Риски изменения рыночной конъюнктуры и усиления конкуренции Одной из основных причин изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции может быть несовершенная маркетинговая политика. Неправильный выбор рынков сбыта, неточная информация о конкурентах, утечка секретной информации, недобросовестность конкурентов, использующих недозволенные методы, — все это может отрицательно отразиться на результатах деятельности предпринимателя. В современных кризисных условиях увеличение цен на те или иные ресурсы и услуги приводит к возникновению непредвиденных расходов. Предупредить этот вид риска можно путем тщательного анализа и прогнозирования конъюнктуры на рынке ресурсов. Риски усиления конкуренции. Причинами возникновения таких рисков являются: · утечка конфиденциальной информации по вине сотрудников фирмы либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами; · несовершенство маркетинговой политики, т.е. неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентов или наличие неверной информации о конкурентах; · замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий; · недобросовестность конкурентов; · появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих товары субституты; · появление местных новых фирм — конкурентов на локальном рынке; · более высокая экономичность в силу уменьшения энергопотребления, увеличения срока службы изделия, а также за счет расширения комплекса предоставляемых услуг. Чтобы обойти конкурентов, предприятиям можно порекомендовать некоторые приемы: · при наличии равного положения с конкурентами добивайтесь внедрения даже незначительных новшеств — это уже может быть началом долгосрочного успеха; · тщательно охраняйте свою коммерческую тайну, особенно в части ведения дел и положения на рынке; · умейте определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества; · помните, что в условиях конкуренции рост объема продаж — самый важный показатель; · умейте сокращать сроки отгрузки продукции и увеличивать скорость предоставления услуг; · концентрируйте свои усилия на создание новых сегментов рынка; · как можно больше разнообразьте ассортимент выпускаемой продукции и предоставляемых видов услуг; · постоянно увеличивайте ценность, потребительские свойства своей продукции; · постоянно совершенствуйте управление фирмой. Риски возникновения непредвиденных расходов и снижения доходов Риск возникновения непредвиденных расходов, в первую очередь, наступает в случае увеличения рыночных цен на ресурсы (услуги), приобретаемые в процессе производственной деятельности, выше запланированного уровня. Данный вид риска возникает из-за: · ошибок в анализе и прогнозировании конъюнктуры на рынках ресурсов; · изменения политики ценообразования у поставщиков ресурсов, с которыми у производителя заключены долгосрочные договоры, предусматривающие возможности для пересмотра цен; · уменьшения количества поставщиков, из которого производственная фирма может выбирать наиболее выгодных. Риск необходимости выплат штрафных санкций и арбитражных судебных издержек наступает в случае: · загрязнения окружающей среды; · причинения ущерба жизни и здоровью работников предприятия; · уплаты штрафов за нарушение стандартов выпускаемой продукции; · невозможности урегулирования некоторых претензий фирмы к контрагентам в двустороннем порядке. Риск потери прибыли вследствие вынужденных перерывов в производстве. Косвенными убытками при данном виде риска считаются: · упущенная прибыль от простоя; · затраты, связанные с ликвидацией последствия события, вызвавшего перерыв в производстве. · потери прибыли в результате замены устаревшего оборудования, внедрения новой техники и технологии; · проведение забастовок вследствие действия общественно-политических факторов. |