Упражнение «Красный карандаш» МАТЕМАТИКА - Решаем задачи
Условие задачи | Краткое условие | Решение задачи | В 15 одинаковых коробках 45 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке? | | | В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока? | | | Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры? | | | Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м? | | | В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый? | | | Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому досталось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза вначале? | | | В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи? | | | Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин? | | | Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Какова была масса тыквы? | | | РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания. Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Уровень №2 Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж. Сверкнула _______________. Прокатился ______________ грома. Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево. ____________ стучали по листьям. Уровень №3 Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания. В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 1. Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных или которые начинаются с согласных? ________________________________ 2. Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________ 3.Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука, подчеркните их : театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук. 4. Сколько звуков о в предложении Звонят во все колокола? ____________________ 5. Сколько звуков в словесшить?___________В слове летчик? ___________ 6.Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой- звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв. Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата. МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний ,погода, дожди. Выпиши слова по схеме: 1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №2 Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам: корень + окончание; корень + суффикс + окончание; приставка + корень + + суффикс + окончание. лес ______________________________________________________________________ год ______________________________________________________________________ дом ______________________________________________________________________ Уровень №3 Разбери однокоренные слова по составу. Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ________________________________________________ 2. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________ 3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________ 4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней русской азбуки? ______________________________________________________ 5. В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________ 6. В какие слова спрятался вор?__________________________________________ _______________________________________________________________________ 7. В какие слова залетела оса?______________________________________________ МАТЕМАТИКА Реши и прочитай предложение. РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных. Раздол ... е, попрыгун... я, медал ..ю, коп ..ё, обез ... яна, бездел ... е, рыб ... и, руч ..и, осен..ю , чут ... ё. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №2 Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных. Учитель об ... яснил урок. По радио сделали об ... явление. В Москве состоялся С ... езд фермеров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под ... ём в гору был сложным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №3 При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-;образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ 1. Составь по три слова с нотами: до ________________________________________________________________________ ре _______________________________________________________________________ ми _______________________________________________________________________ фа _______________________________________________________________________ соль _____________________________________________________________________ ля _____________________________________________________________________ си _____________________________________________________________________ 2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие действия предмета? ____________________________________________________________ 3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерьпревратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________ ______________________________________________________________________ МАТЕМАТИКА Условие задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи. | Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топливом? | | | Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколько листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 открытки? | | | Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени художник будет расписывать 18 тарелок? | | | РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж. За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не скуч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц ..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с синиц ... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц ... м. Уровень №2 Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение. багаж - ____________ пейзаж - ___________ _ кирпич - ___________ задача - ___________ _ плащ - ____________ товарищ - _________ _ кольцо - ___________ лестница - _________ _ лицо - _____________ мастерица - ________ _ Уровень №3 Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п. Идти ( поклажа), любоваться ( зрелище), справиться с ( задачей), следил за ( скворец), ясный ( месяц), вьющимся ( плющ). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №4 1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина» Дорогой дядя Федор! Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем редки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит... 2. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода : Проверка_________________________________________ Энергия___________________________________________ Мелочь____________________________________________ Сердце,____________________________________________ РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? класс —____________________________ ___________________ весна —___________________________________________________ рано —___________________________ _____________________ суббота - _________________________________________________________________________ хоккей - _________________________________________________ Уровень №2 Измените слова по образцу. Определите часть речи. Сущ. Прил. Образец:металл - посуда {какая?) металлическая посуда. класс – доска _____________________________________________________ пассажир – вагон___________________________________________________ ванна – комната_____________________________________________________ конь – отряд_____________________________________________________________________________________________ Уровень №3 1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной. алмаз —_____________ _____________________________ дорогой —__________________________________________ опрятный —_________________________________________ 2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания. : Пассажир, экспресс, утренний, Москва. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Уровень №4 1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными. В—_________________ Л—____________________ Д —__________________ Т —________________________ 2. Образуй от существительных прилагательные.. радость —_______________________ звезда — ____________________ ненастье —______________________ свист — ____________________ счастье —________________________ прелесть —__________________________________ Уровень №5 Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных. Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень №1 Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь. Грош ... , ветош ... , мираж .. , пустош ... , вираж , смерч , гореч , реванш .., реч ... , розыгрыш .., калач ………, тягач , гуаш ... , экипаж ... , гуляш ..., бре.. . ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №2. Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных. Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №3. Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам. Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре. Продукты питания:_______________________________________________________ Транспорт:_______________________________________________________________ Одежда: _________________________________________________________________ Культура: ________________________________________________________________ Уровень №4 Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу. Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________ Начать исполнять песню —________________________________________________ Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________ Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________ Удержать текст в памяти —________________________________________________ Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________ Сменить место проживания — _____________________________________________ Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________ Уровень №5. Запиши имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК. Уровень №1 Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных. За..ц жил возле д…ревни . Кругом л…жал сне… и бл…стел на со…..це . За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату. Над избой вьется дымок. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень №2 Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж. Выбежал из рощ ... ( ________ ), сидели в беседк ... ( ), причалил к пристан ... ( ), счастье в радост ... ( _________ ), гуляли по алле... ( ). Уровень №3 Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы. | Наша речка. Через нашу д ревню т ... чет р ... ка. Её прозрачная _________ бл ..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в ... твями они склоняются к____________ . Синие стрекозы л ... тают над ___________. Стайки сер ... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной . В жаркий летний день приятно войти в такую _________. _____________- источник ж..зни. Рядом с _____________ ж..вут и растения, и животные. В ___________ растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями. | Уровень №4 Замените словосочетания именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение существительных. Лживое сообщение — _______________________________________ отсутствие старания — ._____________________________________ веселая путаница — ________________________________________ болезненное состояние — .__________________________________ сильное возмущение — ..____________________________________ суетливый человек — .________________________________________ полная самостоятельность — __________________________________ отрицательная оценка чего-нибудь —___________________________ постоянная рассеянность — ___________________________________ грубая ложь — .______________________________________________ рабство для человека — ______________________________________ дождь с ветром — .____________________________________________ МАТЕМАТИКА Задачи | Краткое условие, чертеж | Решение задачи | На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулканов на планете Маленького принца? | | | В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сделали украшение для свадебного платья, а из остальных сделали 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом букете? | | | В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гирлянду? | | | В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В одном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебников, чем сказок? | | | Викинги путешествовали на запад Северным морем и на 16-ый день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад рассказать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов? | | | Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как уснул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчитал в этот вечер астроном? | | | Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Крестового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков? | | | РУССКИЙ ЯЗЫК. Упражнение «Красный карандаш» 1. Спиши, исправляя ошибки. |