МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Представление о современных средствах массовой информации





Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Представление о современных средствах массовой информации………….4

1.1 Виды средств массовой информации (СМИ)…...………………………….4

1.2 Функции СМИ …………………………………………………………….....7

2. Влияние средств массовой информации………………….…………..............8

2.1 Методы влияния на человеческое сознание………………………………..8

2.2 Влияния СМИ на сознание молодежи………………..…………………....14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

 


 

Введение

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщений; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать как положительное, так и негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) и рекламы на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.

Выбранная тема актуальна, потому что сегодня практически отсутствует контроль над рынком СМИ. Производимая информация беспрепятственно поступает всем категориям потребителей. Эта информация часто оказывается недоброкачественной, ложной, антисоциальной или просто «пустой», неинформативной. Это негативно сказывается на уровне культуры и морально-нравственного воспитания массовой аудитории, и в особенности молодого поколения. Так, например, опрос, проводимый в 2012 году показал: более 60% опрошенных получают информацию из такого источника как телевидение, но хорошо просматривается тенденция возрастания интернета и 50% опрошенных получают информацию оттуда. Пресса – 15%, радио близится к 0%.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.

Объект исследования – молодёжь от 16 до 25 лет.

Предметом исследования – СМИ как инструмент воздействия на сознание молодежи.

Целью данной работы является изучение влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:

1. рассмотреть виды современных СМИ;

2. выделить и изучить функции СМИ;

3. выявить сущность влияния СМИ на сознание молодежи.


 

Представление о современных средствах массовой информации

 

1.1 Виды средств массовой информации (СМИ)

Средства массовой информации (СМИ) — средства систематического сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовой аудитории.1 Средства массовой информации представляют собой специальные учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального инструментария сведений любым лицам.2 СМИ - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формой, методами и определенным уровнем организации. Отличительные черты СМИ - это публичность, специальное техническое обеспечение, непостоянный объем аудитории, варьирующийся в зависимости от подаваемого материала.

СМИ — средства массовой информации или, если быть более точным, средства массовой коммуникации. Ведь действительно, СМИ не только информируют, но именно служат средством коммуникаций в обществе. Изначально в русском языке термин так и определялся — средства массовой коммуникации, впрочем, именно так и переводится английский термин «mass media».

Массовая коммуникация – это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Деятельность средств массовой коммуникации организуется и управляется специальными учреждениями - редакциями газет, радио, телевидения, иначе говоря, социальными институтами, которые в конечном итоге реализуют интересы той или иной социальной группы.

Итак, СМИ это средство коммуникации, которое доносит словесную, визуальную или звуковую информацию до массового потребителя на постоянной основе.

 

____________________________

1. Средства массовой информации // Большая энциклопедия в 62 томах. Т. 47. — М.: Терра. — 2006. — С. 453.

2. Пугачев В.П. "Политология. Справочник студента". М. 1999 ,с. 421

 

 

СМК - это более широкий спектр массовых средств. К ним можно отнести так называемый энтертейнмент: театр, цирк, балет, оперу, кино - мероприятия, которые регулярно организовываются для контакта с массовой аудиторией. К СМК относятся также технические средства, при помощи которых производится контакт с массовой аудиторией: телефон, факс, телетайп, ICQ, скайп и так далее.

Традиционно, СМИ делили на печатные (на бумажных носителях) и электронные (телевидение и радио). Сейчас все большее число экспертов выделяют интернет в отдельный (третий) вид СМИ. Хотя разделение это весьма условно, так как постоянно меняющаяся информационная среда или стирает рамки между СМИ, или приводит к возникновению новых форм подачи информации. Информация может быть самой разнообразной, в зависимости от этого СМИ можно классифицировать по видам и показателям. В основном, это печатные, электронные средства массовой информации и информационные агентства. Но так же их можно поделить в зависимости от формы собственности (государственные, корпоративные и частные), от охвата распространения (региональные и местные), от периодичности, от стиля и жанра и способа передачи. Если говорить об Интернете как об одном из видов СМИ, то это не совсем верно, т.к. только электронные версии газет и журналов, размещённые в нём, подпадают под эту категорию. Но все же в данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями, и все они имеют свои достоинства и недостатки:

1)Печатные СМИ (пресса3) — самая классическая форма средств массовой информации. Газеты, журналы, альманахи, информационные бюллетени — это далеко неполный перечень «печатного слова». Печать приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио-телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). В настоящее время переживают нелегкие времена, так как интернет отбирает у

_______________

3. Пресса (от фр. presse, от лат. presso) — часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных, а также электронных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов. Термин имеет происхождение от названия первой массовой газеты «La Presse», вышедшей в Париже в 1836 году.

них все большую аудиторию. Однако, в тех же США, существуют (и довольно успешны в коммерческом отношении) газеты с историей более века. Правда эти издания научились использовать как развитие технологий (интернет-страницы), так и консервативность своих читателей.

2) Радиовещание - передача по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и др. звуковых эффектов; одно из основных и оперативных средств массовой информации. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или при передаче на очень большие расстояния с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Такой способ информации оптимален для людей, которые не могут отвлекаться на просмотр, например, для водителей.

3) Телевидение - одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звуко-зрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звуко-зрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

4) Интернет-СМИ - веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации в сети Интернет. Интернет,4 можно рассматривать как медиа-среду, аналогичную телевидению, радио и прессе. В интернете существуют свои средства массовой информации, общие и отраслевые. Некоторые из них зарегистрированы как обычные СМИ, но это пока скорее исключение, чем правило. Под интернет-СМИ (e-media) понимается регулярно обновляемый информационный сайт, пользующийся определенной популярностью и авторитетом (имеющий свою постоянную аудиторию). Большинство интернет-СМИ обновляется ежедневно или даже непрерывно в течение дня. Благодаря этой оперативности интернет-СМИ часто используются в качестве источников информации для обычных СМИ. Многие обычные ("оффлайновые") газеты и журналы имеют свои представительства в интернете. Они часто выкладывают там материалы своих выпусков, а иногда даже делают самостоятельное интернет-издание.

 

1.2 Функции СМИ

Функция (лат. functio "обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей").5

У СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах:

1) Коммуникативная - функция общения, налаживания контакта;

2) Идеологическая (социально-ориентирующую), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

3) Культурно-образовательная, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

4)Рекламно-справочная, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";

__________________

4. Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики.М., 1995, с.47.

5) Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия);

6) Непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе.

Самое простое разделение функций можно обозначить так:

а) гуманитарные функции СМИ - информирование, образование, развлечение и т.п.;

б) политические функции СМИ - формирование массового общественного сознания и / или направленное влияние на отдельные группы населения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.