Сфера внутренней торговли как важнейшая составляющая экономики России Министерство образования и науки Пермский институт (ФИЛИАЛ) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин Контрольная работа по дисциплине «Государственное и муниципальное регулирование торговли» Тема: 3. Государственное регулирование розничной торговли Выполнил: студент 3 курса группы МНи - 32 Ф.И.О. студента Чертков Юрий Анатольевич Проверил: Ф.И.О. преподавателя к.э.н., доцент кафедры Глодных Н.М. Дата проверки________________ Оценка______________________ Подпись_____________________ Пермь2016 Содержание Введение. 3 1. Особенности розничной торговли как под отрасли торговой сферы, требования государства к осуществлению розничной торговли. 5 1.2. Раскрытие понятия «торговый объект» в нормативно-законодательных актах 6 2. Основные способы государственного регулирования розничной торговли 10 2.2. Законодательное урегулирование вопросов торговли продовольственными товарами. 10 2.3. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования торговли. 12 Заключение. 14 Список использованных источников. 16 Введение Государственную политику в области торговой деятельности принято считать как сумму правовых, экономических, социальных, организационных, информационных и других мер по реализации целей: в направлении получения единства экономического пространства в РФ при четкости требований к организации и проведению торговой деятельности; по развитию торговой деятельности для реализации потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, достижения доступности товаров для граждан, развития конкурентной среды; по обеспечению соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки, по обеспечению прав и законных интересов населения. Целесообразно сначала отметить аспекты, относимые к Конституции Российской Федерации, где есть положения о едином экономическом пространстве на территории нашей страны, свободном движении товаров, услуг и финансовых средств, поддержке конкуренции, свободной экономической деятельности, одинаковой защите частной, государственной и иных форм собственности. Положения, в частности, регулируют торгово-предпринимательскую деятельность и выступают правовой основой торгового законодательства. 31 марта 2011 года приказом Министерства промышленности и торговли России за номером № 422 была утверждена «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года». Она целенаправленно реализует начатое движение, которое получила торговая отрасль с принятием нового Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и есть значительная составляющая «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Цель работы: раскрытие аспектов государственного и муниципального управления торговли. Цель определила задачи исследования: 1. Раскрыть особенности розничной торговли как под отрасли торговой сферы, требования государства к осуществлению розничной торговли. 2. Охарактеризовать сферу внутренней торговли как важнейшей составляющей экономики России, раскрытие понятия «торговый объект» в нормативно-законодательных актах. 3. Представить основные способы государственного регулирования розничной торговли, законодательное урегулирование и полномочия местных исполнительных и распорядительных органов Методы исследования: теоретические (изучение вопроса с позиции различных авторов и ученых). Особенности розничной торговли как под отрасли торговой сферы, требования государства к осуществлению розничной торговли Сфера внутренней торговли как важнейшая составляющая экономики России Сегодня рыночные механизмы регулирования торговли не могут в полном объеме провести идентификацию интересов бизнеса и населения. Поэтому приобретает размеры глобальности государственное регулирование в области торговой деятельности. Ведущим методом государственного регулирования торговли стоит правовое регулирование. Торговая деятельность в России регулируется большим числом нормативно-правовых актов, начиная с Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Указов Президента и в конце списка стоят муниципальные правовые акты. Отношения в сфере торговли, также регулируются ГК РФ, ТК РФ, НК РФ. Государственное регулирование экономики в настоящее время проходит с применением системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями для стабилизации и адаптации настоящей социально-экономической системы к переменчивым условиям. При второстепенном участии в государственном регулировании могут выступать и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др[1]. Региональная система государственного регулирования торговли взаимодействует с негосударственными структурами по вопросам развития торговой деятельности, также опирается на горизонтальные межведомственные согласования. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и период до 2020 года включает важность наличия постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, которые работают в сфере розничной торговли, прежде всего малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как важнейшего элемента формирования конкурентной среды. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и период до 2020 года охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения. Целью Стратегии выступает организация факторов для формирования комфортной среды для граждан через развитие многоформатной инфраструктуры торговли через движение роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов. |