ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Дизайн шахматной доски и фигур? Введение Дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни. Сюда можно отнести как дом, так и работу, отдых – все аспекты человеческой жизни. Комплексный подход к дизайну среды обитания человека подразумевает гармонизацию этих направлений. Человеку должно быть максимально комфортно находиться в условиях дома, работы, отдыха. Именно достижению этой цели подчинен дизайн среды обитания человека в целом. Этому направлению в дизайне служит и декорирование интерьера арт – объектами. К арт-объектам можно отнести достаточно большое количество предметов интерьера, вносящих во внутреннее убранство помещений толику необычного, а иногда и вовсе экстраординарного. Это может быть все что угодно - от маленького сувенира до целого архитектурного шедевра. Авторские коллекции арт-объектов всегда основываются на индивидуальности и фантазии дизайнеров. При этом арт-объекты могут изготавливаться не только из металла, дерева или пластика. Материалом в данном случае может быть практически всё, что находится вокруг нас. Можно сказать, что арт-объект - это отчасти объект искусства, вещь, которая представляет не только материальную, но и художественную ценность. В основном арт-объекты создаются не как функциональные вещи, а именно как вещи, в которые вложена душа их творца. Фантазия и мастерство художника позволяют создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы. Арт-объекты придают помещениям индивидуальность и говорят о тонком вкусе и оригинальности их обитателей. В нашей работе арт – объектом будет являться настольная игра – трехмерная шахматная доска, а также её фигуры. Она будет дополнять интерьер шахматного клуба. Актуальность данной работы в том, чтобы показать развитие человеческого мышления, которое можно заметить, прочитав историю развития игры в шахматы, но не каждого интересует история игр, поэтому мы покажем прогресс в виде трехмерных шахмат, дабы привлечь людей к этой интересной и развивающей игре. Целью: разработать дизайн проект многоуровневой шахматной доски и шахматных фигур Объект: Дизайн проект многоуровневых шахмат. Предмет: технология выполнения многоуровневых шахмат «Агидель – Караидель» Задачей нашей работы является создание дизайна многоуровневой шахматной доски и фигур с помощью программы Autodesk 3D max. Моя работа состоит в том, чтобы разработать дизайн многоуровневой шахматной доски и сделать ручной макет (или не макет?) из каких то материалов (орг стекло, пвх,, оракал?), а шахматные фигуры распечатать на 3д принтере. Для сознания дизайна мы выбрали башкирскую тематику (шахматные фигуры будут изображать героев башкирского эпоса урал батыр и других легенд из башкирского фольклора) Исходя из вышесказанного, мы выбрали тему Дизайн проект многоуровневых шахмат «Агидель - Караидель». Цель:разработать дизайн проект многоуровневой шахматной доски и шахматных фигур. Задачи: - изучить историю шахматной игры; - провести анализ развития дизайна шахмат; - разработать дизайн и художественный образ многоуровневых шахмат «Агидель – Караидель» - выполнить многоуровневые шахматы «Агидель – Караидель в программе Autodesk 3D max design; - разработать рекомендации по организации и проведению кружковых занятий по дизайнерским решениям в отделке костюма. Методы: 1. Поисковая работа; 2. Анализ, обобщение и систематизация изученного материала; 3. Сбор наглядных материалов; 4. Выполнение эскизов и апробация экспериментальных образцов дизайнерских решений шахматных фигур. Новизна заключается в разработке и выполнении дизайна многоуровневых шахмат как арт – объекта для шахматного клуба в башкирской тематике. Практическая значимость заключается в том, что данная работа может быть использована как арт объект, изображающий деятельность шахматной игры в тематическом клубе. База апробации Глава I. ????? 1.1 История развития Шахмат??? Большую часть времени современный человек привык проводить не дома, а в офисах и бизнес-центрах, в магазинах и торговых комплексах, кафе и ресторанах, спортивных клубах и других учреждениях. Трехмерные шахматы, над дизайном которых мы будем работать, исполнят роль арт- объекта в помещении шахматного клуба. Этот арт- объект подходит по тематике шахматному клубу и выполняет роль «вдохновителя» для людей, посетивших шахматный клуб, так как отражает развитие человеческих возможностей, показывает, что общество не стоит на месте и постоянно движется. Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам — чатуранга, что значит на санскрите - четыре рода, войска с четырьмя родами оружия: колесницы, слоны, конница, пехота. Как свидетельствует Ратнакары (IX в.) в чатуранге было всего 4 фигуры - доска 9х9. Различием и расположением своих фигур она стремилась отобразить состав и строй индийского войска того времени. Она имела уже вполне узнаваемый «шахматный» вид, но принципиально отличалась от современных шахмат двумя особенностями: игроков было четверо, а не двое. На Арабском Востоке чатуранга была существенно модифицирована и получила название у арабов - шатрандж, у персов - «шатранг». Позднее, попав к таджикам, шатрандж получил на таджикском название «шахмат» (в переводе - «властитель повержен»). Игроков теперь стало двое, каждый получил под управление два комплекта фигур чатуранги, один из королей стал ферзём. От костей отказались, стали ходить по одному ходу строго по очереди. В VIII - IX веке, при завоевании Испании арабами шатрандж попал в Испанию, затем, в течение нескольких десятилетий - в Португалию, Италию и Францию. Игра быстро завоевала симпатии европейцев, к XI веку она уже была известна во всех странах Европы и Скандинавии. Европейские мастера продолжили преобразование правил, в конечном итоге превратив шатрандж в современные шахматы. К XV веку шахматы приобрели, в общем, современный облик. По мере распространения шахмат в Европе стали появляться как собственно шахматные, так и художественные произведения, рассказывающие об этой игре. В 1160 году появилась первая шахматная поэма, которую написал Эзрой. В 1283 вышла первая шахматная книга в Европе - трактат Альфонса X Мудрого. Эта книга представляет значительный исторический интерес, так как содержит описание и новых европейских шахмат, и уже отживающего шатранджа. Впервые трехмерные шахматы появились в сериале «Стартрек». Создатели сериала не придумывали правил. Они просто хотели показать настольную игру, которая выглядела бы футуристично. Правда, техническая реализация не удалась – конструкция плохо держалась, что в двух соседних сценах в рамках одной партии взаимное положение досок могло измениться. Позже фанаты сериала придумали правила, игра заинтересовала многих людей. В просторах интернета не сложно найти множество интерпретаций данной игры, а также поиграть в режиме онлайн. Также тема шахмат занимала и многих художников, а сами шахматы, выполненные мастерами разных эпох, привлекали любителей древней игры и почитателей старинного декоративно-прикладного искусства. Шахматы с начала существования игры делали из разных материалов — слоновой и моржовой кости, дерева и керамики, серебра и золота, стали и бронзы, перламутра и янтаря, фарфора и стекла. В XX столетии начали выпускать шахматы из пластмассы. В России особым мастерством отличались резчики слоновой кости из села Холмогоры. Они изготавливали шахматы на экспорт, и сегодня их изделия можно обнаружить в музеях Европы и частных коллекциях. Для изготовления шахмат использовали кость домашних животных («скотскую»), слоновую, моржовую («рыбий зуб»), рог оленя. Первоначально каждую фигурку вырезали вручную, но с изобретением токарного станка труд косторезов стал легче. С этого момента все фигурки получили круглое основание, над которым возвышалось изображение. Самой трудной была фигура коня, ее мастера по-прежнему часто делают вручную. Настоящее произведение искусства — шахматы, сделанные тульскими оружейниками в 1780-х годах в качестве подношения Екатерине II. Особого внимания заслуживают российские фарфоровые шахматы. Фигурки из этого изящного материала стали изготавливать уже в середине XVIII века, но мировую известность получили шахматы времен агитационного фарфора. Так, например, набор «Красные и белые» выполнен в 1922–1923 годах художниками Натальей и Еленой Данько на фарфоровом заводе в Петрограде. Предметом собирательства могут стать не только высокохудожественные произведения декоративно-прикладного искусства, но и уникальные шахматы-изобретения, например, сконструированные инженером, кандидатом наук Михаилом Клевцовым специальные шахматы для игры в состоянии невесомости. В них каждая фигурка прикреплена к доске пружинкой и может быть продвинута на любое место по прорезям на доске. Именно этими шахматами играли на борту корабля «Союз-9» 9 июня 1970 года космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов против генерала Николая Каманина и космонавта Виктора Горбатко. Партия продолжалась около шести часов с небольшими перерывами и завершилась вничью. Самым распространенным дизайном шахматных фигур, классикой шахматного мира можно назвать шахматы Стаутона. Они носят имя знаменитого английского шахматиста Говарда Стаутона и были разработаны художником Натаниэлем Куком в преддверии первого международного турнира в Лондоне в 1851 году. До этого в разных странах игроки пользовались разными шахматами: в Англии был распространен тип фигур «Бэрликорн», в Германии господствовали шахматы старинного стиля «Cеленус», во Франции и России играли фигурами стиля «Pежанс». Один из «фирменных знаков» нового комплекта — гривы коней, подстриженные на античный манер: за образец для шахматной фигурки коня Кук, взял одного из коней с фриза Парфенона, созданного греческим скульптором Фидием (V в. до н. э.) и хранящегося в Британском музее в Лондоне. На коробках с комплектами Стаунтон разрешил ставить свое факсимиле — так дизайн получил имя шахматиста. Дизайн был запатентован 1 марта 1849 года, а уже 29 сентября лондонская фирма «Джон Жаке и сын» предложила первый комплект для продажи. Долгое время эта фирма была единственным производителем стаунтоновских шахмат. Когда срок патента истек, фигурки стали делать и в других странах. В Петербурге их изготавливала фирма Гейча по стаунтоновскому стандарту, но только из прочных пород дерева. Стаутоновские шахматы и сегодня являются мировым стандартом: даже в электронных шахматах фигуры представлены в формах, созданных Куком почти 160 лет назад. Дизайн шахматной доски и фигур? 1.3 . Выводы по I главе В первой главе мы рассмотрели понятие и историю развития дизайна шахматных фигур. Дизайн одежды открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал множество естественных дарований человека, ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением. Костюм, как и любое произведение искусства, призван выполнять эстетическую функцию — удовлетворять естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. И хотя эта функция относительно утилитарности всегда находится в подчиненном положении, люди ею не пренебрегали даже в первобытную эпоху. Превратить функциональную одежду в художественно выполненный костюм позволяет ее декоративное оформление. Дизайнерские решения в костюме — это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих утилитарного назначения, таких как вышивка гладью, бисером, вязание. В практическом смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, как, например, конструктивные, однако они присутствовали в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня. Результат деятельности художника-дизайнера, создающего костюм, зависит не только от того, насколько в нем развиты наблюдательность и воображение, но и от степени владения всем арсеналом средств реализации своих идей в конкретных произведениях. |