МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя.





Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170.

обучающегося Татарова Дениса Ивановича

Профессия НПО: 190631.01 «Автомеханик»

Профессия ОКПР: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Оператор заправочных станций

Группы № 158

Курс обучения: первый

Преподаватель: Черненко Владимир Александрович

Мастер п/о: Коровина Валентина Степановна

Оценка_____________________________________________

Рецензия_____________________________________________

________________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2016 год

 


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР ________________

Председатель МК ________________

«____»___________2015 г.

ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ

Профессия НПО: 190631.01 «Автомеханик»

Профессия ОКПР: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Оператор заправочных станций

Группа обучения № 158

Курс обучения: первый

Ф.И.О. обучающегося Татаров Денис Иванович

ТЕМА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170.

Содержание:

Введение

  1. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения.
  2. Назначение и устройство составляющих системы охлаждения.
  3. Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения.
  4. Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя.
  5. Охрана труда и охрана окружающей среды.

 

ЛИТЕРАТУРА:

(1)-С.К. Шестапалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник. _М..Академа, 2007.-544 с.

(2)-В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебник водителя._ М..ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2005.-496 с.

(3)-Ю.И. Боровских и др.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.-М..Транспорт, 2006.-528 с.

(4)-А.С. Кузнецов. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие.-М.: Транспорт, 2006.-430 с.

Задание выдано «____»_______________2015 г.

Дата окончания задания «____» _______2016 г.

 

ПОДПИСЬ: преподавателя___________________мастера п/о________________

Обучающегося_______________


Содержание

 

Введение.............................................................................................................................................. 3

1. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения.................................... 3

2. Назначение и устройство составляющих системы охлаждения............................................ 3

3. Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения........................................ 3

4. Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя.................................................... 3

5. Охрана труда и охрана окружающей среды............................................................................ 3

Заключение.......................................................................................................................................... 3

Список источников............................................................................................................................ 3

 

Введение   Цель письменной экзаменационной работы состоит в изучении проведения технического обслуживания и ремонта системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170. Структурно письменная экзаменационная работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка источников. LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  1. Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения   Назначение системы охлаждения Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе: · нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования; · охлаждения масла в системе смазки; · охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов; Устройство системы охлаждения Система охлаждения двигателя LADA 2170 жидкостная, закрытого типа, с принуди- тельной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровенти- лятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 1. Расширительный бачок; 2. Отводящий шланг радиатора; 3. Наливной шланг; 4. Радиатор; 5. Пароотводящий шланг; 6. Подводящий шланг радиатора; 7. Электровентилятор; 8. Кожух электровентилятора; 9. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11. Дроссельный узел; 12. Кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13. Насос охлаждающей жидкости; 14. Труба насоса охлаждающей жидкости; 15. Подводящий шланг радиатора отопителя; 16. Отводящий шланг радиатора отопителя; 17. Выпускной патрубок; 18. Шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19. Корпус термостата
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. 1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатора отопителя салона. 2. При движении по большому кругу охлаждения жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя Термостат. Из насоса жидкость попадать под давлением в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – в корпус термостата. Два клапана термостата – основной и байпасный – перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. На не прогретом двигателе основной клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубкой насоса. Байпасный клапан термостата при этом открыт, и поток жидкости из рубашки охлаждения двигателя поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости, минуя радиатор системы охлаждения – это и есть так называемый малый круг. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85±2 °С, клапаны термостата начинают перемещаться, перекрывая байпасный и открывая основные каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения. При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывается на свой полный ход – 8мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдаёт тепло окружающему воздуху.
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  2. Назначение и устройство составляющих системы охлаждения Расширительный бачок Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки “MAX” и “MIN”. В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопления, в нижней части – патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения. Служит для компенсации изменяющегося объёма охлаждающейся жидкости в зависимости от её температуры. Насос охлаждающей жидкости 1.Крыльчатка; 2.Корпус насоса; 3.Зубчатый шкив;4.Контрольное отверстие в корпусе насоса; Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивает насос. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнём привода газораспределительного механизма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с отоплением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. В нём установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  Термостат 1.Пластина; 2.Пружина байпасного клапана; 3.Пружина; 4.Баллон с термочувствительным наполнением; 5.Основной клапан; 6.Шток; 7.Байпасный клапан.   Через радиатор отопления и блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. Поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и двигателя, и сокращает время прогревания двигателя.   Радиатор 1.Резиновая подушка нижнего крепления; 2.Отводящий патрубок; 3.Отверстие бокового крепления кожуха вентилятора; 4.Левый бачок; 5.Подводящий патрубок; 6.Патрубок пароотводящего шланга; 7.Втулка верхнего крепления; 8.Шпилька верхнего крепления кожуха вентилятора; 9.Правый бачок; 10.Сливная пробка радиатора; 11.Шпилька нижнего крепления кожуха вентилятора.  
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый-с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.   Вентилятор с кожухом (в сборе) 1. Жгут проводов электродвигателя; 2. Кожух; 3.Крыльчатка; 4. Электродвигатель.   Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.   Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввёрнут датчик указателя температуры комбинации приборов.
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         

          3.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Таблица 1  
       
        Вид ТО   Содержание работ   Применяемые материалы, приспособления   Примечание  
 
      ЕО 1) Каждый день следует проверять работу системы охлаждения перед движением по приборам. 2) Визуальная проверка внешнего состояния всей системы охлаждения. (Генератора, шлангов, насоса, расширительного бочка, вентилятора) 3) Проверить осмотром герметичность системы охлаждения. 4) Долить жидкость в расширительный бачёк (при необходимости)       Охлаждающая жидкость, ветошь    
       
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА  
ТО-1 1) Протереть от грязи генератор, насос , вентилятор и проверить крепления, в бочке и шлангах после очистки проверить нет ли протеканий. 2) Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости. 3) Проверить плотность прилегания пробки радиатора и работу клапанов пробки у закрытой системы. Щётка волосяная Прибор (1502065) KS-Tools Гаечные ключи на 10-17, 19    
ТО-2 1) Проверить и если нужно закрепить вентилятор, радиатор и его облицовку(при их выходе из строя следует заменить) 2) Смазать подшипники насоса охлаждающей жидкости , при выходе его из строя заменить 3) Заменить шланги при их протекании 4) Проверить работу термостата и удалить накипь, отложившуюся на стенках рубашки охлаждения и в каналах радиатора   1)Смазывать следует после 1000км согласно картам смазки 2) При подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации – осенью и весной  
СО 1) Совместно с ТО-2          
     
               

3. Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения  



 


 

  3.2 ДИАГНОСТИКА Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (когда бочёк заполнен на половину или более), либо по индикатору уровня ОЖ. Если есть утечка тосола, то следует осмотреть подкапотное пространство на наличие потёков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя или старый радиатор отопления(в всех случаях следует незамедлительная замена вышедшего из строя деталей) Следующий шаг – проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка охладительной жидкости. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы(замена помпы)  
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
         

Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя.

        НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2170 Таблица 2
     
      № п/п   Неисправность   Причина неисправности   Способ устранения неисправности   Примечание
      1. Перегрев двигателя. 1) Низкий уровень охлаждающей жидкости. 2) Пережатие шлангов. 3) Ослабление ремня вентилятора. 4) Тяжёлые условия движения. 5) Неисправна пробка горловины радиатора. 6) Засорение радиатора. 7) Образование воздушных пробок в системе охлаждения. 8) Неправильный монтаж деталей системы охлаждения. 9) Неисправен термостат. 10) Поломка валика насоса или срыв крыльчатки. 11) Повышенное трение в деталях двигателя. 12) Отложения накипи в охлаждающих каналах. 13) Концентрация антифриза превышает 68% 14) Неисправность датчика или указателя. 15) Нарушение воздушных уплотнений. 16) Потеря охлаждающей жидкости в результате утечки или вспенивания. 1) Восстановить уровень. 2) Замена пережатых шлангов. 3) Регулировка натяжения ремня 4) Периодически переводить двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение. 5) Замена пробки радиатора. 6) Промывание радиатора. 7) Удаление воздуха. 8) Правильная установка деталей. 9) Замена термостата. 10) Замена насоса. 11) Ремонт износившихся деталей. 12) Ремонт или замена блока цилиндров. 13) Восстановление нормального состава ОЖ. 14) Ремонт или замена неисправного прибора. 15) Восстановление уплотнений. 16) Замена жидкости. Замена или ремонт неисправных деталей. Промывать радиатор можно различными средствами: Колой, электролитом, или обычной водой.   Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
     
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
 
        НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2170 Таблица 2
     
      № п/п   Неисправность   Причина неисправности   Способ устранения неисправности   Примечание
      2. Двигатель не прогревается до нормальной температуры. 1) Неисправен термостат 2) Неисправность датчика или указателя 1) Замена термостата. 2) Ремонт или замена неисправного прибора. .
     
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА 3. Потери охлаждающей жидкости (выброс) 1) Уровень ОЖ выше нормы. 2) Остановка двигателя сразу после езды. 3) Образование в системе охлаждения воздушных пробок, (Иногда наблюдается “извержение воздуха”) 4) Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения. 5) Загрязнение или старение антифриза. 6) Утечки, обусловленные ослабление хомутов шлангов, крепёжных элементов, сливных пробок или радиатора. 7) Повреждение прокладки головки цилиндра. 8) Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндра. 9) Неисправна пробка горловины радиатора. 1) Восстановление уровня. 2) Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу. 3) Удаление воздуха. 4) Восстановление нормального состава жидкости. 5) Замена жидкости. 6) Выполнение прессовки системы и поиск места течки, ремонт. 7) Замена прокладки. 8) Замена неисправных деталей. 9) Замена пробки.  
 
        НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2170 Таблица 2
     
      № п/п   Неисправность   Причина неисправности   Способ устранения неисправности   Примечание
      4. Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндра). 1) Повреждение прокладки головки цилиндров. 2) Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров. 1) Замена прокладки. 2) Замена неисправной детали.  
     
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА 5. Уровень жидкости не восстанавливается. 1) Низкий уровень жидкости. 2) Течь в системе охлаждения. 3) Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки. 4) Неисправна пробка радиатора. 5) Засорена или течёт трубка расширительного бочка. 6) Засорены вентиляционные отверстия расширительного бочка. 1) Долить до уровня FULL. 2) Устранение в системе охлаждения. 3) Ремонт или замена прокладки пробки. 4) Замена пробки. 5) Устранение дефектов. 6) Прочистить отверстия для вентиляции.  
6. Шумы. 1) Задевание крыльчатки вентилятора за кожух. 2) Ослабление крыльчатки на валу насоса. 3) Изношен (проскальзывает ремень привода). 1) Регулировка положения кожуха. 2) Замена насоса. 3) замена или смазка ремня силиконовой смазкой.  
           
        Технологическая карта на замену радиатора. Таблица 3
     
      № п/п   Содержание операции.   Крепёж.   Инструмент.
      1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.   .
      2. Открываем капот и фиксируем его.    
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА 3. Сливаем охлаждающую жидкость. Заглушка. Ключ на 13. Ёмкость для жидкости.
4. Отворачиваем патрубки от радиатора. Хомуты. Отвёртка.
5. Отворачиваем крепление радиатора. Гайки М5. Головка на 8.
6. Вынимаем радиатор.    
7. Снимаем корпус электровентилятора.    
8. Устанавливаем корпус электровентилятора на новый радиатор.    
Устанавливаем радиатор. Гайки М5.  
10. Устанавливаем патрубки на радиатор. Хомуты. Отвёртка.
11. Заливаем охлаждающую жидкость. Заглушка. Ключ на 13. Ёмкость с жидкостью.
  12. Запускаем двигатель, и даём ему прогреться до рабочей температуры.    
13. Закрываем капот.    
                         

  5. Охрана труда и охрана окружающей среды I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОХРАНА ТРУДА. 1.К работе слесарем по ремонту автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, прошедшие курс обучения по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении ему квалификации. 2.Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения ими вводного инструктажа по безопасности труда, противопожарной безопасности, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чём должны быть сделаны записи в соответствующих журналах вводного инструктажа и на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. К самостоятельной работе рабочие допускаются только при наличии удостоверения о проверке знаний по охране труда. 3.Знания рабочими безопасных методов труда должны постоянно проверяться постоянно действующей экзаменационной комиссией предприятия не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты проверки оформляются протоколом комиссии, а в удостоверении делается соответствующая отметка. В случае получения рабочим неудовлетворительной оценки при проверки знаний безопасности труда он к самостоятельной работе не допускается до повторной проверки через один месяц. 4.При нарушении рабочим требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару, взрыву или отправлению, при изменении условий труда, материалов, инструментов, при введении в действие новых или переработанных правил, инструкций стандартов по охране труда, изменений и дополнений к ним, при перерывах в работе более 30 календарных дней, а также по требованию надзорных органов проводится внеплановый инструктаж. 5.При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, также других несвойственных работ, не связанных с прямыми обязанностями рабочего проводится целевой инструктаж и выдаётся наряд-допуск. 6.О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение. 7.Рабочий получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж. 8.Слесарь по ремонту автомобилей обязан выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения администрации и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности слесаря, запрещается. 9.На территории организации слесарь по ремонту автомобилей обязан соблюдать следующие правила: • быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта; • запрещается: прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и открывать дверки электрошкафов, включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в круг его обязанностей, стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи него, ездить на подножках и крыльях машин.   Охрана окружающей среды. Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода. Первым виновником порчи атмосферного воздуха является детище научно-технического прогресса - автомобиль. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому Угарный газ и окислы азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на святая святых — генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. “Вклад” автомобильного транспорта в атмосферу составляет 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества,  
      Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         

 

  Заключение В письменной экзаменационной работе был рассмотрен процесс проведения технического обслуживания, диагностики и ремонта системы охлаждения LADA 2170 (Priora) В данной работе я ознакомился с назначением системы охлаждения; изучил общее устройство системы охлаждения; процесс проведения диагностики; процесс технического обслуживания системы охлаждения; ознакомился с видами неисправностей системы охлаждения и их ремонтом.   К плюсам данной водяной системы охлаждения я отношу: + бесшумность + способность поддержания заданного режима + меньшие габариты двигателя + эффективное охлаждение   К минусам же такой системы можно отнести: - высокая стоимость. - требовательность к герметичности системы. - требовательность к составу заливаемой жидкости. - сложность в изготовлении блока и головки двигателя.  
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         
  Список источников   1. http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/190-ustroistvo-sod-priora.html 2. http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-car-engine-32.html 3. http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/003_lada_priora_vaz_2170/174.htm 4. http://lib.algid.net/pdd/o1g05p09.php 5. http://www.avtika.ru/qa/516-proverka-germetichnosti-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Priora 7. http://www.automnl.com/model/vaz_priora/  
  Изм   Лист   № документа   Подпись   Подл. ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА   Лист
         
         

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.