная. Средства обучения: презентация к уроку, «Словарь терминов и понятий по обществознанию», тетради, раздаточный материал. Программное обеспечение:Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, web-сайты Интернета. Оборудование:кабинет информатики (ПК по количеству рабочих групп, проектор, экран). ХОД УРОКА Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | 1. Организационный момент | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, ребята! Мотивация учащихся на учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | 2. Актуализа ция опорных знаний и мотивация учащихся | – Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новое. Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, я предлагаю вам посмотреть на экран. (1 слайд) – Что изображено на слайде? – Что их объединяет? – Как будет звучать тема урока? (2 слайд) – Тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее сильное воздействие человека. (3, 4 слайды) Сообщение цели и задачи и план урока. | Учащиеся сами определяют тему урока, после того как просмотрят слайд № 1. Делают вывод: «Тема урока: Безработица», записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы, которые предлагаются учителем для актуализации опорных знаний. Дают ответы на поставленные вопросы. | 3. Изучение нового материала | Постановка проблемного вопроса(5 слайд) – Безработица – это добро или зло? На этот вопрос вы ответите в конце урока. (6 слайд) 1. Безработица – спутник рыночной экономики. Предлагает индивидуальную работу с источником (37 статья Конституции РФ). (7 слайд) Вопрос учителя: – Ребята, почему при командной экономике все работали, безработных не было; а при рыночной экономике появляется макроэкономическая проблема, как безработица? (8, 9 слайды) – Кого можно признать безработным? – Что такое безработица? Им предлагается привести примеры, характеризующие положение каждой из названных категорий населения. Учитель объясняет определение уровня безработицы и обращает внимание на расчетную формулу. | Анализируют статью 37 Конституции РФ. Рассуждения ребят: труд – это право, а не обязанность; свобода труда проявляется в предоставлении возможности свободно распоряжаться своими способностями к труду. Возможность трудиться свободно гарантируется запретом принудительного труда (вывод исходя из положения статьи 37). Рассуждения ребят: При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их к юридической ответственности. При рыночной экономике труд – свободное волеизъявление (исходя из ранее изученных тем). Найти правильный ответ учащимся поможет обращение к слайду и к учебнику. Для лучшего усвоения понятия «безработица» учащиеся находят существенные отличия между тремя категориями граждан: трудоспособные, занятые и безработные граждане. Совместный анализ содержания слайда с учителем. | 4. Работа в группах. | (10 слайд) 2. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. Следующий пункт плана изучается школьниками самостоятельно в минигруппах. Предлагает распределиться на группы по 3 человека. Проводится инструктаж. Правила работы в группе: · активного сотрудничества; · терпимости к чужому мнению; · во время предложения идей отказаться от комментариев; · дать высказаться всем и всех выслушать; · руководителю группы выступать не более 30 с, не повторяться; · не манипулировать мнениями; · по-джентельменски вести себя по отношению к коллегам; · все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею; · не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения; · развивать идеи других участников; · представлять свою идею как письменно, так и устно. 1. Причины безработицы. 2. Фрикционная безработица. 3. Структурная безработица. 4. Циклическая безработица. 5.Сезонная безработица. 6. Формы безработицы. 7. Последствия безработицы. 8. Роль государства в обеспечении занятости. | Ребята разделяются по группам. Распределение обязанностей в минигруппе, ребята договариваются, в какой форме будут представлять конечный результат. Работают самостоятельно. Обращаются к различным источникам информации. Презентация проделанной работы. | 5. Закрепление полученных знаний. | Решение тестовых заданий. Проверяем и анализируем. Учитель обсуждает итоги выполнения тестов.(20 слайд) Тест «Незаконченное предложение». Предлагает ученикам закончить начатое предложение. «Безработица – это …» «Чтобы не стать безработным нужно …» | Самостоятельно выполняют тестовые задания (Тест с последующей самопроверкой и самооценкой по представленному в слайде ключу). Письменно заканчивают предложения. | 6. Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель организует подведение итогов урока, проведение рефлексии. – Какая цель была поставлена на уроке? – Насколько она была реализована? – Что получилось? – Что не получилось? – Что хотели бы изменить? – Как работали в группе? – С чем уйдете с урока? Учитель задает учащимся наводящие вопросы, чтобы ученики сами подвели итоги урока. Вывод урока: Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать. | Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... – Мне больше всего удалось ... – За что я могу себя похвалить? – За что я могу похвалить одноклассников? – Что приобрёл? – Что меня удивило? – Для меня было открытием то, что ... – Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? – Что учесть на будущее? Рассказывают, как они достигли цели, какие возникли проблемы. Что сделать, чтобы их решить. | 7. Домашнее задание | Выполнить задание на выбор: §16 · Разработайте памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства» · Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы. | | Рабочий лист к уроку Тест «Безработица, виды и формы безработицы». 1. Безработными считаются: 1) все неработающее население; 2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу; 3) неработающие и получающие пособие по безработице; 4) утратившие способность к труду. 2. Формой проявления естественной безработицы является: 1) фрикционная; 2) добровольная; 3) скрытая; 4) циклическая. 3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной. 4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице: 1) структурной; 2) циклической; 3) фрикционной; 4) сезонной 5) верный ответ не введен. 5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице: 1) циклической; 2) фрикционной; 3) сезонной; 4) верный ответ не введен. 6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы? 1) структурная; 2) сезонная; 3) фрикционная; 4) циклическая. 7. Виды безработицы. Вид безработицы | Причины возникновения | | | | | | | | | |