МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие о надежности работы человека при взаимодействии техническими схемами.





Под надежностью понимают свойство объекта выполнять и сохранять заданные функции в течении определенного времени при заданных условиях работы. Надежность любой технической системы оценивают через следующие показателям:

1) Безотказность – это свойство объекта непрерывно сохранять свое работоспособное состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки;

2) Долговечность – это свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния, при установленной системе технического обслуживания и ремонта;

3) ремонтопригодность – это свойство объекта сохранять и восстанавливать свое работоспособное состояние путем проведения ремонта, профилактики, технического обслуживания;

4) сохраняемость – это свойство объекта сохранять значение параметров, которые характеризуют способность изделия выполнять заданные ему функции, а также срока хранения продукции, после хранения и во время.

Показатели надежности и безопасности риска.

К показателям надежности и безопасности (как составной части надежности) относят количественные характеристики надежно­сти, которые вводят и определяют согласно правилам статистической теории надежности, теории вероятностей и математической статисти­ки. Область применения этой теории ограничена крупносерийными объектами, которые изготавливают и эксплуатируют в статистически однородных условиях и к совокупности которых применимо статисти­ческое истолкование вероятности.

Применение статистической теории надежности к уникальным и малосерийным (таковыми являются, как правило, потенциально опасные объекты) объектам ограничено. Эта теория применима для единичных восстанавливаемых или ремонтируемых объектов, в кото­рых допускаются многократные отказы, для описания которых приме­няют модель потока случайных событий (в том числе редких событий, когда проводится анализ критических или аварийных отказов). Статистическую теорию применяют также к уникальным и малосерийным объектам, которые, в свою очередь, состоят из объектов массового производства.

В этом случае расчет показателей надежности и безопас­ности объекта проводят методами статистической теории по известным показателям надежности и безопасности компонентов и элементов.

Статистическую теорию надежности и безопасности можно рас­сматривать как составную часть общего подхода к расчетной оценкe надежности и безопасности технических объектов, при кото­рой отказы рассматриваются как результат взаимодействия объекта как физической системы с другими объектами и окружающей средой. При этом большинство показателей надежности полностью сохраня­ют смысл и при таком общем подходе к расчетной оценке надежности и безопасности.

Рассматривая отказ как случайное событие, удобной мерой надеж­ности технических объектов следует признать вероятность безотказ­ной работы системы (и соответственно мерой безопасности – вероят­ность безаварийной работы).

Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в преде­лах заданной наработки отказ объекта не возникает.

Вероятность безотказной работы определяется в предположении, что в начальный момент времени (начало исчисления наработки) объ­ект находился в работоспособном состоянии. Обозначим через / время или наработку объекта. Возникновение первого отказа – случайное событие, а наработка от начального момента до возникновения этого события т – случайная величина.



Вероятность безотказной работы объекта в интервале времени от 0 до t включительно определяют как

P (t) = P {τ > t} (4)

Здесь Р { τ > t} – вероятность события, заключенного в скобки. Оче­видно, что эта величина является функцией времени или наработки P(t). В технической литературе эту функцию называют функцией надежности.

Аналогично можно определить вероятность безаварийной работы:

S(t) = S { T > t } (5)

Рассматривая аварию как отказ из–за перехода объекта в предельное состояние (устанавливаемого из соображений безопасности), а нара­ботку (или время) от начального момента до достижения предельного состояния как ресурс T (или срок службы). Функцию S(t) в этом слу­чае называют (по аналогии с функцией надежности) функцией безопас­ности [1].

 

В более общем случае, когда состояние объекта характеризуется на­бором параметров (например, вектором u (t) с допустимой по условиям безопасности областью значений этих параметров Ω (рис. 1)), функ­ция безопасности S(t) определяется вероятностью случайного собы­тия, состоящего в том, что на отрезке времени [0, t] ни разу не возник­нет аварийная ситуация (т.е. параметры u (t) не выйдут за пределы допускаемой области Ω, ограниченной поверхностью Ωs):

S(t) = S{u (t1) є Ω, t1 є [0, t]}.

 

Функция безопасности S(t) связана с функцией распределения H(t) и плотностью распределения h(t) случайной величины Т соотношениями

H(t) = 1 – S(t), h{t) = dH(t)/dt = –dS{t)/dt.

 

Дополнение функции безопасности S(t) до единицы (т.е. функция распределения случайной величины Т в теории вероятностей)

1 – S(t) = H(t) (6)

в теории безопасности и риска называется функцией риска или техни­ческим риском.

Как видно из формулы (4), гамма–процентные показатели равны квантилям соответствующих распределений. Задаваемые значения у для критических отказов должны быть весьма близки к 100%, чтобы сделать критические отказы практически невозможными событиями.

Для прогнозирования потребности в запасных частях, а также для рас­чета пополнения и обновления парков машин, приборов и установок могут потребоваться гамма–процентные показатели при более низких значениях у.

Статистические оценки для гамма–процентных показате­лей могут быть получены на основе статистических оценок либо непо­средственно, либо после аппроксимации эмпирических функций под­ходящими аналитическими распределениями. Необходимо иметь в виду, что экстраполирование эмпирических результатов за пределы продолжительности испытаний (наблюдений) может привести к зна­чительным ошибкам. Привлечение дополнительной информации о физической природе аварийных ситуаций для их моделирования поз­воляет разрешать указанные проблемы.

Интенсивность технического риска λ(t) (аналог интенсивности от­казов в теории надежности) определяют по формуле:

λ(t) = h(t)/[ 1 – H(t)] = –S'(t)/S(t). (7)

 

Все вышеприведенные характеристики взаимосвязаны, что иллюс­трируется табл.4.

Интенсивность технического риска λ(t) является важной характе­ристикой в теории безопасности, так как она определяет вероятность того, что после безотказной работы до момента времени t авария про­изойдет в последующем отрезке времени ∆t. Этот показатель и его приближенные статистические оценки широко используются при анализе безопасности и риска объектов в процессе эксплуатации.

Таблица 4.Расчетные зависимости между показателями безопасности и технического риска

 

Показатель S(t) H(t) λ(t)
S(t) - 1- H(t)
H(t) 1-S(t) -
λ(t) -

Понятие о надежности работы человека при взаимодействии техническими

Схемами.

Техническая система- совокупность объектов взаимодействующих между собой таким образом, чтобы обеспечить выполнение заданной функции.

Компоненты системы - это ее составляющие или подсистемы. Любая техническая система имеет иерархическую структуру, т.е. ступенчатую. Системы постоянно функционируют в пространстве и во времени и делятся на статистические и динамические. Статистическая - система с одним возможным состоянием. Динамическая - система со множеством состояний , в котором с течением времени происходит переход из одного состояния в другое.

Виды ошибок, которые допускаются на различных стадиях взаимодействия в системе мониторинга:

Ошибки проектирования. Данный вид обуславливается неудовлетворительным качеством проектирования.

Операторские ошибки. Данный вид возникает при неправильном выполнении обслуживающим персоналом установленных действий.

Ошибки изготовления. Он включает в себя: ошибки на производстве в следствии плохого качества работы, неправильно выбранного им материала, и в следствии изготовления изделия с отклонениями от конструкторской документации.

Ошибки технического обслуживания. Они возникают в процессе эксплуатации оборудования и обычно вызваны некачественным ремонтом оборудования.

Ошибки контроля. Они связанны с ошибочным приемом информации и ее переработки.

Ошибки обращения. Он возникает в следствии неправильного хранения изделий и их неправильной транспортировки.

Ошибка в следствии неправильной организации устройства на работу.

Ошибка управления коллективом.

Критерии оценки деятельности операторов.

Критерии быстродействия:

Топ= a+b*H=a+(H/Von) (8)

Критерий быстродействия - это время решения поставленной задачи (время момента реакции человек на поступивший сигнал до момента окончания).

а- скрытое время реакции( промежуток времени от момента появления сигнала до реакции человек).

b - время переработки одной единицы информации.

Von - скорость переработки информации в единицу времени.

Она характеризуется временем в течении которого человек постигает смысл информации. Оно зависит от психологических особенностей, от типа поставленной задачи эргономических особенностей.

Вероятность безошибочного выполнения операций j-ro вида:

Pj= (NjCотдj)/ Nj*Xj= Сотдj/ (Nj*Tj) (9)

Nj- общее количество выполняемых человек операций.

Cотдj общее количество допущенных оператором ошибок.

Tj- время выполнения операций j-ro вида.

Xj- интенсивность отказов при ошибочном действии операторов при выполнении им j-ой операции.

Коэффициент готовности:

Коп=1-(Тб/Т) (10)

Т- общее время работы человека-оператора.

Тб- время в течении которого человек не может применять поступившую к нему информацию.

Восстанавливаемость оператора:

Рв=Рк*Робн*Рн

Вероятность исправлений допущенных им ошибок.

Рк - вероятность выдачи сигнала контрольной системы.

Робн- вероятность обнаружения сигнала оператора.

Рн- вероятность исправления ошибочных действий при повторном выполнении их операций. Данный показатель позволяет оценить возможность самоконтроля.

Своевременность действий оператора:

Pсв=(N-Nнс)/N (11)

N-общее количество выполненное человеком задач.

NHC- количество несвоевременно выполненных задач.

Критерии точности:

ΔА=АИ + А0П (12)

Точность- это степень отклонения измеряемого оператором параметры системы от истинного или заданного значения.

Количественно этот показатель оценивается погрешностью оператор устанавливает или реагирует на параметр.

 

Аи - истинное значение параметра.

Аоп - измеряемое (определяемое) значение параметра.

Точность оператора зависит от:

- характера сигнала

- сложности поставленной им задачи

- условий темпа работы

- персональное (функциональное) состояние нервной системы человека

Оценка надежности системы человека - машина может производится

различными методами:

- аналитический;

- экспериментальный;

- имитационный;

Оценка надежности системы "человек-машина":

Если компенсация ошибок оператора и отказов техники невозможна:

P1(to, t)= PT(to, t)*P0(t) (1*)

P1(to, t)- вероятность безотказной работы технических средств в интервал времени от t0 до1, 0<t<8

P0(t) - вероятность безотказной работы оператора в течении времени t при условии что техника работает безотказно.

t0- общее время эксплуатации системы.

t- рассматриваемый период работы

Вероятность при мгновенной компенсации ошибок оператора:

P2(to,t)=Pt(t0,t) {P0(t)+[ 1 -Po(t)]} (2*)

Вероятность при компенсации только отказов технической системы:

P3(to,t)=Po(t)[PT(to,t)+Pk(to,t,δ)] (3*)

Pk(to,t,δ) - вероятность безотказной работы в течении времени от t0 до времени δ, при условии, что отказ системы произошел в какой-то интервал времени δ, t0 ≤ δ ≤ (to+t)

Вероятность с компенсацией ошибок и отказов технических средств:

P4(t0,t)= {P0(t)+ [l-Po(t)]}*[PT(to,t)/P1(t0,t)] (4*)

Для систем "человек-машина" важным критерием является оценка вероятности безотказного, безошибочного протекания технического процесса в промежуток времени t. Такое выполнение технического процесса возможно в следующих случаях:

Технические средства работают исправна (3*).

Произошел отказ технического средства, но при этом оператор безошибочно и своевременно выполнил требуемые действия по ликвидации аварийной ситуации (2*).

Оператор допустил ошибочные действия, своевременно их исправил и за промежуток времени от t0 до t отказа системы не произошло (4*).

 

5. Определение вероятности безаварийной работы по узлам технологической схемы при последовательном и параллельном соединения.

 

1) Последовательное соединение:

, (13)

 

m – число последовательно соединенных элементов;

2) Параллельное соединение:

, (14)

 

n – число параллельно соединенных элементов;

Sk – вероятность безотказной работы аппарата

 

 

Дана схема:

 

 

 


Дано:

S19=0.62

S6=0.84

S1=0.60

Решение

Рассмотрим верхний узел:

SI=S19║S6=1-(1-0,62)*(1-0,84)=1-0,38*0,16=1-0,061=0,939

SII=S1║S6║S19=1-(1-0,60)*(1-0,84)*(1-0,62)=1-0,4*0,16*0,38=1-0,024=0,976

 

SIII=SI*SII*S19*S19=0,939*0,976*0,62*0,62=0,352

Рассмотрим нижний узел

SIV=S6 ║S6=1-(1-0,84)2=1-0,256=0,744

SV=S1║S19=1-(1-0,60)*(1-0,62)=1-0,4*0,38=1-0,152=0,848

SVI=SIV*SV*S6*S19=0,744*0,848*0,84*0,62=0,329

 

Sобщ= SIII║SVI=1-(1-0,352)*(1-0,329)=1-0,648*0,671=1-0,435=0,565

Ответ: Sобщ=0,565.

Вывод: параллельные соединения более надежные, чем последовательные, следовательно, для уменьшения риска появления аварии в технологические схемы производств необходимо включать больше параллельно соединенных элементов.

 

 

6.Анализ возможных причин повреждения аппаратов и появления характерных технологических источников зажигания.

Аппараты и трубопроводы при рассматриваемых нами производствах могут повреждаться вследствии следующих причин:

1. От образования повышенных норм давления.

2. Появления динамических воздействий.

3. Образования высоких температур в материале стенок.

4. Изменения прочностных свойств в результате воздействия резких перепадов высоких температур.

5. Коррозии стенок из металла.

Рассмотрим необходимые средства защиты аппаратов от вышеперечисленных причин повреждения.

1. С целью недопущения образования высоких давлений осуществить
герметизацию паровоздушного пространства аппаратов дыхательными
клапанами, вывести дыхательные трубы за пределы помещения,
осуществлять устройство систем улавливания и утилизации паров. В
производстве полиэтилена для осуществления данных задач служит
кожухотрубчатый холодильник-конденсатор.

2. Для устранения подсоса воздуха поддерживается избыточное давление
в коммуникациях. Различают 3 вида динамический воздействий на
материалы стенок аппаратов: эрозионный износ, динамические
нагрузки, повышенное или пониженное давление. Для предотвращения
возникновения этих воздействий применяются следующие средства:

§ Установка блокировки (система контроля давления);

§ Счётчики-дозаторы;

§ Сигнализаторы предельного уровня жидкости;

§ Переливные трубы.

Следует также производить очистку стенок аппаратов от различных отложений и грязи, способствующих образованию чрезмерного внутреннего давления.

 

 

3. Поддерживается безопасный температурный режим посредством
контроля. Длительное воздействие высокой температуры на материал
вызывает явление ползучести - пластические деформации внутри
аппаратов. Поэтому следует применять углеродистые добавки.
Применять теплоизоляцию резервуаров с ЛВЖ для уменьшения
разности температур между внутренними и наружными стенками.

4. Для предотвращения перегрева, который может вызвать резкий перепад
температур, окрасить резервуары светлыми лучеотражающими
составами. Для этой цели может также служить термоизоляция
аппаратов.

5. Для защиты от коррозии применяется:

§ Защитные покрытия от агрессивной среды;

§ Катодная протекторная защита;

§ Коррозийно-устойчивые металлы;

§ Специальные ингибиторные добавки (хроматы, нитраты, пуротропин

 
 


Анализ возможностей появления характерных технологических источников зажигания.

В данных производствах не используются аппараты, работа которых связана с использованием открытого огня.

Однако, как было установлено, большую пожаровзрывоопасность представляет паровоздушная смесь, образующаяся в смесителе-разбавителе, полимеризаторе этилена, мерниках растворителя бензола. Кроме того, источником зажигания могут послужить выбросы паров ЛВЖ. В IV пункте было определено, что их концентрация намного превышает предельно допустимую. Другими возможными источниками загорания могут являться сушильная камера радиационного типа и кожухотрубчатый холодильник, конденсатор циркуляционного этилена.

бензола и природного газа, используемого для обогрева. В холодильнике-конденсаторе среда горючая.

 

Помимо вышеприведённых источников зажигания возможно и появление других причин:

§ Искрообразование при поломке центробежного насоса (трение,
вибрация валов, износ подшипников);

§ Наличие отложений на стенках аппаратов;

§ Тепловое проявление электрической энергии;

§ Разряды статического электричества.

Статическое электричество может появиться при механической очистке оборудования при проведении технологического обслуживания.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.