ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава. Анализ статистики данных по взиманию акцизов. В 2015 году продолжалась работа по дальнейшему развитию системы управления рисками (далее – СУР) на основе обеспечения контроля за качеством и полнотой применения мер по минимизации рисков, совершенствования нормативной правовой базы, модернизации специальных программных средств, обеспечивающих функционирование процесса управления рисками в таможенных органах. В настоящее время таможенными органами в рамках СУР реализованы практические механизмы по обеспечению выявления рисков нарушения таможенного законодательства на различных стадиях совершения таможенных операций как до, так и после выпуска товаров. По итогам реализации СУР в 2015 году для целей предотвращения возможного перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС с нарушением права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации утверждено 35 140 профилей рисков, в том числе: 445 – общероссийских, 3 761 – региональных и зональных, 30 934 – целевых (в 2014 году утверждена 21 612 профилей рисков, в том числе: 339 – общероссийских, 1 811 – региональных и зональных, 19 462 – целевых). В результате их применения таможенными органами в 2015 году дополнительно начислено таможенных платежей на сумму 19 млрд. рублей (довзыскано 18,5 млрд. рублей), возбуждено 32 231 дело об административных правонарушениях (далее – дел об АП) и 934 уголовных дела, принято 24 304 решения об отказе в выпуске товаров и 12 556 решений о запрете к ввозу/вывозу товаров. На основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию СУР в таможенных органах приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 утверждена Стратегия и тактика применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений). В целях реализации принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, определенных главой 6 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года и разделом 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, в таможенных органах получил дальнейшее развитие субъектно-ориентированный подход к анализу и управлению рисками на основе отраслевого и автоматизированного категорирования участников ВЭД. В рамках отраслевого подхода степень выборочности применения мер по минимизации рисков определяется в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, производственными предприятиями, лицами, осуществляющими вывоз продукции собственного производства, а также осуществляющими ввоз мясной и рыбной продукции. Применение отраслевого подхода предусматривает заявительный порядок обращения в таможенные органы организаций, в отношении которых после проведения анализа их деятельности на соответствие установленным критериям определяется степень выборочности применения мер по минимизации рисков. По состоянию на 31 декабря 2015 года в перечень лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков по отраслевому принципу, включено 359 участников ВЭД, которыми в 2015 году было оформлено порядка 8% ДТ и перечислено в федеральный бюджет около 10% таможенных платежей при импорте. Анализ деятельности участников ВЭД, вне зависимости от категории перемещаемых ими товаров, осуществляется ежеквартально в рамках автоматизированного категорирования в автоматическом режиме штатными программными средствами таможенных органов с использованием информационных ресурсов ФНС России и Банка России на основании алгоритмов расчета сформированных критериев. В рамках автоматизированного подхода к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства (далее – «низкий уровень риска») по состоянию на 31 декабря 2015 года отнесено более 2 тысяч участников ВЭД, на долю которых приходится порядка 44% от общего количества оформленных импортных ДТ и более 57% от общей суммы уплаченных таможенных платежей при импорте. В отношении участников ВЭД с «низким уровнем риска» уменьшилось количество применяемых форм таможенного контроля на этапе таможенного декларирования товаров. Так, к концу 2015 года таможенный досмотр проводился лишь в отношении 1,1% товарных партий, таможенная экспертиза – 0,4% товарных партий, запрос дополнительных документов, подтверждающих заявленные сведения, осуществлялся в отношении 8,7% товарных партий от общего количества товарных партий, оформленных данной категорией лиц. Результатом применения субъектно-ориентированного подхода стало сокращение к концу 2015 года срока выпуска товаров, декларируемых участниками ВЭД с «низким уровнем риска», до 2 часов 47 минут (при плановом значении срока выпуска товаров, установленном планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р, – в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации). В целом в результате применения СУР доля результативных таможенных досмотров увеличилась с 22,3% в 2014 году до 33,4% в 2015 году. Одним из основных направлений деятельности таможенных органов является выявление и пресечение случаев занижения таможенной стоимости перемещаемых товаров. В 2015 году осуществлено 167,5 тысячи корректировок таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (в 2014 году – 215,2 тысячи корректировок), по результатам которых в федеральный бюджет дополнительно перечислено 19,5 млрд. рублей (в 2014 году – 23,4 млрд. рублей). В результате вынесенных судебными органами решений не в пользу таможенных органов по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров, сумма возвращенных в бюджет таможенных пошлин, налогов составила 5,1 млрд. рублей (в 2014 году – 9,7 млрд. рублей). Несмотря на снижение значений абсолютных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов по направлению контроля таможенной стоимости, результативность проведения корректировок таможенной стоимости товаров в расчете на количество импортных ДТ возросла. Так, в среднем на 1 тысячу ДТ таможенными органами довзыскано в федеральный бюджет 8,5 млн. рублей (в 2014 году – 7,9 млн. рублей), принятие таможенным органом одного решения о корректировке таможенной стоимости позволило дополнительно перечислить в бюджет в среднем порядка 116 тыс. рублей (в 2014 году – 108 тыс. рублей). Также в 2015 году наблюдалось увеличение значений показателей применения системы управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости (далее – СУР КТС). По результатам применения профилей рисков по контролю таможенной стоимости средний платеж по товару составил 55,71 тыс. рублей (в 2014 году – 39,79 тыс. рублей). СУР КТС остается главным инструментом реализации основного принципа таможенного контроля – выборочности и достаточности применяемых мер таможенного контроля при одновременной концентрации внимания уполномоченных должностных лиц таможенных органов на товарах, отнесенных к группе риска, с учетом заявленной величины их таможенной стоимости. В 2015 году в рамках реализации Методики автоматизированного анализа процессов «перетекания товаров» между таможенными органами в целях выявления недостоверного декларирования таможенной стоимости были доработаны программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО). Разработан регламент мониторинга процессов «перетекания товаров» между таможенными органами в целях выявления фактов снижения индекса таможенной стоимости по товарам того же класса или вида, используемый при прогнозировании перечислений сумм таможенных платежей в федеральный бюджет и при определении областей рисков по направлению контроля таможенной стоимости. Задачу выявления фактов «перетекания товаров» с использованием информационных ресурсов ЕАИС ТО предстоит также решать Центру оперативного мониторинга и управления рисками ФТС России (далее – Центр). Основными направлениями деятельности Центра являются информационно-аналитическое обеспечение применения СУР в таможенных органах, оперативный мониторинг и контроль деятельности таможенных органов по применению СУР (приказ ФТС России от 19 января 2016 г. № 50 «Об утверждении Положения о Центре оперативного мониторинга и управления рисками ФТС России»). В целях пересмотра механизмов контроля таможенной стоимости подготовлен проект решения Коллегии ЕЭК, предусматривающий введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта (Решением Коллегии ЕЭК от 3 ноября 2015 г. № 139 внесены изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 3276 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»). Особое внимание таможенные органы уделяли вопросам контроля за оборотом подакцизных товаров, что обусловлено, прежде всего, высоким уровнем налогообложения данной категории товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования. В рамках реализации возложенной на ФТС России функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции организации – импортеры алкогольной и табачной продукции обеспечены акцизными марками в полном объеме. Таможенными органами в 2015 году выдано организациям – импортерам алкогольной и табачной продукции 750,1 млн. акцизных марок, что на 17,8% меньше, чем в 2014 году (912,5 млн. акцизных марок). Для обеспечения применения единообразного подхода при таможенном декларировании и таможенном контроле подакцизных товаров, предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации в области таможенного дела и обеспечения полноты собираемости таможенных платежей в федеральный бюджет ФТС России проведен анализ совершения таможенных операций в отношении таких товаров с целью сосредоточения их в специализированных таможенных органах. На основании проведенного анализа изданы приказы ФТС России от 9 февраля 2015 г. № 205 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» и от 2 ноября 2015 г. № 2202 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 февраля 2015 г. № 205». В целях реализации возложенных на ФТС России полномочий по контролю за правильностью исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси в 2015 году на постоянной основе осуществлялся контроль за деятельностью таможенных органов при исчислении и уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, ввозимых в Российскую Федерацию. Общая сумма утилизационного сбора, перечисленного в федеральный бюджет в 2015 году, составила 22,6 млрд. рублей (в 2014 году – 43,7 млрд. рублей). Заключение В результате проведённого исследования по теме Особенности взимания акцизов в различных таможенных процедурах 1. Акцизы являются налогами, которыми облагаются товары, входящие в специальный перечень. Акцизы относятся к косвенным налогам. В этом случае деньги в казну изымаются у населения тонким способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и таким образом налоговое бремя несут те, кто покупает данные товары. Эти налоги менее справедливы, чем прямые, потому что бедные и богатые платят одинаковую сумму такого налога: разумеется, в том случае, если у бедных вообще есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары. 2. Отличительной чертой современных акцизов являются два следующих фактора. Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции с поправкой на инфляцию. Налог в процентах от стоимости сложно применять на стадии производства из-за трудности расчета заводской цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог на стоимость рассчитывается на основе этой цены, после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции и взимается налог на стадии производства. Во-вторых, методы налогообложения добавленной стоимости используются для кредитования акцизов, уплаченных за ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленых вин. Иными словами, следует избегать каскадной схемы акцизов и использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию. 3. К числу облагаемых акцизами относится достаточно ограниченный список товаров, в число которых входят: алкогольная продукция, табачная продукция и горюче-смазочные материалы, акцизное налогообложение автомобилей, применяемое в качестве платежа за пользование и налог на предметы люксового потребления. Налоги на предметы люксового потребления включают в себя акцизы на ювелирные изделия, антиквариат и т.д., однако применение подобных налогов, как правило, малоэффективно с точки зрения доходов бюджета. 4. При взимании акцизов используются адвалорная, специфическая и смешанная ставки акцизов. Каждая из этих ставок имеет свои преимущества и недостатки. Для большинства товаров (табачные изделия, алкогольная продукция, бензин, нефть) применяется специфическая ставка акциза, адвалорная ставка используется лишь в отношении ювелирных изделий и автомобилей с объемом двигателя более 90 л. с. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. |