учебного года по МБДОУ № 82 «Подсолнушек» Аналитическая справка по результатам диагностики Уровня усвоения русского и родного языков на конец учебного года по МБДОУ № 82 «Подсолнушек» Название вида и формы работы: мониторинг (конец года) Сроки проведения:апрель Объект работы:дети средних, старших, подготовительных групп Субъект работы: развитие речи детей дошкольного возраста Кто проводил: воспитатели по обучению детей русскому языку Кто поручил:плановая Кого привлекали: воспитателей, детей Цель работы:выявление уровня знаний детей родного и русского языка. Задачи работы: 1.Провести мониторинг с детьми средней, старшей, подготовительной группы 2. Проанализировать результаты, сделать выводы. 3. Запланировать индивидуальную и коррекционную работу. Инструментарий, методическое обеспечение:Методические пособия по мониторингу, методическая разработка инициативной группы по мониторингу. Гипотеза, предполагаемые результаты: предполагаем, что на середину учебного года, уровень усвоения татарского и родного языков будет выше 95%. Где планируется использовать: при составлении индивидуально- коррекционной работы на летний период, при составлении плана работы на 2016- 2017 учебный год. Аналитический блок:в мониторинге участвовало 109 детей. Этапы проведения исследования: 1-й этап -диагностика в середине учебного года (с 04.04.2016 по 15.04.2016). 2-й этап -составление аналитической справки. 3-й этап –составление коррекционной и индивидуальной работы с дошкольниками Условия проведения: выполнение заданий: · ответы на вопросы; · диалогическая речь; · монологическая речь. Диагностика проводилась в следующих группах: Средние группы № 2, 6 – обследовано 37 детей; Старшие группы № 5, 12 – обследовано 50 детей; Подготовительная группа № 1 – обследовано 22 ребенка. Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в подготовительной группе: № группы | | Итог | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Высокий | | 72,7 % | | 72,7 % | Средний | | 37,3 % | | 37,3 % | Ниже среднего | | 0% | | 0% |  У детей с высоким уровнем усвоения русского языка богатый активный словарный запас. Отвечают на вопросы полными предложениями. Грамотно передают монологическую и диалогическую формы речи. Умеют согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде и числе, выделяя характерные признаки. Последовательно передают литературный текст. Грамотно используют в речи и понимают значения антонимов, синонимов, омонимов. Дети со средним уровнем развития имеют затруднения в составлении сложных предложений, в описывании картин. Текст пересказывают с помощью педагога. Не умеют согласовывать части речи. Слабо развита диалогическая речь. Ответы на вопросы воспитателя дают неполные, нет уверенности в общении. Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в старших группах: № группы | | | Итог | Количество обследованных детей | | | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | 60 % | | 56 % | | 58 % | средний | | 40 % | | 36 % | | 38 % | Ниже среднего | | 0 % | | 8 % | | 4 % | Дети с высоким уровнем усвоения русского языка правильно формулируют обращения и просьбы. Знают много стихов. Легко составляют мини- рассказы. Речь детей обогащена активным словарным запасом. Дети со средним результатом испытывают затруднения в составлении рассказов, сложных предложений, описании знакомых предметов. У детей с результатом ниже среднего недостаточно развит словарный запас. Есть нарушения ЗКР. Слабо развита связная речь. Испытывают трудности в составлении сложных предложений. Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в средних группах: № группы | | | Итог | Количество обследованных детей | | | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | 55,6 % | | 52,7 % | | 54 % | средний | | 33,3 % | | 36,8 % | | 35,2 % | Ниже среднего | | 11,1 % | | 10,5 % | | 10,8 % | Дети с высоким уровнем развития русского языка имеют первоначальное накопление и активное усвоение слов, которые обозначают признак предмета. Сформированы элементарные умения и навыки связывать предложения по образцу. Рассказывают наизусть небольшие стихотворения, считалки. Дети со средним уровнем понимают слова, выражения и фразы, повторяют их вместе с воспитателем и другими детьми. Выработаны умения и навыки по заданию воспитателя найти и показать среди других предмет или его изображение, правильно называют его. У детей с результатом ниже среднего не сформированы элементарные умения и навыки слушания и понимания отчетливой устной русской речи. Имеют затруднения в обобщении предметов. В основном дети владеют достаточным словарным запасом, употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения, пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения по плану. Этому способствовало: - в средних, старших и подготовительных группах ведение индивидуальных тетрадей по УМК «Изучаем русский язык» С.М Гаффаровой. - применение разнообразного по своей тематике и красочного демонстрационного и раздаточного материала по УМК «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой. - реализация программных целей и задач в форме игровой и театральной деятельности, которые проводились на НОД, во время индивидуальной и коррекционной работы с детьми. - проведение работы в единой взаимосвязи с воспитателями и узкими специалистами. По итогам диагностики уровня усвоения родного языка в подготовительной группе выявили следующие результаты: № группы | | Количество обследованных детей | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | высокий | | | средний | | | Ниже среднего | | |  Высокие результаты показали 15 детей. Они самостоятельно рассказывают о себе, правильно дают полные ответы на вопросы. Знают антонимы к словам. Знают татарских писателей и их произведения. Средние результаты показали 7 детей. Они делают ошибки при классификациях. Произведения пересказывают с помощью воспитателя. Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в старших группах следующие: № групп | 5, 12 | Количество обследованных детей | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | высокий | | | средний | | | Ниже среднего | | |  Высокие результаты показали 28 детей. Они самостоятельно рассказывают о себе. Составляют рассказы по сюжетным картинам. Знают татарских писателей. Средние результаты показали 22 ребенка. Они делают ошибки при составлении предложений. Произведения пересказывают с помощью воспитателя. Делают ошибки при ответах на вопросы. Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в средних группах следующие: № группы | 6, 2 | Количество обследованных детей | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | высокий | | | средний | | 37,9 | Ниже среднего | | 8,1 |  Высокий результат показали 20 детей. Средний результат показали 14 детей. Затруднения у этих детей в составлении рассказа по картинкам. Результаты ниже среднего у Сафина Рустама, Сагидуллина Данила.Эти дети очень пассивные, не отвечают на вопросы, не идут на контакт. Они делают ошибки при составлении предложений. С трудностью отвечают на вопросы воспитателя. Не могут пересказывать произведения. Причину видим в том, что дети воспитываются в смешанных семьях и родители дома разговаривают на русском языке. Родители этих детей планируют перевести их в логопедическую группу. В первую очередь надо вести работу с родителями. Словарь детей обогащается с учетом возрастных особенностей, ведется обучение грамматическому строю речи. Все группы отличаются богатой материальной базой. Всеми педагогами грамотно организована работа по реализации УМК («Туган телдә сөйләшәбез” Ф. В. Хазратова). В сравнении с началом учебного года мы можем увидеть следующую картину: Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в подготовительной группе: Группа № 1 | Начало года | Конец года | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Высокий | | 34,8% | | 72,7 % | Средний | | 39,1% | | 37,3 % | Ниже среднего | | 26,1% | | 0% | Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в старших группах: Группы 5, 12 | Начало года | Конец года | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | 22,2 % | | 58 % | средний | | 40,7 % | | 38% | Ниже среднего | | 37,1 % | | 4 % | Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в средних группах: Группы 6, 2 | Конец года | Количество обследованных детей | | Уровни усвоения рус.яз. | Кол-во детей | % | высокий | | 54 % | средний | | 35,2 % | Ниже среднего | | 10,8 % | По итогам диагностики уровня усвоения родного языка в подготовительной группе выявили следующие результаты: Групп № 1 | Начало года | Конец года | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | | | | средний | | | | | Ниже среднего | | | | | Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в старших группах: Группы № 5,12 | Начало года | Конец года | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | 3,7 | | | средний | | 42,6 | | | Ниже среднего | | 53,7 | | |  Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в средних группах следующие: Группы № 6, 2 | Начало года | Конец года | Количество обследованных детей | | | Уровни усвоения тат.яз. | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | высокий | | | | | средний | | | | 37,9 | Ниже среднего | | | | 8,1 | Выводы: Во всех группах мы видим положительную динамику в уровне усвоения детьми русского и родного языков. Такая динамика достигнута в результате индивидуальной, коррекционной работы воспитателей, налажена работа с узкими специалистами, которые закрепляют пройденный материал на своих ООД. Рекомендации: 1. Продолжать коррекционную работу с детьми совместно с воспитателями и узкими специалистами ДОУ. Сроки: август 2016 года. Ответственные: воспитатели по обучению детей русскому языку,воспитатели групп, узкие специалисты. 2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы Срок исполнения: май 2016 года Ответственные: воспитатели групп, узкие специалисты 3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: август 2015-2016 учебного года Ответственные: воспитатели групп, узкие специалисты 4. Продолжать вести системную работу с родителями. Сроки: август 2015- 2016 учебного года Ответственный: воспитатели по обучению детей русскому языку, воспитатели групп. Воспитатели по обучению детей русскому языку: ____________Билалова Г.Г. ____________Никитина М.З. Старший воспитатель _____________Р.М.Бахтиева Заведующий ДОУ _____________Г.М.Мингазетдинова |