МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Безопасность жизнедеятельности





Спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

 

Кафедра гражданской защиты

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования программы бакалавриата по направлению подготовки

Физическая культура для лиц с отклонениями

В состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

Направленность (профиль)

Физическая реабилитация

 

Квалификация

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Авторы-разработчики:

Доцент кафедры гражданской защиты,

к.п.н. Д. А. Михайлова;

Заведующий кафедрой

Гражданской защиты,

Д.п.н., профессор Л. С. Узун

Санкт-Петербург, 2016


 

  СОДЕРЖАНИЕ    
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ………..………..…
2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ …………
3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ ………..
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ..

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Безопасность жизнедеятельности

III курс VIсеместр (на20__/20__учебный год)

ПЕРЕЧЕНЬ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (ПРЕРЕКВИЗИТОВ) – НЕТ.
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ – НЕТ.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
№ занятия Посеща-емость / балл Содержание занятий и виды контроля Кол-во баллов min / max Накопи-тельная «стои-мость» / балл
1 2 3 4 5
Шестой семестр
I РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ – РЕФЕРАТ. 2,0 / 10,0 2,0 / 10,0
0,5 Практическое занятие № 1. Безопасность жизнедеятельности: основные понятия и объекты анализа. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина. Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина. 0 / 0 2,5 / 10,5
0,25 Практическое занятие № 2. Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. 0 / 0 2,75 / 10,75
0,5 Практическое занятие № 3. Безопасность жизнедеятельности: ключевые аксиомы и концепции. Теоретические и практические основы безопасности в системе «человек – среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации». Современная концепция риска как теоретико-методологическая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности. 0 / 0 3,25 / 11,25
0,75 Практическое занятие № 4. Негативные факторы среды обитания человека. Среда обитания в системе «человек – среда обитания». Негативные физические факторы среды обитания. Техногенные опасности. Природные и техногенные электромагнитные излучения и жизнедеятельность. 0 / 0 4,0 / 12,0
0,5 Практическое занятие № 5. Основы антропогенеза и экологии в контексте обеспечения безопасности жизнедеятельности. Человек в системе «человек – среда обитания». Антропогенные опасности и их поражающие факторы. Поражающие факторы опасностей различного генеза. Экологические опасности. 0 / 0 4,5 / 12,5

 

1 2 3 4 5
0,5 Практическое занятие № 6. Особенности воздействия факторов среды обитания на человека в условиях применения им оружия массового поражения. Часть I. Ядерное, термоядерное, нейтронное и бактериологическое (биологическое) оружие. Негативные факторы среды обитания, характерные для военного времени. Современные средства поражения. Ядерное, термоядерное и нейтронное оружие. Негативные факторы среды обитания, характерные для военного времени. Современные средства поражения. Бактериологическое (биологическое) оружие. 0 / 0 5,0 / 13,0
0,5 Практическое занятие № 7. Особенности воздействия факторов среды обитания на человека в условиях применения им оружия массового поражения. Часть II. Химическое оружие. Негативные химические факторы среды обитания. Негативные факторы среды обитания, характерные для военного времени. Современные средства поражения. Химическое оружие. 0 / 0 5,5 / 13,5
0,75 Практическое занятие № 8. Особенности воздействия факторов среды обитания на человека в условиях возникновения аварий различного генеза.. Негативные факторы среды обитания, характерные для чрезвычайных ситуаций мирного времени. Аварии на опасных объектах. Негативные факторы среды обитания, характерные для чрезвычайных ситуаций мирного времени. Аварии на радиационно опасных объектах. Негативные факторы среды обитания, характерные для чрезвычайных ситуаций мирного времени. Аварии на химически опасных объектах. Аварии на бактериологически опасных объектах. 0 / 0 6,25 / 14,25
0,25 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 1. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС ПО МАТЕРИАЛУ I РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ АУДИТОРНОГО ИЗУЧЕНИЯ. Интерактивное практическое занятие № 9. Поражающие факторы опасностей различного генеза. Природные опасности. Литосферные и гидросферные опасности. 1 / 4 7,5 / 18,5
0,25 Интерактивное практическое занятие № 10. Поражающие факторы опасностей различного генеза. Природные опасности. Атмосферные и космические опасности. 0 / 0 7,75 / 18,75
0,25 Интерактивное практическое занятие № 11. Негативные биологические факторы среды обитания. Биологические опасности. 0 / 0 8,0 / 19,0

 



1 2 3 4 5
0,5 Интерактивное практическое занятие № 12. Негативные психофизиологические и социальные факторы среды обитания. Негативные психофизиологические факторы среды обитания. Поражающие факторы опасностей различного генеза. Социальные опасности. 0 / 0 8,5 / 19,5
0,25 Интерактивное практическое занятие № 13.Терроризм как актуальная социальная опасность современности. Основы противодействия терроризму: существованию, развитию и распространению. 0 / 0 8,75 / 19,75
0,25 Практическое занятие № 14.Масштабы распространения последствий чрезвычайных ситуаций различного генеза. Размеры и структура зон поражения. 0 / 0 9,0 / 20,0
0,5 Практическое занятие № 15. Системные аспекты предотвращения чрезвычайных ситуаций. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций. Организационные основы безопасности жизнедеятельности. 0 / 0 9,5 / 20,5
0,25 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС ПО МАТЕРИАЛУ II РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ АУДИТОРНОГО ИЗУЧЕНИЯ. Практическое занятие № 16. Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. 1 / 4 10,75 / 24,75
0,25 Практическое занятие № 17.Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций. Методология и система. 0 / 0 11,0 / 25,0
0,25 Практическое занятие № 18.Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций. Основные способы защиты. 0 / 0 11,25 / 25,25
0,5 Практическое занятие № 19. Организация и проведение защитных мер от чрезвычайных ситуаций и по профилактике их возникновения. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций. Пути защиты от поражений различного генеза. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций. Специальные технологии защиты. 0 / 0 11,75 / 25,75
0,25 Практическое занятие № 20.Основы устойчивости работы объектов. 0 / 0 12,0 / 26,0

 

1 2 3 4 5
0,25 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 3. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС ПО МАТЕРИАЛУ III РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ АУДИТОРНОГО ИЗУЧЕНИЯ. Практическое занятие (лабораторный практикум) № 21.Приборы радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 4. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ по практическому материалу IV раздела дисциплины. Демонстрация знаний принципов устройства и алгоритмов работы приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, а также умений работы с ними в моделированных условиях. 1 / 4   1,5 / 5 14,75 / 35,25
0,25 Практическое занятие (лабораторный практикум) № 22.Методика прогнозирования радиационной обстановки при аварии на радиационно опасном объекте и при ядерном взрыве. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 5. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ по практическому материалу IV раздела дисциплины. Демонстрация умений применять методику прогнозирования радиационной обстановки при аварии на радиационно опасном объекте и при ядерном взрыве. 1,5 / 5 16,5 / 40,5
0,25 Практическое занятие (лабораторный практикум) № 23.Методика прогнозирования химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и при применении химического оружия. Методика прогнозирования пожарной обстановки. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 6. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ по практическому материалу IV раздела дисциплины. Демонстрация умений применять методику прогнозирования химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и при применении химического оружия. Демонстрация умений применять методику прогнозирования пожарной обстановки. 1,5 / 5 18,25 / 45,75
0,5 Практическое занятие № 24. Безопасность труда и пожарная безопасность как теоретические основы обеспечения безопасности в производственной деятельности. Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии. Пожарная безопасность. 0 / 0 18,75 / 46,25

 

1 2 3 4 5
0,25 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 7. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ IV РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ АУДИТОРНОГО ИЗУЧЕНИЯ. Практическое занятие № 25. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды. Метеоусловия, микроклимат, механические опасности и колебания, акустические колебания, электричество. 1 / 4 20,0 / 50,5
0,25 Практическое занятие № 26.Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды. Излучения. 0 / 0 20,25 / 50,75
0,25 Практическое занятие № 27.Пути защиты человека от негативных химических, биологических и психофизиологических факторов производственной среды. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 8. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС ПО МАТЕРИАЛУ V РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ АУДИТОРНОГО ИЗУЧЕНИЯ. 1 / 4 21,5 / 55,0
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ № 9. ПИСЬМЕННЫЙ / УСТНЫЙ ОПРОС по материалу вопросов для самостоятельного изучения по всем разделам дисциплины. 1,5 / 5 23,0 / 60,0
II РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ (УМУ) – ТЕСТИРОВАНИЕ. 5,0 / 10,0 28,0 / 70,0
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (ЭКЗАМЕН). 22,0 / 30,0 50,0 / 100,0
ИТОГОВАЯ СУММА БАЛЛОВ ЗА СЕМЕСТР. 50,0 / 100,0 100,0

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
№ п.п. Сроки проведения Виды деятельности Количество баллов
По расписанию преподавателя Реферат.
По расписанию преподавателя Устный опрос по вопросам I раздела дисциплины (Теоретические основы безопасности жизнедеятельности).
По расписанию преподавателя Устный опрос по вопросам II раздела дисциплины (Система «человек – среда обитания» как объект научного анализа).
По расписанию преподавателя Устный опрос по вопросам III раздела дисциплины (Теоретико-методологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности).
По расписанию преподавателя Устный опрос по вопросам IV раздела дисциплины (Принципы организации и способы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного генеза).
По расписанию преподавателя Устный опрос по вопросам V раздела дисциплины (Безопасность жизнедеятельности в условиях действия физических полей и производственной деятельности).
Итого

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

К ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ

 

2.1. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 1 (по материалу I раздела дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Требования к проведению устного опроса.

Устный опрос проводится на практическом занятии. Устный опрос предполагает «беглый» опрос. При устном опросе следует стараться избегать повторения одних и тех же вопросов, чтобы группа могла проработать как можно больший объём материала.

Возможны варианты устного опроса:

1) вопросы задаются учебной группе и наиболее инициативный студент отвечает (в случае неудачного ответа – отвечают другие студенты до того момента, пока правильный ответ не будет озвучен студентами без помощи преподавателя);

2) каждому студенту по выбору преподавателя задаётся определённый вопрос (в случае неудачного ответа – преподаватель задаёт ему же наводящие и уточняющие вопросы; в этом случае возможно дробление заявленных для практического занятия вопросов на мини-вопросы для каждого студента; зависит от числа студентов в группе – вариант преимущественно ориентирован на небольшое число студентов);

3) вопрос задаётся определённому студенту по выбору преподавателя, в момент ответа преподаватель прерывает студента и просит продолжить ответ с прерванного места другого студента и так далее (в случае неудачного ответа – преподаватель задаёт каждому из них наводящие и уточняющие вопросы; зависит от числа студентов в группе – вариант преимущественно ориентирован на большое число студентов);

4) вопросы задаются только некоторым студентам по выбору преподавателя (в случае неудачного ответа – отвечают другие студенты до того момента, пока правильный ответ не будет озвучен студентами без помощи преподавателя);

5) вопросы задаются только некоторым студентам по выбору преподавателя (в случае неудачного ответа – преподаватель задаёт ему же наводящие и уточняющие вопросы).

Требования к проведению письменного опроса.

Письменный опрос проводится на практическом занятии. Письменный опрос предполагает ясное (исключая лишнюю по смыслу информацию), чёткое (по формулировкам), логичное, структурированное, грамотное, полноценное изложение ответов на поставленные вопросы разборчивым почерком на листах обычной тетради, либо листах формата А4.


Возможны варианты письменного опроса:

1) опрос для контроля знаний всех студентов, в том случае, когда на него отводится мало времени при необходимости опросить всех студентов (после обсуждения докладов осталось мало времени для устного опроса);

2) вводный опрос для проверки степени самостоятельной подготовленности студентов;

3) контрольный опрос в конце занятия для выявления уровня усвоенности информации по заявленной теме (с учётом результатов, как самостоятельной, так и аудиторной работы).

Объёмные требования:

1. Аксиома о потенциальной опасности деятельности.

2. Аспекты безопасности жизнедеятельности: мировоззренческий, физиологический, психологический, социальный, воспитательный эргономический, экологический, медицинский, технический, организационно-оперативный, правовой (юридический), экономический. Содержание этих понятий и связь между ними.

3. Безопасность общества и личности в современном мире (философские аспекты безопасности).

4. Безопасность страны и государства (определение, цель и задачи, основные положения).

5. Взаимоотношения в системе безопасности. Объект и субъект изучения безопасности жизнедеятельности. Субъекты обеспечения безопасности жизнедеятельности. Предметы изучения безопасности жизнедеятельности.

6. Взаимоотношения в системе безопасности. Теория и практика безопасности. Методы изучения безопасности жизнедеятельности как научной и учебной дисциплины.

7. Идентификация опасностей: цель и задачи. Степени идентификации.

8. Классификации опасностей по различным критериям.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций по различным критериям.

10. Комплексный характер, цель и задачи безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины.

11. Номенклатура опасностей: порядок её составления и прикладное значение. Уровни номенклатуры.

12. Основные положения, цель и задачи безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины.

13. Основные понятия безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины и их определения: безопасность, безопасность жизнедеятельности, деятельность, здоровье, идентификация опасностей, классификация опасностей, номенклатура опасностей, опасность, потенциальный, причина, риск (риск индивидуальный и риск социальный), система, условия деятельности, ущерб здоровью, цель.

14. Примеры опасностей различного генеза: природных, техногенных, антропогенных, экологических, социальных и биологических.

15. Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций.

16. Причины возникновения опасностей.

17. Современная концепция риска. Приемлемый (допустимый) риск. Методы определения риска: инженерный, модельный, экспертный, социологический.

18. Содержание триады «опасность – причины – нежелательные следствия».

19. Теоретические и практические основы безопасности в системе «человек – среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации».

20. Управление риском (методика). Пути снижения риска. Последовательность изучения опасностей.

21. Экстремальная ситуация и чрезвычайная ситуация.

По результатам 1 текущего контроля студент может набрать от 1 до 4 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Устный / письменный опрос по материалу дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения 1,0 2,0 3,0 4,0
Ответ на «3». Ответ на «3+». Либо ответ на «4-». Ответ на «4». Либо ответ на «5-». Ответ на «5».

В частности традиционные оценки за устный опрос выставляются за следующие достижения студента:

5 – «устный ответ» предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, в нём показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные признаки и причинно-следственные связи; знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента;

5- – «устный ответ» предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, в нём показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки; знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента;

4 – «устный ответ» предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные признаки и причинно-следственные связи; ответ чётко структурирован, логичен, изложен в терминах науки; однако допущены незначительные ошибки или недочёты;

4- – «устный ответ» предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки; ответ чётко структурирован, логичен, изложен в терминах науки; однако допущены незначительные ошибки или недочёты;

3+ – «устный ответ» предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущена одна значительная ошибка при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие неверного выделения студентом их существенных и несущественных признаков и связей; выводы присутствуют в ответе, но они некорректно сформулированы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

3 – «устный ответ» предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены значительные ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие неверного выделения студентом их существенных и несущественных признаков и связей; в ответе отсутствуют выводы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

3- – «устный ответ» предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных признаков и связей; в ответе отсутствуют выводы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

2 – «устный ответ» не содержит ответа на поставленный вопрос.

В частности традиционные оценки за письменный опрос выставляются за следующие достижения студента:

5 – письменная работа предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, в нём показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные признаки и причинно-следственные связи; знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; работа формулируется в терминах науки, изложена литературным языком, логична, доказательна, демонстрирует авторскую позицию студента;

5- – письменная работа предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, в нём показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки; знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей; работа формулируется в терминах науки, изложена литературным языком, логична, доказательна, демонстрирует авторскую позицию студента;

4 – письменная работа предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные признаки и причинно-следственные связи; работа чётко структурирована, логична, изложена в терминах науки; однако допущены незначительные ошибки или недочёты;

4- – письменная работа предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки; работа чётко структурирована, логична, изложена в терминах науки; однако допущены незначительные ошибки или недочёты;

3+ – письменная работа предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущена одна значительная ошибка при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие неверного выделения студентом их существенных и несущественных признаков и связей; выводы присутствуют, но они некорректно сформулированы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

3 – письменная работа предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены значительные ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие неверного выделения студентом их существенных и несущественных признаков и связей; в работе отсутствуют выводы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

3- – письменная работа предполагает неполный ответ; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных признаков и связей; в работе отсутствуют выводы; умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний не показано;

2 – письменная работа не содержит ответа на поставленный вопрос.

 

2.2. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 2 (по материалу II раздела дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Общие требования к проведению устного / письменного опроса изложены в 2.1 (см. выше).

Объёмные требования:

1. Антропогенные опасности. Характеристика. Причины. Последствия.

2. Биологические опасности. Виды опасностей. Причины возникновения. Неблагоприятное воздействие на людей и окружающую среду. Ликвидация биологических опасностей.

3. Видимый диапазон электромагнитных излучений.

4. Возможный характер аварии на РОО.

5. Возможный характер аварии на ХОО.

6. Гидросфера, литосфера и атмосфера как факторы среды обитания.

7. Действие электрического тока на организм человека.

8. Ионизирующее излучение как источник опасности для человека.

9. Источники антропогенных факторов.

10. Источники загрязнения воздуха.

11. Классификация природных опасностей и их краткая характеристика. Причины возникновения. Последствия.

12. Механические и акустические колебания как источники опасности для человека.

13. Основные термины и понятия психологии безопасности.

14. Особенности аварий на объектах атомной энергетики.

15. Патогенные грибы и патогенные растения как источники опасности для человека.

16. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

17. Психологические методы повышения обеспеченности безопасности личности.

18. Психологические состояния человека в экстремальных условиях.

19. Размеры и структура зон поражения.

20. Социальные опасности. Классификация. Причины возникновения. Последствия.

21. Стихийные бедствия: классификация, причины, профилактика, последствия, пути ликвидации последствий.

22. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс.

23. Техногенные опасности. Виды техногенных опасностей. Причины возникновения. Последствия. Ликвидация последствий.

24. Шум как источник опасности для человека.

25. Экологические опасности. Виды опасностей. Причины. Характеристика. Последствия.

26. Электричество как источник опасности для человека.

27. Электромагнитные поля как источник опасности для человека.

По результатам 2 текущего контроля студент может набрать от 1 до 4 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Устный / письменный опрос по материалу дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения 1,0 2,0 3,0 4,0
Ответ на «3». Ответ на «3+». Либо ответ на «4-». Ответ на «4». Либо ответ на «5-». Ответ на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за устный / письменный опрос изложены в 2.1 (см. выше).

 

2.3. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 3 (по материалу III раздела дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Общие требования к проведению устного / письменного опроса изложены в 2.1 (см. выше).

Объёмные требования:

1. Блок законов и нормативных правовых актов по обеспечению безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях.

2. Законодательно-правовые документы как основа обеспечения национальной безопасности (перечень основных законодательных актов РФ и их сущность).

3. Классификация принципов обеспечения безопасности по признаку их реализации. Определения. Примеры.

4. Методологическое значение принципа нормирования при обеспечении безопасности. Лимитирующие показатели при нормировании.

5. Методы обеспечения безопасности. Гомосфера, ноксосфера.

6. Организационные принципы обеспечения безопасности.

7. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного генеза.

8. Ориентирующие принципы обеспечения безопасности.

9. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности.

10. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций.

11. Средства обеспечения безопасности. Средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты, их примеры.

12. Средства управления обеспечением безопасности жизнедеятельности. Принципы построения системы безопасности. Центральные органы управления системой безопасности жизнедеятельности, региональные и местные органы управления обеспечением безопасности жизнедеятельности.

13. Технические принципы обеспечения безопасности (блокирование, герметизация и другие).

14. Управление обеспечением безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях.

15. Управление обеспечением безопасности жизнедеятельности. Определение. Сущность. Системный подход в управлении обеспечением безопасности жизнедеятельности.

16. Управление обеспечением безопасности на объектах экономики.

17. Управленческие принципы обеспечения безопасности (контроль, стимулирование и другие).

По результатам 3 текущего контроля студент может набрать от 1 до 4 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Устный / письменный опрос по материалу дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения 1,0 2,0 3,0 4,0
Ответ на «3». Ответ на «3+». Либо ответ на «4-». Ответ на «4». Либо ответ на «5-». Ответ на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за устный / письменный опрос изложены в 2.1 (см. выше).

 

2.4. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче отчёта по лабораторной работе № 1 – текущего контроля № 4 (по практическому материалу IV раздела дисциплины – по демонстрации знаний принципов устройства и алгоритмов работы приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, а также умений работы с ними в моделированных условиях).

Требования к подготовке отчётов по лабораторным работам.

Отчёты по лабораторным работам выполняются в печатном виде на листах А4 с применением персонального компьютера. Требуемый стиль оформления: кегль 12, интервал одинарный, поля везде 2,5 см, центрирование по ширине, абзац 1,25 см. Отчёт по лабораторной работе должен содержать титульный лист. Задание для каждого отчёта по лабораторной работе студент получает лично у преподавателя (по электронной почте студенту приходит письмо с файлом сборника задач и файлом графика пофамильных индивидуальных заданий на группу). Для решения задач необходимо пользоваться специальными таблицами, которые в виде электронных фотографий также пересылаются студенту.

Объёмные требования:

1. Схема устройства и правила работы с радиометром-рентгенметром ДП-5А (Б): предназначение, комплектность, панель измерительного пульта, диапазон измерения, подготовка прибора к работе, измерение гамма-излучений, измерение бета-излучений. Личный опыт работы с прибором в моделированных условиях.

2. Схема устройства и правила работы с комплектом индивидуальных дозиметров ДП-22В (ДП-24): предназначение, комплектность, диапазон измерения, подготовка прибора к работе, измерение индивидуальных доз гамма-излучения. Личный опыт работы с прибором в моделированных условиях.

3. Схема устройства и правила работы с войсковым прибором химической разведки (ВПХР): предназначение, принцип действия, комплектность, подготовка прибора к работе, порядок работы с двумя индикаторными трубками с красным кольцом и красной точкой (для определения зарина, зомана, Vx), порядок работы с трубкой с тремя зелёными кольцами (для определения фосгена, дифосгена, синильной кислоты и хлорциана), порядок работы с индикаторной трубкой с одним жёлтым кольцом (для определения иприта). Личный опыт работы с прибором в моделированных условиях.

По результатам 4 текущего контроля студент может набрать от 1,5 до 5 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Отчёт по лабораторной работе (№ 1) 1,5 2,5 3,0 4,0 5,0
Изложение устройства и принципов работы трёх приборов содержит правильные компоненты (менее 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Устройство и принципы работы трёх приборов изложены не полностью (более 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Устройство и принципы работы трёх приборов изложены правильно, оформлен на «3». Устройство и принципы работы трёх приборов изложены правильно, оформлен на «4». Устройство и принципы работы трёх приборов изложены правильно, оформлен на «5».

В частности традиционные оценки за оформление отчёта по лабораторной работе выставляются за следующие достижения студента:

5 – отчёт по лабораторной работеоформлен аккуратно с соблюдением всех правил компьютерной вёрстки текста;

4 – отчёт по лабораторной работеоформлен в целом аккуратно, но наблюдается отсутствие единообразия в цвете, типе либо размере шрифта, равнении абзацев, межстрочных интервалов;

3 – отчёт по лабораторной работеоформлен без соблюдения орфографических и синтаксических правил русского языка, а также имеются нарушения в компьютерном оформлении текста;

2 – отчёт по лабораторной работе изложен на обрывке листка, не подписан, помят, а также имеются все вышеперечисленные недостатки оформления – такая оценка приравнивается к отсутствию отчёта по лабораторной работе; отчёт по лабораторной работевозвращается студенту на принципиальную доработку.

 

2.5. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче отчёта по лабораторной работе № 2 – текущего контроля № 5 (по практическому материалу IV раздела дисциплины – по демонстрации умений применять методику прогнозирования радиационной обстановки при аварии на радиационно опасном объекте и при ядерном взрыве).

Общие требования к подготовке отчётов по лабораторным работам изложены в 2.4 (см. выше).

Объёмные требования:

1. Приведение уровней радиации к одному времени после взрыва (задача № 1).

Например:

В 12 ч 15 мин уровень радиации на территории размещения эвакуированного населения составил 37 Р/ч. Определить уровень радиации на 1 ч после взрыва, если ядерный удар был нанесён в 11 ч 45 мин.

Или:

В районе дислокации эвакуированного населения уровень радиации, измеренный в 9.00 был 41 Р/ч (Р1 = 41 Р/ч), а в 9 ч 30 мин – 25 Р/ч (Р2 = 25 Р/ч). Определить уровень радиации на 1 ч после взрыва.

Или:

Определить типовой режим радиационной защиты населения при аварии на АЭС, если уровень радиации на 1 ч после аварии составил 0,2 Р/ч. Население проживает в каменных многоэтажных домах с Косл = 20.

2. Определение возможных доз облучения при действиях на местности, заражённой радиоактивными веществами (задача № 2).

Например:

На объекте через 1 ч после ядерного взрыва уровень радиации составил 300 Р/ч. Определить дозы радиации, которые получат рабочие и служащие объекта на открытой местности и в производственных помещениях за 4 часа, если известно, что облучение началось через 8 часов после ядерного взрыва.

3. Определение допустимой продолжительности пребывания людей на заражённой местности (задача № 3).

Например:

Определить допустимую продолжительность пребывания рабочих на заражённой территории завода, если работы начались через 3 часа после ядерного взрыва, а уровень радиации в это время составил 100 Р/ч. Для рабочих установлена допустимая доза облучения – 30 Р. Работы ведутся внутри зданий с коэффициентом ослабления 10.

4. Определение допустимого времени начала преодоления зон радиоактивного заражения (задача № 4).

Например:

Противник произвёл наземный ядерный взрыв в 7.00. По условиям обстановки спасательной команде университета предстоит преодолеть заражённый РВ участок местности. По данным радиационной разведки уровни радиации на маршруте движения на 1 ч после взрыва составили: в точке №1 – 80 Р/ч. №2 – 290 Р/ч, №3 – 375 Р/ч, №4 – 280 Р/ч, №5 – 50 Р/ч и №6 – 5 Р/ч. Определить допустимое время начала преодоления заражённого участка местности при условии, что доза облучения личного состава за время его преодоления не превысит 10 Р. Преодоление заражённого участка будет осуществляться на автомобилях со скоростью 20 км/ч, длина маршрута (на участке заражения – 10 км).

5. Определение времени начала и продолжительности ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на заражённой радиоактивными веществами местности (задача № 5).

Например:

Через 2, 5 часа после взрыва, уровень радиации на объекте составил 80 Р/ч. Определить время допустимого начала ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, количество смен и продолжительность работы каждой смены, если известно, что первая смена должна работать не менее 2-х часов, а на проведение полного объёма работ потребуется 7,5 часов. При этом допустимая доза облучения для спасателей на первые сутки не должна превышать 25 Р.

Или:

На объекте через 1 ч после ядерного взрыва уровень радиации составил 140 Р/ч. Определить необходимое количество смен для проведения спасательных и других неотложных работ если известно, что первая смена должна работать не менее 2 ч. Допустимая доза облучения для спасателей на первые сутки установлена – 25 Р.

6. Определение режимов радиационной защиты рабочих, служащих и производственной деятельности объекта (задача № 6).

Например:

Вариант 1 – радиоактивное заражение объекта произошло в результате ядерного взрыва.

Рабочие и служащие завода проживают в каменных одноэтажных домах (Косл. = 10), работают в производственных зданиях с Косл. = 7 и для защиты используют ПРУ с Косл = 50-100. Определить режим радиационной защиты рабочих и служащих, если через 1 час после ядерного взрыва на территории завода уровень радиации составил 300 Р/ч.

Вариант 2 – радиоактивное заражение объекта произошло в результате аварии на АЭС.

Рабочие и служащие завода работают цехах с коэффициентом ослабления = 4 и для защиты используют ПРУ с Косл = 50-200. Определить режим радиационной защиты людей, если через 1 час после аварии на АЭС на территории завода уровень радиации составляет – 0,5 Р/ч.

7. Определение возможных радиационных потерь рабочих, служащих, населения (задача № 7).

Например:

Определить возможные радиационные потери рабочих и служащих завода, если за время работы в течение 12 часов на объекте, заражённом радиоактивными веществами, они получили дозу радиации 170 Р.

Примечание:

Для решения задач применяют сборник таблиц для оценки радиационной, химической и пожарной обстановки (Сборник таблиц для оценки радиационной, химической и пожарной обстановки / авт.-сост. Г. Л. Грозовский ; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. – СПб. : [б. и.], 2003. – 38 с.).

По результатам 5 текущего контроля студент может набрать от 1,5 до 5 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Отчёт по лабораторной работе (№ 2) 1,5 2,5 3,0 4,0 5,0
Решение задачи содержит правильные компоненты (менее 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Задача решена не полностью (более 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Задача решена правильно, оформлена на «3». Задача решена правильно, оформлена на «4». Задача решена правильно, оформлена на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за оформление отчёта по лабораторной работе изложены в 2.4 (см. выше).

 

2.6. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче отчёта по лабораторной работе № 3 – текущего контроля № 6 (по практическому материалу IV раздела дисциплины – по демонстрации умений применять методику прогнозирования химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и при применении химического оружия; по демонстрации умений применять методику прогнозирования пожарной обстановки).

Общие требования к подготовке отчётов по лабораторным работам изложены в 2.4 (см. выше).


Объёмные требования:

Прогнозирование химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и при применении химического оружия.

1. Определение размеров и площади зоны химического заражения, границ очага химического поражения и типа отравляющего вещества (задача № 8).

Например:

По данным разведки противник двумя самолётами типа В-52 произвёл поливку отравляющими веществами с использованием выливных авиационных приборов объектов крупного населённого пункта Н, расположенного в 2-2,5 км с наветренной стороны от населённого пункта К – района эвакуации университета.

Основная масса личного состава университета в момент подачи сигнала «Химическая тревога» находилась в жилых домах и открыто на улицах указанного населённого пункта.

Определить размеры и площадь зоны химического заражения, границы очага химического поражения и тип отравляющего вещества.

Справка:

1. Населённый пункт К, район эвакуации университета, расположен вдоль реки Безымянной. Его протяжённость – 2 км, ширина – 1,5 км. Границы населённого пункта резко выражены (имеются заборы, ограждающие пригородные приусадебные участки).

2. По докладу химика-разведчика, обследовавшего воздух с помощью ВПХР, при определении заражённости атмосферы с использованием индикаторных трубок с красным кольцом и красной точкой, к моменту образования жёлтой окраски в контрольной трубке, на верхнем слое наполнителя опытной трубки сохранилась ярко выраженная окраска красного цвета. Одновременно химик разведчик доложил, что на индикаторной плёнке АП-1, прикреплённой к одежде, за время разведки появились сине-зелёные пятна.

3. Метеоусловия средние: изотермия, температура воздуха и почвы 20º С, скорость ветра – 3 м/с.

4. Личный состав университета, эвакуированный в населённый пункт К, к моменту объявления химической тревоги был обеспечений противогазами на 52%, жилые дома в населённом пункте К не герметизировались, убежища и ПРУ – в стадии дооборудования.

2. Определение глубины распространения заражённого воздуха (задача № 9).

Например:

Противник средствами авиации нанёс химический удар по городу С. Применено отравляющее вещество зарин. Скорость ветра 4 м/с, изотермия. Определить максимальную глубину распространения заражённого воздуха.

3. Определение стойкости отравляющих веществ на местности и технике (задача № 10).

Например:

Определить стойкость отравляющего вещества кожно-нарывного действия (иприта) в районе расположения сводной команды гражданской обороны университета, если 50% личного состава расположились на опушке леса (на местности без растительности), а другая половина – в лесу.

Справка:

Скорость ветра в районе расположения сводной команды гражданской обороны университета до 2 м/с, температура почвы в среднем составляет 10º С.

Или:

Определить стойкость Vx на автомобилях и инженерной технике формирования гражданской обороны – определить количество дней, которое должно пройти после заражения техники, по истечении которых личный состав формирования сможет работать на ней без использования средств индивидуальной защиты.

Справка:

Температура поверхности заражённой техники не превышает 10º С.

4. Определение допустимого времени пребывания людей в средствах защиты (задача № 11).

Например:

Определить допустимое время пребывания людей в средствах защиты кожи при ведении спасательных и других неотложных работ в очаге химического поражения, созданного в результате применения противником отравляющего вещества типа иприт.

Справка:

Температура воздуха в районе ведения спасательных и других неотложных работ составляет +15º С.

Или:

Определить ориентировочное время нахождения спасателей в противогазах при ведении спасательных и других неотложных работ в очаге химического поражения.

Справка:

Очаг химического поражения создан в результате применения противником авиабомб, снаряжённых отравляющим веществом типа иприт; удалён в подветренную сторону от района применения химического оружия на 4 км. Метеоусловия: температура воздуха 20º С, скорость ветра 3 м/с, степень вертикальной устойчивости атмосферы – конвекция.

5. Определение возможных потерь рабочих, служащих, населения (задача № 12).

Например:

Определить возможные потери формирований гражданской обороны, оказавшихся в районе подвергшемся химическому нападению противника, и на площади распространения заражённого воздуха с опасными концентрациями.

Справка:

Противник применил отравляющее вещество Vx авиацией с использованием ВАП (выливных авиационных приборов). Тактическая внезапность применения отравляющего вещества противником достигнута.


6. Определение степени химической опасности объекта (задача № 13).

Например:

На химически опасном объекте установлена ёмкость, в которой хранится неизвестное аварийно химически опасное вещество, эквивалентное 200 т хлора. Определить степень химической опасности объекта.

Или:

В результате проведённого расчёта получено, что количество аварийно химически опасное вещества, хранящегося на химически опасном объекте эквивалентно 300 т хлора. Определить степень химической опасности данного объекта.

Или:

Определить степень химической опасности объекта народного хозяйства, на котором хранится 500 т сероводорода.

Или:

На объекте народного хозяйства имеются две ёмкости по 50 т с хлором, четыре ёмкости по 200 т с нитрилом акриловой кислоты и одна ёмкость 1000 т с сероводородом. Определить степень химической опасности данного объекта.

7. Определение вероятных размеров зон химического заражения и площади заражения при аварии на химически опасном объекте (задача № 14).

Например:

На объекте разрушилась необвалованная ёмкость, содержащая 100 т аммиака (ρ=0,68 т/м³). Местность открытая, скорость ветра в приземном слое – 2 м/с, степень вертикальной устойчивости – инверсия. Определить вероятные размеры зоны химического заражения и площади заражения на объекте.

8. Расчёт параметров движения облака аварийно химически опасного вещества при аварии на химически опасном объекте (расчёт времени подхода облака заражённого воздуха к населённому пункту; задача № 15).

Например:

На объекте разрушилась необвалованная ёмкость, содержащая 100 т аммиака (ρ=0,68 т/м³). Местность открытая, скорость ветра в приземном слое – 2 м/с, степень вертикальной устойчивости – инверсия. Vcp=2 м/с. Определить время подхода заражённого воздуха к населённому пункту, расположенному с подветренной стороны на удалении 6 км от места разлива аварийно химически опасного вещества.

9. Определение потерь людей от действия аварийно химически опасного вещества (задача № 16).

Например:

Определить возможные потери людей, оказавшихся в очаге химического поражения и расположенных в жилых домах. Всего в очаге химического поражения оказались 300 человек. Указанные люди обеспечены противогазами на 90%.


Прогнозирование пожарной обстановки.

1. Общие положения и содержание оценки пожарной обстановки. Оценка отдельных элементов пожарной обстановки в очаге ядерного поражения (задача № 17).

Например:

Оценить устойчивость спортивного сооружения (манежа) к воздействию светового излучения ядерного взрыва, если манеж расположен на расстоянии 5,2 км от эпицентра ядерного взрыва. Ожидаемая мощность взрыва 500000 т, взрыв воздушный. Здание манежа одноэтажное, кирпичное, бескаркасное. Перекрытие из железобетонных плит.

Справка:

А. Сооружения для определения степени огнестойкости:

- предел огнестойкости несущих стен – 2,5 ч;

- предел огнестойкости чердачного покрытия из железобетонных плит – 1 ч.

Б. Для определения световых импульсов вызывающих воспламенение материалов:

- кровля мягкая (толь по деревянной обрешётке);

- двери и оконные рамы деревянные, окрашенные в тёмный цвет;

В. Для определения вероятности воспламенения (распространения) пожаров:

- плотность застройки спортивного комплекса – 30%.

2. Оценка отдельных элементов пожарной обстановки в мирное время (задача № 18).

Например:

На территории жилого квартала расположена кондитерская фабрика, имеющая цех по производству сахарной пудры. В процессе производства в цеху применяются твёрдые сгораемые вещества. Плотность застройки жилого квартала, на территории которого расположена кондитерская фабрика – 40%. Расстояние от границы фабрики до ближайших жилых домов 5-10 м. Определить вероятность возникновения пожара в исследуемом жилом районе вероятность распространения пожара и вероятность образования сплошного пожара.

Справка:

А. Здание фабрики и окружающих её жилых домов имеет степень огнестойкости 2.

Б. На территории жилого квартала (по анализу многогодового прогноза) ветры западные, влажность воздуха в пределах 40-60%.

Примечание:

Для решения задач применяют сборник таблиц для оценки радиационной, химической и пожарной обстановки (Сборник таблиц для оценки радиационной, химической и пожарной обстановки / авт.-сост. Г. Л. Грозовский ; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. – СПб. : [б. и.], 2003. – 38 с.).

По результатам 6 текущего контроля студент может набрать от 1,5 до 5 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Отчёт по лабораторной работе (№ 3) 1,5 2,5 3,0 4,0 5,0
Решение задач содержит правильные компоненты (менее 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Задачи решены не полностью (более 50% верно), вне зависимости от оформления (не ниже «3»). Задачи решены правильно, оформлены на «3». Задачи решены правильно, оформлены на «4». Задачи решены правильно, оформлены на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за оформление отчёта по лабораторной работе изложены в 2.4 (см. выше).

 

2.7. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 7 (по теоретическому материалу IV раздела дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Общие требования к проведению устного / письменного опроса изложены в 2.1 (см. выше).

Объёмные требования:

1. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций различного генеза.

2. Основные способы и средства защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

3. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: мероприятия противорадиационной защиты.

5. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: мероприятия противохимической защиты и противобактериологической защиты.

6. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: оповещение.

7. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: санитарная обработка людей.

8. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: специальная обработка местности.

9. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: специальная обработка сооружений и технических средств.

10. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты.

11. Последовательность рационального применения способов и средств защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: эвакуация.

12. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учётом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

По результатам 7 текущего контроля студент может набрать от 1 до 4 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Устный / письменный опрос по материалу дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения 1,0 2,0 3,0 4,0
Ответ на «3». Ответ на «3+». Либо ответ на «4-». Ответ на «4». Либо ответ на «5-». Ответ на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за устный / письменный опрос изложены в 2.1 (см. выше).

 

2.8. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 8 (по материалу V раздела дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Общие требования к проведению устного / письменного опроса изложены в 2.1 (см. выше).

Объёмные требования:

1. Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.

2. Государственная экспертиза условий труда.

3. Государственный надзор и контроль над охраной труда, соблюдением трудового законодательства.

4. Защита от поражения электрическим током.

5. Параметры микроклимата производственной среды.

6. Пожарная безопасность.

7. Принципы предупреждения чрезвычайных ситуаций различного генеза (мониторинг окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и другие).

8. Профилактика возникновения и распространения пожаров.

9. Пути защиты человека от негативных биологических факторов производственной среды.

10. Пути защиты человека от негативных психофизиологических факторов производственной среды.

11. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды: акустические колебания.

12. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды: излучения.

13. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды: метеоусловия.

14. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды: механические опасности и колебания.

15. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды: микроклимат.

16. Пути защиты человека от негативных химических факторов производственной среды.

17. Способы и средства тушения пожаров.

18. Требования охраны труда на предприятиях отрасли.

По результатам 8 текущего контроля студент может набрать от 1 до 4 баллов.

Критерии оценивания.

Контрольное задание Баллы и варианты оценки
Устный / письменный опрос по материалу дисциплины, предназначенному для аудиторного изучения 1,0 2,0 3,0 4,0
Ответ на «3». Ответ на «3+». Либо ответ на «4-». Ответ на «4». Либо ответ на «5-». Ответ на «5».

В частности критерии интерпретации традиционных оценок за устный / письменный опрос изложены в 2.1 (см. выше).

 

2.9. Оценочные средства и объёмные требования к самостоятельной работе студентов по подготовке к сдаче устного / письменного опроса – текущего контроля № 9 (по материалу вопросов для самостоятельного изучения по всем разделам дисциплины).

Преподаватель решает в конкретной педагогической ситуации, какой из видов опроса (устный или письменный) предпочтительней.

Общие требования к проведению устного / письменного





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.