МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Государственное бюджетное образовательное учреждение





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

Методические материалы для проведения внешней экспертизы по результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы

По сольфеджио

(I полугодие, I год обучения)

 

Автор-составитель: Березина Валентина Сергеевна

педагог дополнительного образования

Лебедева Лариса Антоновна

методист

 

Санкт-Петербург

Год

I. Ожидаемые результаты

По итогам освоения программы первого полугодия 1-го года обучения учащиеся:

 

Приобретут знания:

ü о теоретических сведениях в объеме программы.

 

Научатся:

ü писать в нотной тетради и исполнять гаммы C-dur, D-dur, ладовые (ступеневые) и мелодические (основанных на поступенном движении вверх и вниз, скачках на тонику) модели, разрешение неустойчивых ступеней, опевание устойчивых ступеней, тоническое трезвучие;

ü строить на фортепиано гамму, ступени;

ü ощущать метрическую пульсацию в размерах 2/4, 3/4;

ü воспроизводить длительности от целой до шестнадцатой, простейшие ритмические модели, половинную с точкой в размере 3/4;

ü дирижировать (тактировать) в пройденных размерах одновременно с пением;

ü читать с листа одноголосие, включающие пройденные ритмоформулы, затакт (одна и две восьмых, четвертная), с предварительным анализом музыкального текста;

ü определять на слух выразительные свойства музыки, ладовые обороты, ступени (с гармонической поддержкой и без нее), звукоряды (мажор и минор), простейшие мелодические модели, несложные ритмические диктанты;

ü досочинять ритмический аккомпанемент, окончание или недостающие такты мелодии.

Контрольно-диагностические задания

На проверку теоретических знаний и практических навыков учащихся по итогам 1 полугодия

Инструкция

Контрольно-диагностические задания предназначены для выявления знаний учащихся первого года обучения, по итогам занятий в I полугодии. Используется метод визуальной оценки результативности освоения образовательной программы

 

Алгоритм проведения

1. Педагог (или проверяющий, имеющий достаточную квалификацию) дает учащимся задания и контролирует правильность выполнения.

2. После завершения учащимися работы, педагог (либо проверяющий) проводит оценку результата.

 

За каждое правильно выполненное задание засчитывается максимально 5 баллов. Наибольшее количество баллов 45.

По количеству правильных ответов оценивается работа обучающегося.

 

Высокий уровень – 41-45 баллов,

Средний уровень – 36-40 баллов,

Низкий уровень – менее 36 баллов.

 

 

 

Рекомендации
Полугодовая контрольная работа по сольфеджио 1 год обучения

Задание № 1: Учащиеся должны самостоятельно написать гамму до мажор, обвести в рамочку устойчивые ступени, обозначить разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые стрелочками и написать тоническое трезвучие.

Задание №2: Учащиеся пишут ноты под диктовку педагога.

Задание № 3: Учащимся даны ступени, их задача подписать ноты, соответствующие этим ступеням в До мажоре.



Задание № 4: Написать ритмический диктант на слух.

Задание № 5: Расставить тактовые черты в размере две четверти.

Задание №6: Соединить стрелочками паузы и соответствующие им длительности.

Задание № 7 (дополнительное): решить ритмические примеры.

Задание № 8: Педагог играет музыкальные отрывки, дети должны определить лад – мажор или минор.

Полугодовая контрольная работа по сольфеджио

Год обучения

Задание № 1

Написать гамму До мажор, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, тоническое трезвучие

Задание № 2

Написать ноты

Задание № 3

Подписать ноты в До мажоре

 

 

Задание № 4

Написать ритмический диктант

Задание № 5

Расставить тактовые черты

 

 

Задание № 6

Задание № 7

Решить музыкально-математические примеры

 

 

 

Задание № 8

Определить на слух мажор (○) и минор (□)

Государственное бюджетное образовательное учреждение





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.