МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как? Наизусть, легко, прилежно





Учить/научить: Кого? Детей, ребенка, школьников, студента

Чему? Рисованию, пению, плаванию

Делать что? Играть, петь, готовить

Глагол учить в значении «многократно произносить с целью запоминания» имеет видовую пару совершенного вида выучить.В таком случае дополнение выражено существительным в винительном падеже. Если речь идет о признаке действия, то оно выражается наречием.

 

Учить - выучить что? Песню, текст, сонет

Как? Наизусть, легко, прилежно

22.Что такое страноведение и лингвострановедение как методическая дисциплины?

Страноведение – это дисциплина, на которой преподаватель дает отобранные согласно задачам обучении на определенном уровне, знания о стране изучаемого иностранного языка . Лингвострановедение – это методическая дисциплина, при которой иностранный язык изучается в сравнении с родным языком учащихся.

 

23. Какие аспекты должны учитываться при отборе и организации лингвострановедческого материала?

Аспекты, которые должны учитываться при отборе и организации лингвострановедческого материала: страноведческая и коммуникативная ценности, защищенность от стереотипа, типичность.

24.Что такое фоновые знания?

Фоновые знания – это знания, которые используются говорящими на данном языке в процессе общения в виде применяемых коннотаций и ассоциаций. Их можно разделить на две группы: знания о реалиях и об этикете. Работа с текстами на изучаемом языке, видео- и аудио материалами расширяют базовые знания.

Какие упражнения можно использовать для создания необходимых фоновых знаний?

Можно предложить прочесть краткую справку об авторе, преподаватель может прокомментировать реалии сам либо предложить текст, задать к нему вопросы и дать на анализ содержания. Первый раз текст читают без словаря, подчеркивая совершенно незнакомые слова, далее следует разбор предложения по составу, затем можно предложить учащимся найти знакомые корни в словах и попытаться догадаться о значении слов, и далее проверить себя по словарю (читают во второй раз). В третий раз можно прочитать текст по ролям.

Так же можно предложить найти в тексте имена собственные, топонимы, фразеологизмы, и обсудить их.

 

25. В какой форме в занятия по РКИ может включаться материал с национально-культурной спецификой?

Для того, чтобы учащимся было легче понять культуру и обычаи народа, язык которого он учит, еще на самом начальном этапе можно предложить ему анкету, состоящую из трех столбцов: в первом будет вопрос, во втором – то, как поступают в стране изучаемого языка, в третьей - в стране учащегося. Анкета может быть представлена на языке-посреднике или на родном языке учащегося.

Материал по культуре может быть включен в учебники и организован разными способами:

- В виде репродукций на известные картины и скульптуры, чтобы приобщить учащихся к искусству. В начале урока звучат отрывки из известных произведений;

- В учебнике представлены картины повседневных ситуаций;

- Реалии предлагается изучить посредством текстов ( на русском или на родном для учащихся языке);

- Материал преподносится через монологи и диалоги;

-Фоновые знания даются в виде текста учебника (пословицы, поговорки и т.д.);

- Учебник предлагает непосредственно аутентичные материалы: билеты в кино, расписания, афиши и т.д.

26. Как следует работать с произведениями художественной литературы?

Для работы с художественным текстом необходимо: определить сложность текста и уровень подготовки учащегося, пересказывать части текста с применением цитат, показывать лучшие художественные моменты, обращать внимание на художественные средства и психологизм.

Текст следует отбирать в соответствии со следующими критериями: познавательность текста, учет психологических особенностей учащихся и их интересы, а так же в зависимости от целей преподавателя.

Ведущим принципом отбора – познавательная ценность художественного произведения, то есть насколько текст отражает характерные моменты исторического развития страны/народа. Можно выделить и дальнейшие критерии: актуальность, репрезентативность, тематическое соответствие.

Методика работы с текстом может быть различной. Для начала текст читают замедленно, с комментариями (предлагаемыми учебником, или найденные в словарях или энциклопедиях). Затем текст следует прочитать еще раз, устанавливая логические связи между частями, обращая внимания на отдельные акцентированные моменты.

После текст следует проанализировать: во - первых понять авторский замысел и его позицию, то как он преподносит свои идеи; во-вторых изучить композиционную структуру произведения, в-третьих проанализировать использованные автором литературные средства и приемы. Так же важно сформулировать читательское представление, задавая вопросы, спрашивая мнения учащихся, устроить обсуждение отрывка или героев.

Текст может быть представлен целиком или отрывками.

 

Какие элементы лингвострановедческого анализа следует включать в работу с художественным текстом?

В работу с художественным текстом следует включать следующие элементы лингвострановедческого анализа: предтекстовые справки (с информацией о писателе, эпохе, к которой относится произведение, и когда оно было написано), а так же первичная семантизации характерных языковых единиц.

Такой анализ должен быть включен и в работу с послетекстовыми заданиями, когда проводится вторичная семантизация. Это делается для более глубокого восприятия текста.

 

Придумайте к этому тексту (используя материалы учебников по методике и предыдущие задания) все возможные упражнения по грамматике (минимум 2 упр.), по лексике (минимум 2 упр [2].), и по фонетике (минимум 1 упр.).

— Я хочу пойти в музей-квартиру Пушкина. Ты не знаешь, где это?

— Свен, это знают все! Адрес: Мойка, 12.

— А как туда пройти?

— Надо доехать на метро до станции «Невский проспект» или «Гостиный двор», там выйти из метро и идти по Невскому в сторону Невы и Эрмитажа, перейти канал Грибоедова, пройти Дом книги, потом перейти ещё две улицы, и там будет река Мойка. На Мойке сразу поверни направо, скоро увидишь жёлтый дом — это музей. А если на Невском перейдёшь через мост, то можешь зайти в «Литературное кафе».

— В какое кафе? Там что, читают?

— «Литературное кафе». Туда заходил Пушкин утром перед дуэлью, где его убили. А ещё туда заходил Чайковский после Мариинского театра, а потом ночью умер.

— Хорошо, что я не писатель и не композитор, — может быть, я туда зайду...

— Алло, я всё посмотрел, и у меня ещё много времени. Я хочу пойти в музей Достоевского. Как туда пройти?

— Тебе надо дойти до метро...

— Нет, я пойду пешком. Погода хорошая, я хочу погулять.

— Хорошо, дойди до Гостиного двора, обойди Гостиный двор и поверни направо на Садовую улицу. Когда дойдёшь до улицы Ломоносова, поверни налево. Там ты увидишь площадь с памятником. Обойди площадь, перейди через мост и иди прямо до Загородного проспекта. Там будет перекрёсток Пять углов. Иди налево по Загородному проспекту до Владимирской площади — там ты увидишь Владимирскую церковь. На площади поверни направо, пройди мимо памятника Достоевскому и иди по Кузнечному переулку. Когда пройдёшь мимо рынка и перейдёшь улицу Достоевского — сразу на углу увидишь музей. Знаешь, Достоевский любил квартиры на углу, где рядом есть рынок и церковь. Ну, я тебе потом расскажу.

— Да, спасибо. Я думаю, может быть, я поеду на метро. Какая там станция?

— «Достоевская» или «Владимир­ская».

 

Упражнения по лексике:

1) Ответьте на вопросы:

Есть ли в вашей стране литературные кафе? Бываете ли в них? Как вы проводите там время, что традиционно там происходит?

2) Ответьте на вопросы:

Есть ли в вашем городе метро? Сколько веток? Называются ли они цветами или как-то иначе? Какие станции самые известные? А какие станции вам известны в Москве? В Санкт-Петербурге?

3) Почему Свен сказал, что может быть, он зайдет в «Литературное кафе», раз он не писатель и не композитор?

 

4) Прочитайте справку о писателе, перескажите ее.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.