ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления и отпуска блюд. 19.01.17 Повар, кондитер (шифр, наименование профессии) К защите допущен (а) Зам. директора по УМР ________Н.В.Осипенко ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Технологический процесс приготовления комплексного обеда: - Щи со свежей капустой . - Перец фаршированный . - Кисель . . - Булочка детская. Студент(ка): Семенова О.В. Группа № 131 ПКС Работа выполнена _______ Подпись студента(ки)_____ Руководитель работы _______Л.Н.Красовских «___»________2016г. Ишим 2014 Содержание Введение 3 Пояснительная записка 4-9 Заключение 10 Литература 11 Приложение 12 Введение Приготовление комплексного обеда – тема актуальная. В современный век скоростей – главная задача предприятий общественного питания накормить население быстро, вкусно и максимально полезно. Для любой категории работающего населения можно разработать рацион обеда с учетом необходимой калорийности блюд. Целью письменной экзаменационной работы «Технологический процесс приготовления комплексного обеда :…..»является описание технологических операций приготовления и оформления блюд и кондитерского изделия с применением современного оборудования в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии ОК «Повар » 4 разряда, ОК «Кондитер» 3разряда. Для реализации этой цели необходимо описать последовательность этапов данной работы :1. выбор продуктов в соответствии с рецептурой и требованиями к их качеству; последовательность приготовления блюд и кондитерского изделия; требований к качеству готовых блюд и изделия, условий хранения и сроков реализации блюд и кондитерского изделия. 2. санитарно-гигиенические требования к подготовке рабочего места в кулинарных и кондитерских цехах, ведению технологического процесса приготовления блюд; 3. организацию рабочего места в цехах; 4. виды применяемого оборудования, инвентаря, инструментов, посуды ;5. правила техники безопасности при выполнении работ. | | | | Технологический процесс приготовления комплексного обеда | | | | | | | | | Преподаватель | Красовских Л.Н. | | | | | | | Пояснительная записка | Стадия | Лист | Листов | Студент | | | | | | | | | | | ИМТ гр.№ 131ПКС | Пояснительная записка Щи из свежей капусты (Сборник рецептур 2010, страница ) № п\п | Наименование сырья | Брутто | Нетто | | капуста свежая | | | | картофель | | | | морковь | | | | лук репчатый | | | | томатное пюре | | | | Или томаты свежие | | | | кулинарный жир | | | | бульон или вода | | | | мясо | | | | сметана | | | | Выход 1 порции | | 500\30\10 | Приготовление.Овощи должны быть свежими, упругой консистенции, с характерным для вида цветом, вкусом и запахом, без посторонних. Овощи хорошо зачищают, промывают. Капусту нарезают шашками или соломкой, картофель - кубиком или брусочком, лук – полукольцами, морковь –соломкой. Лук, морковь, томат - пассируют в жире. В кипящий бульон или воду закладывают капусту, доводят до кипения, закладывают картофель, доводят до кипения, закладывают пассировку, соль, лавровый лист. Варят до готовности при слабом кипении.Готовые щи оставляют без кипения постоять 5-10 минут для формирования вкуса и запаха. В глубокую суповую тарелку кладут мясо, наливают щи средней густоты, кладут сметану и посыпают мелкорубленой зеленью петрушки или укропа .Температура подачи +65-70С. Письменная экзаменационная работа: Технологический процесс приготовления комплексного обеда | лист | | Требования к качеству: Консистенция супа средней густоты. На поверхности блестки оранжевого жира.Бульон-прозрачный.Вкус- слегка сладковатый, с ароматом пассированных овощей,в меру соленый, без запаха пареной капусты. Овощи должны сохранять форму нарезки. Перец фаршированный(Сборник рецептур 2010, страница ) №п\п | Наименование сырья | Брутто | Нетто | | Перец сладкий | | | | морковь | | | | лук репчатый | | | | крупа рисовая | | | | зелень петрушки | | | | маргарин | | | | томат –пюре | | | | соус сметанно-томатный : | | | | мука | | | | сметана | | | | томат | | | | Выход 1 порции | | | Приготовление блюда. Овощи моют, удаляют плодоножку. Морковь, репчатый лук нарезают соломкой, пассируют вместе с томатом. Затем соединяют с отварным рисом, солью, перцем, зеленью петрушки и перемешивают . Подготовленный перец заполняют фаршем,укладывают на противень или порционную сковородку, заливают сметано-томатным соусом средней густоты и запекают в жарочном шкафу до готовности при температуре 200-220С 15-20 минут. Подают при температуре 65-70С. Хранят в духовом шкафу не более 2 часов. Письменная экзаменационная работа Технологический процесс приготовления комплексного обеда | Лист | | Требования к качеству:Блюдо покрыто золотистой корочкой, консистенция мягкая, сочная. Вкус приятный в меру соленый. Кисель из свежих ягод:(Сборник рецептур 2010, страница ) №п\п | Наименование сырья | Брутто | Нетто | | смородина | | | | вода | | | | сахар | | | | Крахмал картофельный | | | | Выход 1порции | | | Приготовление. Ягоды должны быть свежими, не мятыми, без гнили.Ягоды перебирают ,промывают, разминают пестиком, отжимают сок и хранят его в холодильнике. Отжатую мезгу заливают водой и варят 5-10 минут. Процеживают. Крахмал соединяют с водой и размешивают. Отвар соединяют с сахаром, доводят до кипения и вливают раствор крахмала, сок из холодильника. Быстро размешивают и выключают нагрев и посыпают сахаром поверхность, чтобы не образовалась пленка. Кисель охлаждают и подают в стаканах при температуре +10-14С. Требования к качеству:Цвет киселя – насыщенный полупрозрачный, вкус и запах приятный, характерный для использованных ягод. Консистенция однородная . Не допускается пленка на поверхности. Булочка детская (Сборник р-р мучных кондитерских изделий 2010г) Требования к качеству:изделия должны быть правильной формы, равномерно обсыпаны сахаром, золотистого цвета, хорошо пропеченные, пористые, мягкие, с приятным вкусом и запахом, без посторонних. Письменная экзаменационная работа: Технологический процесс приготовления комплексного обеда | лист | | №п\п | Наименование сырья | Брутто | Нетто | | Мука | | | | сахар | | | | Масло растительное | | | | меланж | 1\2 шт | | | соль | | | | дрожжи | | | | молоко | | | | Масса п\ф | | | | Выход: 10 штук | | | Замес теста: Качество продуктов оценивают органолептическим способом по внешнему виду, цвету, запаху, которые должны отвечать требованиям ГОСТа. Муку, сахар, соль – просеивают с помощью просеивателя типа «Пионер» или ручного сита для удаления посторонних примесей. Маргарин освобождают от упаковки, зачищают, размягчают. Меланж размораживают в теплой воде и используют до 4 часов. Дрожжи растворяют в теплой воде до 40С и процеживают. В деже тестомесильной машины замешивают тесто из раствора дрожжей, муки и молока.Тесто замешивают 10 минут и оставляют бродить 2-3 часа .За время брожения делают 1-2 обминки. Готовое тесто- пышное, пористое, со спиртовым запахом и кисловатым вкусом. Формование и выпечка. Тесто разделывают на столе по 88 грамм, округляют в шарик и укладывают на кондитерский лист. Сформованные изделия растаивают 30-40 минут на стеллажах до увеличения в 2 раза и выпекают в пекарных шкафах при температуре 200- 220С 10-15 минут до золотистого цвета и приятного аромата. Готовые изделия охлаждают. Письменная экзаменационная работа Технологический процесс приготовления комплексного обеда | Лист | | Требования к качеству:изделия должны быть правильной формы, равномерно - золотистого цвета, хорошо пропеченные, пористые, мягкие, с приятным вкусом и запахом, без посторонних Выход: 80 грамм.Условия и срок хранения:хранят изделия на чистых деревянных лотках, уложенными рядами на бок при температуре 18-20С, влажности воздуха 65-70% в течение 12 часов. 2.Санитарно-гигиенические требования: Салаты готовят в холодном цехе,где соблюдают строгие санитарные правила, чистоту помещения, маркировку инвентаря и посуды, так как большинство холодных блюд после приготовления не подвергают тепловой обработке. Все рабочие поверхности , инвентарь, инструменты, руки повара хорошо промываются разрешенными моющими средствами и дезинфицируют дезсредствами. Хранят готовую продукцию в холодильниках при температуре от +4 до +8С и реализуют в строго установленные сроки – салаты 1 час. Подают салаты в салатниках или закусочных тарелках. В горячем цехе, также соблюдают чистоту помещения и рабочих столов, маркировку инвентаря, соблюдение соседства продуктов , полуфабрикатов и готовых блюд. Горячие блюда хранят на мармите при температуре + 70-75С в течение 2-3 часов. Отпускают горячие блюда в чистых подогретых тарелках при температуре +65-75С. 3.Организация рабочего места.Площадь рабочего участка не менее 6м.кв.на одного повара. В цехе должно быть отопление, освещение, вентиляция, горячее и холодное водоснабжение. В цехе используют производственные столы для ручных операций со встроенными шкафами. Повар должен иметь все необходимые виды оборудования, инвентаря , инструментов и посуды. Холодные блюда готовят в холодном цехе, первые и вторые блюда, напитки в горячем цехе, мучные изделия в кондитерском цехе Письменная экзаменационная работа : Технологический процесс приготовления комплексного обеда | Лист | | Виды оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления и отпуска блюд. В технологическом процессе приготовления комплексного обеда применялось оборудование : весы для взвешивания продуктов; моечные ванны для промывания продуктов; овощерезательная машина для резки овощей, ,холодильник для хранения полуфабрикатов, электроплита или газовая для ведения тепловой обработки щей, варки киселя, жарочный шкаф для запекания перца ; мармит для хранения готовых горячих блюд. А также использовался инвентарь : ножи и разделочные доски с маркировкой ОС, МС, КЦ. Для подачи блюд применялись тарелка суповая на 500грамм, тарелка плоская для второго блюда или порционная сковородка, стакан для киселя, пирожковая тарелка для булочки. 5.Техника безопасности при выполнении работ:Все электрооборудование должно быть заземлено. Перед рубильниками и машинами должны быть резиновые коврики. Безопасность машины зависит от конструкции наличия ограждений, блокирующих устройств. Перед включением оборудования следует убедиться ,что в рабочей камере и около движущихся частей нет посторонних предметов. Правильность сборки и исправность овощерезательной машины следует проверить на холостом ходу. Не следует перегружать рабочие камеры машин продуктами, оставлять включенное оборудование без присмотра. Не следует перегревать комфорки и жарочный шкаф, чтобы избежать их поломки. При работе с горячими емкостями следует пользоваться прихватками, поднимать горячие баки только вдвоем. Не следует перегружать тестомесильную емкость тестом. При установке дежи следует надежно закреплять стопорный механизм, чтобы дежа не двигалась при замесе теста. После окончания работы выключить всеоборудование,охладить его и провести санитарную обработку. Письменная экзаменационная работа Технологический процесс приготовления комплексного обеда | Лист | | Заключение Для выполнения письменной экзаменационной работы был изучен теоретический материал по предложенной литературе, отработаны навыки приготовления блюд и кондитерских изделий в период учебной и производственной практики для выполнения практической квалификационной работы по теме «Технологический процесс приготовления комплексного обеда:….. ». Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме. В работе дано описание технологических процессов приготовления кулинарных блюд и кондитерского изделия с применением современного оборудования; описание санитарно-гигиенических требований, организации рабочего места и техники безопасности на рабочих местах. Производилось описание всех этапов приготовления кулинарных блюд и кондитерского изделия, требований к качеству готовой продукции, правил хранения и отпуска блюд и изделий. Пояснительная записка составлена на основе теоретического материала, нормативно – технической документации, СанПиНа. Используемая литература 1.Анфимова,Н.А. Кулинария: Учебник для нач. проф.образования: Учеб.пособие для сред. Проф. Образования / Н.А.Анфимова Л.Л.Татарская. -2-е изд.стер. – М.: ИЦ «Академия»,2010.- 328с. 2.Бутейкис Н.Г.Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для нач.проф.образования/ Н.Г.Бутейкис, А.А.Жукова.-3изд.-М.: «Академия»,2010- 304стр. 2.Золин,В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф.образования / В.П.Золин. -8-е изд.стер.- М.: ИЦ «Академия»,2010.- 320с. 3.Матюхина,З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред.проф.образования / З.П.Матюхина, Э.П.Королькова.-4-е изд. Стер.- М.: ИЦ «Академия»,2009. -272с. 4. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. Пособие для нач. профобразвания/Н.Э. Харченко.-3-е изд., стер.-М.: ИЦ «Академия», 2010-496с. 5.СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. |