МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Огоньки-откровения (конфликтные).





Упражнения для отрядного огонька.

Огоньки знакомства:

«Рассказ-эстафета»

Передача предмета-талисмана по кругу. Говорит тот, у кого предмет.

Выговариваются сидящие в кругу по принципу: "все говорят, а чего бы и мне не сказать". Таким образом, выговаривается вся группа.

«Жетоны»

Вожатый перед огоньком нарезает из цветной бумаги различные фигурки, складывает их в оформленный конверт/шапку. На огоньке ребятам предлагается вытащить по желанию какое-то количество жетонов. Дальше вожатый объявляет: «У кого - сколько жетонов, тот столько фактов и рассказывает о себе».

«Музей любимых вещей»

Цель: Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Рассказ ребёнка не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.

Этот огонек можно проводить в 2-х вариантах:

А) Вожатый заранее приготавливает вещи и раскладывает их вокруг свечи, ребенок по желанию берет из общей кучи 1-3 вещи и рассказывает, почему он ассоциирует эти вещи с собой.

Б) Дети сами на огонек приносят свои любимые вещи.

«Фонарщик»

Цель: определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Также является опережающим шагом на выделение микрогрупп.

Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике.

(Жили-были первобытные люди, охотились, ловили рыбу, а вечером собирались в своей пещере перед огнем поболтать и обсудить, кто залил больше мамонтов, но вот налетели кариозные монстры и захотели похитить огонь. Тогда люди начали его передавать из рук в руки, передавали только самым дорогим и любимым, тем, в ком были уверены, что он не монстр)

Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору.

«Букет цветов»

На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору и получает ответ на вопрос.

Огоньки-откровения (конфликтные).

Предназначены для решения каких-то проблем в отряде, проводятся без свечи, чтоб ребята видели выражения глаз и лица друг друга.

«Письмо другу»

Цель: переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).

«Письмо» (2 вариант)

Вожатый просит отряд заранее написать о волнующих их проблемах, но не от собственного лица, а от лица знаменитости (телеведущий, певец, политик и т.д.). Далее вожатый собирает эти письма и редактирует. Будьте готовы к тому, что дети не напишут письма, тогда вам необходимо иметь свои заготовки, помните, что письма должны отражать реальные проблемы отряда, а не просто взятые со стороны. На огоньке ребята по желанию читают письма и высказываются по проблеме, обсуждая ее. Вожатый должен подвести итог огонька.

«Разговор с игрушкой»

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но здесь в основу положен тактильный контакт.

«Разговор в темноте»

Обстановка: полная темнота, дети в расслабленном состоянии.

Цель: эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.

Ситуативные огоньки:

«Электрический стул»



Цель: возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства (актуально для работы с трудными/проблемными детьми).

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (коррекция текста в случае его некорректности по отношению к ребёнку).

«Круг молчания»

Цель: Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.

Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников.

«Круг молчания» (2 вариант)

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий высказаться выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

Тематические огоньки.

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например, огонек о любви и дружбе (не забываем использование стихов, песен и различных легенд). Возможно использование пакета откровений и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.

Виды тематических огоньков:

Дружба

Любовь

ЗОЖ (профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании)

Мечта

Счастье

Огонек оргпериода:

«Вопрос-ответ»

Проходит в форме интервью, каждый высказывает свои эмоции, пожелания, надежды и т.д. Ориентировочные вопросы: Что получилось? А что не получилось?

Для наглядности в этом огоньке можно использовать карту (ватман делится на несколько секторов, в каждом из которых пишется тезис: восторг, спасибо, хочу сказать, мне не понравилось, тудно было и т.д.) Ребенок кидает кубик или монетку, куда попадет, о том и рассказыает. Можно давать несколько попыток. Вожатый может по ходу вписывать наиболее интересные высказывания в карту

«Цепочка»

Цель: получение большого количества информации.

Один ребенок говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Таким же образом можно составить легенду о своем отряде.

«Машина времени»

Проводится в первую неделю смены.

Цель: развивает образно-ассоциативное мышление детей, закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов.

Игра с целью отправления в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. дети рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

«Чем стал отряд для меня за эту смену?»

Проводится в конце смены.

Цель: осмысление детьми прожитого за смену, закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту смену?".

«Свечка» (анализ дня).

А) Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.

Цель: заставить задуматься над проблемой каждого, но при сохранении принципа добровольности участия.

Высказывается каждый член отряда.

Б) Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогрупп на общем круге, который решает общие вопросы.

Цель: выявить активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении, при наиболее продуктивной работе по анализу выводятся лидеры в режим явного лидирования в определённых микрогруппах.

В) Свободный микрофон.

Цель: провести быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации в режиме диалога, создание возможности для самореализации ребенка, его укреплении в отряде как личности.

Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме по текущим вопросам.

Адаптивные огоньки.

Данный вид огонька является прощальным огоньком, который проводится после закрытия смены.

Цель: помочь ребятам лучше пережить расставание, настроится на новую жизнь вне лагеря.

«Живой уголек»

Проводится в конце смены.

Цель: Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д., это и есть "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" передается тому, кому очень хочется его передать. Дополняется традициями прощания.

«Расскажи мне»

Проводится как финальный огонек.

Цель: при помощи взгляда со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дать ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

Каждый ребенок высказывается о каждом товарище из отряда. В основу положен принцип свободного микрофона.

Игровые огоньки:

«Сантики–фантики–лимпопо»

Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, стоя вместе с ребятами в кругу, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго (он стоит в центре круга)– угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами: ”Сантики – фантики - лимпомпо”.

«Список»

Перед игрой каждому игроку раздается список с вопросами (от 1 до 10). Со слов ведущего "Начали!", дети, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным на листке вопросам.

Примерный список вопросов:

· тот, у кого зубная паста такая же, как и твоя;

· тот, у кого последняя цифра в номере телефона такая же, как и твоя;

· кто родился в том же городе;

· столько же братьев и сестер;

· родился в том же месяце;

· квартира на том же этаже;

· такой же размер одежды;

· на завтрак то же самое;

· кто любит такую же пищу;

· кому нравится такой же вид спорта.

«Люблю - не люблю»

Каждый участник должен иметь листок бумаги и карандаш (ручка), а ведущий - булавки. Лист делится чертой пополам на две половины. Ведущий читает вопросы, а остальные в левой колонке пишут, что им нравится, в правой - что не нравится. Например, цветок. В левой колонке я пишу "фиалка", в правой - "тюльпан" и т.д.

Вопросы могут быть самые разнообразные: любимый и нелюбимый цвет, книга, фильм, автор, имя, занятие, число и пр.

После того, как все написали, листки прикрепляются к груди с помощью булавки. Можно подойти к любому человеку и почитать, что он написал, потом просмотреть следующий лист и т.д.

«Ужасно-прекрасный рисунок»

Перовому участнику дается задание в течение 30 секунд нарисовать прекрасный рисунок. Затем рисунок передается соседу, а тот в течение 30 сек должен превратить его в ужасный рисунок. Следующий участник делает рисунок прекрасным и т.д.

«Паутинка»

Отряд сидит в кругу. Вожатый берёт катушку ниток и зажимает в руках. Рассказывает о себе и передаёт катушку следующему ребёнку, при этом держит начало нитки в руке. Затем полученная паутинка распутывается в обратном порядке.

«По порядку номеров»

Всем участникам раздаются номерки и предлагают на бумажках написать записки с шуточными заданиями: загадками, пожеланиями, а затем сдать их ведущему. Играет музыка, и все начинают передавать номерки из рук в руки. Музыка останавливается, и ведущий зачитывает любую записку. Например, номер 2 танцует с номером 9. А т.к. все активно менялись номерками, совершенно непонятно, кто с кем должен выполнить задание. Возможно, автору задания (как нередко случается) придется самому выполнять поставленную задачу.

«Объелись мёда»

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

Коллективная сказка

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий произносит два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился связный рассказ.

Карта знакомства

Отрядом придумывается и рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый из детей бросает кубик на карту, и куда он попадёт, о тех случаях жизни и рассказывает.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.