МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Роль искусства в развитии ребенка.





Введение

Тема моей курсовой работы «Роль занятий изобразительным искусством в духовном развитии личности». Почему я выбрала именно эту тему? Потому что это действительно очень важно. Духовное развитие- это весьма важный процесс, так как без него, я считаю, жизнь человека абсолютно бессмысленна.

Развиваться духовно, мы начинаем еще в раннем детстве. И от того, как оно прошло, кто нас вел за руку в школу, что вошло и что закрепилось в нашем разуме, в большей степени зависит от учителей. По этому, безгранично важно, что бы педагог сам понимал как огромна и ответственна его роль в этом процессе.

На ряду с религией, с культурой, искусство так же играет огромную роль в формировании духовного развития личности ребенка дошкольника. Как нам известно, мир искусства многогранен. И каждый человек выбирает для себя то, что для него наиболее близко, что питает его разум и чувства. Одной из его замечательных граней является изобразительное искусство. Именно с помощью изобразительного искусства дети дошкольного возраста получают представление об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Когда ребенку исполняется три года, он начинает наблюдать внешний мир, у него открывается возможность новых восприятий и переживаний и ему надо давать богатство духовных впечатлений. И поэтому в этом возрасте необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь.

Целью моей работы является попытка разобраться в этом вопросе, детальней его изучить. Углубится в него, и понять насколько это действительно важно. Ведь на сегодняшний день одной из актуальных проблем образования является именно этот вопрос -развитие духовной культуры личности. Во всяком случае, в данное время населения многих стран переживают одну не из самых простых исторических периодов. И самый немалый риск, который подстерегает население сегодня, заключается не в смене политической системы, не в состоянии экономики, а в разрушении личности. Нынче материальные ценности как бы возвышаются над духовными, оттого у многих молодых людей искривлены понятия о доброте, великодушии, милосердии и т.д.

У молодежи утрачен главный фактор развития личности- это воспитание духа. А духовность, как правило, является базовой характеристикой личности. То есть, грубо говоря, нынешняя молодежь переживает духовный кризис. В педагогике существует несколько определений духовности. Но все эти определения объясняют понятие «духовность» как состояние человеческого сознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях.

Воспитание духовности необходимо для того, что бы человек мог демонстрировать возможности своего «Я», умел вслушиваться в свой «внутренний голос» и следовал собственному предназначению. Духовность- это надобность и способность человека путем внутренних усилий устанавливать и конечно сохранять связь над человеческим миром (над сверх системой), которая давно уже вписана в бытие человека как разумная часть живой природы.

Я попытаюсь найти максимальное количество материала по данному вопросу. И более обширно его изучить. Так как он меня заинтересовал, и я хотела бы знать больше об этом.



 

 


Роль искусства в развитии ребенка.

Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру осуществляется в течении всего времени обучения и воспитания их в детском саду. Яркое, приметное, очаровательное прежде всего воспринимается ребенком как прекрасное радуя его, вызывая чувства удовольствия и заинтересованности. Таким образом, возникают предпосылки эстетического чувства, без которого не мыслимо эстетическое отношение к действительности. По мере накопления эстетических впечатлений у детей развивается восприятие прекрасного, формируются художественные интересы, склонности, способности.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность, то есть это и лепка и аппликация и рисование. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке и в аппликациях свое представление об окружающем мире. По этому, овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение. Занятия подобного рода создают у детей положительный эмоциональный настрой и способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у ребенка развиваются эстетическое восприятие, воображение, а так же образное мышление. Однако, все это происходит не само по себе, а при условии чуткого руководства педагога, который учитывает специфику изобразительного творчества ребенка. Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков умений, уровень овладения той или иной деятельностью зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приемы использует педагог.

О том, что рисование, лепка и занятия с другими материалами очень важны для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, писали многие выдающиеся педагоги прошлого, например: А. Я. Коменский, Ф. Фребель и другие.

Изобразительная деятельность, как я уже писала выше- это важнейшее средство эстетического воспитания. И это понимали и отметили еще древние греки, произведения искусства которых, до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством. Художники и мыслители Древней Греции считали, что обучение рисованию не только не обходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

Задача эстетического и духовного развития в образовании должна сводится к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начала в человеке. Через приобщение к изобразительному искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем шире сфера эстетических потребностей. Освоение изобразительного искусства -это огромное пространство общественных отношений, в которые вступает ребенок.

Изобразительное искусство содержит в себе расширенные возможности для развития сферы чувств. Оно рассчитано на эмоциональное воздействие, эстетическое развитие, иначе оно не искусство. Здесь следовало бы процитировать В.Г. Белинского, который отмечал, что понять художественное произведение головой без участия сердца и души – это в равне, что понять его ногами. Искусство говорит образным языком, а, всматриваясь в знакомые образы, ребенок вступает в диалог с произведением, воспринимая эмоциональное состоянии и характер произведения. Оно как воздух необходимо для нормального развития детей, а особенно оно необходимо детям с какими-либо нарушениями развития. Ведь уже давно известно, что творчество имеет способность исцелять, а так же изменять последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неспроста в все реабилитационные программы для детей -инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Для детей время течет медленнее, а все что происходит в их жизни, является чрезвычайно важным. Для правильно развития ребенка надо, что бы внешние проявления его интеллекта и психики, то есть мысли, эмоции и т.д. были направлены в «мирное русло». Говоря иначе, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать эти самые переживания в каком-либо творчестве.

Человек, лишенный в детстве творчества, не редко испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно найти свое призвание в жизни. По этому, приобщение детей к искусству начинается с самого детства и продолжается в плоть до взросления. И даже если искусство ни как не будет связано с жизнью человека, оно все равно не обходимо, потому как создает нужные условия для гармоничного развития личности.

В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного или как способ самовыражения. Огромную роль оно играет в процессе познания бытия. Рисуя окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями как, цвет, оттенок, масштаб, перспектива, размер и т.д. В итоге у ребенка быстрее формируется базовый понятийный аппарат, на много активнее протекает познавательная деятельность и конечно развивается образное мышление.

И не возможно обойти стороной декоративно- прикладное творчество. Оно развивает у ребенка мелкую моторику рук, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с усидчивостью, памятью, вниманием и многими другими качествами необходимыми для успешного обучения.

Культура Древнего Египта

В рабовладельческую эпоху начинается активное строительство городов, дворцов и храмов. Это стало требовать большого количества художников, которые разрисовывали бы стены этих самых построек. В связи с этим появляется большая необходимость в школах где, готовились бы такие умельцы.

Исследуя методы обучения рисованию, в начале давайте обратимся к одной из самых древних и высокоразвитых культур- художественной культуре Древнего Египта. Эта эпоха привлекает наше внимание, прежде всего тем, что в этот период в первые создаются специальные школы, которые были направлены исключительно на художественное обучение, или проще говоря, художественные школы. Эти школы учили правилам и законам построения изображения и требовали от учеников неукоснительного их соблюдения.

После того, как юноша окончил школу, он должен был обязательно уметь измерить и начертить площадь поля, зарисовать план помещения, нарисовать и вычертить схему канала.

При обучении детей грамоте рисованию уделялось большое внимание, так как сам характер иероглифического письма требовал изображение всевозможных предметов.

Сама система обучения и воспитания была предельно строгой и жесткой: за малейшее отступление за приписанных правил, за погрешность в выполнение канонов ученика наказывали, вплоть до избиения палками. Школьный закон гласил: «Будь прилежен в ежедневной работе, будь деятелен. Не ленись ни одного дня, или ты будешь бит»

Как я уже говорила, именно египтяне положили начало теоретическому обоснованию практики рисования. Они первыми стали устанавливать законы изображения и обучения. Существовала ли теория самого процесса обучения, то есть дидактика, неизвестно, но видимо, что –то подобное было, так как уже само существование канонов говорит о четких правилах и законах изображения, которые должны были строго соблюдать ученики.

Обучение рисованию в Древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира, а на заучивании схем и канонов, на копировании образцов. Обучая рисованию художник- педагог не заставлял ученика наблюдать и изучать природу, а заставлял заучивать правила изображения форм предметов по установленным шаблонам. Именно в этом и заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения рисованию.

Древнегреческие художники по –иному подошли к проблеме обучения и воспитания и существенно обогатили методы преподавания. Греческие художники- педагоги впервой установили метод обучения рисунку, в основе которого лежало рисование с натуры. В эпоху Римской империи художник – педагог меньше всего задумывался над высокими проблемами художественного творчества. Доминировал способ копирования образцов великих мастеров Греции, а вместе с этим римские художники мало-помалу отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники- педагоги Греции.

Каноны древнеегипетской живописи возникли в третьем тысячелетии до нашей эры и оставались незыблемы на протяжении многих веков. Лучшие художники и скульпторы Древней Греции стремились попасть в Египет, дабы овладеть навыками построения изображения, которые они считали совершенными. Египетские мастера создали множество прекрасных произведений искусства, и ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох.

Современный человек, глядя на древнеегипетскую живопись, в полнее возможно, посчитает, что это странные, небрежно написанные картинки. Но пренебрежение будто улетучивается, когда узнаёшь, какими невероятными знаниями, умениями и усердием должен был обладать художник, создающий то или иное произведение.

По моему мнению нынешние художники, и не только художники, но и скульпторы и архитекторы, должны быть благодарными за те великие знания, которые передали нам Древние Египтяне. Ведь благодаря именно им, современные мастера могут выразить свои чувства, мысли, страхи- через искусство.

Я всегда восхищалась тем фактом, что люди всех времен и всех цивилизаций занимались изобразительной деятельностью. И на столько глубокие корни у данного вида искусства. Для меня мир искусства всегда был и остается очаровательным. И я горжусь тем, что у меня есть этот талант, ведь все, что не возможно выразить словами или описать возможно изобразить, вылепить и т.д.

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.