МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Схема словообразовательного анализа





ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В предложенном тексте выполнить все виды разбора:

1 – фонетический;

2 – морфемный и словообразовательный;

3 – морфологический;

4 – синтаксический;

Лексический.

Фонетический разбор.

Затранскрибировать текст, выполнив фонетическую разметку (отметить такты, фразы). Выполнить фонетический анализ выделенного слова.

План фонетического разбора слова:

1. Затранскрибировать слова.

2. Определить место ударения.

3. Разбить слово на слоги, указать их количество и охарактеризовать каждый слог (открытый/ закрытый, прикрытый/ неприкрытый).

4. Дать характеристику всех звуков в слове в их соотношении с буквенными обозначениями.

5. Определить количество букв и звуков. Указать причины несоответствия между ними, если таковое имеется.

 

Образец письменного фонетического разбора слова.

Италия хотя и входила в Тройственный союз1, но союзницей была ненадежной (С. Сергеев-Ценский)

 

Союз [сΛ-jус] – 2 слога.

Слог [сΛ] – открытый, прикрытый, безударный.

Слог [jус] – закрытый, прикрытый, ударный.

Буква «с» – [с] – согласный; щелевой, срединный; шумный, глухой/ парный; язычный, переднеязычный, зубной; твердый/ парный.

Буква «о» – [Λ] – гласный; безударный, редуцированный 1 степени; средне-заднего ряда, средне-нижнего подъема; нелабиализованный.

[j] – согласный; щелевой, срединный; сонорный, звонкий/ непарный; язычный, среднеязычный, средненебный; мягкий /

непарный.

Буква «ю»

[у] – гласный; ударный, нередуцированный; заднего ряда,

верхнего подъема; лабиализованный.

Буква «з» – [с] – согласный; щелевой, срединный; шумный, глухой/ парный; язычный, переднеязычный, зубной; твердый/ парный.

4 буквы, 5 звуков. Буква ю обозначает два звука, так как находится после гласной о.

Лексический разбор слова

План лексического анализа слова:

1. Выписать слово в начальной форме, охарактеризовать его как часть речи.

2. Выписать из толкового словаря все значения анализируемого слова, выделить значение, реализованное в контексте. Определить тип значения слова по разным основаниям (первичное или вторичное; прямое или переносное, в последнем случае указать тип переноса; свободное или несвободное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное или конструктивно ограниченное); номинативное или экспрессивно-синонимическое).

3. Указать возможные омонимы к слову с указанием структурных типов.

4. Указать возможные синонимы к слову с указанием типов по семантике, структуре и специфике употребления.

5. Указать возможные антонимы с указанием типов по семантике, структуре и специфике употребления.

6. Указать возможные паронимы к слову.

7. Дать экспрессивно-стилистическую характеристику слову.

8. Дать характеристику слову с точки зрения сферы употребления.

9. Определить происхождение слова (исконно русское, заимствованное).

10. Определить принадлежность слова к активному или пассивному запасу (с конкретизацией: историзм, архаизм, неологизм, окказионализм).

11. Выявить участие слова в образовании фразеологизмов и дать их характеристику с точки зрения семантической слитности (сращение, единство, сочетание, фразеологическое выражение).

Слово в начальной форме Значение Омонимы, их типы Синонимы, их типы Антонимы, их типы Паронимы Экспрессив­но-стилистическая характеристика Сфера употребления Происхождение Активная/ пассивная лексика Фразеологизмы
Тусклые, н.ф.- тусклый, прилагат. 1. малопрозрачный, мутный; 2. матовый, не блестящий; 3. слабый, не яркий. Первичное, прямое, свободное, номинативное -- Неясный, пасмурный (общеязыковые) Яркий, прозрач­ный (разнокорн.) -- Ней-тральное Обще-упо-тре-бительное Собственно русское: образова-но с помощью суфф. –л- от «тускнуть» Отно-сится к актив-ной лексике  

Морфемный и словообразовательный разбор слова



Схема морфемного анализа

1. Определить часть речи и грамматическую форму слова.

2. Выделить формообразующие аффиксы (если они есть в словоформе), указать их грамматические значения.

3. Выделить основу, определить, членимая она или нечленимая.

4. Если основа членимая, выделить основообразующие/словообразующие аффиксы. Указать их функцию, определить значение, охарактеризовать их с точки зрения частотности употребления. Назвать морфы, которыми они могут быть выражены.

5. Выделить корень, определить, свободный он или связанный, указать морфы, которыми он может быть представлен.

 

ОБРАЗЕЦ

Переулок

1. Имя существительное, муж. р., 2-е скл., в форме ед. ч., им. — вин. п.

2. Нулевое окончание — формообразующее, показатель существительного муж. р., 2-го скл., в форме ед. ч., им. — вин. п.

3. переулок- — основа компактная, простая, членимая.

4. –ОК- — словообразующий, значение 'уменьшение', регулярный, алломорф -к- (переулка)-,

пере- — словообразующий, значение 'пересечение', регулярный, алломорф пре1- (преградить),

5. –ул- —связанный (улица), -ул-; полная связанная членимость, изменение степени членимости основы в результате выхода из употребления лексемы ула.

 

Схема словообразовательного анализа

1. Укажите начальную форму слова.

2. Определите, производное слово или непроизводное.

3. Подберите мотивирующее слово.

4. Выделите производящую базу, укажите словообразовательный формант, определите его тип.

5. Отметьте (если возможно) морфонологические явления.

6. Определите способ словообразования, укажите деривационное значение.

 

ОБРАЗЕЦ 1:

Вызоввызыв(а)ть

Мотивирующее слово – вызывать. Производящая база – основа (усеченная, усекается глагольный суффикс А).

Дериватор (словообразующее средство) – система флексий.

Способ аффиксальный флективный.

 

ОБРАЗЕЦ 2

Прохожий

1. Начальная форма — прохожий.

2. Производное слово.

3. Мотивирующее слово — прохожий (имя прилагательное).

4. Прохожий (имя прилагательное), словообразовательный формант — сокращение словоизменительной парадигмы — операционный (безаффиксный), простой.

5. Морфонологических явлений нет.

6. Способ словообразования — субстантивация, деривационное значение — 'лицо — носитель признака'.

7. Прохожий (имя прилагательное) прохожий (имя существительное), словообразовательное значение 'лицо — носитель признака'.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.