МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семейного Детского Центра досуга и развития «АЛЫЕ ПАРУСА»





План работы летней группы досуга и отдыха дневного посещения

 

Приближается лето – пора отдыха детей. В условиях летнего лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в дружеском организованном отряде ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

 

Это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

 

Это дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Целью Летней группы досуга является выявление способностей ребенка и его развитие в познании мира, искусстве, творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

Организация разнообразной досуговой деятельности.

Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры.

Формирование у детей навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании ребёнка нравственной и культурной ценности.

Привитие навыков здорового образа жизни.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение смены (15 будних дней).

Программа рассчитана надетей от 5 до 12 лет, 3 возрастные группы: 5-7, 8-10, 10+. Оптимальное количество детей водной группе 6– 9 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют:директор СДЦ «Алые Паруса», вожатые (наставники).

 

Программа Летней группы досуга опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



 

Направления деятельности :

Экологическое направление

Художественно – эстетическое направление

Лингвистическое направление

Физкультурно-музыкальная деятельность

Патриотическое направление

 

 

Содержание программы

 

 

Летняя смена проводится в рамках игры.

По своей направленности программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной смены (15 дней).

 

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

 

Символ дня

Коллективный Красный цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

Особый Оранжевый цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия

Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления

Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования

Фантазийный Фиолетовый цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

 

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в памятном альбоме.

Желтый цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Синий– день как день.

Зелёный – скучный день

 

Организационно-педагогическая, оздоровительная деятельность:

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездов за город (1 раз в неделю);

- организация здорового питания детей (полноценный обед);

- спортивные эстафеты;

- подвижные музыкальные игры.

 

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний»

Беседы

- «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

 

Работа по развитию творческих способностей :

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» , «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!»

 

Мероприятия на развитие творческого мышления:

Загадки, кроссворды, ребусы,

викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,

конкурсная программа «Эрудит – шоу»,

Итоговая выставка поделок, рисунков, памятных альбомов.

 

 

Экологическо-Географическое направление

Задачи:

В игровой форме знакомиться с географией стран

воспитать бережное отношение к природе

повысить уровень экологической культуры детей.

 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания действуем в нескольких направлениях:

музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством, много рисуем, лепим, знакомимся с искусством мультипликации.

Одним из основных назначений художественно- эстетической деятельности в рамках Летней программы СДЦ является развитие креативности детей.

 

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

Изобразительная деятельность

Творческие конкурсы

Концерты

Творческие игры

Праздники

Выставки

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

 

Занятия ИЗО дают большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения к памятникам истории, развитие интереса к изучению родного края;

формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

 

Основные формы работы:

Марафон сказок..

День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

«Это ты, моя Россия !»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, творческое развитие. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности

 

Речевки:

 

 

В столовую

 

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Мы поели, мы попили,

Про спасибо не забыли!

 

Задорные

 

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

 

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос – Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь

Землю обмотали – землю обмотали

Тоненькие нити – Тоненькие нити

Нити параллелей – Нити параллелей

Из озёр и рек – из озёр и рек

Совершите чудо – Совершите чудо

Руку протяните – Руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил человек.

 

Наши законы

 

1. Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

 

2. Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.

Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

 

3. Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека,

готовность поступиться личным в интересах коллектива

 

4. Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

 

5. Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Наша песня: «Дорога добра»

 

Спроси у жизни строгой «Какой идти дорогой?»

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

 

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

 

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

 

 

6.Закон чистоты

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.

С ней в любое время года

Яркой выглядит природа!

 

Расписание дня

 

9.00 - 9.45. Сбор, встреча детей.

 

9.45 - 10.00 Музыкальная разминка

 

Музыка звучит: пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

 

10.00 - 11.40 Утренняя образовательная программа (Английский язык, Художественная и Музыкальная культура)

 

11.40 - 11.50 Лёгкий полдник

 

11.50 - 12.50 Игры на свежем воздухе.

 

12.50 - 13.45 Обед

 

13.45 - 14.45 Спокойный час, время чтения - «Клуб Библиотекарей»

 

14.45 - 16.45. Занятия по плану(Шахматы, Театральная и Вокальная студии, поход по интересам)

 

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

 

16.45 - 17.00 Операция «Наши следы» (подведение итогов, завершение дня, отправка детей домой)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.