Глава I. Теоретические основы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Нуехова Кристина Кубаевна Группа ДВ-21 «Понятия: документ, управленческий документ». Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины « Документоведение и архивоведение» Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Н. Н. Дрыгина. Астрахань-2016г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические основы………………………………………………..6 1.1 Понятия «документ», «управленческий документ»……………………...6 1.2 Юридическая сила документа……………………………………………..9 1.3 Функции документа………………………………………………………10 1.4 Основные правила составления и оформления документов…………...11 Выводы по главе I…………………………………………………………….16 II. Требования к составлению и оформлению документов………………...17 2.1 Требования к оформлению реквизитов документов……………………17 2.2 Требования к бланкам документов………………………………………30 Выводы по главе II……………………………………………………………33 Заключение……………………………………………………………………34 Список использованной литературы………………………………………..35 Приложения…………………………………………………………………..36 Введение В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуация, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Другими словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ. Организации работы с информацией и документами в экономически развитых странах уделяется большое внимание. Например, в США принят и действует Закон о документе. В нашей стране принят закон «Об информации, информатизации и защите информации», которым установлены правовые нормы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления информации. Создание законодательной основы использования информации является фактом существенного изменения отношения общества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различных структур и в конечном итоге приводят к достижению экономических результатов. Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для историка – историческим источником, кибернетика-документалиста – носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих решений. Ядро учрежденческой (служебной) документации составляют управленческие документы. Именно они обеспечивают управляемость объектов как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Этот тип документов, в свою очередь, представлен комплексом систем, основными из которых являются: · организационно-правовая документация; · плановая документация; · распорядительная документация; · информационно-справочная и справочно-аналитическая документация; · отчетная документация; · документация по обеспечению кадрами (по личному составу); · финансовая документация; · документация по материально-техническому обеспечению; · договорная документация и другие системы документации, включая и те, которые отражают основную деятельность учреждения. Общим для всех видов и типов служебных бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами. Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения. Этим объясняется выбор темы курсовой работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний о понятиях «документ», «управленческий документ». Основные задачи курсовой работы: - изучение понятия «документ», «управленческий документ»; -исследование основных правил составления и оформления документов; - анализ требований к оформлению реквизитов документов; - изучение требование к бланкам документов. Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры.Курсовая работа состоит из введения, двух частей и заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений к работе. В первой части работы «Теоретические основы»изучены изучение понятия «документ», «управленческий документ», проанализированы требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов, исследованы основные правила составления и оформления документов. Во второй части работы «Требования к составлению документов» исследованы специфика требований к оформлению реквизитов документов, бланкам документов. Взаключенииподведены основные итоги курсовой работы. Глава I. Теоретические основы |