МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 2: МЕТОДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ





ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (10-11 ЛЕТ).

Авторский взгляд на проблему развития выносливости

Младших классов.

 

Педагогический эксперимент.

Определение степени воспитания выносливости должно проводиться в начале и конце учебного года во всех классах.

Занятия во всех классах проводится согласно учебному плану. Отличительной чертой является то, что в экспериментальном классе на уроках физической культуры до 20% времени отводится специальным упражнениям, направленным на воспитание выносливости. (Ю. Хартманн, 1988)

В начале основной части урока (10 мин) применяются упражнения с отягощением весом 40-60% от максимального с продолжительностью отдыха между упражнениями до полного восстановления (до пульса 100 уд/мин), потом проводится обучение различным двигательным действиям, предусмотренным Гос. программой общеобразовательной школы и в конце основной части урока (5-8 мин) проводятся подвижные игры и игровые задания с проявлением выносливости.

Приём контрольных нормативов планируется проводить следующим образом:

I. Тест: бег на 1000 метров.

1. Цель применения теста: определить уровень развития выносливости.

2. Возраст детей: 10-11 лет.

3. Пол: упражнения выполняют юноши и девушки.

4. Оборудование и материалы: секундомер, помощник, который следит за пробеганием дистанции.

5. Порядок выполнения теста: ученики плотной группой становятся на линию старта (сначала мальчики, затем девочки). По команде «На старт! Марш!» начинают бег со средней скоростью, в это время учитель включает секундомер и фиксирует время пробега дистанции.

6. Дополнительные указания: а) учитель должен стоять на линии старта во время начала забега и на линии финиша после ухода всех учащихся на дистанцию; б) помощник следит за правильным прохождением учеников по дистанции.

7. Оценка результатов: фиксируется время пробега по дистанции и выставляется оценка по результатам.

Мальчики

«3» - 4,15 мин.

«4» - 4,30 мин.

«5» - 4,45 мин.

Девочки

«3» - 4, 25 мин.

«4» - 4,40 мин.

«5» - 4,55 мин.

II. Тест: «прыжки на скакалке»

1. Цель применения теста: определить уровень развития выносливости.

2. Возраст детей: 7-10 лет.

3. Пол: упражнения выполняют юноши и девушки.

4. Оборудование и материалы: секундомер, скакалки, помощник, который считает количество оборотов на скакалке.

5. Порядок выполнения теста: 2 ученика со скакалками становятся напротив преподавателя и его помощника соответственно. По команде «На старт! Марш!» ученики начинают прыгать на скакалке, стараясь набрать как можно больше оборотов за отведенный промежуток времени. В это время учитель включает секундомер и начинает считать количество оборотов на скакалке (помощник делает то же самое у второго ученика).

6. Дополнительные указания: а) учитель и помощник должны стоять на безопасном расстоянии от учеников, выполняющих упражнение, что бы избежать удара скакалки; б) необходимо внимание при подсчете количества оборотов, так как различия между ними могут быть значительными.

7. Оценка результатов: фиксируется количество оборотов за 1 минуту.

Мальчики

«3» - 105 оборотов

«4» - 115 оборотов

«5» - 125 оборотов

Девочки

«3» - 110 оборотов

«4» - 120 оборотов

«5» - 130 оборотов

III. Тест: «смена ног в упоре»



1. Цель применения теста: определить уровень развития выносливости.

2. Возраст детей: 10-11 лет.

3. Пол: упражнения выполняют юноши и девушки.

4. Оборудование и материалы: секундомер.

5. Порядок выполнения теста: И.П. – упор лежа. По команде преподавателя «На старт! Марш!» учащийся должен начать поочередно сгибать ноги в коленных суставах, касаясь коленями груди. Подсчитывается количество повторений за 1 минуту.

6. Дополнительные указания: а) учителю необходимо стоять сбоку и контролировать выполнение упражнения; б) необходимо внимание при подсчете количества повторений, так как различия между ними могут быть значительными.

7. Оценка результатов: фиксируется количество повторений за 1 минуту.

Мальчики

«3» - 65 раз

«4» - 70 раз

«5» - 75 раз

Девочки

«3» - 60 раз

«4» - 65 раз

«5» - 70 раз

Комплексы упражнений, применение которых возможно для развития выносливости школьников младших классов.

Комплекс № 1.

Нагрузка ЧСС 160 уд/мин

Отдых до пульса 100 уд/мин

Упражнения и игровые задания:

1. И.п.- стоя лицом к партнеру, руки на плечах партнера. Бег, вперёд поднимая бедро с сопротивлением партнёра. (Интенсивность 70% от max);

2. И.п.- стоя, гимнастическая скамейка между ног. Прыжки на скамейку. (Интенсивность 80% от max);

3. И.п.- набивной мяч внизу, ноги шире плеч. Метание мяча вперёд-вверх. (Интенсивность 70% от max);

4. И.п. – присед. Выпрыгивание вперёд вверх, с продвижением вперед.

(Интенсивность 80% от max).

Игровое упражнение:

«Перетягивание через линию». Широкую ленту связать кольцом. Двое игроков становятся спиной друг к другу вовнутрь кольца и кладут его на поле. Между ними чертится линия. Выигрывает тот, кто перетянет соперника через линию. (Интенсивность 100% от max).

Комплекс № 2.

Нагрузка ЧСС 160 уд/мин

Отдых до пульса 100 уд/мин

Упражнения и игровые задания:

1. Прыжки толчком двух ног с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (Интенсивность 70% от max);

2. И.п. – мяч на уровне пояса. Бег на месте, касаясь коленями мяча. (Интенсивность 80% от max);

3. Прыжки на двух ногах на месте через скакалку. (Интенсивность 75% от max);

4. Метание набивного мяча двумя руками от груди на расстояние 4-5 метров. (Интенсивность 70% от max).

Подвижная игра:

«Вперед на руках». Играют две команды. Один игрок принимает положение тела в упоре лёжа и разводит ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. Игрок каждой команды катает «тачку». Т.е те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет условную линию, игроки меняются ролями и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре. (Интенсивность 100% от max).

Комплекс № 3.

Нагрузка ЧСС 160 уд/мин.

Отдых до пульса 100 уд/мин

Упражнения и игровые задания:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (Интенсивность 80% от max);

2. Прыжки через набивные мячи на двух ногах (8 мячей). (Интенсивность 70% от max);

3. Ускорение на 100 метров (Интенсивность 70% от max);

4. Прыжки в глубину. (Интенсивность 70% от max).

Игровое упражнение:

«Чья пара быстрее?». Стоя спиной друг к другу и держась за руки (под локти) – присесть. По команде как можно быстрее пропрыгать 10 м в приседе боком вперед. (Интенсивность 100% от max).

Комплекс № 4.

Нагрузка ЧСС 160 уд/мин

Отдых до пульса 100 уд.

Упражнения и игровые задания:

1. Поочередное продолжительное отталкивание левой и правой ногой за счет сгибания бедра и стопы, а также активной работы рук (прыжко образный бег) (Интенсивность 75% от max);

2. Прыжки через набивные мячи на одной ноге (8 мячей) (Интенсивность 75% от max);

3. Пробегание 500 метров в легком темпе (Интенсивность 60% от max);

4. Прыжки на двух ногах через скакалку (Интенсивность 75% от max).

Подвижная игра:

«Пустое место». Водящий бежит по внешней стороне круга, дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие останавливаются, подают друг другу обе руки, после чего приседают, а поднявшись продолжают бег в ту же сторону. Каждый стремится занять свободное место в кругу. Прибежавший вторым продолжает водить.

Комплекс № 5.

Нагрузка ЧСС 160 уд/мин

Отдых до пульса 100 уд/мин

Упражнения и игровые задания:

1 Бег 200 метров (Интенсивность 70% от max);

2. Выпрыгивания из положения седа на полу (Интенсивность 70% от max);

3. Прыжки в глубину (Интенсивность 75% от max);

4. Отжимания от пола (Интенсивность 80% от max).

Игровое упражнение:

«Перетягивание каната». Две команды с одинаковым количеством игроков становятся по обе стороны разделительной линии. По сигналу каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону, за разделительную линию (Интенсивность 100% от max).

 

Выводы по второй главе.

 

Как не хотелось бы нам это признавать но на сегодняшний день около 86 процентов детей нуждаются в развитии выносливости, они страдают нарушением сердечно-сосудистого аппарата в той или иной степени. А это - предпосылка к развитию многих хронических болезней».

Физическое воспитание - это учебный процесс, направленный на формирование физической культуры личности. Т.е. той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать биологический и духовный потенциал. Понимаем мы это или нет - начинается физическое воспитание с момента рождения нового человека.

Физическое воспитание как наука исследует содержание, структуру, функции физического развития, ее цель, принципы, задачи и средства, особенности деятельности занимающихся и специалистов в этой области.

Предмет «ФК» носит прикладной характер. Он базируется на данных анатомии, физиологии, общей патологии, медико-биологических основах физической культуры, теории и методики физического воспитания, теории и методики рекреации и оздоровительной физической культуры и др., использует их для решения своих практических задач.

Развитие выносливости- это проблема не только эстетического характера. При его развитии могут возникнуть проблемы с мышцами и других органов, если вовремя не обратиться к врачу.

Залогом хорошей нашей Физической подготовки у детей на будущее будут воспитание собранности и подтянутости. Приучать ребёнка правильно развивать в себе Физические качества, важно, как для здоровья, так и с эстетической стороны.

 

Выводы

В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: «физические качества», «двигательные способности», «выносливость» и рассмотрены виды выносливости.

Были определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.

Итак, на основе вышесказанного мы видим, что основная цель физического воспитания как педагогического процесса — всестороннее развитие и формирование высокой физической культуры каждого учащегося. Значительную роль в этом играет воспитание выносливости учащихся.

В современном образовании система физического воспитания направлена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития физических и духовных возможностей и способностей учащегося.

Мотивация на всестороннее развитие школьника , предполагает овладение основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, умений, навыков, высокий индекс здоровья и физического развития .

На развитие выносливости учащихся учебными программами предусмотрен довольно большой объём времени. В основном оно определено подготовкой к выполнению учебных требований . Однако очень часто это время используется неэффективно. Причин несколько: во-первых, слабые знания и недооценка занимающимися эффективных методов развития выносливости; во-вторых, неумение преодолевать психологический барьер, неуверенность в своих силах и связанную с ней стеснительность перед одноклассниками (особенно девочками) из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями занимающихся (высокий рост, избыточный вес); в-третьих, несформированность целевой установки на осознанную необходимость развития выносливости; в-четвёртых, вариативности нагрузок, разнообразие нестандартных приспособлений, используемых при развитии выносливости .

 

Список литературы

 

1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании 1995.

2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся . - №5 – 2000.

3. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: – 1973.

4. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. –– 1996.

5. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 1988.

6. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа – 1989.

7. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. – Мн. – 1996.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физкультуры - М.: Физкультура и спорт – 1991.

9. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Физкультура и спорт – 1991.

10. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2001.

11. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение - 1989.

12. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе. – М.: Просвещение – 1990.

13. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Физкультура и спорт – 1998.

14. Семеренский В.И. Развивая выносливость как качества // Физическая культура в школе. - №5 – 1995.

15. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение – 1990.

16. Физическое воспитание в младших классах общеобразовательной школы / Под ред. Ворсина Е.Н. – Мн.: ПКИП «Асар» - 1995.

17. Физическое воспитание студентов и учащихся: Учеб. пособие / Под ред. Петрова Н.Я., Соколова В.А. – Мн.: Полымя – 1988.

18. Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е.В. Гемодинамика, внутренние структуры сердца и сосудистые сопротивления артериальной системы во время изометрической нагрузки //Вестник спортивной медицины России. 1999, № 2 (23), с. 5-8.

19. Киселев Л.В. Системный подход к оценке адаптации в спорте. Красноярск. - 1986. - 176 с.

20. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина. - 1988. - 254 с.

21. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев. - Здоровья.-1988.- 216 с.

22. Солодков А.С. Адаптивные возможности человека // Физиология человека. - 1982. - №3. - Т.8. - С. 445 - 449.

23. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам // Л., ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - 1988. - 38 с.

24. Солодков А.С. Адаптация в спорте: теоретические и прикладные аспекты // ТиПФК. - 1990. - №5. - С.3-6.

25. Солодков А.С. Адаптация к мышечной деятельности - механизмы и закономерности // Физиология в высших учебных заведениях России и СНГ/ СПб., ГМУ им. Павлова. - 1998. - С.75-77.

26. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г. PWC170 - проба для определения физической работоспособности //Теор. и практ. физ. культ., 1969, № 10, с. 37-40.

27. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.

28. Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов.//Теор. и практ. физ. культ. 1991, № 12, с.15.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.