МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика нумерации чисел в пределах «Тысячи»





Методика изучения нумерации чисел в пределах «Сотни»

Образование двузначных чисел является вторым этапом изучения нумерации чисел. В 1 классе учащиеся знакомятся с понятием «Полные десятки. Сто». Дается понятие о натуральных числах 1 2 3 4 5 6 7 8 9–это однозначные натуральные числа. Их используют при счете- это счет единицами.

Образование десяткаиллюстрируется с помощью счетных палочек (к 9 палочкам прибавить одну и стало 10 палочек). Их связываю в пучок (связку).10 единиц это 1 десяток. В числе 10 1-показывает количество десятков, 0- количество (отсутствие свободных единиц , кроме тех, которые не образуют десяток).

Десяток-это новая счетная единица.Учащиеся учатся считать десятками и знакомятся с названием каждого десятка(М-1 с.174). 1 десяток-это 10, 2 десятка это 20 и т.д.

Составляется ряд полных десятков по аналогии с рядом однозначных чисел (М-1 с.176): 10 20 30 40 50 60 70 80 90 (увеличиваются на 10)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 (увеличиваются на 1)

Учащиеся знакомятся с числом «Сто»:10 десятков –это 100 единиц: первый нуль справа обозначает отсутствие свободных единиц, а второй отсутствие свободных десятков, цифра 1-количество сотен.

Сравнивают двузначные числа по аналогии с однозначными числами с помощью системы УДЕ 50<80 т.к. 5<8.

Во втором классе учащиеся знакомятся с образованием двузначных чисел ( М-2 с.4). в качестве иллюстрации используются квадраты и полоски:

□-эквивалент единицы, □□□□□□□□□□-эквивалент десятка.

Сначала рассматривается образование, запись и чтение двузначных чисел в пределах 20 (м-2 с. 6). □□□□ 1 дес. 4 ед. –это число записывается так 14 □□□□□□□□□□

И читается так «четыре на десять»- четырнадцать.

Для иллюстрации числа «Сто» используется большой квадрат, разделенный на сто маленьких квадратов-это эквивалент сотни: одна сотня.

Образование чтение и запись двузначных чисел осуществляется с помощью «таблицы разрядов»(м-2 С. 7)

Десятки единицы Чтение числа Запись числа
Двадцать четыре

Таблица свидетельствует, что устная и письменная нумерацияизучается одновременно. Для закрепления знаний состава двузначных чисел предлагаются задания (м-2 с.6 с.9) 1 дес. 2 ед. = □ед.
18 ед.=□дес.□ед. и т.д.

Для иллюстрации разрядного состава двузначных чисел используются карточки подвижных разрядов + накладываем 5 на 0=>

72 раздвигаем => 70+2.

Продолжается работа по формированию представлений о числовом ряде (назвать последующее, предыдущее, наибольшее и наименьшее двузначное число, определить места числа в числовом ряду.

Дается представление о поместном принципе записи числа: значение цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа.

-цифра 3 в первом числе обозначает кол-во десятков, т.к. стоит на втором месте справа в записи числа;

-цифра 3 во втором числе обозначает количество единиц, т.к. стоит на первом месте справа в записи числа;

-двузначное число можно записать с помощью одной цифры 33, 66.

-Предлагается задание, что означает цифра 3 в записи чисел 35, 13, 3 и 33.

№5

Методика нумерации чисел в пределах «Тысячи»

При изучении нумерации трехзначных чисел продолжается расширение области чисел.Методика изучения аналогична изучению нумерации двузначных чисел.

Данную тему изучают во 2 классе (м-2 с.153) . в качестве наглядности используют пуговицы: 1 пуговица –единица, 10 пуговиц на карточке- десяток, десять карточек –сотня, 10 стопок карточек –тысяча. Таким образом иллюстрируется образование тысячи и происходит знакомство с числом 1000 и его записью

Далее учащиеся знакомятся с понятием «полные сотни» ,ведут счет сотнями, т.к. сотня- новая счетная единица.

1 сотня-это число что, 2 сотни -200, 3 сотни- 300 и т.д. в результате составляют ряд полных сотен

100 200 300 400 500 600 700 800 900- увеличивается на 100.

«Таблица разрядов»

сотни десятки единицы Чтение числа запись
Триста три

Изучение разрядного состава двузначных чисел происходит в двух направлениях с использованием карточек подвижных разрядов:

1. Образованиетрехзначных чисел из сотен, десятков и единиц

9 сот. 9 дес. 1 ед. = 911 ед.

900+90+1=991

2. Представление числа в видесотен, десятков и единиц:

215 ед.=2 сот. 1 дес. 5 ед.

215=200+10+5 – представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел происходит по аналогии со сравнением двузначных чисел: поразрядно начина с высшего разряда -разряда сотен.

Необходимо обучить учащихся новому для них умению- находить общее число всех единиц, всех десятков и всех сотен с помощью след. Приема:

-подчеркиваем все цифры числа-это кол-во единиц

-подчеркиваем все цифры кроме единиц это кол-во десятков

-подчеркиваем все цифры, кроме единиц и десятков –это кол-во сотен.

В данный период изучения нуменации формируется представление о десятичной системе счисления, т.е системе с основанием 10.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.