Описание работы программы. Инструкция пользователя ЗАДАНИЕ на курсовое проектирование по | ПМ 01 Разработка программных модулей ПО для компьютерных систем | студенту | 3 курса | 366 ПКС | ГБОУ СПО «СПбПК» | Карееву | Дмитрию | Алексеевичу | тема проекта | Разработка программы «Парные картинки» | Основываясь на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин написать программу, парные картинки. Дата выдачи ______________________ Дата окончания ___________________ Исполнитель: Студент:_______________ группа:__________ Руководитель работы: Преподаватель:_________________ подпись:__________ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ...................................................................................................... 5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ............................................................................................................. 6 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ................................................................................................................. 7 1.1 Назначение разработки..................................................................................................... 7 1.2 Требования к программе................................................................................................... 7 1.2.1 Требование к функциональным характеристикам.................................................. 7 1.2.2 Минимальные требования к системе пользователя................................................ 7 1.2.3 Требования к распространению................................................................................ 7 1.2.4 Описание работы программы................................................................................... 8 1.2.5 Отладка и тестирование программной разработки.............................................. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................... 12 ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................... 13 ВВЕДЕНИЕ Рынок компьютерных игр сегодня активно развивается и позволяет получать большую прибыль. Доказано, что игры стимулируют развитие логического мышления и способность решения различных логических задач, а так же улучшают визуальную память. Первые компьютерные игры разрабатывались, как симуляторы боевых действий для развития солдат. На данный момент коммерческое развитие данного вида культуры позволяет нам окунуться в неиссякаемый поток симуляторов. Зрительная память - образная память, связанная с деятельностью зрительного анализатора, направлена на запоминание всех зрительных образов. Для ее развития необходимо решать головоломки на внимательность (разбитие картинок попарно вполне для этого подойдет). ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 1) ПК - Персональный компьютер; 2) ОС - Операционная система. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ 1) Персональный компьютер - компьютер, предназначенный для эксплуатации одним или группой пользователей в личных целях; 2) Операционная система - комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных; 3) Массив- тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом; 4) Цикл - совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Назначение разработки Программа «Парные картинки» предназначена, для любителей головоломок, это одна из компьютерных игр, которая предоставит вам с пользой провести свое свободное время. Игра «Парные картинки» поможет вам развить вашу логику, мышление и зрительную память. В игру могут играть, как и взрослые, так и дети. Пользователями программы выступают обычные люди. Программа должна включать в себя игровое поле 4х4 с набором скрытых парных картинок и вывод результата проведенной игры. Требования к программе Требования к функциональным характеристикам Программа «Парные картинки» должна выполнять функции: - Выводить игровое поле 4х4 состоящее из скрытых парных картинок; - Отображать только две картинки одновременно; - Сравнивать идентичность выбранных картинок; - По окончанию игры выводить результат. Минимальные требования к системе пользователя Системные требования для работы программного продукта: - тактовая частота процессора 400 МГц; - объем оперативной памяти 10 Мб; - объем свободного дискового пространства 5 Мб - Клавиатура и мышь; - программа должна работать в операционных системах Windows. - Наличие CD-ROM. Требования к распространению Программа поставляется на CD-RW. Программная документация поставляется в электронном виде. Описание работы программы. Инструкция пользователя При открытии программы «Парные картинки», мы видим «Начало игры» в соответствии с Рис.1  1 – Начало новой игры Рис.1 – Интерфейс программы После нажатия кнопки «Начало игры» программа хаотично - в случайном порядке выставляет шестнадцать картинок на игровом поле. Картинки скрыты под кнопками в соответствии с Рис.2 Программа ведет статистику игры, подсчитывает количество сделанных ходов, а так же время, потраченное на нахождение всех пар в соответствии с Рис.2 1 – Игровое поле, 2 – Статистика, 3 – Начало новой игры Рис.2 – Окно программы после начала игры При нажатии на какую либо кнопку в игровом поле в соответствии с Рис.3, открывается картинка, скрытая под ней, программа ожидает выбора второй кнопки. Рис.3 – Окно программы после открытия одной из картинок После выбора следующей кнопки программа откроет картинку см. Рис.4, скрытую под ней, если картинки совпадают, то они исчезают в соответствии с Рис.5. Если не совпадают – программа закрывает обе картинки кнопками в соответствии с Рис.2  Рис.4 – Выбранные картинки  Рис.5 – Совпавшие картинки По завершению игры, на экране появляется надпись «GAME OVER» в соответствии с Рис.6  Рис.6 – Игра окончена |