ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Конспект урока Цели урока: - Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
- Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
- Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся
Оборудование:ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор. Материалы:детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы. Наглядные пособия: стенд с образцами швов. На классной доске выписаны термины:стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить. Ход урока I. Организационный момент. - Приветствие.
- Отметка явки.
- Проверка готовности к уроку.
- Проверка организации рабочих мест.
- Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний. Приложение 1, Приложение 2. Кроссворд «инструменты». III. Объяснение нового материала. - Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»
- При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. Шов – это ниточное соединение деталей. Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. Приложение 3 По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, апо назначению на соединительные и отделочные. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Приложение 4 При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ Термин | Содержание работы | Область применения | Рисунок | Сметать | Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине. | Сметать части пояса, части оборки, детали изделия. |  | Наметать | Временно соединить две детали, наложенные одна на другую. | Наметать карман на основную деталь. |  | Приметать | Временно соединить мелкую деталь к более крупной. | Приметать пояс к фартуку. |  | Заметать | Временно закрепить подогнутые края детали, складки. | Заметать низ изделия, боковые срезы и складки. |  | Обметать | Обработать срезы петельными стежками с целью предохранения их от осыпания. | Обметать срезы. |  | Подшить | Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками. | Подшить низ изделия. |  | Пришить | Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. | Пришить кнопки, пуговицы к изделию. |  | IV. Текущий инструктаж. Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. Приложение 5 Правильная посадка во время работы заключается в следующем: - Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
- Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
- Голову слегка наклонить вперёд.
- Нельзя опираться грудью о стол.
- Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
- При работе не следует ставить локти на стол.
- Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
- В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование. Приложение 6, Приложение 7. Ручные иглыдолжны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток.При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80. |  | Сантиметровая лентапредставляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала. |  | Напёрстокпредназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца. |  | Ножницыиспользуют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров. |  | Булавкимогут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными. |  | Портновский мелприменяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом. |  | Колышек –приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов. |  | Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. - Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. - Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. - Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. - Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. |