ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Кировский завод в годы Великой Отечественной войны С первых дней войны более 15 тысяч кировцев подали заявления с просьбой направить их в действующую армию, свыше 10 000 человек встали в ее ряды. Значительная помощь фронту была оказана в возведении различных оборонительных сооружений вокруг Ленинграда. В месячный срок в начале войны было развернуто производство полковых пушек, налажено массовое производство снарядов и мин. В июне 1941 года сформирован первый стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения, в июле 1941 года ополченцы-кировцы преградили путь врагу на Лужском рубеже. Для оказания помощи действующей армии созданы: истребительный и танковый батальоны, 10 партизанских отрядов, батальон войск НКВД, диверсионная и разведывательная группы, артиллерийский дивизион, переброшенный от стен завода на Пулковские высоты и прошедший с боями до Берлина. В начале сентября линия фронта приблизилась вплотную к предприятию, враг был остановлен в трех километрах. Завод обороняли три рабочих отряда, три роты для борьбы с авиадесантами противника, круглосуточное дежурство осуществляли бойцы МПВО. На территории завода и вокруг него было построено 512 стрелковых бойниц, 115 пулеметных гнезд в заводских зданиях, 37 стрелковых окопов, 17 артиллерийских дотов и дзотов, 1 050 метров металлических баррикад с бойницами, 650 противотанковых ежей. Для Кировского завода – основного производителя танков в стране – первоочередной задачей стало увеличение темпов их выпуска. Был поставлен на серийное производство тяжелый танк КВ (Клим Ворошилов), разработанный в предвоенные годы (1939 г.), созданы условия для ремонта танков, приходивших с фронта. За три первых военных месяца собрано 492 танка КВ (за шесть предвоенных – 393). Из числа специалистов были сформированы три передвижные ремонтные бригады (ПРБ – 21,22,23), предназначенные для ремонта танков на передовой. Две ушли на Ленинградский фронт, одна - на Западный. В связи с приближением фронта с сентября по декабрь 1941 года прошла широкомасштабная эвакуация танкового и основного артиллерийского производств на Урал. Из блокированного города в Челябинск и Свердловск вместе с оборудованием переправилось свыше 15 000 кировцев и членов их семей. 6 октября 1941 года по решению Сталина Челябинский завод переименован в Кировский, его директором назначен И.М.Зальцман (директор Кировского завода с 1938 г.), главным конструктором – Ж.Я.Котин. Весь танкостроительный комплекс получил название Танкоград. На Урале увеличен выпуск танков КВ нескольких модификаций, разработан новый тяжелый танк ИС (1943 г.), началось производство САУ. За период войны Кировский завод дал фронту 18 тысяч танков и САУ, 48,5 тысяч танковых моторов, 85 тыс. комплектов топливной аппаратуры, более 17 млн. заготовок снарядов, разработал и поставил на серийное производство 13 типов боевых машин и 6 видов танковых двигателей, отремонтировал сотни танков. За время блокады завод в течение 752 часов находился под сигналом «воздушная тревога», из них 124 часа - под артиллерийским обстрелом. Число артобстрелов – 187. На Кировский завод было сброшено 4 423 снаряда, 78 фугасных и сотни зажигательных бомб. Разрушено несколько цехов и более 150 производственных и бытовых построек. На территории завода 2 500 кировцев умерли от голода, 139 погибли от осколков снарядов, 788 получили ранения. В 1941 году директор Кировского завода И.М.Зальцман и главный конструктор танкового КБ Ж.Я.Котин удостоены звания Героя Социалистического труда. 14 кировцев удостоены звания Героя Советского Союза. В канун 40-летия Победы 4 мая 1985 года за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны Кировский завод награжден орденом Отечественной войны I степени. В 1854 году, во время Крымской войны Н. И. Путилов был рекомендован великому князю Константину Николаевичу в качестве талантливого организатора. Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и сказал ему: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет — вот тебе мои личные двести тысяч». В условиях англо-французской блокады Путилов, используя метод сетевого планирования, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для винтовых канонерских лодок, корветов и клиперов. При этом он, после соответствующего переобучения, широко привлекал потерявших работу из-за войны мастеровых-прядильщиков, из числа которые впоследствии отбирались механики на построенные военные корабли. Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 года. В течение следующих восьми месяцев было построено ещё 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. Н. И. Путилов также построил для Кронштадта 3 плавучих дока и ремонтную мастерскую в Кронштадтском пороховом заводе. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был повышен в чине (произведён в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента), награждён орденом св. Станислава II степени. Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4 процентов. От сообщества предпринимателей ему был преподнесён серебряный венок с 81 дубовым листком, на каждом листке было выгравировано имя построенного Путиловым корабля и имя подрядчика. К венку прилагалось письмо со словами: «В 1854 году ни мы, заводчики, и никто другой не сознавали возможности выполнить такое задание: изготовить для России к следующей же навигации в течение пяти месяцев канонерскую флотилию. Но Н. И. Путилов рассчитывал, что, слив петербургские заводы в одно целое, есть возможность в назначенный срок изготовить её. Он, Путилов, принял дело… и исполнил его на удивление всем… С первого дня знакомства нашего Путилов столько внушил доверие к нему, что каждый из нас, в свою очередь, желал найти доверие его, Путилова. Довольно сказать, что мы вели дело изготовления многих, новых для нас, паровых машин и котлов без всяких формальных бумаг, а на чести. И по окончании дела у каждого из нас глубоко врезалось в душе искреннее уважение к уму и деятельности Николая Ивановича Путилова». С 15 августа 1857 года в отставке.На кредит Морского министерства перестроил 4 завода в Финляндии и дал качественную котельную сталь взамен английской. Первым в России начал переплавку металлического лома в промышленном масштабе. 16 мая 1863 года совместно с полковником Корпуса горных инженеров Павлом Матвеевичем Обуховым и купцом 1-й гильдии С. Г. Кудрявцевым организовал металлургический завод, после смерти Обухова названный Обуховским. Владел третью уставного капитала этого завода. По поручению российского правительства разработал технологию изготовления чугунозакаленных снарядов и лишил тем самым немецких промышленников монополии на производство этого вида боеприпасов. В 1868 году купил обанкротившийся механический, литейный и железоделательный завод[3], который в 1872 году стал основой учрежденного Н. И. Путиловым Общества путиловских заводов[4]. На этом заводе организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 % до 17,7 %. Путиловский завод, 1869 год Жестокая зима 1867—1868 годов привела к тому, что железнодорожное сообщение в России было практически парализовано, так как импортные рельсы полопались от мороза. Путилов решил проблему комбинированного рельса не только по прочностным и эксплуатационным характеристикам, но и по ценовым. Цена «путиловского рельса» была на 30 процентов меньше цены английского или немецкого. При строительстве завода по производству рельсов была отработана схема запуска производства в кратчайшие сроки (Путилов принял заказ на производство рельсов в начале января, а 20 января завод начал прокатку рельсов в 3 смены), получившая название «путиловская схема запуска производства», которой позже пользовались в годы Великой Отечественной войны при переброске заводов за Урал[5]. С 1868 по 1875 год заводом было изготовлено рельсов на астрономическую по тем временам сумму — 27 млн рублей. В 1870 году учредил «Железную дорогу Путиловского товарищества» с целью обеспечения коммуникаций между пристанями и производственными объектами Петербурга[6]. Н. И. Путилов был автором многих технологических разработок и изобретений, в частности, рафинирования и обезуглероживания металла в бессемеровском аппарате, соединения чугуна со сталью, штамповки круглых стальных артиллерийских снарядов, а также использования старых рельсов при постройке зданий. Выдающиеся заслуги Н. И. Путилова нашли своё отражение в его беспрецедентном перемещении по классам Табели о рангах: имея в 1869 году чин коллежского советника (VI класс), Николай Иванович уже через три года стал, согласно высочайшему соизволению, действительным статским советником (IV класс). В 1869 году Николай Иванович начал подготовку своего последнего проекта — Морского порта Петербурга с Морским каналом (из Кронштадта в Петербург). 13 июня 1874 года Александр II утвердил положение «О временном управлении по устройству С.-Петербургского морского канала»[7]. Общее направление канала было утверждено Александром II 21 августа того же года[8]. 26 октября того же года был подписан «Контракт на производство работ и поставок по устройству Санкт-Петербургского канала». Заказ-подряд на работы получил Н. И. Путилов «с товарищами». После смерти Путилова проект завершали его компаньоны П. А. Борейша и С. П. Максимович[9]. 15 мая 1885 года 32-километровый канал был открыт для прохода судов и заработал новый Морской торговый порт. На завещании Путилова, где он просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе Морского порта, Александр II наложил резолюцию: «Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и то согласился бы» (Петропавловский собор — усыпальница императоров России). Гроб с телом Путилова рабочие завода пронесли весь путь на руках — это более 20 километров. |