МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

учебного года по МБДОУ № 82 «Подсолнушек»





Аналитическая справка по результатам диагностики

Уровня усвоения русского и родного языков на конец

учебного года по МБДОУ № 82 «Подсолнушек»

Название вида и формы работы: мониторинг (конец года)

Сроки проведения:апрель

Объект работы:дети средних, старших, подготовительных групп

Субъект работы: развитие речи детей дошкольного возраста

Кто проводил: воспитатели по обучению детей русскому языку

Кто поручил:плановая

Кого привлекали: воспитателей, детей

Цель работы:выявление уровня знаний детей родного и русского языка.

Задачи работы:

1.Провести мониторинг с детьми средней, старшей, подготовительной группы

2. Проанализировать результаты, сделать выводы.

3. Запланировать индивидуальную и коррекционную работу.

Инструментарий, методическое обеспечение:Методические пособия по мониторингу, методическая разработка инициативной группы по мониторингу.

Гипотеза, предполагаемые результаты: предполагаем, что на середину учебного года, уровень усвоения татарского и родного языков будет

выше 95%.

Где планируется использовать: при составлении индивидуально- коррекционной работы на летний период, при составлении плана работы на 2016- 2017 учебный год.

Аналитический блок:в мониторинге участвовало 109 детей.

 

Этапы проведения исследования:

1-й этап -диагностика в середине учебного года (с 04.04.2016 по 15.04.2016).

2-й этап -составление аналитической справки.

3-й этап –составление коррекционной и индивидуальной работы с дошкольниками

Условия проведения: выполнение заданий:

· ответы на вопросы;

· диалогическая речь;

· монологическая речь.

 

Диагностика проводилась в следующих группах:

Средние группы № 2, 6 – обследовано 37 детей;

Старшие группы № 5, 12 – обследовано 50 детей;

Подготовительная группа № 1 – обследовано 22 ребенка.

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в подготовительной группе:

№ группы Итог
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
Высокий 72,7 % 72,7 %
Средний 37,3 % 37,3 %
Ниже среднего 0% 0%

 

У детей с высоким уровнем усвоения русского языка богатый активный словарный запас. Отвечают на вопросы полными предложениями. Грамотно передают монологическую и диалогическую формы речи. Умеют согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде и числе, выделяя характерные признаки. Последовательно передают литературный текст. Грамотно используют в речи и понимают значения антонимов, синонимов, омонимов.

Дети со средним уровнем развития имеют затруднения в составлении сложных предложений, в описывании картин. Текст пересказывают с помощью педагога. Не умеют согласовывать части речи. Слабо развита диалогическая речь. Ответы на вопросы воспитателя дают неполные, нет уверенности в общении.

 

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в старших группах:

№ группы Итог
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий 60 % 56 % 58 %
средний 40 % 36 % 38 %
Ниже среднего 0 % 8 % 4 %

 



Дети с высоким уровнем усвоения русского языка правильно формулируют обращения и просьбы. Знают много стихов. Легко составляют мини- рассказы. Речь детей обогащена активным словарным запасом.

Дети со средним результатом испытывают затруднения в составлении рассказов, сложных предложений, описании знакомых предметов.

У детей с результатом ниже среднего недостаточно развит словарный запас. Есть нарушения ЗКР. Слабо развита связная речь. Испытывают трудности в составлении сложных предложений.

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в средних группах:

 

№ группы Итог
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий 55,6 % 52,7 % 54 %
средний 33,3 % 36,8 % 35,2 %
Ниже среднего 11,1 % 10,5 % 10,8 %

 

Дети с высоким уровнем развития русского языка имеют первоначальное накопление и активное усвоение слов, которые обозначают признак предмета. Сформированы элементарные умения и навыки связывать предложения по образцу. Рассказывают наизусть небольшие стихотворения, считалки.

Дети со средним уровнем понимают слова, выражения и фразы, повторяют их вместе с воспитателем и другими детьми. Выработаны умения и навыки по заданию воспитателя найти и показать среди других предмет или его изображение, правильно называют его.

У детей с результатом ниже среднего не сформированы элементарные умения и навыки слушания и понимания отчетливой устной русской речи. Имеют затруднения в обобщении предметов.

В основном дети владеют достаточным словарным запасом, употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения, пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения по плану.

Этому способствовало:

- в средних, старших и подготовительных группах ведение индивидуальных тетрадей по УМК «Изучаем русский язык» С.М Гаффаровой.

- применение разнообразного по своей тематике и красочного демонстрационного и раздаточного материала по УМК «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой.

- реализация программных целей и задач в форме игровой и театральной деятельности, которые проводились на НОД, во время индивидуальной и коррекционной работы с детьми.

- проведение работы в единой взаимосвязи с воспитателями и узкими специалистами.

По итогам диагностики уровня усвоения родного языка в подготовительной группе выявили следующие результаты:

№ группы
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей %
высокий
средний
Ниже среднего

Высокие результаты показали 15 детей. Они самостоятельно рассказывают о себе, правильно дают полные ответы на вопросы. Знают антонимы к словам. Знают татарских писателей и их произведения.

Средние результаты показали 7 детей. Они делают ошибки при классификациях. Произведения пересказывают с помощью воспитателя.

 

Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в старших группах следующие:

№ групп 5, 12
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей %
высокий
средний
Ниже среднего

Высокие результаты показали 28 детей. Они самостоятельно рассказывают о себе. Составляют рассказы по сюжетным картинам. Знают татарских писателей.

Средние результаты показали 22 ребенка. Они делают ошибки при составлении предложений. Произведения пересказывают с помощью воспитателя. Делают ошибки при ответах на вопросы.

Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в средних группах следующие:

 

№ группы 6, 2
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей %
высокий
средний 37,9
Ниже среднего 8,1

 

Высокий результат показали 20 детей.

Средний результат показали 14 детей. Затруднения у этих детей в составлении рассказа по картинкам.

Результаты ниже среднего у Сафина Рустама, Сагидуллина Данила.Эти дети очень пассивные, не отвечают на вопросы, не идут на контакт. Они делают ошибки при составлении предложений. С трудностью отвечают на вопросы воспитателя. Не могут пересказывать произведения. Причину видим в том, что дети воспитываются в смешанных семьях и родители дома разговаривают на русском языке. Родители этих детей планируют перевести их в логопедическую группу. В первую очередь надо вести работу с родителями.

Словарь детей обогащается с учетом возрастных особенностей, ведется обучение грамматическому строю речи. Все группы отличаются богатой материальной базой. Всеми педагогами грамотно организована работа по реализации УМК («Туган телдә сөйләшәбез” Ф. В. Хазратова).

В сравнении с началом учебного года мы можем увидеть следующую картину:

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в подготовительной группе:

Группа № 1 Начало года Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
Высокий 34,8% 72,7 %
Средний 39,1% 37,3 %
Ниже среднего 26,1% 0%

 

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в старших группах:

Группы 5, 12 Начало года Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий 22,2 % 58 %
средний 40,7 % 38%
Ниже среднего 37,1 % 4 %

Результаты диагностики уровня усвоения русского языка в средних группах:

Группы 6, 2 Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения рус.яз. Кол-во детей %
высокий 54 %
средний 35,2 %
Ниже среднего 10,8 %

По итогам диагностики уровня усвоения родного языка в подготовительной группе выявили следующие результаты:

Групп № 1 Начало года Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий
средний
Ниже среднего

Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в старших группах:

Группы № 5,12 Начало года Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий 3,7
средний 42,6
Ниже среднего 53,7

 

Результаты диагностики уровня усвоения родного языка в средних группах следующие:

Группы № 6, 2 Начало года Конец года
Количество обследованных детей
Уровни усвоения тат.яз. Кол-во детей % Кол-во детей %
высокий  
средний 37,9
Ниже среднего 8,1

 

Выводы:

 

Во всех группах мы видим положительную динамику в уровне усвоения детьми русского и родного языков. Такая динамика достигнута в результате индивидуальной, коррекционной работы воспитателей, налажена работа с узкими специалистами, которые закрепляют пройденный материал на своих ООД.

 

Рекомендации:

 

1. Продолжать коррекционную работу с детьми совместно с воспитателями и узкими специалистами ДОУ.

Сроки: август 2016 года.

Ответственные: воспитатели по обучению детей русскому языку,воспитатели групп, узкие специалисты.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы

Срок исполнения: май 2016 года

Ответственные: воспитатели групп, узкие специалисты

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: август 2015-2016 учебного года

Ответственные: воспитатели групп, узкие специалисты

4. Продолжать вести системную работу с родителями.

Сроки: август 2015- 2016 учебного года

Ответственный: воспитатели по обучению детей русскому языку, воспитатели групп.

 

 

Воспитатели по обучению детей русскому языку:

____________Билалова Г.Г.

____________Никитина М.З.

Старший воспитатель _____________Р.М.Бахтиева

Заведующий ДОУ _____________Г.М.Мингазетдинова

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.