ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Характеристика лесосырьевой базы МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ухтинский Государственный Технический Университет Кафедра технологии и машины лесозаготовок Курсовой проект на тему: Проектирование строительства и эксплуатация лесовозной автомобильной дороги ООО «Ношульский ЛЗК» Проверила: Первакова Е.А. Выполнила: ст. гр. ТОЛП-09Б Кляшторная А.П. Ухта 2013 г. Содержание | | Введение | | | | Проектирование элементов дорожной сети | | | 1.1 | Краткая характеристика предприятия | | | 1.2 | Размещение новых путей в лесосырьевой базе и расчет | | | измерителей лесотранспорта | | | 1.3 | Обоснование и выбор норм проектирования плана и | | | продольного профиля веток и усов | | | 1.4 | Проектирование плана трассы | | | 1.5 | Расчет объемов земляных работ | | | 1.6 | Проектирование продольного профиля | | | 1.7 | Проектирование земляного полотна | | | 1.8 | Проектирование дорожной одежды | | | | Организация строительства лесовозных дорог | | | 2.1 | Определение объемов работ по строительству ветки | | | 2.2 | Расчет трудозатрат и материально-технических ресурсов | | | 2.3 | Разработка технологической карты на строительство ветки | | | 2.4 | Определение объемов работ по строительству усов | | | 2.5 | Расчет трудозатрат и материально-технических ресурсов | | | 2.6 | Разработка технологической карты на строительство усов | | | | Содержание и ремонт дорог | | | 3.1 | Определение объемов работ по содержанию и ремонту дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Разраб. | Кляшторная | | | Проектирование строительство и эксплуатация лесовозной автомобильной дороги ООО «Ношульского ЛЗК» | Лит. | Лист. | Листов | Провер. | Первакова | | | | у | | | | | | | | УГТУ, ТОЛП-09Б | | | | | 3.2 | Расчет трудовых и материально-технических ресурсов на | | | содержание и ремонт дорог | | | | Организация вывозки леса | | | 4.1 | Расчет рейсовой нагрузки и выбор схемы автопоезда | | | 4.2 | Расчет скоростей движения | | | 4.3 | Расчет сменной производительности и потребности в | | | подвижном составе | | | 4.4 | График движения автопоездов | | | 4.5 | Расчет расхода ГСМ | | | 4.6 | Составление штатного расписания лесотранспортного цеха | | | | Литература | | | | | | | | | | | | | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Введение Транспорт или вывозка леса из лесосек к магистральным путям общего государственного пользования является важной и часто определяющей составной частью лесозаготовительного производства. Лесопромышленное производство включает три технологические фазы: лесосечные работы, транспорт древесины или вывозку её из лесосек и первичную переработку на нижних складах или биржах сырья. Транспортная фаза является наиболее капиталоёмкой. В данном курсовом проекте для Ношульского лесозаготовительного комплекса, проектируется ветка протяженностью 6500 м, с годовым грузооборотом 60 тыс. м3. Рассчитываются объемы земляных работ, ведется организация строительства лесовозных дорог определяются объемы работ по строительству ветки, рассчитываются трудозатраты и материально-технические ресурсы, разрабатываются технологические карты на строительство ветки и на строительство усов в зимний и летний периоды, разрабатывается организация вывозки леса, проектируются элементы дорожной сети, составляется штатное расписание лесотранспортного цеха и график движения автопоездов. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | 1. Проектирование элементов дорожной сети 1.1 Краткая характеристика предприятия Ношуль – село (центр сельской администрации), которое расположено на юго-западе Республики Коми в центре Прилузского (самого южного в республике) района на правом берегу реки Луза, притока реки Юг. Расстояние от Ношуля до центра Прилузского района – Объячево-31 км, Сыктывкара – 210 км. Ношульский ЛЗК – крупное промышленное предприятие. В настоящее время основной деятельностью ООО «Ношульский ЛЗК» является заготовка, вывозка, раскряжевка и реализация древесины. ООО «Ношульский ЛЗК» ведет заготовку древесины в Прилузском районе. ООО «Ношульский ЛЗК» входит в холдинг Монди Бизнес Пейпа «Сыктывкарский ЛПК». На предприятии трудятся 250 человек. Принимают временных, сезонных работников. Приезжим работникам с других мест предоставляется общежитие. В подразделениях Нижнего склада «Чекша», верхнего склада и на вахтовых поселках работникам предоставляется горячее питание в котлопунктах. В ООО «Ношульский ЛЗК» входят 3 структурных подразделения: · Орысьский лесопункт – делится на три производственных участка: - Мастерский участок сортиментной заготовки; - Лесозаготовительный мастерский участок «Гыркуль»; - Лесозаготовительный мастерский участок «Кольвож»; · Нижний склад «Чекша»; · Транспортно-ремонтный участок. 1958г.- переходит в подчинение комбината «Сысолалес» Коми СНХ. 1959г.- Ношульский лестрансхоз переименован в леспромхоз (ЛПХ - лесопромышленное хозяйство). 1964г.- переходит в подчинение комбината «Вычегдалес». 1991г.- ЗАО «Ношульский леспромхоз». 1997г.- ОАО «Ношульский лесозаготовительный комплекс». Адрес предприятия: Республика Коми, Прилузский район, с. Ношуль, ул. Советская 33. «Ношульский ЛЗК» расположен в Прилузском районе вблизи автомобильной дороги «Сыктывкар-Киров». | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Разраб. | Кляшторная | | | Проектирование строительство и эксплуатация лесовозной автомобильной дороги ООО «Ношульского ЛЗК» | Лит. | Лист. | Листов | Провер. | Первакова | | | | у | | | | | | | | УГТУ,ТОЛП-09Б | Н.контр. | | | | В 1940г.- образовалось Ношульское лесотранспортное объединение «Кирттранслес». 1958г.- переходит в подчинение комбината «Сысолалес» Коми СНХ. 1959г.- Ношульский лестрансхоз переименован в леспромхоз (ЛПХ - лесопромышленное хозяйство). 1964г.- переходит в подчинение комбината «Вычегдалес». 1991г.- ЗАО «Ношульский леспромхоз». 1997г.- ОАО «Ношульский лесозаготовительный комплекс». Адрес предприятия: Республика Коми, Прилузский район, с. Ношуль, ул. Советская 33. «Ношульский ЛЗК» расположен в Прилузском районе вблизи автомобильной дороги «Сыктывкар-Киров». | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Структура предприятия Ниже приведена справка о выполнении бюджета за январь-июнь 2012г по ООО «Ношульский ЛЗК»: | Отчет прош. года | июнь | Отчет прош. года | с начала года | План | Факт | План | Факт | Заготовка, тыс. кбм | 5,4 | 6,0 | 6,6 | 84,6 | 99,0 | 100,0 | Вывозка, тыс. кбм | 4,9 | 6,0 | 6,5 | 86,5 | 110,0 | 101,5 | Раскряжевка, тыс. кбм | 12,3 | 13,0 | 14,3 | 85,4 | 98,0 | 97,6 | | Характеристика лесосырьевой базы Площадь лесного фонда (эксплуатационная) | тыс. га | 13,5 | Средний объем хлыста | м3 | 0,32 | Запас на 1 га | м3 | | Состав насаждения | | 4Б2Ос3С1Е | Средняя полнота | | 0,7 | Средний возраст | лет | | Средняя высота | м | | Выполнение основных производственных показателей. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Схема разработки лесосеки и применяемая система машин. Схема разработки делянки с сохранением подроста. Площадь лесосеки– 13,5га. Ширина пасечного волока 5м Длина – 320 м. Ширина магистрального волока -7 м. Ширина пасеки – 30 м. Длина лесовозного уса 4500м. Тип рубки – сплошная с сохранением подроста. Система машин – б/п «Хускварна» - ТЛТ-100 – ЛТ-188. Расстояние от края лесосеки до ближайшего погрузочного пункта – 250 м. Вид операции | Марка машины | Примечания | Валка | б/п«Хускварна» | вершиной по ходу трелевки. | Обрезка сучьев | б/п«Хускварна» | | Трелевка | ТЛТ-100 | за вершины | Погрузка леса | ЛТ-188 | | Очистка лесосеки | б/п«Хускварна» | c оставлением на перегнивание | Лесовосстановление | сеялка | сев | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Нижний склад. Нижний склад «Чекша» занимается укладкой хлыстов в запас с последующей раскряжевкой из запаса на сортименты и отправкой потребителям. Технологический процесс нижнего склада: нижний склад включает основной поток по обработке лесоматериалов, цеха по производству пиломатериалов и технологической щипы. Хлысты, поступающие по автомобильной лесовозной дороги , после учета, разгружаются на эстокады раскряжевочных установках разгрузочно-растаскивающими устройствами РРУ-10. Разделка хлыстов на сортименты осуществляется полуавтоматическими линиями ЛО-15С и ЛО-15А. Поштучная разборка хлыстов ведется манипуляторами ЛО-113. Полученные в процессе раскряжевке сортименты рассортировываются по размерно-качественным признакам на продольных сортировочных транспортерах Б-22У с ручной сброской. Сортировка осуществляется согласно сортиментного плана. При необходимости на участках разделки , сортировки производится ручная зачистка сучьев. Сортименты поступают в цеха и на участки переработки. Отходы образующиеся в процессе раскряжевки хлыстов и зачистки сучьев, системой транспортеров выносятся в скиповые погрузчики ЛВ-175 для последующего сбора и утилизации. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Цех лесопиление нижнего склада . Цех мощностью 8 тыс. м3 в год предназначен для производства пиломатериалов из круглого пиловочника хвойных и лиственных пород .Цех работает на базе лесопильных рам в односменном режиме. В состав цеха входит: -Узел подготовки и подачи сырья в цех; -Распиловка бревен на лесопильной рамах; -Торцовка пиломатериалов ; -Сортировка пиломатериалов по размерно-качественным признакам с последующей укладкой в транспортные пакеты; -Переработка отходов в технологическую щепу. Технологический процесс получения пиломатериалов организован следующим образом: с основного потока консольно-козловым краном ККС-10 пиловочник подается на площадку для окорки станком ОК-63,затем бревнотаской Б-22 подается в цех на первую и вторую лесопильные рамы Р-63-4М. На лесопильной раме пиловочник распиливается вразвал на необрезную доску и затем падается на обрезной станок Ц-2Д-7А, в результате на обрезную доску. Обрезная доска по транспортерам идет на торцовку, торцуется с двух сторон и подается на сортировочную площадку рассортированые по размерно-качественным признакам пиломатериалы поступают в накопители и отгружаются потребителям. Отходы от лесопильных рам, обрезного станка и торцовки по ленточному транспортеру поступают в рубительную машину для производства технологической щепы. Опилки выносятся из цеха транспортером, собираются в бункер и вывозится скипами для последующей утилизацию. Основные виды выпускаемой продукции: пиломатериалы обрезные не обрезные; брус; доски для пола; сруб; фальцовка; щепа технологическая. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Наличие дорожно-строительной техники и организация дорожно-строительных работ Дорожно-строительная техника. Экскаватор ЭО-4121 , ЭО-2333 – для работы в карьере, грузят песок для дорог. МАЗ-509А+ГКБ-9383-011 , МАЗ-5434 , КАМАЗ-5320 , самосвал МАЗ-5551-20 – завозят грунт для дорог. Грейдозер К-701 - очистка дорог от снега, ровняет дорогу под заданным уклоном. Автогрейдер ДЗ-122А - для профилирования земляного полотна, возведения невысоких насыпей до 0,75 м, планировка откосов. Бульдозер ДЗ-28 , Т-130 – первичная планировка грунта, работа в карьере. Корчеватель ЛД-9 -корчевка пней, Силами предприятия производится только строительство зимних дорог и содержание летних дорог (ремонт мостов). Виды и состав работ текущего содержания следующие: - летний период — устранение деформаций и неровностей дорожной одежды, ликвидация местных размывов обочин, скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, устранение неисправностей мостов и труб; - осенний период — обеспечение водоотвода и подготовка к зиме (заготовка, доставка и установка на место снегозащитных щитов, закрытие перед снегопадом отверстий малых мостов и труб щитами); - зимний период — борьба со снежными заносами и гололёдом посыпкой песка, очисткой от снега и льда проезжей части мостов; - весенний период — обеспечивается работа всей системы водоотвода для скорейшего просыхания дороги, борьбы с пучинообразованием, раскрытие отверстий мостов и труб, уборка снегощитов, устранение проезжей части к началу летней вывозки, закрытие или ограничение движения по грунтовым и гравийным дорогам. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО НАБОРУ ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА К РУБКЕ В 2012 ГОДУ | Всего | в т.ч. по кварталам: | | | | | Всего объем заготовки, т.м3 | | | | | | Из общего объема пр-ва выход деловой древесины: | | | | | | в тыс. кбм | | | | | | в % | | | | | | Из общего объема деловой древесины по породам: | | | | | | ель, тыс.м3 | 10,42 | 4,4 | 0,4 | 0,7 | 4,92 | сосна, тыс.м3 | 16,2 | 4,4 | 3,3 | 4,7 | 3,8 | Итого хвойных | 26,6 | 8,8 | 3,7 | 5,4 | 8,7 | Уд.вес,% | | | 21,8 | 16,4 | 19,8 | береза | 58,49 | 21,1 | 5,8 | 13,6 | 18,0 | осина | 68,9 | 36,1 | 6,5 | 12,0 | 14,3 | Итого лиственных | 127,4 | 57,2 | 12,3 | 25,6 | 32,3 | Уд.вес, % | 77,2 | | | | | Технологии заготовки древесины 1 тех- нология | валка | трелевка (за комель) | обрезка сучьев | погрузка хлыстов | вывозка хлыстов | разгрузка хлыстов | раскря- жевка | штабелевка сортиментов | погрузка сортиме нтов | механизированная | ЛП-19 | ЛТ-154, ТЛТ-100, ТТ-4, ТДТ-55 | ЛП-33, ЛП-30 | ЛТ-65, ЛТ-188 | МАЗ-5434 | ЛТ-62, РРУ | ЛО-15, ЭПЧ-3 | КБ-572, ЛТ-163 | КБ-572, МПР-1221 | 2 тех- нология | валка | обрезка сучьев | трелевка (за вершину) | погрузка хлыстов | вывозка хлыстов | разгрузка хлыстов | раскря-ржевка | Штабелевка сорти- ментов | погрузка сортиме- нтов | «ручная» | б/п «Хусквар-на» | б/п «Хускварна» | ТЛТ-100, ТТ-4, ТДТ-55 | ЛТ-65, ЛТ-188 | МАЗ-5434 | ЛТ-62, РРУ | ЛО-15, ЭПЧ-3 | КБ-572, ЛТ-163 | КБ-572, МПР-1221 | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Характеристика района строительства лесовозных путей Лесосырьевая база находится в подзоне северной тайги и характеризуется континентальным климатом: с продолжительной суровой многоснежной зимой, короткой весной с неустойчивыми температурами, относительно коротким умеренно теплым увлажненным летом, продолжительной и сырой осенью. Средняя температура воздуха июля +15ºС;+20ºС, января -25ºС;-30ºС. Среднегодовое количество осадков колеблется в пределах 700-1500 мм. Средние многолетние даты: образования устойчивого снегового покрова — 30.X, разрушения устойчивого снегового покрова — 1.V. Число дней со снеговым покровом колеблется от 174 до 191. Большая часть территории лесосырьевой базы представляет собой приподнято - схолменную равнину, сложенную мореными отложениями и изрезанными реками и ручьями. Высоты равнины колеблются в пределах 150÷250 м над уровнем моря. Равнинный характер рельефа, наличие местами тяжелых водопроницаемых грунтов создают условия для застаивания воды на поверхности почвы. Основными почвообразующими породами являются суглинки и пылеватые пески. Часто встречаются торфяно-болотистые почвы, с подстилаемым, плохо пропускающим воду мелким песком. Преобладают почвы подзолистого типа (52%), далее болотно-подзолистые (30%), болотные (16%) и пойменные (2%). | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | 1.2 Размещение новых путей в лесосырьевой базе и расчет измерителей лесотранспорта Общая протяженность существующих транспортных путей более тысячи киллометров. Существуют дороги двух типов: 1.Лежневые; 2.Песчаные с покрытием железобетонных плит или песчано-гравийной смеси. Верхлолузский лесопункт - лежневые 9 км; Орысьский лесопункт – лежневые 9 км. Мастерский лесозаготовительный участок – Чекша – песчаные с покрытием железобетонных плит 1200 м; лежневые 4000 м. Ветки круглогодичного действия, песчаные с гравийным покрытием, ширина 5,5 м, высота насыпи 1,5 м. Усовые ветки строятся с расчетом обеспечить расстояние трелевки 400-420 м летом и 500 м зимой. Категории дороги устанавливаются в зависимости от величины годового объема перевозок согласно [5] лесовозные автомобильные дороги делятся: Вид, категория | Годовой объём перевозок, тыс. м3 | Магистрали | | IВ | | IIВ | 500-1000 | IIIВ | 150-500 | IVВ | до 150 | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Для установления вида и категории проектируемых путей необходимо произвести размещение их на схеме лесосырьевой базы и затем по запасам вновь осваиваемых массивов рассчитывают грузообороты дорог в расчетном году. Для этого нужно рассчитать оптимальную зону тяготения лесосеки к усу. , км (1.1) где Nус -удельный расход на постройку и содержание усов, устройство волоков и погрузочных пунктов, руб./м3; γл -ликвидный запас древесины, м3/га; Вт -расходы на трелевку леса по магистральному волоку, руб./м3*км. (км) Nус= (Сус+kус*Вус)*k’р+2*(Cтр.в.* k’р+kп.п./lп.п.), руб./м3 (1.2) где Сус -стоимость постройки 1 км уса, принимается 700 тыс. -1 млн. руб.; kус -коэффициент дополнительные расходы при повторном использовании уса, равный 1,2 - 1,7; Вус -стоимость содержания 1 км уса, принимается 3 тыс. руб.; k’р -коэффициент удлинения, равный 1,1-1,2; Стр. в. -стоимость строительства 1 км магистрального волока, принимается 3-5 тыс. руб.; kп.п. -стоимость строительства 1 погрузочного пункта, принимается 3-4 тыс. руб.; lп.п. -среднее расстояние между погрузочными пунктами, принимается 0,1-0.15 км; Nус=(700000+1,2*3000)*1,1+2*(4000*1,1+3000/0,1)= 808362 (руб./м3) | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | , руб/(м3*км) (1.3) где Мтр -стоимость машино-смены трелевочного трактора, примем 2000 руб.; t1 -время хода трактора в обоих направлениях на 1 км, принимается 15-20 мин; Tсм -время смены,( 480 мин); tпз -время на подготовительно-заключительные работы, примем 30 мин; k -коэффициент использования рабочего времени; равный 0,85; Qпол -объем трелюемой пачки хлыстов, принимается 8-10 м3. (руб/(м3*км)) К производственно-техническим показателям относятся: полная длина дорог, эксплуатационная длина дорог, грузооборот дороги, грузонапряженность , грузовая работа, среднее расстояние вывозки, интенсивность движения, коэффициент пробега. Грузооборот дороги (Q) — это объем древесины, вывозимый по дороге в единицу времени (месяц, год). Q=q1+q2+q3 м3 (1.4) Q=39+82.5+82.5=204 (тыс.,м3) Грузовая работа (R) — сумма произведений объемов леса с каждого погрузочного пункта на расстояние вывозки с каждого из них. R=q1*(l1+l2+l5)+q2*(l1+l2+l4)+q3*(l1+l3), м3*км (1.5) R=39*(20,5+4,5+5,4)+82,5*(20,5+4.5+4,5)+82.5*(20.5+4.5) = 1185,6+2433,75+2062,5=5681,85 (тыс.,м3*км) | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Среднее расстояние вывозки (lср) — отношение грузовой работы к грузообороту. lср=R/Q, км (1.6) lср=5681850/165000=34,4 (км) Коэффициент пробега (αпр) — отношение средневзвешенного расстояния вывозки к общей эксплуатационной длине. (1.7) Грузонапряженность дороги (Гп) — величина грузовой работы приходящейся на 1 км эксплуатационной длины пути. Гп=R/Lэксп, м3 (1.8) Гп=5681850/39,4=144,2 тыс. м3 | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | 1.3 Обоснование и выбор норм проектирования плана и продольного профиля веток и усов Дорога — это инженерное сооружение, создаваемое для движения тягового и прицепного состава, перевозящего грузы и пассажиров. Путь (или дорогу) как любое инженерное сооружение можно представить тремя проекциями: горизонтальной — план дороги; вертикальной параллельной оси дроги — продольный профиль; вертикальной перпендикулярной оси дороги — поперечный профиль. Трассой дороги называют её геометрическую, расположенную посередине плоскости, соединяющей бровки земляного полотна. В продольном профиле трасса совпадает с проектной линией. Таким образом, трасса является линией, расположенной в пространстве и проходящей на участках насыпей выше поверхности земли и на участках выемок — ниже её поверхности. Проектирование плана и продольного профиля производится в соответствии со СНиП 20507-91 «Промышленный транспорт». Величины нормативов должны быть подтверждены расчетами для конкретных условий. При проектировании плана и продольного профиля необходимо обосновать минимальный радиус кривых в плане, руководящий подъём, максимальный спуск вертикальных кривых, шаг проектирования. Радиусы кривых в плане должны назначаться, возможно, большими и в нормальных условиях принимаются не меньше 600 м на магистрали и не меньше 150 м на ветках, усах и служебных дорогах. Минимальный радиус кривой должен обеспечивать устойчивость автомобиля от опрокидывания под воздействием центробежной силы и удобства пассажиров. , м (1.9) | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | где -расчетная скорость движения,(40 км/ч=11 м/с); g -ускорение свободного падения, м/с2; μ -коэффициент поперечной силы, равный 0,12; iп -поперечный уклон проезжей части, равный 0,03. (м) Согласно [5] принимаем минимальный радиус кривых в плане на магистралях IV категории 600 м. Руководящий уклон — наиболее затяжной подъем в грузовом направлении на прямом участке пути преодолеваемый автопоездом одиночной тягой с равномерной скоростью. Руководящий уклон должен приниматься не больше 30 ‰ на магистралях IВ, IIВ, IIIВ категории и не больше 40 ‰ на дорогах IVВ категории и ветках. Дополнительно величина iр рассчитывается по формуле , ‰ (1.10) где -касательная сила тяги на II передаче, Н; для МАЗ-509+ГКБ-9383-011 =25000 Н; Qп -полная масса автопоезда, т; ω0 -основное удельное сопротивление движению, Н/т. Qп=Qпол+Qавт+Qпр, т (1.11) где Qпол -рейсовая нагрузка на автопоезд, т; Qавт,Qпр -масса автомобиля и прицепа, т. Qп= 16+8,8+4,3=29,1 (т) (‰) Согласно [5] принимаем руководящий уклон 40 ‰. Максимальный спуск — это наибольший спуск в грузовом направлении. Величина максимального спуска устанавливается с учетом затормаживания автопоезда с грузом на этом участке. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Максимальный спуск должен обеспечивать устойчивость автомобиля. Он принимается в грузовом направлении на 20 ‰ больше установленного руководящего подъема. Допустимая величина imax определяется из условия полной остановки автопоезда в пределах расстояния видимости по формуле: , ‰ (1.12) где b -удельная тормозная сила, Н/т; υр -расчетная скорость движения, м/с; кт -коэффициент технического состояния тормозов, принимаем равным 1,4; Sт -расстояние видимости, м. Принимается для магистралей IВ, IIВ, IIIВ категории —150 м, для IVВ категории и веток — 75 м. (‰) , Н/т (1.13) где Рт -тормозная масса поезда, т; Рт=Qпол+Равт+Рпр, φсц -коэффициент сцепления колес автопоезда с дорогой, равный 0,2-0,3. (Н/т) Согласно [5] максимальный спуск принимается равным 40+20=60 ‰. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Переломы продольного профиля могут быть серьёзным препятствием видимости дороги. Они нарушают плавность движения, поэтому на переломах продольного профиля предусматривается устройство вертикальных кривых. На выпуклых переломах видимость дороги будет обеспечена, если соблюдается неравенство: (1.14) где d -высота глаза водителя, м; 2,5 SB -расчетная расстояние видимости, м; Рис. 1.1. Вертикальная кривая. Видимость на переломе профиля не обеспечена. Согласно СНиП 20507-91 «Промышленный транспорт» вертикальные кривые на лесовозных дорогах устраивают при алгебраической разности сопрягаемых уклонов на магистралях Iв категории — 15 ‰, IIв, IIIв, IVв категории — 20 ‰ и больше, на ветках — 30‰ и больше. Радиусы на вертикальных кривых назначают: на выпуклых из условия обеспечения видимости, на вогнутых из условия плавности движения. Для этого минимальный радиус выпуклой кривой определяется по формуле: , м (1.15) (м) | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Радиус вогнутой кривой назначается так, чтобы величина центробежного ускорения при прохождении этого участка была не слишком большой по условиям самочувствия водителя и пассажира, а также перегрузки рессор. Величину центробежного ускорения принимаем равной 0,5 м/с2. Минимальный радиус вогнутой кривой рассчитывается по следующей формуле. , м (1.16) где адоп -допустимое центробежное ускорение, м/с2. (м) Согласно [5] минимальный радиус вертикальных кривых : IIIB и ветках на выпуклых 5000 м на вогнутых 2000 м При размещении на продольном профиле и расчете координат главных точек вертикальных кривых используют квадратную параболу с началом координат в вершине кривой. Квадратная парабола имеет вид. l2=2*R*h (1.17) где l, h -горизонтальные и вертикальные координаты кривой, м; R -радиус кривой, м. Длины правой и левой ветвей кривой (горизонтальные проекции) определяются по формуле. , м (1.18) , м (1.19) где i1, i2 -уклоны проектной линии соответственно левой и правой ветви кривой, ‰. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Превышение высот h1 и h2 рассчитываются по формулам. , м (1.20) м (1.21) Расчет пикетажных значений ВК, НК, КК, а также высот этих точек производится исходя из нижеприведенных расчетных схем по соответствующей формуле. 1. вогнутая кривая .Уклоны разных знаков i1 >i2. ПКВК=ПКВП-0,5*(l1+l2) ПКНК=ПКВК-l1 ПККК=ПКВК+l2 ННК=А-l’*i НВК=ННК-h1 НКК=НВК+h2 (м) (м) (м) (м) ПКВК=ПК3+00-0,5*(50+48)+50=ПК3+01 ПКНК=ПК3+01-50=ПК3+51 ПККК=ПК3+01+48=ПК3+49 ННК=153,03-11*0,025=152,755 НВК=152,755-0,625=152,13 НКК=152,13+0,576=152,706 | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | 2. выпуклая кривая .Уклоны одного знака i1>i2. ПКВК=ПКВП+0,5*(l1-l2) ПКНК=ПКВК-l1 ПККК=ПКВК-l2 ННК=А+l’*i НВК=ННК+h1 НКК=НВК-h2 (м) (м) (м) (м) ПКВК=ПК5+60+0,5*(120,0-70,0)=ПК5+85 ПКНК=ПК5+85-120,0=ПК4+65 ПККК=ПК5+85+70,0=ПК6+55 ННК=152,93+65*0,024=154,49 НВК=154,49+1,44=155,93 НКК=155,93-0,49=155,44 ВП - вершина перегиба; НК - начало кривой; ВК - вершина кривой; КК - конец кривой; l1, l2 - левая и правая части кривой; A - проектная отметка ближайшего пикета или плюса до НК; L ' -расстояние до этой точки от НК; h1, h2 - разность высот между вершиной кривой и точками НК и КК. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | | | | | | | | | | | | | | | | | |  Таблица 1.Ведомость расчета вертикальных кривых ВП | Уклоны | R, м | Части кривой | Пикетажные значения | Разность высот | А | l' | Проектные отметки | ПК | + | i1 | i2 | l1 | l2 | ВК | НК | КК | h1 | h2 | ВК | НК | КК | ПК | + | ПК | + | ПК | + | | | | | | 50,0 | 48,0 | | | | | | | 0,625 | 0,576 | 153,03 | 11,0 | 152,13 | 152,76 | 152,71 | | | | | | 120,0 | 70,0 | | | | | | | 1,44 | 0,49 | 152,93 | 65,0 | 155,93 | 154,49 | 155,44 | 1.4 Проектирование плана трассы Так как размеры дороги (длина и ширина) значительно отличаются друг от друга на несколько порядков и изобразить план дороги с соблюдением размеров почти не возможно, то изображают линию соответствующую оси дороги. План трассы состоит из прямых и кривых участков. Прямые вставки характеризуются длиной линии (м) и румбом. Румб — это угол, измеренный между направлением линии и ближним концом меридиана. Строить дороги по кратчайшему направлению, по прямой, препятствуют складки рельефа местности, водные преграды, заповедники и другие препятствия, для обхода которых назначают в необходимых местах углы поворота. Разбивку закруглений на углах поворота производят по правилам, изучаемым в курсе геодезии, с вычислением основных элементов кривых по формулам: дорожный тангенс ; длина кривой ; биссектриса , где a – угол поворота трассы, град; R – радиус горизонтальной круговой кривой. Применение малых радиусов кривых при проектировании в принципе не желательно, так как ведет к ограничению скоростей движения автомобилей, вызывает дополнительные затраты топлива на преодоление дополнительного сопротивления и к усложнениям постройки дорог. Применение больших радиусов кривых выгодно ещё тем, что это ведет к уменьшению общей длины дороги, а, следовательно, и расстояния вывозки. По способу изображения различают развернутый и условный план трассы. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Развернутый план выполняют на специальных листах и используют при рабочем проектировании. Условный план изображают на продольном профиле. Прямые и кривые участки располагают вытянутыми в одну линию. Кривые участки изображают условными знаками при повороте вправо выпуклостью вверх, влево — вниз. План трассы вычерчивается в масштабе 1:100. Пример расчета. Дано: R=600 м; a=16°. Определить Т, К, Д и Б горизонтальной круговой кривой. Из табл.1.[4] находим Т, К, Д и Б при радиусе R=1 м: Т=0,14054 м; К=0,27925 м; Д=0,00183 м; Б=0,00983 м. При R=600 м: Т=84,324м; К=167,55 м; Д=1,098 м; Б=5,898 м. Определяем характеристики первого участка плана трассы, если ВУП 1 лежит на ПК 5+60: НК = ПК ВУП – Т; КК = ПК НК + К; проверка: КК = ПК ВУП + Т – Д. НК = ПК 5 + 60 – 84,324 = ПК 4+ 75,676 м КК = ПК 4+ 75,676 + 167,55 = ПК 6 + 43,226 м проверка: КК = ПК 5 + 60 + 84,324 – 1,098 = ПК 6 + 43,226м Аналогично определяем основные элементы и характеристики остальных участков плана трассы. Данные сводим в табл. 2. | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Таблица 2.Ведомость прямых и кривых в плане № угла пово- рота | Углы поворота | Элементы кривой | Положение | Длина прямой вставки | Румб | Положение вершины | Величина в градусах | R | Т | К | Б | Д | НК | КК | ПК | + | П | Л | ПК | + | ПК | + | | | | | | | | | | | | | | | 475.676 | СВ 54º | | | | | | | 84,324 | 167,55 | 5,898 | 1,098 | | 75.676 | | 43.22 | 197.104 | СВ 38º | | | | | | | 89,67 | 178,026 | 6,666 | 1,32 | | 40.33 | | 18.35 | 799.574 | СВ 21º | | | | | | | 122,07 | 240,858 | 12,294 | 3,288 | | 17.93 | | 58.78 | 251.542 | СВ 44º | | | | | | | 89,67 | 178,026 | 6,666 | 1,32 | | 10.33 | | 88.35 | 2911.64 | СВ 27º | | 23º | 50º | | 27º | | 1.5 Расчет объемов земляных работ Земляные работы. Различают основные (устройство насыпей и выемок)и дополнительные земляные работы, к которым относятся устройство водоотвода, дренажа, отсыпки конусов у мостов, спрямление русел и устройство дамб на пересекаемых водотоках и др. В данном курсовом проекте определяется только основной объём земляных работ. При определении объемов земляных работ необходимо знать площадь поперечных сечений насыпей и выемок. Эти площади равны: у насыпей Fн = а + В*Нср + m*Нср2, м2 (1.23) у выемок Fв = 2k – а + (В + 2b)*Нср + m*Нср2, м2 (1.24) где а –площадь сливной призмы, м2; В –ширина земляного полотна, м; Нср –средняя высота насыпи, м; k –площадь поперечного сечения кювета, м2; b –ширина кювета поверху, м. , м2 (1.25) где i -поперечный уклон земляного полотна, ‰. Принимается равным - 0,03. (м2) Объем земляных работ насыпи определяется: Vн = (а + В*Нср + m*Нср2) *L, м3 (1.26) Если (Н1 – Н2)> 1 м, то формула примет вид: , м3 (2.9) | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | Объем земляных работ выемки определяется: Vв = (2k – а + (В + 2b)*Нср + m*Нср2)*L, м3 (1.27) Если (Н1 – Н2)> 1 м, то формула примет вид: , м3 (1.28) Полученные данные сводим в табл. 3. Таблица 3. Попикетная ведомость объемов земляных работ ПК | + | Н | Нср | L | ВНср | mН2ср | а | V | Поправка | | | | | | | | | | | | | | | 1,14 | | | | | | | | | | | | 0,57 | | 4,56 | 0,487 | 0,19 | 274,7805 | 0,0406 | 274,8211 | | | | | | | | | | | | | | | -0,2 | | -1,8 | 0,076 | 0,19 | -88,8344 | | -88,8344 | | | -0,45 | | | | | | | | | | | | -0,3 | | -2,48 | 0,14 | 0,19 | -63,6118 | | -63,6118 | | | -0,17 | | | | | | | | | | | | -0,2 | | -1,36 | 0,04 | 0,19 | -43,8 | | -43,8 | | | -0,17 | | | | | | | | | | | | -0,1 | | -0,68 | 0,011 | 0,19 | 10,74594 | | 10,74594 | | | | | | | | | | | | | | | 0,7 | | 5,6 | 0,735 | 0,19 | 386,575 | 0,0613 | 386,6363 | | | 1,40 | | | | | | | | | | | | 1,3 | | 10,4 | 2,535 | 0,19 | 816,2 | 0,2113 | 816,4113 | | | 1,2 | | | | | | | | | | | | 1,11 | | 8,84 | 1,83 | 0,19 | 1724,454 | 0,1526 | 1724,606 | | | 1,01 | | | | | | | | | | | | 0,96 | | 7,68 | 1,382 | 0,19 | 1496,84 | | 1496,84 | | | 0,91 | | | | | | | | | | | | 1,54 | | 12,28 | 3,534 | 0,19 | 974,6135 | 0,2945 | 974,908 | | | 2,16 | | | | | | | | | | | | 1,68 | | 13,44 | 4,234 | 0,19 | 537,832 | 0,3528 | 538,1848 | | | 1,2 | | | | | | | | | | | | 0,98 | | 7,84 | 11,84 | 0,19 | 1027,28 | | 1027,28 | | | 0,76 | | | | | | | | | | | | 0,91 | | 7,24 | 1,229 | 0,19 | 1412,154 | | 1412,154 | | | 1,05 | | | | | | | | | | | | 1,16 | | 9,28 | 2,02 | 0,19 | 906,22 | 0,1682 | 906,3882 | | | | | | | | КТМЛ 250401-96 КП ПЗ | Лист | | | | | | | | | Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | | Продолжение таблицы 3 ©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов. | |