МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: «Организация защиты, охраны и обороны объектов на ВАД»





Автор капитан Е. Курбатов

ЛЕКЦИЯ № 21

Тема: «Организация защиты, охраны и обороны объектов на ВАД»


для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

 

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

 


Санкт-Петербург

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИМ. ГЕНЕРАЛА АРМИИ А.В. ХРУЛЕВА

 

Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва)

 

Несекретно

Экз. № ____

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Старший преподаватель кафедры № 18

подполковник

В. Трепалин

«____» _______________ 20___ г.

 

 

Автор: Старший помощник начальника отделения - преподаватель

капитан Е. Курбатов

 

ЛЕКЦИЯ № 21

 

Тема: «Организация защиты, охраны и обороны объектов на ВАД»


для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

 

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Объекты на ВАД, подлежащие защите, охране и обороне.

2. Мероприятия по защите, охране, обороне и маскировке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

Дополнительная:

 

1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Наглядные пособия: Комплект слайдов по теме лекции.

2. Технические средства обучения: Мультимедийная установка

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Лекция читается слушателям в ходе изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений» и призвана сформировать у слушателей понимание роли и значения дорожного обеспечения в системе транспортного и материально-технического обеспечения войск. Она базируется на положениях документов по управлению дорожными войсками и движением на военно-автомобильных дорогах и включает ряд определений и понятий, отражающих опыт совершенствования организационной структуры дорожных войск, теории и практики дорожного обеспечения.



Во введении необходимо обосновать актуальность темы, заключающуюся в необходимости знаний обязанностей личного состава ДП, организации работы ДП для успешного достижения целей операций и боевых действий ВС РФ в крупномасштабных, региональных, локальных войнах и вооруженных конфликтах. На примерах Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни следует обратить внимание на то, что во всех этих событиях применялись дорожные войска. Причем прослеживается четкая тенденция увеличения численности дорожных войск по мере разрастания военного конфликта.

При изложении учебного материала целесообразным следует считать следующее распределение времени:

введение - 10 мин.; первый учебный вопрос - 35 мин.; второй учебный вопрос - 40 мин; заключение - 5 мин.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Высокоманевренный характер боевых действий, широкое применение различных видов оружия, в том числе и высокоточного, требует устойчивого функционирования ВАД. Одной из задач дорожного обеспечения является эксплуатация ВАД, которая включает: организацию воинского движения, дорожно-комендантскую службу и эксплуатационное содержание ВАД.

Дорожно-комендантская служба обеспечивает регулирование движения, контроль за соблюдением мер маскировки, диспетчерский контроль, оповещение начальников колонн об обстановке на ВАД, защиту, охрану и оборону дорожных объектов, обслуживание небольших автомобильных колонн, отдельных военнослужащих и машин.

Эксплуатационное содержание заключается в выполнении необходимых работ по предотвращению и своевременному устранению повреждений, разрушений и других препятствий на дороге. Эти задачи (кроме организации обслуживания колонн и военнослужащих) как при подготовке и в ходе оборонительных действий, так и при переходе войск в контрнаступление будут выполнять дорожно-комендантские роты.

В зависимости от условий обстановки дорожно-комендантские роты будут развертывать дорожно-комендантскую службу на назначенном участке заблаговременно или с ходу.

При наличии крупной водной преграды организуется район переправ. Для организации движения в районе переправ, как правило, назначается самостоятельный дорожно-комендантский участок, для эксплуатации которого может быть выделена дорожно-комендантская рота.

В данной лекции будут рассмотрены действия дкр при выполнении перечисленных задач.

 

Цель лекции: Раскрыть действия дорожно-комендантской роты по развертыванию дорожно-комендантской службы с ходу, а также действия дорожно-комендантских подразделений в районе переправ через крупную водную преграду.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Первый вопрос: Объекты на ВАД, подлежащие защите, охране и обороне.

 

В современных условиях боевых действий противник будет стремиться, всеми средствами, нарушить движение на дорогах, вывести их из строя и тем самым затруднить или подорвать передвижение войск и подвоз материальных средств. Только при правильном использовании имеющихся средств борьбы и напряженной работе дорожных частей можно сорвать замыслы противника и обеспечить бесперебойное движение про ВАД даже в самых тяжелых условиях.

Основными способами, которые применяются для поражения объектов на ВАД, являются:

- удары ракетно-ядерным оружием;

- налеты авиации;

- нападение наземного противника;

- высадка воздушных (морских) десантов;

- диверсионные действия.

К объектам на ВАД, на которые может быть совершено нападение тем или иным способом, можно отнести мосты и переправы, путепроводы и туннели, участки дорог, проходящие через лесные массивы, горные перевалы, узлы дорог и населённые пункты, войсковые и транспортные колонны, находящиеся на марше, места размещения штабов дорожных частей, подразделений и пунктов обслуживания.

Нападение может быть прямым или косвенным. В первом случае какой-либо дорожный объект является непосредственной целью удара, а во втором на дорожный объект оказывается сопутствующее воздействие в результате прямого нападения на другие тыловые объекты.

Для повышения живучести автомобильных дорог принимаются меры по их защите, охране и обороне.

Защита, охрана и оборона организуются в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения войск и автотранспорта по дорогам, сохранности важнейших объектов и максимального уменьшения потерь личного состава и техники дорожных частей.

Хорошо организованные защита, оборона и охрана автомобильных дорог повышает живучесть тыла, обеспечивают непрерывность подвоза войскам всего необходимого для их жизни и ведения боя.

Защита автомобильных дорог и движения на них от воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия достигается путём ведения постоянной разведки районов заражения и своевременного оповещения движущегося по военно-автомобильным дорогам личного состава об опасности заражения, инженерного оборудования дорог для уменьшения потерь и включает мероприятия по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий нападения в целях восстановления движения.

Оборона важнейших объектов на автомобильных дорогах организуется в целях отражения нападения наземного и воздушного противника, уничтожения его активными боевыми действиями.

Охрана мостов, переправ и узлов дорог организуется в целях сохранения их от разрушения диверсионными группами врага.

В современных условиях защита, оборона и охрана автомобильных дорог слагаются:

- из наземной охраны и обороны мостов, переправ, автотранспортных колонн и военной техники, движущихся по дорогам;

- из противовоздушной обороны крупных мостов, переправ, узлов дорог и других объектов;

- из маскировки важнейших объектов и движения на дорогах;

- из противоядерной и противохимической защиты автомобильных дорог, личного состава, транспорта, военной техники и материальных средств, следующих по ним;

- из недопущения и возникновения пожаров, мешающих движению по дорогам.

Для охраны наиболее важных объектов, находящихся на маршрутах ВАД, решением старшего начальника могут привлекаться подразделения охраны МТО.

Непосредственными задачами дорожных частей и подразделений по защите, обороне и охране объектов на автомобильных дорогах являются:

- предотвращение диверсий со стороны мелких групп противника и отдельных диверсантов;

- отражение нападения мелких диверсионных групп;

- проведение мероприятий по защите от оружия массового поражения;

- маскировка объектов, работ и движения на дорогах.

 

Второй вопрос: Мероприятия по защите, охране, обороне и маскировке.

 

Защита от оружия массового поражения, оборона и охрана на военно-автомобильных дорогах организуются и осуществляются в целях максимального ослабления воздействия ядерного, химического и бактериологического оружия противника на личный состав и технику дорожных частей и подразделений, передвигающихся автомобильных колонн, обеспечения надежного функционирования важнейших дорожных объектов, сохранения боеспособности дорожных частей и успешного выполнения поставленных им задач. Она слагается из противоядерной, противохимической и противобиологической защиты личного состава, транспорта, военной техники и материальных средств, следующих по ним; из наземной обороны и охраны мостов, переправ, других объектов, автотранспортных колонн и военной техники, движущихся по дорогам; из противовоздушной обороны крупных мостов, переправ, узлов до- рог и других объектов; из маскировки важнейших объектов и движения на дорогах, а также борьбы с пожарами.

Защита автомобильных дорог и движения на них от воздействия поражающих факторов ядерного, химического и зажигательного оружия, бактериальных средств достигается путем ведения постоянной разведки районов заражения и своевременного оповещения движущегося по ВАД личного состава об опасности заражения, инженерного оборудования дорог.

Оборона важнейших объектов на ВАД организуется для отражения нападения наземного и воздушного противника. Она должна предусматривать: организацию наблюдения, связь и оповещение; назначение в дорожных частях (подразделениях) дежурных подразделений и специальных команд для борьбы с парашютистами, диверсионно-разведывательными группами и воздушными десантами противника; взаимодействие между дорожными частями, а также с соседними тыловыми и боевыми частями; проведение мероприятий по подготовке объектов на военно-автомобильных дорогах к разрушению на случай вынужденного отхода; использование защитных свойств местности при расположении дорожных частей и подразделений, оборудование укрытий и оборонительных позиций; маскировку районов расположения дорожных частей и военно-автомобильных дорог; ликвидацию последствий нападения противника.

Охрана мостов, переправ, узлов дорог, перевалов и других объектов на ВАД организуется в целях недопущения внезапного нападения противника и создания условий для организованного отпора врагу, а также в целях сохранения их от разрушения и уничтожения диверсионными формированиями.

Основные цели ее достигаются: непосредственным охранением районов расположения дорожных частей и важнейших объектов на военно-автомобильной дороге; выделением из состава мотострелковых, зенитно-ракетных и инженерных войск для охраны и обороны дорожных объектов; проведением во взаимодействии с комендантской службой режимных мероприятий в населенных пунктах, районах размещения дорожных частей и подразделений и на военно-автомобильных дорогах, особенно на подходах к важным и особо важным объектам.

Своевременное, непрерывное и качественное выполнение комплекса маскировочных мероприятий от всех видов и способов разведки противника способствует выполнению задач и повышает степень защиты от оружия массового поражения.

Основными задачами мероприятий по маскировке, выполняемых личным составом дорожных частей и подразделений, являются скрытие важнейших объектов ВАД и движения на них, показ ложных объектов и имитация движения, а также скрытие районов расположения дорожных подразделений и частей.

Основным приемом маскировки является использование естественных скрывающих свойств местности и погодных условий.

В целях маскировки производятся защитное окрашивание кузовов машин и прицепов, окрашивание проезжей части мостов под разрушенные. Задымление дает возможность скрывать объекты на значительной площади за сравнительно небольшой промежуток времени.

Для скрытия объектов ВАД от обнаружения авиационными радиолокационными станциями, а также введения противника в заблуждение об истинном положении объектов необходимо проведение мероприятий противорадиолокационной маскировки в сочетании с другими видами маскировки.

Инженерное оборудование ВАД и районов расположения дорожных частей и подразделений осуществляется с задачей защиты личного состава и техники от поражения ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, боевыми радиоактивными и химическими веществами, а также от осколков и пуль. Типы убежищ и укрытий, сооружаемых на ВАД дорожными частями, определяются наличием сил, средств и времени для их устройства. На ВАД могут использоваться щели, траншеи, одиночные окопы и укрытия котлованного типа, рекомендуемые для войск и тыловых частей.

На всех постах регулирования, диспетчерских пунктах, подходах к крупным мостам, вдоль открытых участков автомобильных дорог рекомендуется иметь щели, назначение которых — защита от осколков, пуль и ударной волны. Радиусы поражающего действия наземного ядерного взрыва для личного состава, укрывающегося в щелях, уменьшаются на 30—33%.

На каждом километре открытого участка автомобильной дороги и на подходах к большим мостам и переправам необходимо иметь щели из расчета укрытия до 40 чел., которые могут быть в 20 грузовых автомобилях подвоза, одновременно находящихся на 1 км участка ВАД. Работы по устройству щелей производятся в две очереди: земляные работы, устройство перекрытий и одежды крутостей. В целях уменьшения объемов работ необходимо использовать уже имеющиеся щели, окопы и естественные складки местности (овраги, рвы и т. д.).

Оборона и охрана объектов на военно-автомобильных дорогах производятся силами дорожных войск, частей охраны тыла, а так- же других специально выделенных для этой цели частей во взаимодействии с другими частями и учреждениями, расположенными вблизи дорог и передвигающихся по ним. Во всех случаях она должна носить постоянный и активный характер. Ответственность за организацию наземной охраны и обороны несут: на ВАД — их начальники и командиры дорожно-комендантских участков; в районах отдельно охраняемых объектов — командиры частей (подразделений), на которых возложены охрана и оборона объекта; в районах размещения соединений, частей и подразделений — их командиры.

Оборона и охрана объекта ВАД организуются одновременно с расположением подразделения на объекте. При этом предусматриваются: организация наблюдения, оповещения и непосредственного охранения; порядок установки и использования технических средств охраны; установление количества и состава постов и резервных подразделений; производство расчета сил и средств на охрану и оборону (боевой расчет); определение задач подразделениям — кто, какой объект, с какой задачей обороняет; определение мест сбора и порядка действий личного состава по боевой тревоге; инженерное оборудование пунктов (позиций), проведение мероприятий по маскировке; назначение дежурного подразделения; обеспечение постоянной боевой готовности под- разделений к отражению нападения противника; организация и поддержание взаимодействия с соседями; порядок управления и связи; назначение сигналов боевой тревоги и отбоя.

Непосредственными задачами дорожных частей и подразделений по защите, обороне и охране объектов на автомобильных до- рогах являются: предотвращение диверсий со стороны мелких групп противника и отдельных диверсантов; отражение нападения диверсионно-разведывательных групп различного состава; проведение мероприятий по защите от оружия массового поражения; маскировка объектов, мест работ и движения на дорогах.

Охрана и оборона дорожных объектов организуются комендантами дорожно-комендантских участков и начальниками, которым они подчинены. Они заключаются в установлении строгого режима, исключающего допуск к объектам (районам) посторонних лиц, выделении сторожевых постов, секретов, караулов, патрулей и проведении боевого расчета всего личного состава.

Большие мосты охраняются караулами, состав которых зависит от важности и величины сооружения. Караул включает два-три и более поста, которые охраняют мост круглосуточно. Посты выставляются на берегах у въездов на мост, а также на мосту. Кроме этого, выставляются посты наблюдения за рекой, в задачи которых входят наблюдение за сигналами с речных застав, за колебанием уровня воды в реке и регулярные доклады начальнику караула об обстановке у моста вверх и вниз по течению.

Территория вокруг моста ограждается забором из колючей проволоки в один-два ряда, причем забор заканчивается в русле реки на расстоянии 2—3 м от берега. Каждому посту назначается сектор обзора и обстрела. Дальность видимости должна быть не менее 50 м. Для этого территория вокруг поста очищается от кустарника, деревьев, их нижние сучья обрубаются на высоту 2,5 м, трава скашивается, а лишние предметы, мешающие обзору, убираются.

Вблизи постов, караульного помещения и диспетчерских пунктов отрываются и оборудуются окопы полного профиля для стрельбы стоя. Они располагаются таким образом, чтобы из них простреливались подступы к мосту и была обеспечена огневая связь с соседними постами.

По сигналу боевой тревоги личный состав караула действует согласно боевому расчету, усиливая выставленные посты.

Для противопожарной защиты деревянных мостов, а также металлических мостов с деревянной проезжей частью или опорами все посты оснащаются средствами тушения пожара: огнетушителями, ящиками с песком, бочками с водой, ведрами и инвентарем (лопаты, топоры, ломы, багры).

Для охраны моста от плавающих мин, торпед и других опасных предметов назначаются речные заставы. Они выставляются как с верховой, так и с низовой стороны от моста на удалении, которое обеспечивает целость моста в случае подрыва плавающих мин, торпед или других зарядов ВВ.

Между речными заставами и мостом устанавливается надежная телефонная связь. Речные заставы оснащаются лодками, катерами или плавающими автомобилями, якорями, флагами, веревками с кошками, баграми, спасательными средствами, взрывчатыми веществами, принадлежностями для подрывания, приборами ночного видения, средствами связи, сигнализации, освещения и другим необходимым оборудованием и имуществом. Личный состав речных застав устраивает заграждения, перекрывающие реку в целях задержания плавающих мин. В качестве заграждений обычно используются боны и сети.

На реках глубиной более 1 м для вылавливания глубинных мин устанавливаются сети (веревочные, проволочные, тросовые, сварные сетки из арматурного железа диаметром 4—8 мм и пр.). Для удержания сетей в вертикальном положении к нижнему краю их подвешивают грузы, а к верхнему — поплавки. Для предохранения сетей от повреждения тяжелыми плавающими предметами перед ними на некотором расстоянии ставят боны.

Отдельные сторожевые посты выставляются на угрожаемые направления на удалении до 1500 м от подразделения охраны. Состав сторожевого поста, как правило, до отделения. С ним должна поддерживаться устойчивая радио- или телефонная связь. Смена поста производится через сутки. При обнаружении противника, двигающегося в направлении района расположения подразделения или объекта, начальник сторожевого поста немедленно информирует об этом своего командира и действует в соответствии с его указаниями. Возможны два варианта. Противник, имеющий небольшую численность, подпускается на дальность, позволяющую внезапно и полностью его уничтожить.

При выходе на сторожевой пост превосходящих сил противника начальник поста после доклада об этом своему командиру скрытно отводит личный состав к своему подразделению. В последующем все подразделения отражают нападение противника, уничтожают его огнем, забрасывают гранатами.

На других опасных направлениях могут выставляться секреты на удалении до 400 м в целях своевременного обнаружения противника и предупреждения о нем своего подразделения.

Патрулирование объекта может осуществляться парными патрульными, которым назначается участок днем 400—500 м, ночью — 200—300 м с таким расчетом, чтобы между ними днем и ночью обеспечивалась зрительная связь.

Личный состав непосредственного охранения и внутреннего наряда осуществляет непрерывное наблюдение за воздушной, радиационной и химической обстановкой, а также за передвижением людей в районе расположения.

Повышение надежности охранных мероприятий может быть достигнуто применением технических средств охранной сигнализации («Алмаз», «Комар»), а также сигнальных мин. В этом случае в составе караула необходимо иметь 1 —2 операторов и резервную группу 2—3 чел.

Организация обороны объекта зависит от характера и окружающей местности, сроков использования ВАД и имеющегося времени на осуществление мероприятий по подготовке обороны, численности и вооружения личного состава и других факторов.

При организации дорожно-комендантской службы на ВАД линейным методом участки дорог охраняются подвижными и неподвижными постами регулирования, крупные объекты — специально выделенными мотострелковыми и зенитно-ракетными подразделениями.

При организации дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом гарнизоны располагаются вблизи важных объектов, тем самым организуя их охрану и оборону, а участки ВАД охраняются комендантскими нарядами.

ПВО военно-автомобильных дорог организуется в общей системе прикрытия войск и объектов МТО. Наиболее важные дорожные объекты прикрываются специально выделенными частями и подразделениями ПВО.

Зенитные пулеметы, имеющиеся в дорожно-комендантских подразделениях, используются для борьбы с самолетами и вертолетами на малых высотах (до 1500 м), а также для борьбы с воздушными десантами противника, прикрытия малых и средних мостов на ВАД и районов расположения командных пунктов, частей и подразделений. В районах сосредоточения, кроме того, должен подготавливаться залповый огонь по снижающимся самолетам.

Во всех случаях на ВАД и в районах расположения дорожных частей (подразделений) проводятся мероприятия по противопожарной защите, которые включают: строгое соблюдение правил пожарной безопасности; очистку территории от легковоспламеняющихся предметов; подготовку противопожарных разрывов при расположении в лесу и проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций мостов; создание и поддержание в постоянной готовности к действиям внештатных пожарных команд в составе отрядов ликвидации последствий применения противни- ком ОМП; обеспечение дорожных частей и подразделений необходимой противопожарной техникой и инвентарем; создание запасов воды и других средств тушения пожаров; установление порядка действий личного состава по сигналу пожарной тревоги; обучение личного состава мерам предупреждения и тушения пожаров, а также обращения с инвентарем.

Дорожные части и подразделения, как правило, будут организовывать и поддерживать взаимодействие по следующим вопросам: организация и обмен данными радиационной, химической и бактериологической разведки; оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки и взаимный обмен данными; защита, оборона и охрана объектов МТО; совместное отражение нападения наземного противника; ликвидация последствий применения противником оружия массового поражения; взаимное оповещение о применении противником оружия массового поражения, об обнаружении диверсионно-разведывательных групп, о дистанционном минировании, выброске десанта.

Особое место в вопросах организации защиты, обороны и охраны объектов на ВАД занимает взаимодействие дорожных подразделений с подразделениями охраны тыла, т. е. теми подразделениями, которые непосредственно занимаются обороной и охраной крупных объектов на ВАД и подразделениями охраны, входящими в состав движущихся по дороге колонн, по совместному уничтожению противника.

Для усиления охраны важных объектов могут выделяться боевые части и подразделения, с которыми дорожные подразделения будут также тесно взаимодействовать.

Каждый командир дорожно-комендантского подразделения, принимая решение на организацию охраны и обороны объектов на ВАД и движения на ней, организует взаимодействие с соседними подразделениями, а также предусматривает взаимодействие с подразделениями, следующими по ВАД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкретные задачи в области оперативной и боевой подготовки органов автомобильно-дорожной службы, соединений и частей дорожных войск определяются приказами и директивами Министра обороны РФ, организационно-методическими указаниями заместителя Министра обороны РФ — начальника МТО Вооруженных Сил РФ и начальника АДС ДТО Министерства обороны.

Важнейшими задачами являются: дальнейшее повышение боевой и мобилизационной готовности дорожных войск; повышение качества боевой и специальной подготовки, совершенствование способов скоростного восстановления дорог и мостов, организации движения и дорожно-комендантской службы; улучшение маршевой подготовки; овладение способами действий в условиях применения ядерного, высокоточного и других видов оружия

 

 

Старший помощник начальника отделения - преподаватель

капитан

Е. Курбатов

«___» ___________________ 20 __ г.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.