ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2 ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ для студентов 3 курса заочного факультета специальности 1 – 03 02 01 Физическая культура Гомель 2014 Составители: М.Д.Волкова, преподаватель, С.А.Иванов, старший преподаватель, И.Г.Пирогова, преподаватель Рассмотрены и рекомендованы кафедрой теории и методики физической культуры Контрольная работа является одной из форм активизации самостоятельной работы студентов заочного факультета в межсессионный период и средством контроля выполнения студентами учебного плана, программ и усвоения ими учебного материала. В соответствии с учебным планом специальности 1 – 03 02 01 Физическая культура, контрольная работа по «Теории и методике физического воспитания» выполняется в 6 семестре и представляется в установленные деканатом сроки. Цель контрольной работы – сформировать у студентов умение пользоваться научной и методической литературой, самостоятельно анализировать ее, излагать изученный материал в письменном виде. Выполнение контрольной работы способствует углублению, закреплению и проверке знаний по курсу «Теория и методика физического воспитания» и является начальным этапом подготовки к написанию курсовой работы. Контрольная работа содержит два задания, первое из которых представляет собой анализ 4-6 источников современной литературы (статей, научных и методических пособий, монографий и пр.) в объеме не менее 10 страниц. Второе задание – практическое. Положительно оценивается иллюстрирование теоретических положений примерами из практики. Содержание контрольной работы необходимо раскрыть в собственном изложении, оно должно быть логичным, обоснованным и убедительным. Тема контрольной работы выбирается из предложенного перечня по начальным буквам фамилии (приложение А). После выбора темы надо подобрать источники литературы и ознакомиться с их содержанием. При подборе литературы используются систематические каталоги библиотеки, читального зала, методического кабинета, информация интернета, консультации преподавателей. После ознакомления с литературой составляется план контрольной работы (для первого задания), включающий четыре основных раздела: – введение с обоснованием актуальности выбранной темы и задачи теоретического исследования (1-2 с); – основная часть содержит несколько разделов, раскрывающих содержание контрольной работы, в соответствии с задачами (6-8 с); – выводы, кратко обобщающие ответы на задачи (1-2 с); – список использованных источников. Материал контрольной работы излагается в соответствии с планом, составленным студентом. Каждый ответ на вопрос плана должен быть отражен в виде заголовка в тексте работы. В тексте обязательны ссылки на авторов изученных работ. Каждой ссылке в тексте должен соответствовать источник в списке литературы. Например: По мнению В.Н.Старченко (2013),... ; или ( Старченко В.Н., 2013). Оформление титульного листа контрольной работы приведено в Приложении Б. Список использованных источников составляется в алфавитном порядке. Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания. Выполненная контрольная работа не позднее чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии сдается (высылается) в деканат заочного факультета для ее проверки. В случае нарушения установленных сроков студент не допускается к сдаче соответствующего экзамена. В деканате контрольные работы регистрируются в специальном журнале учета, после чего преподаватели получают их на проверку. Если выполненная контрольная работа не соответствует варианту, заданиям и действующим методическим рекомендациям, то она возвращается студенту без рецензирования. Студенту письменно объясняется причина возвращения и предлагается выполнить работу в соответствии с установленными правилами. Повторная работа рецензируется только в том случае, если к ней приложена ранее не зачтенная работа. Контрольная работа защищается студентом в личном собеседовании с преподавателем, проверяющим работу. Контрольная работа, признанная удовлетворительной, оценивается словом «зачтено», работа, признанная неудовлетворительной, – «не зачтено». № варианта | Содержание заданий | | Задание 1: Элементы системы физического воспитания: преемственность и взаимосвязь. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода стандартно-непрерывного упражнения. | | Задание 1: Физическое воспитание со спортивной направленностью: структура и содержание. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода стандартно-интервального упражнения. | | Задание 1: Физическое воспитание с профессиональной направленностью: структура и содержание. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода переменно-непрерывного упражнения. | | Задание 1: Физическое воспитание с оздоровительной направленностью: структура и содержание. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода переменно-интервального упражнения. | | Задание 1: Физическое воспитание как дидактическая система, содержание общего физкультурного образования человека. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода изучения двигательного действия в целом. | | Задание 1: - использования в практике физического воспитания метода изучения двигательного действия по частям. | | Задание 1: Факторы, определяющие правильную осанку и ее формирование. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода сопряженного воздействия. | 8. | Задание 1: Теоретико-методические положения развития двигательных способностей. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода круговой тренировки в режиме непрерывной нагрузки. | 9. | Задание 1: Сущность и содержание понятий: «двигательные способности», «физические качества» и связанных с ними понятий. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания метода круговой тренировки в режиме интервальной нагрузки. | | Задание 1: Структура и содержание физкультурного образования школьников. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципа всестороннего и гармоничного развития личности. | 11. | Задание 1: Структура и содержание педагогического эксперимента в физическом воспитании. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципа оздоровительной направленности. | 12. | Задание 1: Средства и особенности методики формирования правильной осанки. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципа прикладности. | 13. | Задание 1: Способы и педагогические тесты, используемые для оценки физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципов сознательности и активности. | 14. | Задание 1: Специфические особенности использования дидактических методов в физическом воспитании. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципа индивидуализации. | 15. | Задание 1: Состояние и уровни физкультурного образования школьников. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципов построения. | 16. | Задание 1: Система физического воспитания в учреждениях образования Республики Беларусь. Задание 2: Приведите примеры использования в практике физического воспитания положений принципов соответствия. | 17. | Задание 1: Система физического воспитания в Республике Беларусь: структура, содержание и развитие. Задание 2: Приведите примеры решение образовательных задач в практике физического воспитания. | 18. | Задание 1: Система физического воспитания (СФВ): понятие, структура, содержание. Задание 2: Приведите примеры решение оздоровительных задач в практике физического воспитания. | | Задание 1: Результаты и продукты функционирования и развития физического воспитания в учреждениях образования. Задание 2: Приведите примеры решение воспитательных задач в практике физического воспитания. | | Задание 1: Программно-нормативные основы физического воспитания учащихся. Задание 2: Приведите примеры решения прикладных задач в практике физического воспитания. | | Задание 1: Правила выполнения двигательных тестов для оценки общей физической подготовленности учащихся Республики Беларусь. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития собственно силовых способностей. | | Задание 1: Педагогическое творчество как основной фактор повышения профессионализма педагога. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития скоростно- силовых способностей. | | Задание 1: Педагогические тесты, используемые для оценки общей физической подготовленности учащихся средних школ. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития скоростных способностей. | | Задание 1: Особенности использования дидактических методов с детьми различного школьного возраста. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития выносливости. | | Задание 1: Основы функционирования системы физического воспитания. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития гибкости. | | Задание 1: Основы профессионализма личности учителя в педагогической деятельности. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития силовых способностей в практике физического воспитания. | | Задание 1: Осанка: понятие; виды; задачи формирования. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития скоростно-силовых способностей в практике физического воспитания. | | Задание 1: Общее физическое воспитание: структура и содержание. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития обшей выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Наследственные задатки, обеспечивающие развитие двигательных способностей, классификации двигательных способностей. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития обшей выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Методика уменьшения жировой массы тела в процессе занятий физическими упражнениями. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития специальной выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Классификация дидактических методов обучения в физическом воспитании. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития гибкости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Закономерности развития двигательных способностей. Задание 2: Приведите пример использования методов и методических приемов для совершенствования координационных способностей. | | Задание 1: Дидактические методы в структуре процесса обучения двигательным действиям. Задание 2: Приведите пример использования в практике физического воспитания экстенсивной методики развития силовых способностей. | | Задание 1: Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития двигательных способностей в школьном возрасте. Задание 2: Приведите пример использования в практике физического воспитания интенсивной методики развития силовых способностей. | | Задание 1: Анализ основных направлений системы физического воспитания. Задание 2: Приведите пример использования в практике спорта аналитической и сенсомоторной методик развития скоростных способностей. | | Задание 1: Физическое воспитание со спортивной направленностью: структура и содержание. Задание 2: Приведите пример использования в практике физического воспитания интенсивной методики развития силовых способностей. | | Задание 1: Физическое воспитание с оздоровительной направленностью: структура и содержание. Задание 2: Приведите пример использования в практике физического воспитания экстенсивной методики развития силовых способностей. | | Задание 1: Физическое воспитание как дидактическая система, содержание общего физкультурного образования человека. Задание 2: Приведите пример использования методов и методических приемов для совершенствования координационных способностей. | | Задание 1: Факторы, определяющие правильную осанку и ее формирование. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития гибкости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Физическое воспитание в системе образования и воспитания: значение и смысл ФВ подрастающего поколения, цель и задачи ФВ детей и учащейся молодежи. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития специальной выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Теоретико-методические положения развития двигательных способностей. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития обшей выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Сущность и содержание понятий: «двигательные способности», «физические качества» и связанных с ними понятий. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития обшей выносливости в практике физического воспитания. | | Задание 1: Структура и содержание физкультурного образования школьников. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития скоростно-силовых способностей в практике физического воспитания. | | Задание 1: Способы и педагогические тесты, используемые для оценки физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Задание 2: Приведите примеры использования средств и методов для развития силовых способностей в практике физического воспитания. | | Задание 1: Средства и особенности методики формирования правильной осанки. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития гибкости. | | Задание 1: Структура и содержание педагогического эксперимента в физическом воспитании. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития выносливости. | | Задание 1: Специфические особенности использования дидактических методов в физическом воспитании. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития скоростных способностей. | | Задание 1: Состояние и уровни физкультурного образования школьников. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития скоростно-силовых способностей. | | Задание 1: Система физического воспитания в учреждениях образования Республики Беларусь. Задание 2: Приведите пример 5-6 упражнений для развития собственно силовых способностей. | | Задание 1: Результаты и продукты функционирования и развития физического воспитания в учреждениях образования. Задание 2: Приведите примеры решения прикладных задач в практике физического воспитания. | | Задание 1: Программно-нормативные основы физического воспитания учащихся. Задание 2: Приведите примеры решения воспитательных задач в практике физического воспитания. | Рекомендуемая литература 1 Боген, М.М. Обучение двигательным действиям: учебное пособие / М.М. Боген. – М.: ФиС, 1985. 2 Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. — Мн.: Лазурак, 2002. 3 Введение в теорию физической культуры: учебное пособие / под. ред. Л.П. Матвеева. – М.: Фис, 1983. 4 Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников: учебное пособие / А.А. Гужаловский. – Мн.: Народная асвета, 1978. 5 Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь / под. ред. В.Н. Кряжа. – Мн.: НИИ ФКиС РБ, 1999. 6 Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов / В.Н Кряж [и др.]. – Мн.: Минобразования РБ, 1991. 7 Кряж, В.Н. Концепция учебного предмета «Физическая культура» в начальной и базовой школе / В.Н. Кряж. – Мн., 2003. 8 Кряж, В.Н. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь (1-4 ступени, возраст – 7-21). Программа молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси» / В.Н. Кряж, З.С. Кряж; под. общ. ред В.Н. Кряжа. – Мн.: НИИ ФКиС РБ, 1999. 9 Лях, В.И Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1996. – № 6. 10 Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: учебное пособие / В.И. Лях. – М., 1998. 11 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебн. для ин-тов физ. культ / Л.П. Матвеев. – М.: Фис, 1991. 12 Овчаров, В.С. Физическая культура и здоровье: 1-11-й кл.: учеб. программа для общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.С. Овчаров, А.Д. Канищев, Р.И. Санюкевич. – Мн.: Адукацыя и выхаванне, 2008. 13 Основы теории и методики физической культуры: учебн. для техн. физ. культ. / под. ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. 14 Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / В.Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И.П. Космина; под общ. ред В.Н. Селуянова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. 15 Старченко, В.Н. Документы планирования учителя физической культуры / В.Н. Старченко // Физическая культура и здоровье. – 2004. – № 3. 16 Старчанка, У.М. Планаванне вучэбнага матэрыялу Праграмы па фiзiчнай культуры вучняу агульнаадукацыйнай школы: вучэбны дапаможнiк. – 2-е выд., перапр. i дап. / У.М. Старчанка. – Мазыр: РВФ «Белы вецер», 1999. 17 Старченко, В.Н. Факторы, которые опустошают сущность физического воспитания / В.Н. Старченко, М.Г. Кошман // Физическая культура и здоровье. – 2005. – № 2. 18 Старченко, В.Н. Проектирование модели организации физического воспитания школьников / В.Н. Старченко, М.Г. Кошман // Физическая культура и здоровье. – 2004. – № 2. 19 Теория и методика физического воспитания: учеб. для высших учеб. зав – ий. физ. восп – ия. и спорта в 2 т. / под общ. ред. Т.Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 1 т. 20 Теория и методика физического воспитания: учеб. для высших учеб. зав – ий. физ. восп – ия. и спорта в 2 т. / под общ. ред. Т.Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 2 т. 21 Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. культ. в 2 т. / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1976. – 1 т. 22 Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. культ. в 2 т. / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1976. – 2 т. 23 Теория и методика физического воспитания: учебн. для студентов фак-тов фик. культ. пед. ин-тов / под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. 24 Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – 1999. 25 Физическая культура: учебная программа для непрофильных специальностей высших учебных заведений (для групп основного, подготовительного и спортивного отделений): утверждена Министерством образования Республики Беларусь 10 октября 2002 г. Регистрационный № ТД-248 / тип. / Сост. С.В. Макаревич, Р.Н. Медников, В.М. Лебедев и др.–Мн.: РИВШ БГУ, 2002. 26 Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа; под общ. ред. А.Г. Фурманова. – Мн.: Тесей, 2003. 27 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов; под общ. ред. Ж.К. Холодова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 28 Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебное пособие / В.Н. Шебеко [и др.]. – Мн., 1998. Приложение А |