МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Стадия предварительной работы коллектива («думаем вместе»)





· обдумывание общей идеи, замысла данного дела (зачем, что, как), различные варианты проведения КТД (м.б. работа в группах, мозговой штурм);

· все идеи записываются;

§ обсуждаем идею, а не человека, который предложил её;

§ наметка того, что могут сделать другие организаторы, педагоги, взрослые для подготовки и проведения КТД и работа с ними;

§ выбирается то или иное коллективное творческое дело (одна идея);

§ проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2.Коллективное планирование и выборы совета дела («планируем вместе»)

– детальная разработка сценария предстоящего дела (работа в творческих группах с учетом их интересов, особенностей в общении: Каким быть делу? Как к нему готовиться? Кто станет организатором подготовки? Кому, что поручить? Кто участвует?);

– затем весь коллектив слушает представителей каждой микрогруппы;

– выбор сценария;

– распределение заданий группам: роли, оформление, танцы, песня, кричалка, костюмы, музыкальное оформление (каждый занят);

– ответственные за выполнение в каждой группе (совет дела).

 

Организатор помогает вести общее обсуждение и ведет его. Его задача состоит в том, чтобы каждый четко представил свою роль и увидел свое место в предстоящей работе.

3.Коллективная подготовка

Сообща составленный проект уточняется и конкретизируется сначала Советом дела вместе с педагогом, а затем передаётся на обсуждение в микрогруппы, которые планируют своё поручение и начинают работу по воплощению общего замысла и в конкретной его части. А в целом получается общее дело.

Педагог побуждает ребят к целенаправленному и добросовестному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла. Он участвует в сборах микрогрупп, где распределяется общая работа между участниками, решается, кто и что конкретно сделает, направляя энергию ребят в нужное русло, подсказывая нужное решение, поддерживая инициативу, обращая внимание на какие-то упущенные детали, убеждая их в необходимости добросовестного участия в общей творческой заботе об улучшении окружающей жизни. В процессе подготовки предоставляется широкая возможность педагогу в осуществлении личностного подхода, включения детей в ситуацию успеха, преодоления трудностей, достижения с целью преобразования личности и всего коллектива.

— контроль за выполнением поручений в группах (совет дела, вожатый);

— репетиции, до тех пор пока всё от зубов не будет отскакивать. На репетиции всегда лучше, чем на сцене.

4. Проведение КТД

На этом этапе педагогу важно обеспечить правильный эмоциональный настрой, поддерживать и укреплять мажорный тон, дух бодрости, уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности.

Следует помочь ребятам правильно распределить время и силы, пусть каждый действует так, как намечено, делает то, что ему поручено. Пусть каждый воспитанник прочувствует всю меру ответственности и силу организации. Задача педагога на этом этапе - находиться там, где он нужнее: рядом с ведущими, в какой-то микрогруппе, в каждой из них, с гостями, родителями и т. д. Главное - своим участием, отношением, переживаниями подчёркивать, что всё происходящее - это общее дело, и оно педагогу также дорого, как и ребятам.

5.Коллективный анализ дела

Коллективно анализировать проведенное дело нужно всегда. Потому что анализ помогает осмыслить как удачи, так и ошибки, осознать накопленный опыт, а главное - извлечь уроки на будущее. Коллективный анализ собственной работы, как показывает опыт, играет столь важную роль в развитии сплоченности и взаимопонимания, самоутверждения и самоопределения участников творческого процесса, что без четвертого этапа, без этой рефлексивной процедуры ни одно дело нельзя назвать ни коллективным, ни творческим.

Как это сделать? В одном случае годится письменная анкета, которую заполняет каждый из ребят, в другом - обстоятельный разговор, сначала в микрогруппах, а затем на общем сборе: Что было хорошо, что удалось и почему? Что не получилось и почему? Что надо учесть в будущей работе? Выступить может каждый. Задача взрослого - помочь детям дать адекватную оценку проведённому КТД и самооценку. При этом педагог опирается на положительный опыт, который приобрели ребята в процессе подготовки и проведения КТД.

Здесь важен не только набор вопросов. Принципиальное значение имеет также их последовательность. Часто, если что-то не удалось, люди стремятся говорить о плохом, начинают думать и обсуждать то, что не получилось, искать «виноватых». Понять и объяснить это несложно: неудача «болит», люди страдают, жалуются, ругают себя и других. Нередко такие «разносы» кончаются обидами, расторжением отношений. Методика коллективной рефлексии по Иванову помогает снимать психологическое напряжение, разряжать и предотвращать конфликты. Этот положительный эффект достигается, когда начинают не с «негатива», а с хорошего: что понравилось, удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому спасибо скажем.

Проведенное дело обсуждается на общем «сборе-огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках.

6.Ближайшее последствие

Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел. Во время анализа дела каждая группа обязательно вносит свои предложения на будущее. «А давайте…»

Пусть эти девизы станут законами вашей жизни и жизни ваших ребят:
- Каждое дело с пользой, иначе - зачем?
- Каждое дело - людям, иначе - зачем?
- Каждое дело творчески, иначе - зачем?
- Наша цель - счастье людей?

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ.

Трудоустройство

Документы, необходимые при трудоустройстве

- паспорт

- свидетельство пенсионного страхования (выдается в пенсионном фонде)

- ИНН (заполняется в налоговых органах до трудоустройства)

- справка из деканата, что являетесь студентом

- сан. книжка (направление от организации – СЭС)

- трудовая книжка вожатого (вносятся сведения о работнике, его трудовой деятельности, поощрениях и наградах; взыскания не записываются, за исключением увольнения)

Ответственность вожатых

- уголовная

- гражданская

- административная

- дисциплинарная

8) КОНФЛИКТЫ

Конфликты подразделяются на виды:

Биполярные (2 противостоящих стороны).

Мультиполярные (количество участников конфликта более 2-х человек).

По длительности конфликты бывают:

Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов).

Длительные (от нескольких часов до нескольких суток).

Затяжные (длятся дольше, или вообще не находится решение).

По степени выраженности:

Скрытые (когда видимых проявлений недостаточно).

Частично скрытые (имеются видимые проявления, но недостаточные для выявления глубинных причин).

Открытые (все проявления открыто демонстрируются участниками).

Преднамеренные (специально задуманные, спланированные и проведенные по заданному сценарию).

Потенциальные.

По организации:

1) Инициативные (1 из участников выступает в роли инициатора).

2) Спровоцированные (в силу обстоятельств).

3) Нечаянные.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.