МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ структуры управления предприятием и его логистической системы





Структура управления обществом представлена на схеме в соответствии с рис.8. Общее руководство деятельностью обществом осуществляет директор предприятия. Лесозаготовительный участок (бригада лесозатовителей) ведет разработку лесосек в соответствии с требованиями технологической карты, которую составляет начальник участка ПАО "Дальэнергомаш и утверждает директор общества, а также Главный лесничий лесхоза. Постоянный контроль за качеством разработки лесосек осуществляет начальник лесозаготовительного участка, периодический контроль осуществляет заместитель директора предприятия. По мере окончания разработки лесосеки начальник участка с бригадиром лесозаготовительной бригады сдает отработанные деляны органам лесного хозяйства в зимний период предварительно, а в летний окончательным освидетельствованием.

Технология разработки лесосек должна соответствовать установленному способу рубок Главного пользования и обеспечивать: - максимальную устойчивую производительность труда рабочих и выработку механизмов; сохранение подроста и молодняка; сохранение почвы от эрозийных процессов; соблюдение правил безопасности в соответствии с ГОСТом

 

Рис. 8. Структура управления ПАО "Дальэнергомаш

 

Анализ производства выявил, что производство круглого леса поднялось на 110000 кбм., выручка выросла на 210390,00 тыс. руб., средняя цена реализации также увеличилась на 49,27 руб. и составила 565,95 руб. Средняя себестоимость 1 м3 лесопродукции поднялась на 46,59 руб. и составила 537,47 руб. Прибыль от реализации увеличилась в 2004 г. на 10640,00 тыс. руб., достигнув значения 17090,00 тыс. руб.

Предприятие увеличило в 2013 году по сравнению с планом объем реализации на 150000 тыс.руб. Наличие остатков на нижнем складе предприятия на сумму 21560 тыс. руб. могло бы свидетельствовать о падении спроса на лесопродукцию. Однако, это накопление связано с тем, что предприятие в ноябре заключило контракт на крупные поставки в начале года и для их реализации необходимо было отсортировать и накопить необходимое количество круглого леса для отправки его клиенту.

Основными покупателями ПАО "Дальэнергомаш" являются зарубежные партнеры:

В Японии – «Cretion Treiding”

В России – ООО “Межторговая компания”

В конце года общество заключило крупный контракт в иностранной китайской компанией, имеющей представительство в Росси – г.Хабаровске- ООО «Синь Лянь»

Основная продукция, поставляемая партнерам – пиловочник хвойных пород экспортный. Дрова технологические реализуются населению по договоренности с администрацией Вяземского района на безвозмездной основе согласно программе социального развития п. Шумный и п.Медвежий.

Схематично, логистическая система представлена на рис.9.

Рис. 9 Схема логистической системы деревообрабатывающего предприятия.

Поток финансовых средств

Материальный поток

При построении логистической схемы деревообрабатывающего предприятия были учтены следующие условия:

 Деревообрабатывающая отрасль - рынок производственных товаров и услуг;

 Фирма выступает как покупатель производственных товаров и услуг (как ресурсы к производственному потреблению);

 Фирма выступает как продавец товаров производственного назначения предприятиям, промежуточным продавцам, личным хозяйствам;



 Фирма имеет необходимую материально- техническую базу для осуществления процесса деревообработки.

Таким образом, логистическая цепь предприятия, через которую проходят материальные, финансовые, информационные и другие потоки, состоит из следующих звеньев:

Поставщики круглого леса хвойных и лиственных пород

"Вход" интегрального потокового процесса во внутреннюю среду фирмы

Закупки МТР и снабжение производства в соответствии с номенклатурой и объемами, определяемыми планами производства - Снабженческие потоковые процессы - координируются и оптимизируются службами МТО предприятия.

Транспортировка сырья и материалов на предприятие - Транспортные потоковые процессы - координируются и оптимизируются транспортной службой предприятия.

Организация предпроизводственного и внутрипроизводственного хранения древесины, материалов, полуфабрикатов - Складские потоковые процессы - координируются и оптимизируются службой складирования и управления запасами предприятия.

Введение подготовленной древесины, МТР в производство - Производственные потоковые процессы - координируются и оптимизируются службой управления процесса деревообработки предприятия.

Переработка древесины в готовый продукт производства (доски, рейки, брус и др.) - Внутипроизводственные потоковые процессы - координируются и оптимизируются службой управления процесса деревообработки предприятия.

Организация хранения готовой продукции - Складские потоковые процессы - координируются и оптимизируются службой складирования и управления запасами предприятия.

Осуществление поставок готовой продукции по каналам сбыта как выведение ее из производственного потокового процесса - Сбытовые потоковые процессы - координируются и оптимизируются службой сбыта предприятия.

"Выход" интегрированного потокового процесса из внутренней среды фирмы

Покупатели продукции (доски, брус, рейки и др.) - Оптовая торговля; Производственные предприятия (строительные компании, мебельные комбинаты, и др.)

Участники микрологистической системы деревообрабатывающего предприятия и их основные цели приведены в таблице 1.

Участники логистической системы Цели участников логистической системы
Ø Служба МТО предприятия Ø Формирование потребности предприятия в необходимых МТР; Ø Определения круга поставщиков, производителей и выбор оптимального; Ø Установление хозяйственных связей с поставщиками; Ø Заключение хозяйственных договоров; Ø Контроль за соблюдением условий поставки сырья, МТР поставщиками;  
Ø Транспортная служба предприятия Ø Подготовка транспортно-сопроводительной документации; Ø Подготовка грузов к их физическому перемещению: компоновка и т.п.; Ø Разработка оптимального маршрута доставки МТР; Ø Доставка груза к месту складирования; Ø Выгрузка грузов в местах складирования; Ø Осуществление доставки готовой продукции покупателям (по условиям договора); Ø Ведение контроля за счетами при транспортировке грузов;  
Ø Служба складирования и управления запасами Ø Организация хранения древесины; МТР; готовой продукции; Ø Поддержание оптимального уровня всех видов запаса предприятия; Ø Подготовка сырья, материалов к производственному потреблению; Ø Компоновка партий готовой продукции к отпуску покупателям; Ø Контроль за наличием сырья, МТР, готовой продукции
Ø Производственная служба предприятия Ø Подготовка информации о необходимом объеме МТР; Ø Разработка норм потребления МТР; Ø Организация внутрицехового обеспечения сырьем и материалами;
Ø Служба сбыта Ø Прогнозы объема продаж; Ø Установление хозяйственных связей с покупателями; Ø Организация системы обработки заказов покупателей; Ø Разработка политики распределения продукции; Ø Формирование перечней возможных к использованию предприятием систем реализации; форм сбыта; путей сбыта продукции.

 

Проведенный анализ действующей системы организации товародвижения позволяет сделать следующие выводы. Основные сбои в ритмичности работы цепи обусловлены недостаточным уровнем организации, планирования, контроля таких звеньев, как закупки и сбыт, а именно:

Анализ деятельности предприятия по оперативному регулированию поставок показал, что в практике фирмы встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.

Предприятие не использует систему планирования при отгрузке продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя. Отсутствует комплексная структура управления сбытом. В современных условиях хозяйствования предприятия ощущается острая необходимость реструктурирования системы управления деятельностью по реализации готовой продукции путем последовательного решения следующих основных задач:

• разработка внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в «Положении о сбытовой политике», осуществляемые на основе анализа адекватности ранее установленных целей и задач организации внутренним и внешним условиям ее функционирования, в том числе ее возможностям;

• анализ адекватности существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции (отделы: сбыта, маркетинга, коммерческий и т.п.), современным условиям хозяйствования; корректировка оргструктуры - приведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля («разделение обязанностей», «подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля», «единичная ответственность» и т.д.) для снижения риска ошибок (неверное планирование ассортимента, продаж и т.д.) и злоупотреблений (сговор сбытовиков с заказчиками, искажение отчетов об отгрузках и т.д.) руководителей и персонала, ответственных за сбыт;

• разработка комплекса организационно-нормативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях;

• разработка формальных процедур контроля сбыта готовой продукции.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию логистической системы на основе метода сетевого планирования

 

Необходимо отметить отсутствие, по крайней мере, трех предпосылок успешного планирования сбытовой деятельности российских организаций в современных условиях хозяйствования (а также при развитых рыночных отношениях) .

Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься ни ПЭО (как было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться в практике многих предприятий, лишая их возможности развития в конкурентных условиях рынка), а специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга (например, им может быть экономическое бюро отдела сбыта), так как ПЭО не располагает достаточной для этого информацией. ПЭО играет координирующую роль в планировании деятельности организации. В функции ПЭО должно входить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб организации и разработка планов производства по номенклатуре по организации в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга).

Во-вторых, по нашему мнению, основным критерием оптимизации планирования продаж в рыночных условиях являются учет и соотнесение (совмещение) следующих моментов (или параметров планирования):

- избранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

- максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;

- наиболее оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями (потенциалами) организации объем выпуска продукции (при котором

обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);

- увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно- календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки по номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации;

- сочетание жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) систем планирования;

- сочетание общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта;

- система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

В-третьих, существенным моментом является сам порядок разработки планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга. Не вдаваясь в описание подробностей существующих методик и вариантов исследования и прогнозирования рыночной конъюнктуры (это достаточно освещено в специальной литературе и в периодике), укажем основные задачи, которые должны быть выполнены маркетинговым подразделением организации для

Несоблюдение и игнорирование отмеченных элементов системы управления сбытом в процессе функционирования анализируемого предприятия порождает сверхнормативное накопление складских запасов, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановки тех или иных производственных линий и др.

Таким образом, на предприятии имеет место ряд негативных моментов, что требует принятия необходимых мер по их устранению, так как сохранение негативных тенденций может привести к дальнейшему ухудшению финансового состояния предприятия и снижению эффективности его работы как результат нарушений работы отдельных звеньев системы. При этом, необходимо отметить, что сбой одного звена обуславливает остановку оперативной деятельности других, так как между всеми элементами системы имеют место взаимозависимые соотношения.

В данном случае следует рекомендовать следующие направления развития предприятия, способствующие комплексному внедрению концепции логистики:

 совершенствовать организацию движения материальных потоков;

 обеспечить современную технологию поступления и обработки информации;

 обеспечить связь стратегии предприятия с логистикой;

 внедрить систему учета прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

 разработать систему повышения эффективности управления трудовыми ресурсами;

 определить оптимальный уровень качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности (на сегодняшний день рентабельность составляет 5,8%);

 внедрить систему планирования логистических операций

Данные рекомендации нужно применить с помощью метода сетевого планирования .

Сетевое планирование состоит из трех этапов:

1. Структурное планирование. Оно начинается с разбиения проекта на четко определенные операции, для которых определяется продолжительность. Затем строится сетевой график, который представляет взаимосвязи работ проекта. Это позволяет детально анализировать все работы и вносить улучшения в структуру проекта еще до начала его реализации.

2. Календарное планирование. Оно предусматривает построение календарного графика, определяющего моменты начала и окончания каждой работы и другие временные характеристики сетевого графика. Это позволяет, в частности, выявлять критические операции, которым необходимо уделять особое внимание, чтобы закончить проект в директивный срок. Во время календарного планирования определяются временные характеристики всех работ с целью проведения оптимизации сетевой модели, которая улучшает эффективность использования какого-либо ресурса.

3. Оперативное планирование. В ходе оперативного планирования используется сетевой график для составления периодических отчетов о ходе выполнения проекта. При этом сетевая модель может подвергаться оперативной корректировке, вследствие чего будет разрабатываться новый календарный план остальной части проекта.

 

 

Заключение

В логистике все взаимосвязано: технология, материально-техническая база и мотивация персонала. Серьезное отклонение от нормы на каком-то из аспектов повлечет за собой сбои в работе подразделения в целом. Вплоть до ступора. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и соблюдать определенную строгость, а также четкую слаженность действий каждого подразделения предприятия. Кроме того, еще на одном моменте хотелось бы акцентировать внимание. В процессе разработки этапов внедрения необходимо учитывать неформальные связи и отношения внутри компании, мотивацию и интересы всех главных агентов изменений. Именно сотрудники компании, на плечи которых лягут все тяготы реализация процесса внедрения, смогут либо сделать его неотвратимым, либо неосуществимым.

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

• Рассмотрена сущность и свойства логистической системы предприятия;

• Рассмотрены особенности управления логистической системой на предприятии;

• Рассмотрены перспективы развития логистических систем;

• Проведен анализ действующей логистической системы ООО «Аркаим».

• Даны рекомендации по совершенствованию логистической системы.

Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров т места производства до места потребления.

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации

производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров.

Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию, имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.

Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику. Ведь благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.

ПАО "Дальэнергомаш - лесопромышленное предприятие со своей спецификой деятельности. Деятельность общества можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Входом этой системы являются материально-вещественные потоки ресурсов (средств и предметов труда) и потоки трудовых ресурсов; выходом - материально-вещественные потоки готовой продукции, которая в свою очередь должна наиболее полно удовлетворять спрос потребителей рынка.

В работе проведен анализ логистической системы данного предприятия, выявлены некоторые недостатки и предложены рекомендации по совершенствованию системы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.