МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В работе рассматривается холодный цех ресторана на 70 посадочных мест с салат - баром на 10 мест.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Организация производства»

 

на тему: «Организация производства и обслуживания в ресторане на 70 мест с салат - баром на 10 мест»

 

Выполнил (а):

студент (ка) … курса

группы ТП …

ФИО

Руководитель работы:

ФИО

 

 

Мурманск 2013г.

 

Содержание

 

Введение

1. Тип и специализация предприятия

2. Характеристика кондитерского цеха

3. Организационно-технологические расчеты

4. Подбор и расчет технологического оборудования и инвентаря

5. Расчет и расстановка рабочей силы

6. Расчет площади цеха

7. Санитария и гигиена производства

8. Строительная часть

9. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

10. Экологические аспекты производства

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

 

 
 

 

 


Введение

 

Общественное питание играет важную роль в жизни людей. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.

Ежедневно услугами предприятий общественного питания пользуются сотни людей. Чтобы открыть такое предприятие, необходимо знать правильную организацию работы и цехов. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Целью выполнения курсового проекта является:

Углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений.

Задачи курсового проекта:

развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

формирование умений использовать справочную и нормативную документацию;

раскрыть в полной мере работу предприятия общественного питания;

показать все расчеты;

Составить график работы.

В работе рассматривается холодный цех ресторана на 70 посадочных мест с салат - баром на 10 мест.

 

 
 

 


1. Тип и специализация предприятия (по заданию руководителя)

 

 

Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления; включающие: заказные и фирменные блюда. Вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы:

- люкс

- высший

- первый

Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления из различных видов сырья, покупных товаров, вино – водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально – технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

Рестораны представляют потребителям, как правило:

- обеды и ужины.

А при конференции, семинаров, совещаний – полный рацион питания.

 

 

 
 

 


2. Характеристика холодного цеха

 
 


Холодный цех ресторана служит для приготовления холодных блюд, закусок, бутербродов, сладких блюд, холодных супов. Блюда и изделия не подвергают тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса.

Холодный цех располагают таки образом, чтобы горячий цех, где проводят тепловую обработку продуктов для последующего приготовления холодных блюд, был близко. Удобная связь должна быть и с раздачей и моечной столовой посуды.

Закуски, салаты и другие холодны блюда приготовляют непосредственно перед отпуском потребителям. Блюда должны быть аккуратно нарезаны и красиво оформлены расположением компонентов на блюде. Поэтому холодный цех должен быть оснащен наборами разнообразных инструментов.

Для изготовления сладких блюд - желе, муссы, компоты, фрукты консервированные и свежие, мороженое с фруктами и вареньем, взбитые сливки, а также молочные коктейли и др. имеется специальный инструмент и приспособления: соковыжималки, лотки, формы, лопатки-ножи, приборы для раскладывания блюд, щипцы. На рабочем месте повара, готовящего сладкие блюда имеется ванна, производственный стол с охлаждаемым шкафом, весы, различная посуда, специализированный универсальный привод со сменными механизмами для протирания фруктов, ягод, взбивания муссов, кремов, самбуков.

Лимонный, клюквенный и другие напитки, компоты готовят в горячем цехе в стационарных или наплитных котлах, а затем транспортируют в холодный цех. Здесь их порционируют в стаканы, креманки.

 

В холодильном отделении стола-секции или холодильном шкафу имеется запас продуктов. Желе хранят в холодильном шкафу в формочках. Перед отпуском его вынимают из форм, погружая в горячую воду. Взбитые сливки с шоколадом, вареньем готовят перед отпуском и выпускают из кондитерских мешков в креманки.

В холодном цехе особое внимание уделяется санитарному порядку на рабочем месте и личной гигиене, сроков реализации сладких блюд, так как они могут служить питательной средой для развития микроорганизмов.

В цехе четко разграничивают производство блюд из сырых и отварных овощей, а также из готового мяса или рыбы. Это относится, прежде всего, к таким процессам, как нарезка сырых и отварных овощей, соединение компонентов салатов, винегретов; взбивание мусса, самбука, сметаны, порционирование холодных блюд и закусок, холодных супов, сладких блюд и холодных напитков.

Для окрошки, борща, щей зеленых, ботвиньи, свекольника, фруктовых супов, то есть холодных супов используют овощи, которые варят в горячем цехе, а охлаждают и нарезают мелкими кубиками или соломкой в холодном. Затем супы заправляют в котлах и отпускают в охлажденном виде (10-14°С) с добавлением пищевого льда (для ботвиньи и окрошки), вырабатываемого установленным в цехе льдогенератором.

Повара более высоких разрядов готовят наиболее трудоемкие заказные и банкетные блюда, порционируют и оформляют их. Повара низших разрядов подготавливают продукты: варят картофель и овощи, жарят мясные и рыбные полуфабрикаты для холодных блюд, нарезают овощи на машинах, обрабатывают сельдь.

 

 

 
 

 


3. Организационно-технологические расчеты

3.1 Расчет производственной программы предприятия

3.1.1 Определение количества потребителей

 

Для определения количества потребителей и составления графика загрузки торгового зала необходимо знать режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Режим работы предприятия общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей, также необходимо учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание необходимо обратить на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы и вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.

Предприятия общественного питания не должны иметь перерывов в торговле, однако при продолжительности работы более 10 часов допускается устанавливать перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16.00.

Оборачиваемость места, j, в торговом зале находится по формуле:

 

j = ,

где 60 – продолжительность часа, мин;

tп - продолжительность приема пищи одним посетителем в раз- личных типах ПОП, мин.

 

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих. Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу.

Количество посетителей за каждый час работы предприятия (Nчас) определяется по формуле:

Nчас = ,

 
 


где Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт;

j - оборачиваемость места в торговом зале в данный час работы предприятия;

l - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

 

Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы ПОП.

Далее необходимо найти количество посетителей в обеденное время, когда происходит реализация первых блюд. Целесообразно это время выбирать кратным двум, так как срок реализации первых блюд – 2 часа.

Коэффициент расчета блюд (К) определяется по формуле:

 

К = ,

 

где Nчас – количество потребителей, прошедших через зал в течение одного часа, чел.;

Nдень – общее количество потребителей, чел.

 

 

Все данные для расчета количества потребителей в ПОП и построения графика загрузки торгового зала сводятся в таблицу 3.1.

 
 


Таблица 3.1 – Таблица загрузки торгового зала

Часы работы предприятия Оборачиваемость места в час Средний процент загрузки зала, % Количество посетителей Nчел, чел. Коэффициент расчета блюд, К
11-12 1.2 0,0625
12-13 1.2 0,0787
13-14 1.2 0,0949
14-15 1.0 0,1852
15-16 1.0 0,1458
16-17 1.0 0,1065
17-18 перерыв
18-19 1.0 0,0694
19-20 0.5 0,0463
20-21 0.5 0,0579
21-22 0.5 0,0579
22-23 0.5 0,0532
23-24 0.5 0,0417
Итого     Сумма 432  

 

Рисунок 3.1 - Графика загрузки торгового зала

 

3.1.2. Расчет количества реализуемых блюд

 

В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле:

n = ,

 

где n – количество блюд данной ассортиментной группы, шт.;

N – общее количество потребителей, чел.;

m – коэффициент потребления данной ассортиментной группы.

 

Коэффициент потребления блюд - это среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и включает в себя коэффициенты потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы. Коэффициенты потребления блюд в каждом отдельном случае находят на основании статистических данных. Все данные по расчету количества блюд сводятся в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 - Результаты расчета количества блюд

Ассортиментная группа блюд Суммарный коэффициент потребления блюд Коэффициент потребления отдельных групп блюд, К Количество блюд, шт.
Холодные и горячие закуски     3.5 1.2
Первые блюда 0.7
Вторые блюда 1.4
Сладкие блюда 0.2

 

 

3.1.3. Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте

 
 


После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится их разбивка по видам – холодные, первые, вторые, сладкие. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания. Процентное соотношение блюд в ассортименте может меняться в зависимости от условий работы предприятия, его класса и специализации. Расчет количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе производится согласно «Ассортиментного минимума для предприятий общественного питания».

Разбивка общего количества блюд по видам производится по видам с учетом коэффициента потребления блюд. Данные расчетов сводятся в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 - Примерный расчет количества блюд в ассортименте

Наименование группы блюд Соотношение блюд, % Количество блюд, шт. Количество наименований блюд, шт.
всего в том числе всего в том числе всего в том числе
Холодные и горячие блюда и закуски:      
- рыбная гастрономия      
- мясная гастрономия      
- салаты, винегреты      
- горячие закуски      
Первые блюда      
- прозрачные      
- заправочные      
- пюреобразные      
Вторые горячие блюда:      
- рыбные блюда      
- мясные, из птицы      
- овощные      
- мучные, крупяные      
             
             
             
Продолжение таблицы 3.3.
- яичные      
Сладкие:      
- холодные      
- горячие      

 

3.1.4 Расчет прочей продукции собственного производства и покупных товаров

 

Для определения количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются установленными нормами потребления на одного посетителя. Результаты расчетов прочей продукции собственного производства и покупных товаров приведены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Результаты расчетов прочей продукции собственного производства и покупных товаров

Наименование продуктов Норма на одного посетителя Общее количество посетителей, чел Общее количество продуктов Выход одной порции Количество порций, шт.
Горячие напитки, л:   0.050   21,6    
- Чай 0.010   4,3 0,2
- Кофе 0.040   17,3 0,1
Холодные напитки, л:   0.250   108,0    
- Фруктовые воды 0.100   43,2 0,2
- Минеральные воды   0.120   51,8   0,2  
- Натуральные соки   0.030   13,0   0,2  
Хлебобулочные изделия, кг   0.150   64,8    
- ржаной хлеб 0.050   21,6 0,075
- пшеничный хлеб   0.100   43,2   0,075  
Мучные кондитерские изделия, кг.     0.040   17,3     0,100    
           
           
Продолжение таблицы 3.4.
2
Вино-водочные изделия, л:   0.100   43,2    
- коньяк, ликер 0.020   8,6 0,050
- водка 0.010   4,3 0,050
- вино 0.050   21,6 0,200
- шампанское 0.020   8,6 0,100
Табачные изделия, шт.   0.100   43,2    

 

 

3.2. Разработка меню предприятия

 
 


Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

Меню представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день.

Меню составляется на основании ассортиментного минимума для данного предприятия с учетом особенностей национальной кухни, контингента питающихся, климатических условий и специфики предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.

Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы кофейни или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.

При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

Существует определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.

Блюда и закуски в меню располагаются в следующем порядке:

– напитки — горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе);

– фирменные блюда и закуски;

– холодные закуски — овощные, рыбные, мясные;

– горячие закуски;

первые блюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

– вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья также учитывается определенная последовательность в зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи;

сладкие блюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.);

– кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты.

Дневное меню реализации блюд и напитков составляется в соответствии с существующими рекомендациями. Представлены меню свободного выбора (таблица 3.5), прейскурант ликеро-водочных, покупных кондитерских и табачных изделий (таблица 3.6).

 

Таблица 3.5 – Меню свободного выбора

Номер рецептуры Наименование блюд и напитков Выход, г
Фирменные блюда
ТТК №1 Рисовый десерт с клюквенным соусом 180/30
ТТК №2 «Облако с ананасом»
     
     
Продолжение таблицы 3.1
Холодные блюда и закуски
Ассорти рыбное (Желе рыбное, Заправка для салатов) 185/7/8
Рыба отварная с гарниром и хреном (Гарнир из овощей, 2 вариант, Соус хрен) 175/75/25
Жареная рыба под маринадом (Маринад овощной с томатом) 160/75
Корнетики с муссом ветчинным (Желе мясное) 165/20
Филе птицы под майонезом (Гарнир из овощей, 1 вариант; Соус майонез) 190/75/40
Рулет мясной с черносливом (Желе мясное, Заправка для салатов) 150/30/15
Салат «Летний»
Салат мясной с черносливом
Салат-коктейль рыбный
Салат из сыра и яблок
Салат столичный
Горячие закуски
Грибы в сметанном соусе запеченные (Соус сметанный) 150/75
Перец, фаршированный овощами
Супы
Бульон из кур прозрачный
Суп картофельный со сладким перцем
Солянка домашняя
Суп-пюре из птицы
Вторые горячие рыбные блюда
Рыба, жаренная с луком по-ленинградски (Лук, жаренный во фритюре, Картофель жареный) 315/40/150
Рыба, тушенная в томате с овощами (Пюре картофельное) 375/150
Рыба, запеченная в соусе красном с луком и грибами (Соус красный с луком и грибами) 395/150
Вторые горячие мясные блюда
Эскалоп (Гренки из пшеничного хлеба, Картофель отварной) 270/20/150
Кабаскел (говядина, тушенная с капустой) 310/100
Говядина в луковом соусе запеченная (Соус луковый) 330/100
Вторые горячие блюда из птицы
Птица под паровым соусом с грибами и рисом (Рис припущенный, Соус паровой) 405/150/100
Птица, жаренная с соусом томатным с грибами (Рис припущенный, Соус томатный с грибами) 375/150/100
Котлеты по-киевски (Картофель, жаренный во фритюре) 288/150
Жаркое из курицы по-русски (Соус сметанный с томатом) 280/100
Овощные блюда
Овощи, припущенные в сметанном соусе 200/75
Морковь, тушенная с рисом и черносливом
     
     
     
Продолжение таблицы 3.1
Картофель, запеченный с яйцом и помидорами
Блюда из круп и макаронных изделий
Макароны с сыром
Тухум палов (плов с яйцами)
Яичные блюда
Омлет, фаршированный творогом и изюмом
Сладкие блюда
Яблоки печеные (Соус клюквенный) 150/40
Бананы со сливками
Груши со взбитыми сливками с орехами
Салат фруктовый со сметанным соусом
Мусс клюквенный
Самбук сливовый
Горячие напитки
Чай-заварка
Чай с лимоном 200/22.5/9
Кофе черный
Кофе по-восточному
Кофе черный с лимоном и коньяком 100/15/7/25
Кофе черный со взбитыми сливками по-венски 130/30
Кофе на молоке сгущенном
  Хлеб  
  Ржаной хлеб
  Пшеничный хлеб

 

Таблица 3.6 – Прейскурант ликеро-водочных, покупных кондитерских и табачных изделий ресторана «Анна»

Наименование Выход, л (кг)
Вино игристое и Шампанское
Шампанское Советское Брют 0,750
Шампанское Советское полусладкое 0,750
Вино игристое Чинзано Асти 0,375
Вино по бокалам (в розлив)
Белое вино
Вино Берберана Марино сухое (Испания) 0,750
Вино Torres Сан Валентин белое полусухое 0,750
Вино Китайское сливовое сладкое (Китай) 0,750
Вино Киккоман сливовое сладкое (США) 0,750
Красное вино
Вино Берберана Марино сухое (Испания) 0,750
Вино Кадарка полусладкое (Германия) 0,750
Вино Тротвуд Каберне Совиньон (Австралия) сухое 0,750
   
   
   
Продолжение таблицы 3.6
Бренди и коньяк
Коньяк
Коньяк Реми Мартен 0,700
Коньяк Хеннесси 0,700
Коньяк Делямэн Гранд Шампань 25 лет 0,700
Коньяк Хеннесси 0,500
Бренди
Бренди DIVIN Черный аист 3 года 0,500
Бренди DIVIN Черный аист 5 лет 0,500
Бренди Торрес 0,700
Виски
Виски Джонни Уокер 0,750
Виски Джеймсон 0,700
Виски Чивас Ригал 0,750
Джин
Джин Бифитер 0,750
Джин Гордонс 1,000
Джин Лариос Драй 0,700
Текила
Текила Олмека Золотая 0,750
Текила Олмека Серебряная 0,750
Водка
Водка Кауффман Мягкая 0,500
Водка Русский Стандарт Империя 0,500
Водка Русский Стандарт Платинум 0,500
Водка Русский Стандарт 0,500
Водка Пять Озер 0,500
Водка особая Смирновъ хлебная ржаная 0,500
Аперитивы
Абсент Ксента 0,700
Аперитив Кампари Биттер 0,750
Вермуты
Вермут Чинзано Биянко 1,000
Вермут Чинзано Розе 1,000
Вермут Чинзано Россо 1,000
Вермут Чинзано Экстра Драй 1,000
Ликеры
Ликер Бейлиз 0,700
Ликер Егермайстер 0,700
Ликер Самбука Аль Кофе 0,700
Ликер Самбука Экстра Молинари 0,750
Ликер Малибу 0,750
Банкетные вина
Вино Гарсон полусладкое (Франция) 0,750
Вино Гарсон полусухое (Франция) 0,750
Вино Гарсон сухое (Франция) 0,750
Вино Гарсон полусухое (Франция) 0,750
   
Продолжение таблицы 3.6
Холодные напитки
Сок «Я» в ассортименте 0,200
Морс «Добрый» 0,200
Спрайт 0,200
Пепси 0,200
Минеральная вода «Бон Аква» 0,200
Минеральная вода «Перье» 0,200
Кондитерские изделия  
Пирожное «Пирамида» 0,100
Пирожное «Клубничка» 0,070
Пирожное «Забава» 0,100
Торт «Королевский медовик» 0,150
Торт «Наполеон» 0,150
Торт «Зимняя вишня» 0,150
Торт «Волшебный замок» 0,150
Табачные изделия
Парламент -
Давидов -
Кент -
Капитан Блэк -
Мальборо -
Мальборо Лайт -
Кэмел -
Кисс -
Зажигалка -
     

 

3.3. Разработка планово-расчетного меню предприятия

 

Планово-расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием номера по Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий, выхода готового блюда, гарнира и соуса, количества порций блюда и коэффициент трудоемкости его приготовления.

Количество порций блюд принимается из таблиц процентного соотношения различных групп блюд.

Для различных типов предприятий общественного питания меню составляется на различное количество дней:

-для ресторанов, специализированных предприятий (кафе, шашлычная и т. д.) – на 1 день;

Меню составляется на основании ассортиментного минимума для данного предприятия с учетом сезонности, особенностей национальной кухни, контингента питающихся, климатических условий и специфики предприятия. План-меню является производственной программой предприятия. Разрабатывается заведующим производством до 15 часов каждого дня. Это дает возможность своевременно заказать и получить сырье на складе и сделать заготовки по блюдам.

Наименование блюд в меню записывают в определенном порядке.

Данные представлены в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – План-меню ресторана

 

Номер рецептуры Наименование блюд и напитков Выход, г Количество порций, шт. Коэффициент трудоемкости блюд Количество условных блюд, шт.
Холодные блюда и закуски
Ассорти рыбное 2,39
Рыба отварная с гарниром и хреном 1,55
           
Продолжение таблицы 3.7
Рыба отварная с гарниром и хреном 1,55
Жареная рыба под маринадом 1,69
Корнетики с муссом ветчинным 0,77
Филе птицы под майонезом 0,98
Рулет мясной с черносливом 1,05
Салат «Летний» 1,69
Салат мясной с черносливом 1,97
Салат-коктейль рыбный 1,97
Салат из сыра и яблок 0,84
Салат столичный 1,97
Салат-коктейль овощной 1,08
Салат зеленый с огурцами и помидорами 1,05
Сладкие блюда
ТТК №1 Рисовый десерт с клюквенным соусом 180/30 1,48
ТТК №2 «Облако с ананасом» 1,67
Яблоки печеные 0,63
Бананы со сливками 0,91
Груши со взбитыми сливками с орехами 1,12
Салат фруктовый со сметанным соусом 1,76
Мусс клюквенный 1,55
Самбук сливовый 2,32
Холодные напитки
Напиток апельсиновый 0,55
Напиток яблочный 0,45

 

 

3.4. Составление таблицы и графика реализации блюд

 

Таблица реализации блюд составляется на все блюда и напитки согласно меню, кроме сдобно-булочных и кондитерских изделий. Таблица реализации блюд составляется на основании плана-меню и режима работы торгового зала с учетом коэффициентов перерасчета.

Количество блюд данного вида, реализуемых в каждый час работы предприятия, определяется по формуле:

Пчас = ,

где - общее количество блюд данного наименования по плану меню;

Кблюд – коэффициент перерасчета блюд.

Таблица реализации блюд представлена в таблице 3.8.

 


 
 


Таблица 3.8 - Таблица реализации блюд в холодном цехе предприятия

Наименование блюд     Количество блюд, реализованных за день, шт. Часы работы торгового зала, час
11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
Коэффициент перерасчета на меню свободного выбора
0,0625 0,0787 0,0949 0,1852 0,1458 0,1065   0,0694 0,0463 0,0579 0,0579 0,0532 0,0417
 
Холодные блюда и закуски
Ассорти рыбное  
Рыба отварная с гарниром и хреном  
Жареная рыба под маринадом  
Корнетики с муссом ветчинным    
Филе птицы под майонезом    
Рулет мясной с черносливом    
Салат «Летний»  
Салат мясной с черносливом    
Салат-коктейль рыбный    
Продолжение таблицы 3.8.
Салат из сыра и яблок  
Салат столичный  
Салат-коктейль овощной  
Салат зеленый с огурцами и помидорами  
Сладкие блюда
Рисовый десерт с клюквенным соусом  
«Облако с ананасом»  
Яблоки печеные  
Бананы со сливками  
Груши со взбитыми сливками с орехами  
Салат фруктовый со сметанным соусом  
Мусс клюквенный  
                             
Продолжение таблицы 3.8.
Самбук сливовый  
Холодные напитки
Напиток апельсиновый  
Напиток яблочный  
                               

 

 


3.5. Расчет потребного количества сырья. Составление сырьевой ведомости

 
 


Расчет потребного количества сырья составляется на основании производственной программы холодного, горячего цехов и технологических карт на блюда.

Сырьевая ведомость утверждается директором и подписывается заведующим производством.

На основании сырьевой ведомости заведующий производством составляет требование на склад и получает сырье для обеспечения выполнения производственной программы предприятия.

При составлении сырьевой ведомости все сырье компонуется по блокам: мясо, рыба, овощи, крупы, фрукты и т.д. Сводная сырьевая ведомость представлена в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 - Сводная сырьевая ведомость

Наименование продуктов Количество, кг Нормативный документ
Зерновые, бобовые и продукты их переработки
Крупа рисовая 1,973 ГОСТ 6292-93
Мука пшеничная 1,310 ГОСТ Р 52189-2003
Хлеб пшеничный 0,153 ГОСТ 27842-88
Сухари панировочные 0,113 ГОСТ 28402-89
Овощи, грибы и продукты их переработки
Шампиньоны консервированные 2,691 ГОСТ 28649-90
Картофель свежий 1,862 ГОСТ 51808-2001
Морковь свежая 0,171 ГОСТ 28275-94
Лук репчатый свежий 1,910 ГОСТ Р 51783-2001
Томатное пюре 0,521 ГОСТ 3343-71
Огурцы соленые 0,317 ГОСТ 7180-73
Огурцы свежие 0,359 ГОСТ 1726-85
Петрушка свежая 0,114 РСТ РСФСР 748-88
Петрушка свежая зеленая 0,158 ОСТ 10269-2000
Шпинат 0,012 ГОСТ Р РС ТРСФССР 367-88
Томаты свежие 0,319 ГОСТ 1725-85
Репа столовая свежая 0,802 ГОСТ 743-88
       
       
Продолжение таблицы 3.9.
Капуста белокочанная свежая 0,505 ГОСТ 1724-85
Перец сладкий свежий 0,053 ГОСТ 13908-68
Лук свежий зеленый 0,025 ГОСТ 624-88
Фасоль стручковая консервированная 0,612 ГОСТ 15979-70
Салат зеленый 0,164 ГОСТ 1727-86
Грибы соленые 0,616 ГОСТ 28649-90
Фрукты, ягоды, орехи и продукты их переработки
Апельсины свежие 0,333 ГОСТ 4427-82
Яблоки свежие 2,063 ГОСТ 21122-75
Брусника свежая 0,766 ГОСТ 20450-75
Чернослив 0,225 ГОСТ 28501-90
Варенье брусничное 2,052 ГОСТ 7061-88
Клюква свежая 0,343 ГОСТ 19215-73
Лимон 0,032 ГОСТ 4429-82
Грецкие орехи неочищенные 0,811 ГОСТ 16832-71
Миндаль очищенный 0,096 ГОСТ 16831-71
Сироп ягодный натур. 0,435 ГОСТ 28499-90
Виноград сушеный 0,321 ГОСТ 6882-88
Ананас консервированный 0,152 ГОСТ 8808-2000
Клубника консервированный 0,135 ГОСТ Р 51074-2003
Молоко и молочные продукты
Сыр «Российский» 0,228 ГОСТ 11041-88
Брынза 0,268 ГОСТ 3627-81
Сыр «Чеддер» 0,292 ГОСТ 9012919
Сыр «Голландский» 0,504 ГОСТ Р 52196-2003
Сметана 30 % жирности 1,748 ГОСТ Р 52092-2003
Молоко коровье пастеризованное 1,030 ГОСТ Р 52091-2003
Сливки 33% жирности 0,015 ГОСТ Р 52091-2003
Творог 18% жирности 0,948 ГОСТ Р 52096-2003
Сливки 20% жирности 0,353 ГОСТ Р 52091-2003
Молоко цельное сгущенное с сахаром 0,313 ГОСТ 2903-78
Мясо и мясные продукты
Говядина 1 категории (тазобедренная часть) мороженная 4,615 ГОСТ 779-55
Окорок копчено-вареный 0,295 ГОСТ 18255-85
Свинина1 категории мороженная 0,295 ГОСТ 7597-55
Ветчина вареная 0,143 ГОСТ 18236-85
Рыба и рыбные продукты
       
       
Продолжение таблицы 3.9.
Окунь морской мороженый потрошеный обезглавленный 0,267 ГОСТ 1168-86
Треска мороженная обезглавленная потрошеная 0,818 ГОСТ 1168-86
Судак мороженный обезглавленный потрошеный 0,415 ГОСТ 1168-86
Креветки сыромороженные 0,467 ГОСТ 20845-2002
Птица и яйцо
Курица (тушка) потрошеная мороженная 1 сорт 1,508 ГОСТ Р 52702-2006
Яйцо куриное пищевое, шт ГОСТ Р 52121-2003
Сахар и продукты из сахара
Сахарный песок 1,475 ГОСТ 21-94
Рафинадная пудра 0,056 ГОСТ 22-94
Мед натуральный 0,029 ГОСТ 19792-2001
Пищевые масла и жиры




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.