МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тест «Безработица, виды и формы безработицы».





План изучения нового материала

I. Безработица – спутник рыночной экономики.
II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы.
III. Экономические и социальные последствия безработицы.
IV. Роль государства в обеспечении занятости.

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий

Методы урока:частично-поисковый, аналитический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы:групповая работа, коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: презентация к уроку, «Словарь терминов и понятий по обществознанию», тетради, раздаточный материал.

Программное обеспечение:Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, web-сайты Интернета.

Оборудование:кабинет информатики (ПК по количеству рабочих групп, проектор, экран).

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент Приветствие учащихся. – Здравствуйте, ребята! Мотивация учащихся на учебно-познавательную деятельность. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализа ция опорных знаний и мотивация учащихся – Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новое. Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, я предлагаю вам посмотреть на экран. (1 слайд) – Что изображено на слайде? – Что их объединяет? – Как будет звучать тема урока? (2 слайд) – Тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее сильное воздействие человека. (3, 4 слайды) Сообщение цели и задачи и план урока. Учащиеся сами определяют тему урока, после того как просмотрят слайд № 1. Делают вывод: «Тема урока: Безработица», записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы, которые предлагаются учителем для актуализации опорных знаний. Дают ответы на поставленные вопросы.
3. Изучение нового материала Постановка проблемного вопроса(5 слайд) – Безработица – это добро или зло? На этот вопрос вы ответите в конце урока. (6 слайд) 1. Безработица – спутник рыночной экономики. Предлагает индивидуальную работу с источником (37 статья Конституции РФ). (7 слайд) Вопрос учителя: – Ребята, почему при командной экономике все работали, безработных не было; а при рыночной экономике появляется макроэкономическая проблема, как безработица? (8, 9 слайды) – Кого можно признать безработным? – Что такое безработица? Им предлагается привести примеры, характеризующие положение каждой из названных категорий населения. Учитель объясняет определение уровня безработицы и обращает внимание на расчетную формулу. Анализируют статью 37 Конституции РФ. Рассуждения ребят: труд – это право, а не обязанность; свобода труда проявляется в предоставлении возможности свободно распоряжаться своими способностями к труду. Возможность трудиться свободно гарантируется запретом принудительного труда (вывод исходя из положения статьи 37). Рассуждения ребят: При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их к юридической ответственности. При рыночной экономике труд – свободное волеизъявление (исходя из ранее изученных тем).     Найти правильный ответ учащимся поможет обращение к слайду и к учебнику. Для лучшего усвоения понятия «безработица» учащиеся находят существенные отличия между тремя категориями граждан: трудоспособные, занятые и безработные граждане.   Совместный анализ содержания слайда с учителем.
4. Работа в группах. (10 слайд) 2. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. Следующий пункт плана изучается школьниками самостоятельно в минигруппах. Предлагает распределиться на группы по 3 человека. Проводится инструктаж. Правила работы в группе: · активного сотрудничества; · терпимости к чужому мнению; · во время предложения идей отказаться от комментариев; · дать высказаться всем и всех выслушать; · руководителю группы выступать не более 30 с, не повторяться; · не манипулировать мнениями; · по-джентельменски вести себя по отношению к коллегам; · все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею; · не оказывать давления на участников с целью объединить их мнения; · развивать идеи других участников; · представлять свою идею как письменно, так и устно. 1. Причины безработицы. 2. Фрикционная безработица. 3. Структурная безработица. 4. Циклическая безработица. 5.Сезонная безработица. 6. Формы безработицы. 7. Последствия безработицы. 8. Роль государства в обеспечении занятости. Ребята разделяются по группам. Распределение обязанностей в минигруппе, ребята договариваются, в какой форме будут представлять конечный результат. Работают самостоятельно. Обращаются к различным источникам информации. Презентация проделанной работы.
5. Закрепление полученных знаний. Решение тестовых заданий. Проверяем и анализируем. Учитель обсуждает итоги выполнения тестов.(20 слайд) Тест «Незаконченное предложение». Предлагает ученикам закончить начатое предложение. «Безработица – это …» «Чтобы не стать безработным нужно …» Самостоятельно выполняют тестовые задания (Тест с последующей самопроверкой и самооценкой по представленному в слайде ключу).   Письменно заканчивают предложения.
6. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель организует подведение итогов урока, проведение рефлексии. – Какая цель была поставлена на уроке? – Насколько она была реализована? – Что получилось? – Что не получилось? – Что хотели бы изменить? – Как работали в группе? – С чем уйдете с урока? Учитель задает учащимся наводящие вопросы, чтобы ученики сами подвели итоги урока. Вывод урока: Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать. Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... – Мне больше всего удалось ... – За что я могу себя похвалить? – За что я могу похвалить одноклассников? – Что приобрёл? – Что меня удивило? – Для меня было открытием то, что ... – Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? – Что учесть на будущее? Рассказывают, как они достигли цели, какие возникли проблемы. Что сделать, чтобы их решить.
7. Домашнее задание Выполнить задание на выбор: §16 · Разработайте памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства» · Придумать по 2 примера, к каждому виду безработицы.

Рабочий лист к уроку



Тест «Безработица, виды и формы безработицы».

1. Безработными считаются:

1) все неработающее население;
2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу;
3) неработающие и получающие пособие по безработице;
4) утратившие способность к труду.

2. Формой проявления естественной безработицы является:

1) фрикционная;
2) добровольная;
3) скрытая;
4) циклическая.

3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной.

4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной
5) верный ответ не введен.

5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице:

1) циклической;
2) фрикционной;
3) сезонной;
4) верный ответ не введен.

6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы?

1) структурная;
2) сезонная;
3) фрикционная;
4) циклическая.
7. Виды безработицы.

Вид безработицы Причины возникновения
   
   
   
   

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.