по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» Контрольная работа для студентов заочной формы обучения 1. Основоположник отечественной экспериментальной психологии а) И.М.Сеченов; б) Г.И.Россолимо; в) П.П.Блонский. 2. Первую методику исследования интеллекта создал в 1905 году а) Л.Терстоун; б) А.Бине; в) Ч.Спирмен; 3. Предметом психодиагностики является: а) написание заключения по результатам обследования. б) проведение обследования конкретного человека; в) методы и конкретные методики психодиагностики; 4. Идеографический подход предполагает: а) распознавание индивидуально-типологических особенностей и их описание; б) измерение индивидуально-типологических особенностей, требующее соотнесение с нормой; в) систематический перебор различных симптомов, связанных с гипотетическим фактором. 5. Нестандартизированные методики чаще применяют: а) при профотборе; б) в психологическом консультировании; в) при экспертизе (судебной, медицинской) 6. К невербальным тестам относится: а) тест УСК; б) тест MMPI; в). Рисунок несуществующего животного. 7. В mmpi «Социальные контакты» (экстра-интроверсия): а) 0 шкала; б) 5 шкала; в) 1 шкала. 8. Методики КОТ исследует а) эмоционально-мотивационную сферу; б) интеллект; в) регулятивно-волевой компонент. 9. Для выявления предпосылок успешности деятельности предназначены: а) тесты интеллекта; б) тесты достижений; в) тесты способностей. 10. Коэффициент интеллекта это а) Отношение физического и умственного возраста; б) Отношение реального и идеального возраста; в) Отношение умственного и хронологического возраста. 11. К объективным тестам относятся: а) тесты, опросники; б) проективные методики; в) стандартизированная беседа. 12. Тестовая батарея это а) совокупность заданий, направленных на измерение различных сторон психологического конструкта; б) группа методик, подобранная для сбора максимального количества информации об исследуемом свойстве личности; в) набор методик в определенном количестве. 13. T - данные а) являются результатом собеседования с испытуемым; б) собраны с помощью наблюдения за испытуемым; в) собраны с помощью тестов; 14. Соответствие теста измеряемому психологическому свойству а) валидность; б) надежность; в) достоверность. 15. Сопоставление методики с авторитетными родственными методиками а) дискриминативная валидизация; б) конвергентная валидизация; в) прагматическая валидизация. 16. Дифференцирующая способность теста а) репрезентативность; б) достоверность; в) дискриминативность. 17. Какие нормы устанавливаются для представителей данной народности, нации, страны в целом: а) национальные; б) профессиональные; в) локальные. 18. Какова численность выборки стандартизации? а) не менее 100 человек; б) не менее 200 человек; в) не менее 2000 человек. 19. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется а)статистической выборкой. б) популяцией; в) выборкой стандартизации; 20. К числу принципов комплектования методик относится: а) взаимодополняемость и отсутствие избыточности в тестовых методиках б) хорошее знание методик психодиагностом; в) наличие разрешения на использование данных методики. 21. Для перевода сырых баллов в стандартные по заданной шкале с полным перечнем соответствий сырой шкалы и стандартной используется а) коэффициент сопряженности Пирсона; б) конверсионная таблица; в) формула Рюлона. 22. Сколько стенов? а) 120; б) 9; в) 10. 23. Принцип объективности а) обследование должно быть беспристрастным; б) ограниченность распространения информации; в) предупреждение неправильного применения результатов тестирования. 24. Специалист-смежник при проведении психодиагностического обследования а) должен владеть основами дифференциальной психометрики; следует б) всем этическим нормативам в проведении обследования; в) отвечает за решения, принимаемые на основании тестирования. 25. Не является этапом психологического исследования а) валидизация методики; б) проведение теста и анализ полученных данных; в) формулировка проблемы, гипотезы и выбор диагностических методов. 26. Какой уровень диагноза учитывает не только наличие определенных особенностей, но и причины их возникновения а) симптоматический; б) этиологический; в) типологический. 27. Предположение о дальнейшей деятельности человека или группы лиц а) психологический портрет; б) психологический диагноз; в) психологический прогноз. 28. Психодиагностический признак а) внешние проявления определенного качества; б) внутренние причины внешнего проявления; в) критерий оценки наблюдаемого признака. |