ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Величине суточных энергозатрат человека № варианта | Энергетические затраты, ккал (100%) | Белки, %, г | Жиры, %, г | Углеводы, %, г | Группа труда, пол, возраст | | | | | | | Пример: Женщина-бухгалтер 30 лет: суточная энергетическая потребность – 1900 ккал (1 професс. группа), содержание белков составит: 59 г, в том числе животного происхождения – 33 г, жиров – 63 г, растительного происхождения (см. справочный материал 1) – 19 г, углеводов – 274 г. Далее необходимо эти показатели распределить по приемам пищи, где распределение для взрослого трудоспособного населения будет следующим: завтрак -- 25%, обед – 40%, полдник – 15%, ужин – 20%. Теоретический расчет необходимо оформить в виде таблицы 2. Таблица 2 - Теоретический расчет рациона для____________________________________________________________ (указать профессию, пол, возраст согласно варианту задания) Прием пищи | Кол-во, % | Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Калорий ность, ккал | всего | В т.ч. животного происхождения | всего | В т.ч. растительного происхождения | Завтрак | | | | | | | | Обед | | | | | | | | Полдник | | | | | | | | Ужин | | | | | | | | Всего | | | | | | | | Перечень основных профессий, относящихся к различным группам интенсивности труда: 1 группа - работники преимущественно умственного труда: руководители предприятий и организаций, инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности; медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медсестер, санитарок; педагоги, воспитатели, кроме спортивных; работники науки, литературы, печати, культурно-просветительные работники, работники планирования и учета, секретари и делопроизводители; работники различных категорий, труд которых связан со значительным нервным напряжением (работники пультов управления, диспетчеры и т.д.). 2 группа - работники, занятые легким физическим трудом: инженерно-технические работники, труд которых связан с некоторыми физическими усилиями; работники, занятые на автоматизированных процессах; работники радиоэлектронной промышленности; швейники; агрономы; зоотехники; ветеринарные работники; медсестры; санитарки; продавцы промышленных товаров; работники сферы обслуживания; работники часовой промышленности; работники связи и телеграфа; инструкторы и преподаватели физкультуры и спорта, тренеры. 3 группа - работники среднего по тяжести труда: станочники (занятые в металлообработке и деревообработке), слесари, наладчики, настройщики, врачи-хирурги, химики, текстильщики, обувщики, водители различного вида транспорта, работники пищевой промышленности, работники коммунально-бытового обслуживания и общественного питания, продавцы продовольственных товаров; бригадиры тракторных и полеводческих бригад; железнодорожники, водники, работники авто- и электротранспорта; машинисты подъемно-транспортного оборудования; полиграфисты. 4 группа - работники тяжелого физического труда: строительные рабочие, основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторов; горнорабочие на поверхностных работах; работник нефтяной и газовой промышленности; металлурги и литейщики, кроме лиц, отнесенных к 5 группе; работники целлюлозно-бумажной промышленности и деревообрабатывающих производств; стропальщики, такелажники; плотники; работники промышленности строительных материалов, кроме лиц, отнесенных к 5 группе. 5 группа - работники, занятые особо тяжелым трудом (только мужчины): горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах, сталевары, вальщики леса и рабочие на разделке древесины, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики, труд которых не механизирован; работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован. Таблица 3 – Энергетическая ценность за счет пищевых веществ Группа труда | Белки, % | Жиры, % | Углеводы, % | 1 группа - работники преимущественно умственного труда | | | | 2 группа -работники, занятые легким физическим трудом | | | | 3 группа-работники среднего по тяжести труда | | | | 4 группа - работники тяжелого физического труда | | | | 5 группа - работники, занятые особо тяжелым трудом | | | | Таблица 4 – Суточные потребности в основных пищевых веществах и калориях взрослого трудоспособного населения |  | Задание 2.Используя данные таблиц 6,7, 8 определить: 1) Рассчитать СВОЙ (теоретический) суточный расход энергии с помощью коэффициента физической активности и величины основного обмена. 2) Рассчитать СВОЙ(практический)суточный расход энергии хронометражно-табличным методом. Результаты оформить в виде таблице 5. 3) Сравнить результаты расчетов. Сделать вывод. Таблица 5 – Определение суточного расхода энергии хронометражно-табличным методом (вес ... кг) № | Вид деятельности | Продолжительность в мин. | Расход энергии | ккал/кг/мин | вычисление расхода энергии (ккал/кг/мин) × масса тела × время) | 1. 2. 3. 4. и т.д. | | | | | | | Итого: | | Итого + 5% | Таблица 6 – Коэффициенты физической активности (КФА) Группа труда | КФА | мужчины | женщины | I | 1,4 | 1,4 | II | 1,6 | 1,6 | III | 1,9 | 1,9 | IV | 2,2 | 2,2 | V | 2,4 | - | Таблица 7 –Расход энергии на основной обмен Основной обмен, ккал/сут | мужчины | женщины | возраст | возраст | масса тела, кг | 18-29 лет | 30-39 лет | 40-59 лет | 60-74 лет | масса тела, кг | 18-29 лет | 30-39 лет | 40-59 лет | 60-74 лет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Таблица 8- Расход энергии при различных видах деятельности (включая основной обмен) № п/п | Вид деятельности | Энергозатраты ккал/кг/мин. | | | | 1. | I. Сон | 0,0155 | II. Учебное время | | 2. | Слушание лекций | 0,0243 | 3. | Практические занятия лабораторные | 0,0360 | 4. | Практические занятия семинарские | 0,0250 | 5. | Практические занятия семинарско-лабораторные | 0,0300 | 6. | Перерывы | 0,0258 | 2. Внеучебное время | 7. | Подготовка к занятиям | 0,0250 | 8. | Сбор на занятия | 0,0455 | 9. | Дорога: ходьба по асфальтовой дороге (4-5 км/час) ходьба по полевой дороге (4-5 км/час) ходьба по снежной дороге ходьба со скоростью 6 км/час ходьба со скоростью 8 км/час езда в транспорте | 0,0597 0,0626 0,0914 0,0714 0,1371 0,0267 | 3. Домашняя работа | 10. | Мытье пола | 0,0548 | 11. | Мытье посуды | 0,0343 | | Вытирание пыли | 0.0411 | 13. | Подметание пола | 0,0402 | 14. | Глажение белья | 0,0323 | 15. | Стирка белья вручную | 0,0511 | 16. | Шитье, ручное вязание | 0,0265 | 17. | Покупка товаров, продуктов | 0,0450 | 18. | Уход за детьми | 0,0360 | 19. | Работа в личном подсобном хозяйстве | 0,0757 | | Пилка дров | 0,1143 | 21. | Хозяйственная работа | 0,0573 | 22. | Приготовление пищи | 0,0330 | 23. | Уход за помещением, мебелью, бытовыми приборами | 0,0402 | 4. Самообслуживание | 24. | Уборка постели | 0,0329 | 25. | Прием пищи сидя | 0,0236 | | | | 26. | Умывание (по пояс) | 0,0504 | 27. | Душ | 0,0570 | 28. | Личная гигиена | 0,0329 | 29. | Чистка одежды и обуви | 0,0493 | 30. | Одевание и раздевание одежды и обуви | 0,0264 | 5. Свободное время | 31. | Отдых стоя | 0,0264 | 32. | Отдых сидя | 0,0229 | 33. | Отдых лежа (без сна) | 0,0183 | 34. | Чтение молча | 0,0230 | 35. | Чтение вслух | 0,0250 | 36. | Писание писем | 0,0240 | 37. | Танцы легкие | 0,0596 | 38. | Танцы энергичные | 0,1614 | 39. | Пение | 0,0290 | 40. | Игра в шахматы | 0,0242 | 41. | Общественная работа | 0,0490 | 42. | Воскресники (уборка территории) | 0,0690 | 43. | 6. Занятия физкультурой и спортом: | | утренняя гимнастика (физические упражнения) | 0,0648 | | бадминтон | 0,0833 | | бильярд | 0,0416 | | бейсбол | 0,0657 | | баскетбол | 0,2042 | бокс | 0,2142 | верховая езда | 0,0914 | волейбол | 0,0773 | бег со скоростью 8 км/час | 0,1357 | бег со скоростью 180 м/мин | 0,1780 | бег со скоростью 320 м/мин | 0,3200 | гимнастика (вольные упражнения) | 0,0845 | гимнастика (занятия на снарядах) | 0,1280 | гольф | 0,0742 | гребля | 0,1100 | дзюдо | 0,3252 | езда на велосипеде (13-21 км/час) | 0,1285 | катание на коньках | 0,1017 | лыжный спорт (подготовка лыж) | 0,0546 | лыжный спорт (передвижение по пересеченной местности) | 0,2086 | лыжный спорт (учебные занятия) | 0,1707 | мотобол | 0,1485 | плавание | 0,1190 | регби | 0,1957 | ручной мяч | 0,1957 | стрелковые занятия с ружьем | 0,0893 | теннис | 0,1095 | теннис настольный | 0,0666 | футбол | 0,1190 | хоккей на льду | 0,4000 | 7. Работа на производстве | 44. | Работа бетонщика | 0,0856 | 45. | Умственный труд | 0,0243 | 46. | Работа врача хирурга | 0,0855 | 47. | Работа в лаборатории стоя | 0,0360 | | Работа в лаборатории сидя | 0,0250 | | Работа в научной лаборатории | 0,0309 | 50. | Работа каменщика | 0,0952 | 51. | Работа на комбайне | 0,0378 | | | | 52. | Работа в учреждении | 0,0257 | 53. | Вождение транспортных средств | 0,0228 | 54. | Пошив одежды | 0,0414 | 55. | Работа в сфере обслуживания (ремонт) | 0,0328 | 56. | Работа парикмахера | 0,0333 | 57. | Работа в столовой | 0,0566 | 58. | Работа в пекарне | 0,0383 | 59. | Работа на пивзаводе | 0,0450 | 60. | Работа в прачечной | 0,0566 | 61. | Работа в легкой промышленности | 0,0466 | 62. | Работа медсестры, санитара | 0,0550 | 63. | Работа плотника | 0,0833 | 64. | Работа почтальона | 0,0857 | 65. | Работа сапожника | 0,0429 | 66. | Работа в сельском хозяйстве | 0,0785 | 67. | Работа столяра | 0,0571 | 68. | Работа слесаря | 0,0500 | 69. | Работа на счетной машине | 0,0247 | 70. | Работа текстильщика | 0,0450 | 71. | Работа химика-аппаратчика | 0,0504 | 72. | Работа шахтера (добыча угля комбайном) | 0,0504 | 73. | Работа шахтера (добыча угля отбойным молотком) | 0,0713 | 74. | Работа шофера на грузовой машине | 0,0466 | | | | | | Вопросы к экзамену Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ ОПК -1 Способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий 1. Цель и основные направления государственной политики в области здорового питания? 2. Что изучает наука о питании нутрициология? 3. Значение питания в жизни человека. 4. Классическая теория сбалансированного питания. 5. Теория адекватного питания. 6. Рациональное питание. Основные законы рационального питания. 7. Ненаучные теории и концепции питания 8. Основные компоненты пищи. Белки. 9. Основные компоненты пищи. Углеводы. 10. Основные компоненты пищи. Жиры. 11. Основные компоненты пищи. Витамины. 12. Основные компоненты пищи. Минеральные вещества. 13. Физиологическое значение пищевых волокон. 14. Физиологические функции и источники витаминов. 15. Характеристика химического состава молока. 16. Охарактеризуйте основные компоненты молока. 17. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. 18. Витамины молока. Что влияет на содержание витаминов в молоке? 19. Виды кисломолочных продуктов. 20. Химический состав мяса различных животных. 21. Пищевая ценность мяса различных животных 22. Значение мяса рыбы в питании человека. 23. Пищевая ценность мяса различных видов рыб. 24. Назовите основные семейства овощных культур. Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ ОПК -1 Способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий 1. В каком направлении должна развиваться индустрия продуктов питания в XXI веке? 2. Продукты функционального питания. 3. Пирамида питания. 4. Физиологические основы питания. Обмен веществ в организме. 5. Понятие энергии и основные составляющие общих энергозатрат 6. Правила организации рационального питания. 7. Значение питательных веществ в питании детей и подростков. 8. Питание работников физического труда. 9. Питание работников умственного труда. 10. Особенности питания пожилых людей. Режим питания пожилых людей. 11. Роль питательных веществ в профилактическом питании. 12. Диетическое питание. Общие принципы построения диет. 13. Диеты номерной системы 14. Каким образом изменяется пищевой статус человека в экстремальных климатических условиях? 15. Виды энергозатрат человека 16. Методы определения энергозатрат человека 17. Определение суточных энергозатрат хронометражно-табличным методом. 18. Определение суточных энергозатрат скорым методом. 19. Определение потребности в основных пищевых веществах. 20. Оценка пищевого статуса по антропометрическим показателям. 21. Физиологические нормы питания. 22. Порядок составления рационального здорового питания 23. Физиологические правила комплектации отдельных приемов пищи. Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ ОПК -1 Способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий 1. вариант задачи Рассчитать суточные энергозатраты скорым методом для мужчины-продавца 35 лет массой 70 кг. 2 вариант задачи Рассчитать суточную потребность в основных веществах (в ккал и г) в соответствии с требованиями здорового питания для взрослого человека среднего возраста, с умеренной физической нагрузкой(12:30:58). Суточная энергетическая ценность рациона составляет 2640. 3 вариант задачи Рассчитать по формуле сбалансированного питания содержание животных белков и растительных жиров , а также энергетическую ценность рациона. Исходные данные: Белки 88 г, жиры 97 г, углеводы 313 г |