МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ





Лекция № 3

 

Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)

International Safety Management (ISM) Code

1. Цели Кодекса

2. Функции и структура Кодекса

3. Общие Положения

4. Функциональные требования к системе управления безопасностью.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Задание на практическое № 3(курсанты готовят дома самостоятельно) На паре

- проверка знаний

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМПАНИИ

2. НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ КАПИТАНА

 

4. РЕСУРСЫ И ПЕРСОНАЛ

5. СУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ.

 

6. ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

 

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СУДНА И

ОБОРУДОВАНИЯ

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ

9. СЕРТИФИКАЦИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОЕ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

10. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В

СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ


ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МКУБ

Составляющими СУБ являются:

 

нормативно-правовая база торгового мореплавания;

система информационного обеспечения;

СУБ компаний;

СУБ судов;

 

Система управления безопасностью судна

 

Капитан судна ответственен за проведение в жизнь СУБ компании и СУБ судна. Распоряжения капитана обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на борту судна.

 

Судно освидетельствуется Администрацией и выдается свидетельство об управлении безопасностью. СУБ выдается сроком на 5 лет и должно подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Свидетельстве. Копия СУБ должна находиться в главном офисе компании.

 

Судовая СУБ должна обеспечивать, чтобы корпус судна, все системы и оборудование поддерживались в исправном и безопасном состоянии в течение всей эксплуатации судна. Во исполнение этого требования капитан должен обеспечить:

 

наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии;

наличие действительных специальных свидетельств, требуемых или назначение судна (танкера, химовозы и т.п.) или районом плавания или законодательством страны порта захода;

наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса и т.п.);

наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения;

наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов;

наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в неповрежденном и поврежденном состояниях судна;

рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования;

наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов для всех устройств, приборов и оборудования;

наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, гаках, блоках, шлангах и т.д., используемых в грузовом и шлюпочных устройствах и для крепления груза;

наличие у всех устройств, приборов и оборудования описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров;

чтобы все ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и т.п.) изготовленные и/или отремонтированные в судовых условиях должны быть испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном;



наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом, приборов контроля за составом атмосферы в трюмах/танках, требуемых при перевозке определенных грузов.

Судовая СУБ также должна обеспечивать:

 

члены экипажа имели действительные дипломы и свидетельства, дипломы должны иметь подтверждения;

на судне имелись лица судового экипажа с дипломами специалиста по спасательным шлюпкам и плотам;

численный состав экипажа отвечал национальным требованиям страны флага судна и на судне имелось свидетельство о минимальной допустимой численности экипажа;

члены экипажа имели квалификацию, достаточную для обслуживания соответствующего оборудования, устройств, приборов, обеспечивающих безопасность и предотвращение загрязнения среды;

у соответствующих членов экипажа имелись свидетельства о повышении/дополнительной квалификации (об окончании разного рода курсов повышения квалификации, прохождения курсов в учебно-тренажерных центрах и т.д.), включая и медицинскую подготовку;

вахтенные помощники/механики знали основные положения международных и национальных документов в отношении безопасности и охраны среды;

выполнялись требования в отношении медицинского освидетельствования экипажа;

вахтенный помощник должен владеть английским языком в степени, достаточной для ведения переговоров по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения;

осуществлялся строгий контроль за посещением судна лицами, не являющимися членами экипажа;

внешний вид и поведение вахтенной службы не вызывали сомнений в их способности выполнять свои обязанности;

проводились учебные сборы, тренировки, тревоги с записью результатов в судовых журналах.

Документы СУБ судна

 

Документы СУБ судна, кроме нормативно - правовой базы компании, должны включать документы, регламентирующие обеспечение безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения на конкретном судна. Последние представляются в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности судна, членов экипажа, перевозимых грузов и района плавания.

 

Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Документация СУБ судна должна быть на русском и английском языках.

 

Судовые документы должны находиться на судах в оригинале за исключением Свидетельства о праве собственности на судно и документа о соответствии компании, которые могут быть представлены копиями, заверенные нотариусом (см. List of ship documents).

 

Основные международные документы, которые должны находиться на борту судна (перечень документов постоянно корректируется)

 

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74).

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней (MARPOL- 73/78).

Международная конвенция о грузовой марке, 1966 (ILLC-66).

Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREG-72).

Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978/1995 (STCW-78/95).

Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью.

Резолюция А.715 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные грузы на палубе.

Резолюция А.714 (17). Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза.

Резолюция А. 434 (XI). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов.

Резолюция А.716(17). Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).

Международный кодекс по спасательным средствам, с поправками (LSA Code).

Резолюция А.787 (19). Процедуры контроля судов государством порта.

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том 3 (IAMSAR).

Международное руководство по судовой медицине.

Сборники резолюций IMO.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.