ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Биография Кирилла и Мефодия. РЕФЕРАТ на тему: «История славянской письменности» Выполнил: студент гр. ОАБ-51.03.06-11 Кудрин Максим Русланович Проверил: Ст. преподаватель каф. МиИТ Суханова Е.В. Ижевск, 2016 Содержание Введение…………………………………………………………………………………3 1. История письма………………………………………………………………...…….4 2. Азбука Кирилла и Мефодия…………………………………………………………5 2.1. Биография Кирилла и Мефодия………………………………………………..…5 2.2. Происхождение азбуки Кирилла и Мефодия……………………………………6 2.3. Развитие азбуки…………………………………………………………………….8 3. Памятники старославянского языка……………………………………………….11 Заключение…………..………………………………………………………………...13 Список литературы……………………………………………………………...…….14 Введение. Письмо имеет огромную значимость в нашей жизни, как и язык. Оно отображает культуру нации, часть ее менталитета и умственные особенности. Многие ученые утверждают, что уничтожение письменности и языка определенного народа кардинально изменит его существование, изменит культурные ценности, а так же быт. Мы с детства привыкаем к нашему алфавиту и редко задумываемся, а кто-то и никогда не задумывался о том, когда, кем и как было придумано письмо. А ведь создание письма – это важный момент в истории любого народа. Чаще всего бывает так, что история создания алфавита того или иного народа забывается, а может и совсем не принимается во внимание. К счастью история создания русского алфавита жива в памяти нашего народа, мы помним все этапы развития письма, помним составителей нашей азбуки. В этом реферате я постараюсь рассказать, кем было придумано письмо, которым пользуется современный человек, когда его придумали и на что опирались при создании алфавита. История письма. Письменность появилась около трёх с половиной тысяч лет до нашей эры. Первые памятники письменности это вампумы и кипу. Вампум это нанизанные на шнуры цилиндрические бусины из раковин, они служили людям как украшение, валютная единица, но главное их предназначение заключалось в передаче информации. Кипу - сложные верёвочные сплетения и узелки, где каждый узелок означал слово целиком или понятие. Для людей такое письмо не было удобным, ведь чаще всего оно использовалось для важных посланий от царя к народу или другим царям, поэтому эволюция письма не остановилась на ракушечном и узелковом письме. Далее стало развиваться пиктографическое письмо. Это рисунок, обозначающий предмет или действие. Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской, маргушской и др. Из-за неудобств чёткого понимания пиктограмм люди стали дальше совершенствовать письмо. После пиктограммы появились идеограммы. Пиктограмма всегда обозначает целое слово или понятие, причём вид пиктограммы соответствует тому, что она обозначает, а идеограмма, в отличие от пиктограммы, может обозначать не только изображённое понятие, но и косвенно связанные с ним понятия, и ее вид не обязательно должен соответствовать материалу обозначения. После идеограммы начинает развиваться слоговое письмо, где знак значил уже не слово целиком, а только слог. В среднем слоговые азбуки, иногда их называют также силлабариями, насчитывают 80-120 символов. В наши дни сохранились письменности, использующие слоговой алфавит, это японский, креольский, микенский и язык чероки. Со временем и слоговое письмо исчезло и заменилось алфавитом, привычным для большинства жителей стран земли. Одна из первых засвидетельствованных в истории человечества систем фонетического письма это финикийская письменность. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма. Далее на основе финикийского алфавита греки создали свой алфавит, на его основе построился латинский алфавит. Такова история письменности до развития азбуки от Кирилла и Мефодия. Далее я рассмотрю историю возникновения и развития славянской письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. Биография Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий греческие миссионеры, создатели славянской письменности. Они родились в Солуни в семье византийского военачальника. Кирилл с детства выделялся своими способностями. Он воспитывался при дворе, обучался вместе с малолетним императором Михаилом III. Кирилл был склонен к монашеской жизни, поэтому он отказался от придворной карьеры. Однако уединиться в монастыре ему не удалось. Кирилл работал библиотекарем патриаршей библиотеки, преподавал философию, участвовал в полемике с иконоборцами. В 855–856 Кирилл участвовал в миссионерской поездке к арабам. В 860 Кирилл вместе со своим братом Мефодием участвовал в византийском походе к хазарам. Во время этого путешествия Кирилл обнаружил мощи святого Климента – четвертого папы римского, мученически погибшего в Херсонеса. Эта находка оказала огромное влияние на успех миссионерской деятельности у славян. В 863 моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать епископа и учителя для проповеди среди славян, живущих в Паннонии и Моравии. Эти славянские земли находились в церковном управлении Рима, и Константинополь не имел права поставить туда епископа, поэтому патриарх послал не имевших официальных полномочий Кирилла и его брата Мефодия. В ту эпоху славяне еще не имели своей письменности; Кирилл создал для них алфавит (по всей видимости, это была глаголица), а также перевел с греческого алфавита некоторые тексты. Помимо изобретения славянской азбуки, за сорок месяцев своего пребывания в Моравии Кирилл и Мефодий перевели на церковнославянский язык некоторые богослужебные книги. Прожив в Риме около года, 14 февраля 869 Кирилл умер, приняв незадолго до смерти схиму с именем Кирилл (настоящее имя Константин). Он был похоронен в Риме в крипте базилики святого Климента. Руководство миссией перешло к Мефодию. Он обучал славянскому языку и письму, организовывал переписывание славянских книг, готовил священников, способных служить по этим книгам. Однако вскоре эта деятельность была прервана. В 870 году, князь Ростислав был свергнут, а Мефодия обвинили в ереси и заключили в тюрьму, где он провел около трех лет. Лишь после вмешательства Папы Римского он был восстановлен в своих правах. Противостояние нового моравского князя и немецкого духовенства заставили Мефодия снова поехать в Рим, чтобы защитить свое дело. Славянские переводы богослужебных текстов были одобрены римской курией, о чем папа Иоанн VIII сообщил в специальном послании. Упрочив свое положение в Моравии, Мефодий осуществил ряд новых переводов, завершил перевод Библии, Номоканона (византийского сборника церковных законов) и Патерика. 6 апреля 885 года Мефодий умер, оставив после себя около 200 учеников. Вскоре после его смерти активизировались противники славянского богослужения: славянская литургия была запрещена, а ученики и последователи изгнаны из страны. Изгнанные из Моравии, ученики Мефодия нашли убежище в Болгарии, которая стала новым центром славянской письменности. День памяти св. Кирилла 14 февраля (в Русской православной церкви 14 февраля по старому стилю), св. Мефодия 6 апреля (по старому стилю), святых Кирилла и Мефодия 11 мая (по старому стилю). |