МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение «Красный карандаш»





МАТЕМАТИКА

  1. Решаем задачи
Условие задачи Краткое условие Решение задачи
В 15 одинаковых коробках 45 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?      
  В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?      
  Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры?      
Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м?      
В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый?      
Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому дос­талось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза вначале?    
В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коро­бок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?    
Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин?    
Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Како­ва была масса тыквы?    

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень №2

Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж.

Сверкнула _______________. Прокатился ______________ грома.

Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево. ____________ стучали по листьям.

Уровень №3

Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания.

В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных
или которые начинаются с согласных? ________________________________

2. Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________

3.Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука, подчеркните их : театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук.

4. Сколько звуков о в предложении Звонят во все колокола? ____________________

5. Сколько звуков в словесшить?___________В слове летчик? ___________

6.Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой- звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв.

Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата.

 


МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, бе­резка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний ,погода, дожди.

Выпиши слова по схеме:



1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам:

ко­рень + окончание;

корень + суффикс + окончание;

приставка + корень + + суффикс + окончание.

лес ______________________________________________________________________

год ______________________________________________________________________

дом ______________________________________________________________________

Уровень №3

Разбери однокоренные слова по составу.

Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
________________________________________________

2. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________

3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________

4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней­
русской азбуки? ______________________________________________________

5. В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________

6. В какие слова спрятался вор?__________________________________________

_______________________________________________________________________

7. В какие слова залетела оса?______________________________________________

 

 

МАТЕМАТИКА

Реши и прочитай предложение.



РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Уровень №1

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных.

Раздол ... е, попрыгун... я, медал ..ю, коп ..ё, обез ... яна, бездел ... е, рыб ... и, руч ..и, осен..ю , чут ... ё.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных.

Учитель об ... яснил урок. По радио сделали об ... явление. В Москве состоялся С ... езд ферме­ров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под ... ём в гору был сложным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3

При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-;образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. Составь по три слова с нотами:

до ________________________________________________________________________

ре _______________________________________________________________________

ми _______________________________________________________________________

фа _______________________________________________________________________

соль _____________________________________________________________________

ля _____________________________________________________________________

си _____________________________________________________________________

2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие дей­ствия предмета? ____________________________________________________________

3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерьпревратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________

______________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

 


 

Условие задачи Краткое условие, чертеж Решение задачи.
Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топли­вом?    
Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколь­ко листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 от­крытки?    
Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени ху­дожник будет расписывать 18 тарелок?      

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.

За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не ску­ч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц ..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с си­ниц ... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц ... м.

Уровень №2

Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.

багаж - ____________ пейзаж - ___________ _

кирпич - ___________ задача - ___________ _

плащ - ____________ товарищ - _________ _

кольцо - ___________ лестница - _________ _

лицо - _____________ мастерица - ________ _

 

Уровень №3

Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.

Идти ( поклажа), любоваться ( зрелище), справиться с ( задачей), следил за ( скворец), ясный ( месяц), вьющимся ( плющ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уровень №4

1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин за­хворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем ред­ки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...

2. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода :

Проверка_________________________________________

Энергия___________________________________________

Мелочь____________________________________________

Сердце,____________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, ка­кое?, какие?

класс —____________________________ ___________________

весна —___________________________________________________

рано —___________________________ _____________________

суббота - _________________________________________________________________________

хоккей - _________________________________________________

Уровень №2

Измените слова по образцу. Определите часть речи.

Сущ. Прил.

Образец:металл - посуда {какая?) металли­ческая посуда.

класс – доска _____________________________________________________

пассажир – вагон___________________________________________________

ванна – комната_____________________________________________________

конь – отряд_____________________________________________________________________________________________

Уровень №3

1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.

алмаз —_____________ _____________________________

дорогой —__________________________________________

опрятный —_________________________________________

2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания. :

Пассажир, экспресс, утренний, Москва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень №4

1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными.

В—_________________ Л—____________________

Д —__________________ Т —________________________

2. Образуй от существительных прилагательные..

радость —_______________________ звезда — ____________________

ненастье —______________________ свист — ____________________

счастье —________________________ прелесть —__________________________________

 

Уровень №5

Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных.

Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Уровень №1

Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь.

Грош ... , ветош ... , мираж .. , пустош ... , вираж , смерч , гореч , реванш .., реч ... , розыгрыш .., калач ………, тягач , гуаш ... , экипаж ... , гуляш ..., бре.. .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2.

Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных.

Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3.

Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам.

Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре.

Продукты питания:_______________________________________________________

Транспорт:_______________________________________________________________

Одежда: _________________________________________________________________

Культура: ________________________________________________________________

Уровень №4

Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________

Начать исполнять песню —________________________________________________

Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________

Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________

Удержать текст в памяти —________________________________________________

Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________

Сменить место проживания — _____________________________________________

Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________

Уровень №5.

Запиши имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА


 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

 

Уровень №1

Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных.

За..ц жил возле д…ревни . Кругом л…жал сне… и бл…стел на со…..це . За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату. Над избой вьется дымок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж.

Выбежал из рощ ... ( ________ ), сидели в беседк ... ( ), причалил к пристан ... ( ), счастье в радост ... ( _________ ), гуляли по алле... ( ).

 

Уровень №3

Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы.
Наша речка. Через нашу д ревню т ... чет р ... ка. Её прозрачная _________ бл ..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в ... твями они склоняются к____________ . Синие стрекозы л ... тают над ___________. Стайки сер ... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной . В жаркий летний день приятно войти в такую _________. _____________- источник ж..зни. Рядом с _____________ ж..вут и растения, и животные. В ___________ растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями.

Уровень №4

Замените словосочетания именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение существительных.

Лживое сообщение — _______________________________________

отсутствие ста­рания — ._____________________________________

веселая путаница — ________________________________________

болезненное состояние — .__________________________________

сильное возмущение — ..____________________________________

суетливый человек — .________________________________________

пол­ная самостоятельность — __________________________________

отрица­тельная оценка чего-нибудь —___________________________

пос­тоянная рассеянность — ___________________________________

гру­бая ложь — .______________________________________________

рабство для человека — ______________________________________

дождь с ветром — .____________________________________________


МАТЕМАТИКА

Задачи Краткое условие, чертеж Решение задачи
На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулка­нов на планете Маленького принца?      
В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сде­лали украшение для свадебного платья, а из остальных сдела­ли 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом бу­кете?    
В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гир­лянду?    
В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В од­ном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебни­ков, чем сказок?    
Викинги путешествовали на запад Северным морем и на 16-ый день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад расска­зать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов?    
Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как ус­нул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчи­тал в этот вечер астроном?      
Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Кре­стового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков?    

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Упражнение «Красный карандаш»

1. Спиши, исправляя ошибки.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.