Как? Наизусть, легко, прилежно Учить/научить: Кого? Детей, ребенка, школьников, студента Чему? Рисованию, пению, плаванию Делать что? Играть, петь, готовить Глагол учить в значении «многократно произносить с целью запоминания» имеет видовую пару совершенного вида выучить.В таком случае дополнение выражено существительным в винительном падеже. Если речь идет о признаке действия, то оно выражается наречием. Учить - выучить что? Песню, текст, сонет Как? Наизусть, легко, прилежно 22.Что такое страноведение и лингвострановедение как методическая дисциплины? Страноведение – это дисциплина, на которой преподаватель дает отобранные согласно задачам обучении на определенном уровне, знания о стране изучаемого иностранного языка . Лингвострановедение – это методическая дисциплина, при которой иностранный язык изучается в сравнении с родным языком учащихся. 23. Какие аспекты должны учитываться при отборе и организации лингвострановедческого материала? Аспекты, которые должны учитываться при отборе и организации лингвострановедческого материала: страноведческая и коммуникативная ценности, защищенность от стереотипа, типичность. 24.Что такое фоновые знания? Фоновые знания – это знания, которые используются говорящими на данном языке в процессе общения в виде применяемых коннотаций и ассоциаций. Их можно разделить на две группы: знания о реалиях и об этикете. Работа с текстами на изучаемом языке, видео- и аудио материалами расширяют базовые знания. Какие упражнения можно использовать для создания необходимых фоновых знаний? Можно предложить прочесть краткую справку об авторе, преподаватель может прокомментировать реалии сам либо предложить текст, задать к нему вопросы и дать на анализ содержания. Первый раз текст читают без словаря, подчеркивая совершенно незнакомые слова, далее следует разбор предложения по составу, затем можно предложить учащимся найти знакомые корни в словах и попытаться догадаться о значении слов, и далее проверить себя по словарю (читают во второй раз). В третий раз можно прочитать текст по ролям. Так же можно предложить найти в тексте имена собственные, топонимы, фразеологизмы, и обсудить их. 25. В какой форме в занятия по РКИ может включаться материал с национально-культурной спецификой? Для того, чтобы учащимся было легче понять культуру и обычаи народа, язык которого он учит, еще на самом начальном этапе можно предложить ему анкету, состоящую из трех столбцов: в первом будет вопрос, во втором – то, как поступают в стране изучаемого языка, в третьей - в стране учащегося. Анкета может быть представлена на языке-посреднике или на родном языке учащегося. Материал по культуре может быть включен в учебники и организован разными способами: - В виде репродукций на известные картины и скульптуры, чтобы приобщить учащихся к искусству. В начале урока звучат отрывки из известных произведений; - В учебнике представлены картины повседневных ситуаций; - Реалии предлагается изучить посредством текстов ( на русском или на родном для учащихся языке); - Материал преподносится через монологи и диалоги; -Фоновые знания даются в виде текста учебника (пословицы, поговорки и т.д.); - Учебник предлагает непосредственно аутентичные материалы: билеты в кино, расписания, афиши и т.д. 26. Как следует работать с произведениями художественной литературы? Для работы с художественным текстом необходимо: определить сложность текста и уровень подготовки учащегося, пересказывать части текста с применением цитат, показывать лучшие художественные моменты, обращать внимание на художественные средства и психологизм. Текст следует отбирать в соответствии со следующими критериями: познавательность текста, учет психологических особенностей учащихся и их интересы, а так же в зависимости от целей преподавателя. Ведущим принципом отбора – познавательная ценность художественного произведения, то есть насколько текст отражает характерные моменты исторического развития страны/народа. Можно выделить и дальнейшие критерии: актуальность, репрезентативность, тематическое соответствие. Методика работы с текстом может быть различной. Для начала текст читают замедленно, с комментариями (предлагаемыми учебником, или найденные в словарях или энциклопедиях). Затем текст следует прочитать еще раз, устанавливая логические связи между частями, обращая внимания на отдельные акцентированные моменты. После текст следует проанализировать: во - первых понять авторский замысел и его позицию, то как он преподносит свои идеи; во-вторых изучить композиционную структуру произведения, в-третьих проанализировать использованные автором литературные средства и приемы. Так же важно сформулировать читательское представление, задавая вопросы, спрашивая мнения учащихся, устроить обсуждение отрывка или героев. Текст может быть представлен целиком или отрывками. Какие элементы лингвострановедческого анализа следует включать в работу с художественным текстом? В работу с художественным текстом следует включать следующие элементы лингвострановедческого анализа: предтекстовые справки (с информацией о писателе, эпохе, к которой относится произведение, и когда оно было написано), а так же первичная семантизации характерных языковых единиц. Такой анализ должен быть включен и в работу с послетекстовыми заданиями, когда проводится вторичная семантизация. Это делается для более глубокого восприятия текста. Придумайте к этому тексту (используя материалы учебников по методике и предыдущие задания) все возможные упражнения по грамматике (минимум 2 упр.), по лексике (минимум 2 упр [2].), и по фонетике (минимум 1 упр.). — Я хочу пойти в музей-квартиру Пушкина. Ты не знаешь, где это? — Свен, это знают все! Адрес: Мойка, 12. — А как туда пройти? — Надо доехать на метро до станции «Невский проспект» или «Гостиный двор», там выйти из метро и идти по Невскому в сторону Невы и Эрмитажа, перейти канал Грибоедова, пройти Дом книги, потом перейти ещё две улицы, и там будет река Мойка. На Мойке сразу поверни направо, скоро увидишь жёлтый дом — это музей. А если на Невском перейдёшь через мост, то можешь зайти в «Литературное кафе». — В какое кафе? Там что, читают? — «Литературное кафе». Туда заходил Пушкин утром перед дуэлью, где его убили. А ещё туда заходил Чайковский после Мариинского театра, а потом ночью умер. — Хорошо, что я не писатель и не композитор, — может быть, я туда зайду... — Алло, я всё посмотрел, и у меня ещё много времени. Я хочу пойти в музей Достоевского. Как туда пройти? — Тебе надо дойти до метро... — Нет, я пойду пешком. Погода хорошая, я хочу погулять. — Хорошо, дойди до Гостиного двора, обойди Гостиный двор и поверни направо на Садовую улицу. Когда дойдёшь до улицы Ломоносова, поверни налево. Там ты увидишь площадь с памятником. Обойди площадь, перейди через мост и иди прямо до Загородного проспекта. Там будет перекрёсток Пять углов. Иди налево по Загородному проспекту до Владимирской площади — там ты увидишь Владимирскую церковь. На площади поверни направо, пройди мимо памятника Достоевскому и иди по Кузнечному переулку. Когда пройдёшь мимо рынка и перейдёшь улицу Достоевского — сразу на углу увидишь музей. Знаешь, Достоевский любил квартиры на углу, где рядом есть рынок и церковь. Ну, я тебе потом расскажу. — Да, спасибо. Я думаю, может быть, я поеду на метро. Какая там станция? — «Достоевская» или «Владимирская». Упражнения по лексике: 1) Ответьте на вопросы: Есть ли в вашей стране литературные кафе? Бываете ли в них? Как вы проводите там время, что традиционно там происходит? 2) Ответьте на вопросы: Есть ли в вашем городе метро? Сколько веток? Называются ли они цветами или как-то иначе? Какие станции самые известные? А какие станции вам известны в Москве? В Санкт-Петербурге? 3) Почему Свен сказал, что может быть, он зайдет в «Литературное кафе», раз он не писатель и не композитор? 4) Прочитайте справку о писателе, перескажите ее. |