МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные подходы к исследованию личности





ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по курсу Общая психология

 

В соответствиис учебным планом студенты-заочники на 1-2 курсе выполняют контрольную работу по общей психологии. К этому времени, про­слушав часть лекционного курса, изучив литературу по от­дельным проблемам общей психологии, ознакомившись на практических занятиях с методикой сбора фактического ма­териала и его обработки, они уже приобретают определенные теоретические знания, а также некоторые умения и навыки приме­нять полученные знания в педагогической практике. Выполнение контрольной работы поможет им эти умения и навыки расши­рить и закрепить.

Тематика предлагаемых контрольных заданий отражает важнейшие разделы программы по курсу «Общая психология»: предмет и методы психологии, познавательная сфера, личность, индивидуально-типологические особенности человека, эмоционально-волевая сфера, мотивационная сфера и т.д. В процессе выполнения контрольной работы студент учится творчески применять полученные знания, совершенствует умение самостоятельно работать с научной и методической ли­тературой, совершенствует навыки рефлексии. Та­ким образом, контрольная способствует приобщению студента к научному исследованию. Кроме того, ее выполнение позволяет студенту закрепить важные для его последующей работы уме­ния выделять наиболее существенные вопросы в изучаемых ис­точниках, составлять библиографические списки, картотеки, планы занятий, докладов и т. д.

Контрольная работа дает представление о подготовленности студента по теоретическому курсу и о его умении использовать полученные знания в педагогической практике. В своей рецензии преподаватель отмечает ее достоинства и недостатки.

Контрольную работу по общей психологии следует вы­полнить в строго установленные учебным планом сроки: выбор темы осуществляется в 3 семестре.

Рекомендуем придерживаться следующего порядка при оформлении контрольной работы:

1. Титульный лист.

Лист задание.

Лист для замечаний.

2. В начале работы дать план, в соответствии с которым далее изложит материал (теоретическая часть, описание практической работы выводы, предложения по практической части); в конце поместит список использованной литературы и протоколы обследования себя. (правила оформление литературы посмотреть на сайте в разделе библиотека).

5. Объем работы должен составлять не более 25-30 листов формата А-4.

 

Студент-заочник, не выполнивший контрольной работы в срок, предусмотренный учебным планом, не допускается к зачету.

Задание к контрольной работе

I. «Познавательная сфера человека».

Провести сравнительный анализ всех познавательных процессов по следующей схеме:

 

Процесс (его определение) Функции данного процесса (роль в жизнедеятельности человека) Виды процесса (с определением и примерами) Свойства, качества (определения и примеры) Методы исследования (привести конкретные психодиагностические методики, которые позволяют изучать свойства и виды процессы)

2 Выбрать два из познавательных процессов и проанализировать особенности развития данного познавательного процесса у себя. .Для этого в практикумах и сборниках тестов по психологии подобрать по 5-7 методик на 1 процесс (на разные виды, свойства, провести данные методики на себе, проанализировать результаты и описать их, сделать выводы)



 

3. Психология личности.

Рассмотреть основные психологические теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Проанализировать по параметрам указанным в таблице.

 

Основные подходы к исследованию личности

Автор, название теории   Основные понятия Понятие личности в рамках данного подхода Источник активности Sb (объяснительный принцип)   Угол зрения на личность Способ получения данных Возрастной диапазон развития личности
Структура личности (описать структуру, если она есть) Динамика развития личности (критерий, периодизация если есть, то описать) Экспериментальная, неэкспериментальная
Психодинамическая теория З.Фрейда            
Индивидуальная психология личности А.Адлера            
Аналитическая теория личности К.Г. Юнга            
Эпигенетическая теория Э.Эриксона            
Научающее –бихевиоральное направление Б Скиннера            
Гуманистическая теория А. Маслоу К. Роджерса            
С.Л. Рубинштейн            
А.Н. Леонтьев            
               

4. На основании анализа литературы по всем разделам психологии личности, подобрать 7 – 9 методик(лучше опросников (на мотивацию, самосознание, тип ВНД, характер, способности, ценности, общение) и провести их на самом себе, результаты описать и проанализировать (приложить протоколы к контрольной работе) и на их основании составить психологический портрет: Я – индивидуальность. Примерный план: Обобщенное описание внешности, манера держаться, манера одеваться, говорить (характерные слова, выражения, интонации). Общительность (размер круга общения). Темп деятельности, двигательная активность, речевая активность. Тип высшей нервной деятельности (темперамент), присущие черты характера, наиболее выраженный тип (типы) акцентуации, способности, особенности Я – концепции, особенности мотивации. Предпочитаемые виды деятельности, склонности, интересы, и т.д., обязательно включить в портрет информацию, полученные по тестам.Включить в портрет результаты, полученные в ходе диагностики.

3. Выводы

Литература

 

1. Головей Л.А., Рыбаоко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии СП-б, 2001.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПБ: Питер, 2007. – 583 с.

3. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник: в 3 кн. / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС. Кн. 1: Общие основы психологии: учебник. – 2001, 2002, 2003, 2005, 2007 – 688 с.

4. Психология. Словарь / под. ред. А.В.Петровского и др. – М.: Политиздат. - 1985.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов –на Дону, 2001.

 

Б. дополнительная литература:

 

6. Гамезо М. В. Атлас по психологии [Текст]: информационно- методическое пособие к курсу "Психология человека" /М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 1999, 2003. - 276 с.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология.- М., 2001 г.

8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб, 2001. – С. 149 -202.

9. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., 1982.

10. Психология личности. Тексты / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., 1982.

11. Психология. Словарь / Под общей ред. Карпенко, А.В. Петровского – М.: Политиздат, 1985.

12. Хрестоматия по психологии / Под. ред. А.В. Петровского, М., 1987.

13. Хрестоматия по вниманию /Под. ред А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я.Романова. – М., 1976.

14. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под. ред Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова – М., 1981

15. Психология памяти. Хрестоматия /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова– М., 1998.

16. Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимов, и др.– М., 1999г.

 


 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.