ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Таможенная проверка – форма таможенного контроля после выпуска товаров С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) расширились полномочия таможенных органов в области осуществления таможенного контроля после выпуска товаров (последующего контроля) и появилась новая форма его реализации - таможенная проверка, пришедшая на смену таможенной ревизии. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет минимизировать расходы участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), сократить время таможенного декларирования и дает право таможенным органам осуществлять проверочные мероприятия в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Выявляя правонарушения в рамках последующего контроля и обеспечивая привлечение к административной ответственности за них, таможенные органы предупреждают совершение новых деликтов как самим правонарушителем, так и другими лицами. [12, С. 381] Ежегодно таможенные органы проводят тысячи проверочных мероприятий в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, в 2015 г. по результатам проверочной деятельности ФТС России возбуждено 2568 дел об административных правонарушениях и 176 уголовных дел, назначено наказаний в виде штрафов на сумму 1119,5 млн руб. Важной составляющей таможенного контроля после выпуска товаров является таможенная проверка: только в 2015 г. проведено 4230 таможенных проверок, что составляет 63% от общего количества проверочных мероприятий. Основными направлениями таможенных проверок в 2015 г. являлись: - контроль достоверности заявления таможенной стоимости (21,1% от общего количества проведенных в 2015 г. таможенных проверок); - контроль достоверности заявления кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) (19,1%); - соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (10,8%).[32, С. 134] Необходимо отметить, что большинство решений, принимаемых таможенными органами по результатам проведения таможенной проверки, обжалуются участниками ВЭД. Например, в 2014 г. обжаловано решений, принятых по результатам таможенного контроля после выпуска товаров, на сумму 2393,5 млн руб., что составило 39,5% от общей суммы доначисленных денежных средств. В пользу таможенного органа принято 12% решений на сумму 275,1 млн руб., 82% находятся в процессе обжалования, 6% жалоб на сумму 144,1 млн руб. удовлетворены в пользу проверяемых лиц. Предметом обжалования служат: 1) акт выездной таможенной проверки; 2) требование об уплате таможенных пошлин и платежей; 3) решение о ставке НДС; 4) решение о классификации товаров; 5) решение об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей; 6) постановление по делу об административном правонарушении; 7) решение о корректировке таможенной стоимости. [26, С. 31] Поводами к обжалованию результатов таможенных проверок для юридических лиц чаще всего являются допущенные таможенными органами существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности; неверное истолкование и применение законодательных актов; необоснованность выводов таможни в отношении кода ТН ВЭД ТС, отсутствие оснований для корректировки таможенной стоимости товаров. В 2015 г. наибольшее количество обжалованных решений таможенных органов участниками ВЭД было связано с обоснованием невозможности определения таможенной стоимости по стоимости сделки (общая сумма удовлетворенных исковых требований по данному основанию составила 3238,7 млн руб.). В соответствии со ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров. [30, С. 314] При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган может провести дополнительную проверку. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Таможенные органы указывают на необходимость корректировки таможенной стоимости, обосновывая решения тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не подтверждается документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень. [23, С. 173] В качестве типичного примера таких дел можно привести дело об административном правонарушении № А32-8727/2013. Общество с ограниченной ответственностью «Патра» (Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Краснодарского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товара. Данным Обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта составила 30 437,76 долл. США, что в пересчете на рубли согласно курсу Банка России составило 917 972,4038 руб. В ходе камеральной таможенной проверки Краснодарской таможней было установлено непредставление Обществом всех необходимых документов для определения таможенной стоимости первым методом. Представленный Обществом дополнительный пакет документов был расценен Краснодарской таможней как недостаточный для определения таможенной стоимости по первому методу. По мнению ООО «Патра», информация носила исчерпывающий характер. В ходе судебного заседания было установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали нормам таможенного законодательства. [31, С. 101] Таким образом, одной из причин, по которой таможенные органы проигрывают судебные споры, является некорректный подбор информации, на основании которой производится корректировка таможенной стоимости товара. При определении таможенной стоимости товаров таможенные органы должны руководствоваться принципами законности и достоверности. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 утвержден перечень документов, необходимый и достаточный для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Истребование документов, не входящих в данный перечень, служит поводом для обжалования действий таможенного органа. Кроме этого истечение сроков проведения таможенного контроля после выпуска товаров также является причиной удовлетворения жалоб участников ВЭД. Истечение сроков в ряде случаев связано с изменением таможенного законодательства. Так, в деле № А70-534/2012 истцом выступило ОАО «ТНК-ВР Холдинг» с апелляционной жалобой к Восьмому арбитражному апелляционному суду. Поводом к обжалованию решения ОАО «ТНК-ВР Холдинг» указало, что ст. 99 ТК ТС, устанавливающая трехлетний срок для осуществления таможенного контроля, не могла быть применена таможенными органами для принятия решения по результатам камеральной таможенной проверки, поскольку в силу ст. 3 ТК ТС он не применяется к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу. [28, С. 125] Саратовской таможней в адрес ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 05.10.2015 было выставлено требование № 02-21/14243 о представлении в срок до 13.11.2015 на основании ст. ст. 98, 134, 135 ТК ТС железнодорожных накладных для осуществления таможенного контроля в отношении товара «вакуумный газойль» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты вывозных пошлин. Указанное требование было получено ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 01.11.2015, однако в установленный требованием срок необходимые документы в Саратовскую таможню не были представлены. Посчитав истребование указанных документов незаконным, ОАО «ТНК-ВР Холдинг» Письмом от 02.11.2015 № 360/4480и-ТБ отказало таможенному органу в их представлении. По данному факту в отношении ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 16.12.2015 должностным лицом Саратовской таможни составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). На основании данного протокола 27.12.2015 было вынесено Постановление № 10413000-257/2015 о привлечении ОАО «ТНК-ВР Холдинг» к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. [32, С. 135] Исходя из существа рассмотренного дела приходим к выводу, что должностным лицам таможенных органов следует внимательно относиться к изменениям в законодательстве для правильного применения нормативных правовых актов при осуществлении деятельности в области таможенного дела. Противоречивость судебной практики выявлена нами и в отношении установленных сроков привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение. Состояние российского законодательства, в частности согласованность нормативных правовых актов, играет большую роль в исходе судебных споров. В делах № № А51-18115/2014, А51-6462/2011, А51-6454/2011, А51-6442/2011, несмотря на доказанность административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ, виновное лицо не привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности. Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (ст. 14.10) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. ТК ТС определен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не должен превышать трех лет. При выявлении административного правонарушения в ходе таможенной проверки по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершенное правонарушение, т.е. должностные лица таможенных органов выявляют правонарушения, но привлечь за них виновных лиц невозможно, хотя есть состав правонарушения. Кроме того, ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака» КоАП РФ достаточно часто применяется должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности. [25, С. 172] Отметим, что в последние годы наблюдается тенденция роста объема торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, и Россия - крупный импортер таких товаров. Одной из основных задач таможенных органов является защита прав на интеллектуальную собственность. Однако их трудоемкая и скрупулезная работа в рамках административного расследования нередко заканчивается отказом арбитражными судами в привлечении предполагаемых нарушителей к административной ответственности из-за неучета таможенными органами отдельных аспектов правового регулирования и арбитражной практики. Следовательно, необходимо согласование сроков выявления административных правонарушений и привлечения к ответственности по данным правонарушениям. Помимо рассматриваемого срока давности ст. 4.5 КоАП РФ установлено: «постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения». Из этого следует, что таможенный контроль после выпуска товаров может быть проведен в течение трех лет после утраты товаром статуса находящегося под таможенным контролем, но к административной ответственности виновное лицо не может быть привлечено по истечении двух лет со дня совершения правонарушения. Например, если по результатам таможенной проверки, проводимой через два с половиной года после выпуска товаров, будет выявлено административное правонарушение, то привлечь к ответственности виновное лицо должностные лица таможенных органов не смогут. Не ясно, для чего тогда ТК ТС устанавливает срок последующего контроля в течение трех лет, если один год из этого срока использовать невозможно. [27, С. 124] В связи с вышеизложенным считаем необходимым внести изменения в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: «за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за нарушение законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения...». Эта поправка разрешит проблему несоответствия срока давности привлечения к административной ответственности и срока осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, а также существенно повысит эффективность последующего контроля. Таким образом, арбитражные апелляционные суды часто принимают решения, отменяющие решения судов первых инстанций, подтверждающих итоги проведения таможенного контроля после выпуска товаров. В ряде случаев это связано с неправомерными действиями таможенных органов, касающимися истребования документов у декларантов. Должностным лицам таможенных органов следует руководствоваться действующими нормативными правовыми актами для обеспечения законности их действий, а также соблюдения сроков проведения таможенного контроля после выпуска товаров. [24, С. 132] Однако даже доказанность правонарушения не является гарантией удовлетворения иска таможенного органа в связи с несогласованностью сроков выявления административных правонарушений и привлечения к ответственности. Проведенный анализ судебной практики показал, что таможенные органы способны обнаружить, выявить недобросовестные действия участников ВЭД, намеревающихся любыми способами уклониться от уплаты таможенных платежей. При этом не всегда возможно привлечь виновное лицо к административной ответственности ввиду несовершенства административного законодательства. Заключение Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Правовую основу регулирования контроля после выпуска товаров составляют: Киотская конвенция, Практическое руководство по упрощению процедур торговли, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», определяющие порядок проведения таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска товаров осуществляется в целях подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза, обеспечения защиты интеллектуальной собственности, обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, соблюдения условий помещения под заявленную таможенную процедуру, соблюдения условий применения упрощенных процедур таможенного оформления, правильности исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др. Система таможенного контроля после выпуска в зарубежных странах имеют ряд особенностей: механизм таможенного контроля заключается в использовании системы управления рисками как основного элемента таможенного контроля; таможенный контроль включает в себя широкий спектр проверочных мероприятий, но основное внимание фокусируется на тарифной классификации, тарифном режиме, происхождении товара, и таможенной стоимости; таможенный контроль с использованием методов аудита является важным инструментом для обеспечения упрощения таможенных процедур; таможенные органы могут фокусироваться на проверке участников ВЭД, связанные с конкретными группами товаров; таможенные органы зарубежных стран тесно взаимодействуют с другими надзорными органами (налоговые органы) и таможенными администрациями; таможенный контроль после выпуска товаров (пост- таможенный аудит) проводиться на основе категорирования участников ВЭД с помощью системы управления рисками; участник ВЭД право добровольно заявить о совершенных правонарушениях и избежать более строго наказания. Рассмотрев систему таможенного контроля после выпуска товаров в России, был выявлен ряд проблем. Решение данных проблем имеет стратегическое значение для страны. Решение проблем возможно на основе инновационных методов работы таможенных органов и передовой зарубежной практики, которая имеет опыт применение и показавшая высокие результаты. Таким образом, в современных условиях упрощения таможенных процедур, необходимо создавать методики проведения таможенного контроля на базе методов аудита. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для России перспективной мерой соблюдения таможенного законодательства, особенно в связи с развитием интеграционного объединения ЕАС. При этом такой контроль должен осуществляться с использованием методов аудита специалистами, обладающими соответствующими знаниями. Однако в связи с отсутствием механизма внедрения такого контроля в практику, необходимо его создание. Необходимо также создавать методики проведения каждого из видов таможенного контроля (контроля таможенной стоимости, валютного контроля и т.д.) на базе методов аудита. В развитых зарубежных государствах затраты временных, материальных и человеческих ресурсов на контроль после выпуска сравнительно малы. Достижение такого результата обеспечивается применением специально разработанных процедур контроля. Однако для реализации подобных процедур необходима развитая информационная инфраструктура, высокая рыночная культура импортеров и иные условия, которые могут быть эффективно применены только в странах с развитой рыночной экономикой. Считаем необходимым внести изменения в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: «за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за нарушение законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения...». Эта поправка разрешит проблему несоответствия срока давности привлечения к административной ответственности и срока осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, а также существенно повысит эффективность последующего контроля. |