МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания для контрольной работы по дисциплине «Экономика отрасли»





Контрольная работа – это отчет студента-заочника о проделанной работе по изучению программы дисциплины “Экономика отрасли”.

Учебный материал состоит из 5 разделов. Студенту необходимо выполнить одну контрольную работу в сроки, установленные учебным планом.

Контрольная работа состоит из трех вопросов и трех задач.

Общие требования к выполнению заданий для контрольной работы.

Выбор заданий к контрольной работе определяется по фамилии и имени студента.

Номер буквы в Ф.И. определяет номер задания, а буква номер вопроса, задачи.

Пример.

Ф.И. С Е М А К О В
Номер задания 1 2 3 1 2 3
Номер вопроса, задачи 9 19 37 8 23 37

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

1. Работа должна выполняться в тетради или формат А4 напечатанного текста. Страницы необходимо пронумеровать.

2. Каждый вопрос или задачу необходимо начинать с новой страницы, обязательно вписывая контрольный вопрос, условия задачи и исходные данные в полном объеме непосредственно перед ответом на вопрос или решением задачи.

3. Ответы на контрольные вопросы необходимо давать конкретно, по существу заданного вопроса.

4. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями, в которых необходимо указывать, какая величина определяется, по какой формуле (привести эту формулу).

5. При всех исходных и вычисленных величинах обязательно должны указываться единицы измерения.

6. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы с указанием названия, автора, издательства и года издания.

7. Работу подписать и поставить дату ее выполнения.

8. Получив отрецензированную работу, студент должен:

- при наличии неудовлетворительной оценки исправить ошибки, сделать необходимые дополнения и прислать исправленную работу на повторное рецензирование вместе с зачеткой;

- при положительной оценке работы необходимо внести уточнения, если указано в рецензии, и представить работу экзаменатору.

9. При затруднениях в выполнении контрольной работы необходимо обратиться к преподавателю учебного заведения за консультацией.

Таблица выбора вариантов вопросов и задач для контрольной работы.

 

  Варианты вопросов Варианты задач
А
Б, В
Г, Д
Е, Ж
З, И, Й
К, Л
М, Н
О, П
Р, С
Т, У
Ф, Х
Ц, Ч
Ш, Щ
Ы, Ь, Ъ, Э
Ю, Я

 


Вопросы к контрольной работе

1. Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики, ее особенности.

2. Экономические показатели развития отрасли.

3. Сущность и формы предпринимательства.

4. Классификация предпринимательской деятельности.



5. Капитал и имущество предприятия.

6. Общая структура организации производства на автомобильном транспорте.

7. Организация технической подготовки производства на автомобильном транспорте.

8. Организация основного и вспомогательного производства.

9. Основные понятия о производственном процессе и принципах его организации.

10. Состав и структура основных фондов автомобильного транспорта.

11. Оценка основных фондов.

12. Износ и воспроизводство основных фондов.

13. Методика исчисления амортизации на автомобильном транспорте.

14. Лизинг, виды и формы лизинга.

15. Показатели использования основных средств.

16. Состав, структура оборотных средств АТП.

17. Показатели использования оборотных средств.

18. Пути улучшения использования основных фондов и оборотных средств.

19. Маркетинг, его основы и концепции.

20. Принципы и цели маркетинга.

21. Функции маркетинга и этапы его организации.

22. Реклама: назначение, классификация, требования, виды рекламы.

23. Принципы и виды внутрифирменного планирования.

24. Элементы планирования.

25. Бизнес-план, его структура.

26. Основные технико-экономические показатели автотранспортного предприятия.

27. Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

28. Методика расчета потребности в автомобильном топливе и смазочных материалах.

29. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

30. Характер, содержание и особенности труда на автомобильном транспорте.

31. Основные виды норм труда и методы его нормирования.

32. Состав и структура кадров АТП.

33. Планирование численности работников автомобильного предприятия.

34. Тарифная система оплаты труда.

35. Формы и системы оплаты труда.

36. Основные элементы и принципы организации премирования.

37. Понятие о себестоимости работ и услуг.

38. Классификация затрат себестоимости.

39. Факторы и пути снижения себестоимости на автомобильном транспорте.

40. Тарифы на автомобильном транспорте, их характеристика и методика расчета.

41. Источники образования прибыли. Виды рентабельности.

42. Основные показатели общей и сравнительной экономической эффективности.

43. Основы внешнеэкономической деятельности.

44. Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс.

45. Методы и приемы экономического анализа. Финансовые результаты работы предприятия.


1. Задача. Автотранспортное предприятие в соответствии с заключенными договорами должно перевезти 122,1 тыс. т груза, в том числе: на автомобилях ЗИЛ-130 21,3 тыс. т железобетонных изделий на расстояние 20,2 км и 15,3 тыс. т пористого кирпича на расстояние 15,7 км; на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-ММЗ-555 12,7 тыс. т песка на расстояние 7 км и 13,5 тыс. т щебня на расстояние 5,3 км; на автомо­билях-самосвалах МАЗ-5549 49 тыс. т бытового металлолома на расстояние 11,3 км, 10 тыс. т щебня на расстояние 4,8 км и 0,3 тыс. т металлических недробленых стружек на расстояние 7,8 км. Составить план перевозок грузов.

2. Задача. В автотранспортном предприятии на 1/1 имелось 290 автомобилей-самосвалов САЗ-3504 и 160 бортовых грузовых автомобилей КрАЗ-25761. За отчетный период (365 дн.) в авто­транспортное предприятие поступило 8 автомобилей КрАЗ-25751 (12/111) и 13 автомобилей САЗ-3504 (15/V); 10/IX было списано 2 автомобиля КрАЗ-25761 и 4 автомобиля САЗ-3504. Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,85. Определить среднесписочный и среднеходовой состав автомобильного парка.

3. Задача. В автотранспортном предприятии имеются автомобили следующих марок: КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 — 70 ед„ ЗИЛ-130 — 130 ед., ЗИЛ-133П — 55 ед. Определить среднюю грузоподъемность автомобильного парка.

4. Задача. На перевозке грузов I класса заняты 5 автомобилей ЗИЛ-130 и 2 автомобиля ГАЗ-53А. На каждом автомобиле ЗИЛ-130 было выполнено по 3 ездки с грузом на расстояние 27 км, на каждом ав­томобиле ГАЗ-53А — по 6 ездок на расстояние 9 км. Определить среднюю длину ездки с грузом и среднее расстояние перевозки.

5. Задача. На автомобиле ЗИЛ-130 за день работы было выполнено 6 ездок. Средняя длина ездки — 16 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день—0,71. Определить среднесуточный пробег автомобиля.

6. Задача. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ-130 на год. Дано: наличие автомобилей на начало планируемого периода — 500; поступление автомобилей ожидает­ся 1/IX в количестве 15 ед.; выбытие (списание)—15/IV—4 ед.; средняя техническая скорость — 22 км/ч; продолжительность работы автомобиля на линии — 10,8 ч; среднее время простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой на одну ездку — 0,25 ч; среднее расстояние перевозки — 15,8 км; коэффициент использования пробега—0,67; ко­эффициент использования грузоподъемности — 0,98; коэффициент выпуска автомобилей на линию— 0,81.

7. Задача. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного парка на год. Дано: списочное число автобусов ЛиАЗ-677 на начало года— 380; поступление автобусов ожидается 3/111 в количестве 20 ед.; списание намечено провести 10/Х в количестве 3 ед.; средняя про­должительность пребывания автобуса в наряде— 12,2 ч; средняя эксплуатационная скорость— 20 км/ч; среднее расстояние поездки пассажира—5,0 км; коэффициент использования пробега—0,94; коэффици­ент выпуска автомобилей на линию — 0,84; коэффициент использования вместимости — 0,68.

8. Задача. Определить списочное число автобусов ЛАЗ-4202 для обслуживания городской линии. Дано: среднегодовое количество пассажиров—4,2 млн. чел.; среднее расстояние поездки одного пассажи­ра—4,9 км; линия работает круглый год с продолжительностью работы в день— 13,2 ч; коэффициент ис­пользования пробега— 0,9; средняя эксплуатационная скорость — 18,2 км/ч; коэффициент наполнения — 0,80; коэффициент выпуска автобусов на линию— 0,89.

9. Задача. Определить периодичность и нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Дано: в автотранспортном предприятии, расположенном в зоне холодного климата, работает 250 автомобилей-самосвалов МАЗ-503А, имеющих пробег с начала эксплуатации—95— 100 тыс. км; автомо­били работают с одним прицепом, категория условий эксплуатации— 11.

10. Задача. Определить периодичность и нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Дано: 110 автобусов ЛиАЗ-677 автотранспортного предприятия, расположенного в Центральной зоне, работает на дорогах с цементобетонным покрытием; пробег автобусов с начала эксплуатации составил 280—300 тыс. км.

11. Задача. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного предприятия на год. Дано: списочное количество автомобилей ГАЗ-53А — 200; общий пробег — 8190 тыс. км; норма про­бега до капитального ремонта—136500 км; норма пробега до ТО-2—10500 км; норма пробега до ТО-1— 2100 км; среднесуточный пробег—150 км; автотранспортное предприятие расположено в Центральной зо­не; категория условий эксплуатации—I; автомобили имеют пробег с начала эксплуатации — 93—95 тыс. км.

12. Задача. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремон­ту автобусов ЛАЗ-695Н за год. Дано: среднесписочное число автобусов — 250, среднесуточный пробег — 200 км, пробег до капи­тального ремонта — 312 тыс. км. Автобусы работают за городом на дорогах II категории в Центральной зоне. Капитальный ремонт производится на авторемонтном заводе, время доставки на авторемонтный за­вод (туда и обратно) — 1 день, режим работы автотранспортного предприятия — 365 дн.

13. Задача. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Дано: автотранспортное предприятие расположено в Центральной зоне; категория условий эксплуата­ции—I; среднесписочное число автомобилей—500; среднесуточный пробег— 110 км; норма пробега до первого технического обслуживания —2200 км, до второго технического обслуживания— 11 тыс. км, до капитального ремонта—176 тыс. км; режим работы автотранспортного предприятия — 305 дн.

14. Задача. Определить коэффициент выпуска автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554 с прице­пом ГКБ-819 на линию. Дано: среднесуточный пробег—118 км; условия эксплуатации—II категория. 40% автомобилей-самосвалов имеют пробег с начала эксплуатации— 70 тыс. км, 60 % — 180 тыс. км. Дни простоя в ТО и ТР — 0,5 дн. на 1000 км пробега.

15. Задача. Рассчитать производственную программу авторемонтного предприятия (в натураль­ных единицах и стоимостном выражении). Дано: вид ремонтируемой продукции — автомобили МАЗ-500А. Количество автомобилей в районе об­служивания 10000, отпускная цена за один капитальный ремонт—1600 руб. Годовые амортизационные отчисления от стоимости всего оборудования — 94 тыс. руб.; 60 % амортизационных отчислений состав­ляет стоимость ремонта собственного оборудования, уменьшение остатков незаврершенного производст­ва составляет 19 тыс. руб., остаток товарной продукции на складе на начало планового периода - 17,6 тыс. руб. Стоимость изготовления деталей для собственных нужд - 125 тыс. руб. Стоимость ремонта деталей для собственных нужд - 115 тыс. руб. Норматив чистой продукции на единицу - 960 руб; амортизацион­ный пробег - 300 тыс. км, пробег между капитальными ремонтами - 90 тыс.км., срок амортизации - 8 лет. Указание. Требуется определить количество капитальных ремонтов, товарную, валовую, реализуемую и нормативно-чистую продукцию.

16. Задача. Определить показатели использования основных производственных фондов авто­транспортного предприятия: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность и рентабельность. Дано: на 1/1 1982 г. на балансе предприятия числилось основных производственных фондов на сумму 950 тыс. руб.; 19/11 1982 г. поступили основные производственные фонды на сумму 40,0 тыс. руб. и 1/1V 1982 г. еще на сумму 100 тыс. руб.; 20/V и 1/ХП 1982 г. выбыло на сумму 50 и 130 тыс. руб. Общая сумма доходов предприятия—1313 тыс. руб., прибыль—414,0 тыс. руб., численность работников — 631 чел.

17. Задача. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Дано: на начало года в автотранспортном предприятии имелось основных производственных фондов на сумму 290 тыс. руб. В течение года произошли следующие изменения в составе основных про­изводственных фондов: 14/111—выбыло фондов на сумму 50 тыс. руб., 21/111—поступило на сумму 62 тыс. руб., 20/V— поступило на сумму 45 тыс. руб., 2/IX — выбыло на сумму 70 тыс. руб. и 16/1Х — по­ступило на сумму 60 тыс. руб.

18. Задача. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Дано: на начало года в автотранспортном предприятии имелось основных фондов на 1,3 млн. руб. В течение года на предприятие поступило основных производственных фондов: 10/1 — на сумму 38 тыс. руб., 8/V — 102 тыс. руб., 24/1Х — 92 тыс. руб., а выбыло: 4/111—74 тыс. руб., 18/VI—120 тыс. руб.

19. Задача. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Дано: на начало года в автотранспортном предприятии имелось основных производственных фондов на сумму 1000 тыс. руб. За отчетный период 25/IV поступило основных фондов на сумму 250 тыс. руб. и 15/111 — 100 тыс. руб., выбыло основных производственных фондов 15/1V на сумму 185 тыс. руб.

20. Задача. Определить коэффициенты износа, годности, поступления и выбытия основных про­изводственных фондов. Дано: стоимость основных производственных фондов автотранспортного предприятия на начало го­да— 1750 тыс. руб., основные производственные фонды, выбывшие за год, — 110 тыс. руб.; износ основ­ных производственных фондов — 430 тыс. руб.; основные производственные фонды, поступившие за год, — 140 тыс. руб.

21. Задача. Определить коэффициенты годности, износа и выбытия основных производствен­ных фондов. Дано: стоимость основных производственных фондов на начало года—800 тыс. руб.; износ основных производственных фондов—20 тыс. руб.; в течение года поступило основных производственных фондов на сумму 170 тыс. руб.; выбыло на сумму 45 тыс. руб.

22. Задача. Определить показатели использования основных производственных фондов (фондоот­дачу, фондоемкость, фондово-оруженность). Дано: годовая сумма доходов—955 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов—410 тыс. руб.; среднесписочная численность работающих— 167 чел.

23. Задача. Определить показатели использования основных производственных фондов: фондоот­дачу, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность. Дано: годовая сумма доходов—1760 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов — 740 тыс. руб.; среднесписочная численность работающих — 350 чел.; балансовая прибыль за год — 330 тыс. руб.

24. Задача. Определить показатели использования основных производственных фондов. Дано: годовая сумма доходов — 990 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов — 640 тыс. руб.; балансовая прибыль за год—310 тыс. руб.

25. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля ГАЗ-52-04 зимой в Москве. Дано: общий пробег — 100 км; транспортная работа — 200 ткм.

26. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля МАЗ-500А. Дано: общий пробег— 170 км; транспортная работа— 1000 ткм.

27. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоезда в составе автомобиля МАЗ-500А с прицепом МАЗ-8926. Дано: общий пробег — 110 км; транспортная работа — 1000 ткм.

28. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля-самосвала САЗ-35-03. Дано: общий пробег автомобиля — 105 км; число ездок с грузом — 5.

29. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоезда в составе автомобиля-самосвала МАЗ-503А с прицепом МАЗ-847А. Дано: общий пробег — 230 км; число ездок с грузом — 28; собственная масса прицепа — 3,8 т; грузо­подъемность прицепа — 8т.

30. Задача. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля-тягача ЗИЛ-130В1 с полу­прицепом ОдАЗ-885. Дано: общий пробег — 120 км; транспортная работа —670 ткм. Работа производится в тяжелых до­рожных условиях.

31. Задача. Определить расход смазочных материалов за год. Дано: среднесписочное число автомобилей ЗИЛ-130 — 450; среднесуточный пробег одного автомоби­ля — 140 км; коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,87; коэффициент использования грузоподъемности — 1.0; коэффициент использования пробега — 0,62; норма расхода обтирочных материалов – 24 кг в год на один списочный автомобиль.

32. Задача. Определить фонд рабочего времени водителя грузового автомобиля УАЗ-452 за 1982 год. Дано: дополнительный отпуск — 6 дн.: за выслугу лет — 3; неявки по уважительным причинам—9 дн.; дни отпуска, совпадающие с праздничными и выходными — 4; продолжительность рабочего дня — 7ч.

33. Задача. Определить фонд рабочего времени водителя автобуса ЛиАЗ-677, работающего на ре­гулярных линиях, за 1982 год. Дано: дополнительный отпуск — 12 дн.; за выслугу лет — 3; неявки по уважительным причинам — 7 дн.; дни отпуска, совпадающие с праздничными и выходными — 5; рабочий день — 7ч.

34. Задача. Определить фонд рабочего времени водителя автомобиля-такси ГАЗ-24 «Волга» за 1982 год. Дано: отпуск — 24 дн.; за выслугу лет — 3; неявки по уважительным причинам — 5 дн.; дни от­пуска, совпадающие с выходными и праздничными — 4; рабочий день — 7ч.

35. Задача. Определить численность водителей грузового автотранспортного предприятия. Дано: среднесписочное количество автомобилей — 300; коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,82; продолжительность работы автомобиля на линии — 13,6 ч; время участия водителей во втором техническом обслуживании — 1300 ч; подготовительно-заключительное время работы водителя — 0,3 ч на 1 автомобиледень работы; продолжительность отпуска водителя — 24 рабочих дня; число дней неявок на работу по уважительным причинам — 9; выходных дней — 52; праздничных — 6.

36. Задача. Определить сдельную зарплату водителя самосвала КамАЗ-5510 за смену. Дано: объем перевозок песка в городских условиях составил 90 т, грузооборот— 1080 ткм. Погрузка самосвала производилась экскаватором с емкостью ковша 1 м3, разгрузка — опрокидыванием.

37. Задача. Определить заработную плату водителя II класса, работающего на автомобиле-тягаче ЗИЛ-13081 с полуприцепом ОдАЗ-885 за смену. Дано: продолжительность работы автомобиля на линии — 8,5 ч; груз I класса перевозится за городом по дорогам II категории; средняя техническая скорость — 27 км/ч; среднее расстояние перевозки — 20 км; коэффициент использования пробега — 0,62. Погрузка-разгрузка — механизированная, одновременный подъем механизмом массы груза — 2т, система оплаты труда во­дителя — сдельная.

38. Задача. Определить сдельную заработную плату водителя, работающего на автомобиле-цистерне АЦ-2.0-51А емкостью 2000 л за смену. Дано: номинальная грузоподъемность автомобиля — 2,5 т; плотность перевозимой жидкости — 1,0 г/см3; за смену водитель сделал 8 ездок и выполнил 209 ткм; перевозка осуществлялась в городе.

39. Задача. Определить заработную плату водителя за смену. Дано: водитель II класса, работающий на автокране К-67 (КС-2563), смонтированном на шасси авто­мобиля МАЗ-500, в течение смены (7 ч) выгрузил 49 т груза; норма времени на погрузку-разгрузку 1 т — 10,2 мин; перегон автокрана из гаража к месту работы и обратно по дорогам II группы— 15 км. форма оп­латы труда водителя — сдельная.

40. Задача. Определить сумму премии водителям сэкономленное топливо. Дано: на автомобиле ЗИЛ-130 работают два водителя; в течение 22 смен один водитель сэкономил 280 л бензина, второй — 220 л; у второго водителя за две смены был допущен перерасход в 21 л по его вине. Примечание. Размер премии составляет 30% от суммы экономии. При перерасходе топлива удержива­ется 60 %.

41. Задача. Определить заработную плату водителя за месяц. Дано: водитель II класса автомобиля ЗИЛ-130 перевозил в городе груз в двух контейнерах с загрузкой их в обоих направлениях; общая масса контейнера 2,5 т; за месяц (173,1 ч) водитель сделал 104 ездки, перевез 1040 т груза (с учетом массы контейнера) и выполнил 12480 ткм, из них 6240—в прямом направ­лении; погрузка-разгрузка груза производилась вручную без снятия контейнеров с автомобиля; поправоч­ный коэффициент к тонно-километрам, выполненным в обратном направлении,—0,86.

42. Задача. Определить численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих за год. Дано: производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов МАЗ-503 — 108 200 чел-ч; автомобиле-дни работы — 4930; средний разряд ремонтного рабо­чего — IV, планируемый коэффициент выполнения норм выработки — 1,05; сумма премии за обеспече­ние выполнения дневных заданий по выпуску на линию технически исправных автомобилей — 32 коп. за 1 автомобиле-день; дни неявок по уважительной причине — 7, дни выходные — 52, праздничные — 8. Система оплаты — повременно-премиальная.

43. Задача. Определить рентабельность авторемонтного предприятия (рентабельность производства и рентабельность продукции). Дано: сумма балансовой прибыли – 430,2 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств - 2070 тыс. руб.; отпускная цена изделия – 1260 руб.; полная себестоимость изделия – 993 руб.; структура оборотных средств следующая:

Состав оборотных средств Затраты за год, тыс. руб. Норма запаса, дн.
Сырье и основные материалы 390,6 60
Запасные части 1695 90
Вспомогательные материалы 16,5 30
Топливо 8,5 50
Незавершенное производство 3280 15
Расходы будущих периодов - 2% от готовой продукции
Готовая продукция 3235 7

44. Задача. Определить годовой экономический эффект и годовой объем снижения себестоимости перевозок от внедрения в АТП новых методов организации производства. Дано: произошло снижение себестоимости 1 ткм с 6,4 до 5,9 коп.; годовой грузооборот составляет 4 млн. ткм; капитальные вложения в подвижной состав и производственно-техническую базу увеличились с 310 до 330 тыс. руб.

45. Задача. Имеется четыре варианта капиталовложений в создание нового оборудования: I вариант – 1700 руб.; II – 2100, III – 1900, IV – 2500 руб.; годовые эксплуатационные расходы (С): С1=1500 руб., С2=1300 руб., С3=1400 руб., С4=1100 руб. Определить наиболее экономически эффективный вариант оборудования, если известно, что нормативный срок окупаемости – 8 лет. Примечание: В данной задаче сравнение вариантов производить по годовым приведенным затратам.


Перечень формул, применяемых для решения задач

1. Тема «Основные средства»

1.1. Среднегодовая стоимость основных средств определяется по формуле:

, руб.

где Фн.г. - стоимость основных средств на начало года, руб.;

Фв - стоимость основных средств, вводимых в течение года, руб.;

Фвыб - стоимость основных средств, выбывающих в течение года, руб.;

n1, п2 — количество полных месяцев с момента ввода (выбытия).

1.2. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:

, руб

где - среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

Hа - норма амортизационных отчислений, %.

1.3. Фондоотдача определяется по формуле:

,

где Т - объем товарной, валовой или реализованной продукции, руб.

1.4. Остаточная стоимость определяется по формуле:

, руб.

где Тэ - количество лет нахождения основных средств в эксплуатации;

Фп - первоначальная стоимость основных средств, руб.

1.5. Коэффициент обновления основных средств определяется по формуле:

,

где Фв - ввод в действие основных средств в течение текущего года (периода), руб.;

Фкп - стоимость основных средств на конец периода, руб.

1.6. Коэффициент выбытия основных средств определяется по формуле:

,

где Фвыб - основные средства, выбывшие в течение года, руб.;

Фнг - стоимость основных средств на начало периода (года).

1.7. Коэффициент экстенсивного использования оборудования определяется по формуле:

,

где Тф - фактическое время работы оборудования, час;

Тпл - время работы оборудования по норме (устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия и с учетом минимально необходимого времени для проведения планово-предупредительного ремонта), час.

1.8. Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется по формуле:

,

где Вф - фактическая выработка оборудованием продукции в единицу времени;

Вн - технически обоснованная выработка оборудованием продукции в единицу времени (определяется на основе паспортных данных).

1.9. Коэффициент интегрального использования оборудования определяется по формуле:


2 Тема « Оборотные средства»

2.1 Норматив отдельного элемента оборотных средств рассчитывается по формуле:

,

где Н- норматив собственных средств по элементу;

О - оборот (расход, выпуск) по данному элементу за период;

Т - продолжительность периода;

Н3 - норма запаса оборотных средств по данному элементу.

2.2 Длительность одного оборота оборотных средств исчисляется по формуле:

О=С : (Т/Д),

где О - длительность оборота, дни;

С - остатки оборотных средств (средние или на определённую дату), руб.;

Т - объём товарной продукции, руб.;

Д - число дней в рассматриваемом периоде, дни.

2.3 Количество оборотов за определённый период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко), рассчитывается как:

Ко = Т/С, оборотов

2.4 Коэффициент загрузки средств в обороте (К3), обратный коэффициенту оборачиваемости, определяется по формуле :

К3=С/Т

2.5 Средняя продолжительность одного оборота оборотных средств (оборачиваемость в днях ) определяется по формуле:

, дни

где Д - число дней в периоде (360,90,30 дней)

2.6. Средний остаток оборотных средств Оср.

, руб.

где О1, О 2 ... Оп - остаток оборотных средств на первое число каждого месяца, руб.

п - число месяцев в периоде


3 Тема: “Планирование хозяйственной деятельности”

3.1 Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3.1.1 Число капитальных ремонтов за год производится по формуле:

где, Lобщ – общий пробег автомобиля, который определяется по формуле:

Lобщ=Lcc×Ac×Др×ab

где Lcc – среднесписочный пробег автомобиля, км

Ас – списочное число автомобилей, ед.,

Др – количество рабочих дней в году, дни

ab - коэффициент выпуска автомобилей

Lкр – расчетный коэффициент до капитального ремонта, км

3.1.2 Количество ТО-2 определяется по формуле:

где LТО-2 – расчетный (скорректированный) пробег автомобиля до ТО-2, тыс. км.

Nкр – количество капитальных ремонтов.

3.1.3 Количество ТО-1 за год определяется по формуле:

где LТО-1 – расчетный (скорректированный) пробег автомобиля до ТО-1, тыс. км.

3.1.4 Количество сезонных ТО за год определяется по формуле:

Nco=2×Ac

где Ас – списочное число автомобилей, шт.

3.1.5 Годовой объем работ (трудоемкость ТО) определяется по общей формуле:

Ti=Nir×ti

где Nir – годовое число обслуживаний данного вида (NТО-2, NТО-1, NЕО), для данной модели (группы) подвижного состава;

ti – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО для данного вида (tЕТО,tТО-1, tТО-2) для данной модели подвижного состава.

3.1.6 Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется по формуле:

,

где Lобщ – годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км

tтр – расчетная трудоемкость работ ТР на 1000 км пробега, чел. час.

3.1.7 Пробег автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле:

Lкр= ×к1×к2×к3

где - нормативный пробег базовой модели автомобиля для 1 КЭУ, км

к1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

к2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

к3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

3.1.8 Расчетная трудоемкость на одно обслуживание определяется по формуле:

ti= ×к2×к5

где - нормативная трудоемкость ТО базовой модели автомобиля, чел.ч.

к5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТО и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

3.2 Нормирование материально-технических ресурсов.

3.2.1 Потребность в топливе для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и автопоездов, фургонов определяют по следующему отношению:

Qн=0,01×(Hsam×S+Hw×W)×(1+0,01×Д)

где S – пробег автомобиля, км

Hsam – норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км

Hsam =Hs+Hq×Gпр

где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, д/100ткм

W – объем транспортной работы, ткм

W=Gгр×Sгр

Gгр – масса груза,

Sгр – пробег с грузом,

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т,

Д – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах

Для самосвалов

Qн=0,01×Hsanc×S×(1+0,01×Д)+Hz×Z)

где Hsanc – норма расхода топлива самосвала (самосвального поезда), л/100км,

Hsanc=Hs+Hw×(Gпр+0,5×q), л/100км,

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100ткм,

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала,

q – грузоподъемность прицепа, т

3.2.2 Потребность в смазочных материалах определяют исходя из норм расхода по формуле:

Рсм=Qн×Hсм, (масло в литрах, смазка в кг на 100 л топлива)

где Qн – нормируемый расход топлива, л

Нсм – норма расхода смазочных материалов, л/100

3.2.3 Потребность АТП в шинах за год определяется по формуле:

Wш=Lобщ×n/Lшин,

где Lобщ – общий пробег автомобиля за планируемый период, км

п – число шин, смонтированных на одном автомобиле, не считая запасного колеса,

Lшин – нормативный пробег шины, км

3.2.4 Потребность в оборотных агрегатах определяется по формуле:

где Hsn – количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей соответствующей марки,

Аи – списочный состав автомобилей, ед

3.3 Производственная программа и план эксплуатации пассажирского и грузового автомобильного транспорта.

3.3.1 Суточная производительность, приходящаяся на среднесписочную автомобиле-тонну определяется по формуле:

где ТН – время в наряде, час,

VT – техническая скорость, км/час,

b - коэффициент использования пробега,

Yc – статический коэффициент использования грузоподъемности,

Ler – расстояние перевозки (ездки с грузом), км

tn-p – время на погрузочно-разгрузочные работы, час

ter – время перевозки грузов

Суточная производительность приходящаяся на среднесписочную автомобиле-тонну, в тонно-километрах:

где Yg – динамический коэффициент использования грузоподъемности,

3.2.2 Среднесписочное число автомобилей определяется:

где А1 – число автомобилей на начало года, шт.

А2 – число автомобилей поступивших в течение года, шт.

А3 – число автомобилей выбывающих в течение года, шт.

Ди – продолжительность планового периода, дни

Ди1 – число дней пребывания поступивших автомобилей в работе

Ди2 – число дней недоработки выбывающих автомобилями

3.3.3 Годовой объем перевозок в тоннах определяется по формуле:

Qгод=N×Qc×Acc×ab

где N – количество рабочих дней в году,

Асс – среднесписочное количество автомобилей,

ab - коэффициент выпуска автомобилей на линию,

Qc – суточная производительность на среднесписочную автомобиле-тонну, в тоннах

3.3.4 Грузооборот определяется по формуле:

Ргод=N×Pc×Acc×ab


4 Тема " Организация, нормирование и оплата труда".

4.1 Среднесписочная численность работников за месяц определяется путём деления суммы списочной численности персонала за все календарные дни на количество календарных дней в месяце. Например:

Числа месяца Списочная численность В том числе не подлежащая включению в среднесписочну ю численность Подлежат включению в среднесписочну ю численность (гр. 2 - гр. 3)
1 2 3 4
1 2 3 (суббота) 4 (воскресение) 5 и т.д. 31 (суббота) 253 257 257 257 260 314 3 3 3 3 3 2 250 254 254 254 257 312
Сумма 8675

Чсс=8675 /31=280 человек

Численность показывается в целых числах.

4.1.1 Среднесписочная численность работников за квартал определяется
суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы
работы организации в квартале и деления полученной суммы на 3.

4.1.2 Среднесписочная численность работников за год определяется
путём суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы
отчётногсгй деления полученной суммы на 12.

4.2.1 Списочная численность рабочих рассчитывается по формуле:

Чс=Чн×Кн,

где Чн - нормативная явочная численность рабочих;

Кн - коэффициент учитывающий планируемый процент невыходов.

Кн= 1 +(%планируемых невыходов/100)

4.2.2 Явочное число рабочих в смену определяется по формуле:

=(Q×HBp)/(T×KBH),

где Q – производственное задание (объём работ) в смену в принятых единицах измерения;

НВр – норма времени на единицу измерения;

Т – сменный фонд рабочего времени одного рабочего;

Квн – коэффициент выполнения выработки.

4.3 Коэффициент приёма кадров (Кн) определяется:

Кн=(Чн/Ч)×1ОО,

где Чн – численность принятых работников, чел.;

Ч – среднесписочная численность персонала, чел.

4.4 Коэффициент выбытия кадров (Кв) и коэффициент текучести кадров (Ктк) определяется:

Кв=(Чув/Ч)×100,

Ктк=(Чунксс)×100,

где Чув – численность уволенных работников, чел.

Чунк – численность работников, уволенных по неплановым причинам.

4.5 Уровень производительности труда по выработке определяется по формуле:

ПТ=В/Чсс, или ПТ=В / ЗТ,

где В – объём продукции в натуральном, стоимостном или трудовом выражении, произведённой за рассматриваемый период;

Чсс – среднесписочная численность работников (промышленно-производственного персонала ППП) или рабочих предприятия;

ЗТ – затраты труда на данный объём производства продукции, в чел.-час.

4.6 Влияние роста производительности труда на увеличение объёма производства продукции:

пт=(ПТ0ТЧ - ПТбаз) × ,руб

где DВ – прирост (+) или сокращение (-) объёма выпускаемой продукции в данном периоде за счёт изменения производительности труда;

ПТотч, ПТбаз – соответственно производительность труда отчётного и базового периода, руб.

чр =ПТбаз×( - )

где - среднесписочная численность базисного периода, чел;

- среднесписочная численность отчётного периода, чел.

4.7 Норма времени на изготовление единицы продукции определяется по формуле:

Тштоп(1+а+b)+Тпз ,

где Топ — оперативное время, мин;

а - время на обслуживание рабочего места, в % оперативного времени;

b - время на отдых и личные надобности, в % оперативного времени;

Тпз – подготовительно-заключительное время, мин.

4.8 Заработная плата при простой повременной оплате определяется по формуле:

ЗПпр.повчас(дн.)×Тэф ,руб.

где Тчас(дн.) – часовая (дневная) тарифная ставка соответствующего разряда в руб.;

Тэф - отработанное время, часы, дни.

4.9 Заработная плата при повременно-премиальной системе оплаты труда определяется по формуле:

ЗПпов.премчас(дн.)×Тэф.+ПР, руб.

где ПР – сумма премии, руб.

Премия определяется по формуле:

ПР=(ЗПтар× %ПР)/100,

где ЗПтар- тарифный заработок, руб.;

%ПР- установленный размер премии, руб.

4.10 Заработная плата при прямой сдельной (индивидуальной) оплате труда определяется по формуле:

ЗПпр.ед =Р×В, руб.

где Р- расценка за единицу продукции, руб.;

В – количество выработанной продукции в натуральном выражении.

Расценка определяется по формуле:

Р= Тчас(дн.)/Нвырчас(дн.), или Р=Тчас×Нвр.,

где Нвыр час(дн.)-норма выработки за час, смену;

Нвр - норма времени на единицу продукции, час.

4.11 Заработная плата при сдельно-премиальной оплате труда определяется по формуле:

ЗПсд.прем.=Р×В+ПР, руб.

Премия определяется по формулам:

ПР=(Р×В+%ПР)/100,руб или ПР=(ЗПтар×%ПР)/100,руб.


5 Тема: “Показатели деятельности предприятия автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики”

5.1 Себестоимость автомобильных перевозок для грузовых АТП, руб/ткм определяется по формуле:

C=(Cпер×Vэ+Sпост)/åРткм

где Спер – сумма переменных расходов на 1 км пробега, руб.

Vэ – эксплуатационная скорость, км

Sпост, Sпер – сумма соответственно постоянных и переменных расходов на 1 час работы

Рткм – транспортная работа, ткм

Переменные расходы на 1 час работы:

Sперпер×Vэ

Общая сумма расходов на выполнение транспортной работы (без расходов на содержание дорог и погрузочно-разгрузочные работы):

åS=Sпер+Sпост

5.2 Себестоимость для пассажирских АТП, руб/пассажиро-км

С=(Спер×Vэ+Sпост)/ åРпасс-км

5.3 Себестоимость 1 км платного пробега, руб/км

С1=åS/åLплат=(Спер×Vэ+Sпост)/ åL×bn

где bn – коэффициент использования пробега.

Стоимость 1 ч оплаченного простоя

С2=åS/åtоп

где tоп – время оплаченного простоя

5.4 Валовые доходы Двал определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-эксплуатационных операций ДТЭО, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Ддр):

ДвалперТЭОп-рдр

5.5 Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал=[(Дпер – 0,02Дпер)+ДТЭОп-рдр] – (Sпер+SТЭО+Sп-р+Sдр)

где Sпер, SТЭО, Sп-р, Sдр – затраты соответственно на перевозки, транспортно-эксплуатационные операций, погрузочно-разгрузочные и другие работы;

0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

5.6 Общая рентабельность:

Rобщбалосноб

где Пбал – балансовая прибыль, руб.

Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

Ооб – среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

Расчетная рентабельность:

где п – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства,

Б – платежи по процентам за банковский кредит, руб.

Фп – фиксированные платежи в бюджет.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.