Загрузка неявно подключаемой DLL Министерство образования Республики Беларусь Частное учреждение образования «Колледж бизнеса и права» Реферат По дисциплине: «Системное программное обеспечение» Тема: «Работа с библиотеками динамической компоновки (DLL)» Выполнила: Учащаяся группы Т-511 Колешко О.Ф. Проверил: Сапон Н.В. Содержание Введение……………………………………………………………….........................................3 1 Библиотеки импортирования………………………………………………………………….4 1.1 Согласование интерфейсов………………………………………………………….4 1.2 Загрузка неявно подключаемой DLL………………..……………..……………….5 2 Динамическая загрузка и выгрузка DLL……………………………………………..………5 2.1 Загрузка обычной DLL………………………………………………………………5 3 Ресурсы DLL…………………………………………………………………………………...6 4 Пример неявного подключения DLL приложением………………………………………...7 5 Пример динамической загрузки DLL приложением………………………………………..8 6 Экспортирование функций из DLL………………………………………………………….10 6.1 Файлы определения модуля………………………………………………………..10 6.2 Экспортирование классов………………………………………………………….11 7 Обычные MFC DLL…………………………………………………………………………..12 7.1 Динамические расширения MFC…………………………………………………..13 7.2 Инициализация динамических расширений……………………………………...13 7.3 Загрузка динамических расширений MFC………………………………………..14 Список использованной литературы………………………………………………………….14 Введение С самого рождения (или чуть позже) операционная система Windows использовала библиотеки динамической компоновки DLL (Dynamic Link Library), в которых содержались реализации наиболее часто применяемых функций. Наследники Windows - NT и Windows 95, а также OS/2 - тоже зависят от библиотек DLL в плане обеспечения значительной части их функциональных возможностей. Исследуем ряд аспектов создания и использования библиотек DLL: - Как статически подключать библиотеки DLL;
- Как динамически загружать библиотеки DLL;
- Как создавать библиотеки DLL;
- Как создавать расширения МFC библиотек DLL.
- Использование DLL
Практически невозможно создать приложение Windows, в котором не использовались бы библиотеки DLL. В DLL содержатся все функции Win32 API и несчетное количество других функций операционных систем Win32. Вообще говоря, DLL - это просто наборы функций, собранные в библиотеки. Однако, в отличие от своих статических родственников (файлов .lib), библиотеки DLL не присоединены непосредственно к выполняемым файлам с помощью редактора связей. В выполняемый файл занесена только информация об их местонахождении. В момент выполнения программы загружается вся библиотека целиком. Благодаря этому разные процессы могут пользоваться совместно одними и теми же библиотеками, находящимися в памяти. Такой подход позволяет сократить объем памяти, необходимый для нескольких приложений, использующих много общих библиотек, а также контролировать размеры ЕХЕ-файлов. Однако, если библиотека используется только одним приложением, лучше сделать ее обычной, статической. Конечно, если входящие в ее состав функции будут использоваться только в одной программе, можно просто вставить в нее соответствующий файл с исходным текстом. Чаще всего проект подключается к DLL статически, или неявно, на этапе компоновки. Загрузкой DLL при выполнении программы управляет операционная система. Однако, DLL можно загрузить и явно, или динамически, в ходе работы приложения. Библиотеки импортирования При статическом подключении DLL имя .lib-файла определяется среди прочих параметров редактора связей в командной строке или на вкладке "Link" диалогового окна "Project Settings" среды Developer Studio. Однако .lib-файл, используемый при неявном подключении DLL, - это не обычная статическая библиотека. Такие .lib-файлы называются библиотеками импортирования (import libraries). В них содержится не сам код библиотеки, а только ссылки на все функции, экспортируемые из файла DLL, в котором все и хранится. В результате библиотеки импортирования, как правило, имеют меньший размер, чем DLL-файлы. К способам их создания вернемся позднее. А сейчас рассмотрим другие вопросы, касающиеся неявного подключения динамических библиотек. Согласование интерфейсов При использовании собственных библиотек или библиотек независимых разработчиков придется обратить внимание на согласование вызова функции с ее прототипом. Если бы мир был совершенен, то программистам не пришлось бы беспокоиться о согласовании интерфейсов функций при подключении библиотек - все они были бы одинаковыми. Однако мир далек от совершенства, и многие большие программы написаны с помощью различных библиотек без C++. По умолчанию в Visual C++ интерфейсы функций согласуются по правилам C++. Это значит, что параметры заносятся в стек справа налево, вызывающая программа отвечает за их удаление из стека при выходе из функции и расширении ее имени. Расширение имен (name mangling) позволяет редактору связей различать перегруженные функции, т.е. функции с одинаковыми именами, но разными списками аргументов. Однако в старой библиотеке С функции с расширенными именами отсутствуют. Хотя все остальные правила вызова функции в С идентичны правилам вызова функции в C++, в библиотеках С имена функций не расширяются. К ним только добавляется впереди символ подчеркивания (_). Если необходимо подключить библиотеку на С к приложению на C++, все функции из этой библиотеки придется объявить как внешние в формате С: extern "С" int MyOldCFunction(int myParam); Объявления функций библиотеки обычно помещаются в файле заголовка этой библиотеки, хотя заголовки большинства библиотек С не рассчитаны на применение в проектах на C++. В этом случае необходимо создать копию файла заголовка и включить в нее модификатор extern "C" к объявлению всех используемых функций библиотеки. Модификатор extern "C" можно применить и к целому блоку, к которому с помощью директивы #tinclude подключен файл старого заголовка С. Таким образом, вместо модификации каждой функции в отдельности можно обойтись всего тремя строками: extern "С" {#include "MyCLib.h"} В программах для старых версий Windows использовались также соглашения о вызове функций языка PASCAL для функций Windows API. В новых программах следует использовать модификатор winapi, преобразуемый в _stdcall. Хотя это и не стандартный интерфейс функций С или C++, но именно он используется для обращений к функциям Windows API. Однако обычно все это уже учтено в стандартных заголовках Windows. Загрузка неявно подключаемой DLL При запуске приложение пытается найти все файлы DLL, неявно подключенные к приложению, и поместить их в область оперативной памяти, занимаемую данным процессом. Поиск файлов DLL операционной системой осуществляется в следующей последовательности. Каталог, в котором находится ЕХЕ-файл. Текущий каталог процесса. Системный каталог Windows. Если библиотека DLL не обнаружена, приложение выводит диалоговое окно с сообщением о ее отсутствии и путях, по которым осуществлялся поиск. Затем процесс отключается. Если нужная библиотека найдена, она помещается в оперативную память процесса, где и остается до его окончания. Теперь приложение может обращаться к функциям, содержащимся в DLL. |