МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место дисциплины в структуре ОПОП.





Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (Б.1.Б.21) относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. В соответствии с учебными планами дисциплина изучается на III курсе по очной форме обучения и на III курсе по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен.

Для успешного освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при очной форме обучения необходимы входные знания, умения, навыки и компетенции студента, полученные по следующим дисциплинам: «История», «Философия», «Культурология», «Психология и педагогика», «Право», «Математика», «Информатика», «Биология с основами экологии», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Патология и тератология», «Частная патология», «Специальная педагогика», «Научно-методическая деятельность», «Менеджмент», «Экономика», «Физика», «Химия», «Психология развития», «Социальная защита инвалидов», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Биохимия человека», «Социология», «Политология», «Спортивная медицина», «Здоровый образ жизни».


Для успешного освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при заочной форме обучения необходимы входные знания, умения, навыки и компетенции студента, полученные по следующим дисциплинам: «История», «Философия», «Психология и педагогика», «Право», «Математика», «Информатика», «Биология с основами экологии», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Патология и тератология», «Частная патология», «Менеджмент», «Экономика», «Физика», «Химия», «Социальная защита инвалидов», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Биохимия человека».

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

 

1.4.1.В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК): способность использовать приёмы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

 

1.4.2.В результате изучения дисциплины студент будет:

Знать: - технику безопасности при занятиях адаптивной физической культурой, принципы и условия формирования негативного социального поведения, способы и приёмы их профилактики (ОК-9); - основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий (ОК-9); - теоретические основы безопасности жизнедеятельности (ОК-9); - компоненты системы «человек – среда обитания» и особенности их взаимодействия (ОК-9); - теоретико-методологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОК-9).
Уметь: - формировать у занимающихся социально значимые потребности, ценностные ориентации, проводить профилактику негативных социальных явлений, формировать ценности здорового образа жизни (ОК-9); - оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (ОК-9); - оценивать возможные социально-экономические потери, обусловленные неподготовленностью объектов экономики и общества к защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза (ОК-9).
Владеть: - методиками изучения рисков и управления ими (ОК-9); - склонностью к синтетическому (одновременно эффективному и бесконфликтному) решению актуальных проблем жизнедеятельности (ОК-9).

 



ОбъЁм дисциплины и виды учебной работы.

 

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I II III IV V VI VII VIII
Аудиторные занятия (всего) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Лекции (Л) - - - - - - -  
Семинары (С) - - - - - - -  
Практические занятия (ПЗ) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Интерактивные занятия (ИЗ) - - - - - - -  
Лабораторный практикум (ЛП) - - - - - - -  
Самостоятельная работа (всего) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Реферат (I рубежный контроль) - - - - - - -  
Другие виды самостоятельной работы - - - - - - -  
Углублённое изучение теоретического материала по темам курса (в том числе подготовка к устным опросам) 6 - - - - - 6 - -  
Подготовка к интерактивным занятиям (5 занятий) 5 - - - - - 5 - -  
Оформление отчётов по лабораторным работам (3 шт.) 3 - - - - - 3 - -  
Подготовка к тестированию 1 - - - - - 1 - -  
Подготовка к промежуточному контролю 36 - - - - - 36 - -  
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) экзамен - - - - - экзамен - -  
Общая трудоёмкость Часы - - - - - - -  
Зачётные единицы - - - - - - -  

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I II III IV V VI VII VIII
Аудиторные занятия (всего) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Лекции (Л) - - - - - - -  
Семинары (С) - - - - - - -  
Практические занятия (ПЗ) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Интерактивные занятия (ИЗ) - - - - - - -  
Лабораторный практикум (ЛП) - - - - - - -  
Самостоятельная работа (всего) - - - - - - -  
В том числе: - - - - - - - - -  
Контрольная работа - - - - - - -  
Другие виды самостоятельной работы - - - - - - -  
Углублённое изучение теоретического материала по разделам дисциплины 5 - - - - - 5 - -  
Подготовка к практическим занятиям (4 занятия) 5 - - - - - 5   -  
Подготовка к интерактивному практическому занятию (1 занятие) 2 - - - - - 2 - -  
Подготовка к текущим контролям в форме опросов 16 - - - - - 16   -  
Подготовка к текущему контролю в форме решения типовых задач 5 - - - - - 5   -  
Подготовка к текущему контролю в форме письменного домашнего задания 5 - - - - - 5 - -  
Подготовка к рубежному контролю в форме опроса по материалу для самостоятельной работы 4 - - - - - 4   -  
Подготовка к промежуточному контролю 36 - - - - - 36 - -  
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) экзамен - - - - - экзамен - -  
Общая трудоёмкость Часы - - - - - - -
Зачётные единицы - - - - - - -

 

Содержание дисциплины.

 

2.1. Перечень Тем дисциплины и их краткое содержание.

№ п/п Тема Содержание Результаты обучения в виде «знать, уметь, владеть»
1 2 3 4
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина. Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина. Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. Теоретические и практические основы безопасности в системе «человек – среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации». Современная концепция риска как теоретико-методологическая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности. - Знать теоретические основы безопасности жизнедеятельности; - Владеть методиками изучения рисков и управления ими.

 

1 2 3 4
2. Система «человек – среда обитания» как объект научного анализа. Среда обитания в системе «человек – среда обитания». Поражающие факторы опасностей различного генеза. Природные опасности. Литосферные и гидросферные опасности. Атмосферные и космические опасности. Негативные биологические факторы среды обитания. Биологические опасности. Негативные физические факторы среды обитания. Техногенные опасности. Природные и техногенные электромагнитные излучения и жизнедеятельность. Человек в системе «человек – среда обитания». Антропогенные опасности и их поражающие факторы. Экологические опасности. Негативные психофизиологические факторы среды обитания. Социальные опасности. Терроризм как актуальная социальная опасность современности. Основы противодействия терроризму: существованию, развитию и распространению. Негативные факторы среды обитания, характерные для военного времени. Современные средства поражения. Ядерное, термоядерное и нейтронное оружие. Негативные химические факторы среды обитания. Химическое оружие. Бактериологическое (биологическое) оружие. Негативные факторы среды обитания, характерные для чрезвычайных ситуаций мирного времени. Аварии на опасных объектах. Аварии на радиационно опасных объектах. Аварии на химически опасных объектах. Аварии на бактериологически опасных объектах. Масштабы распространения последствий чрезвычайных ситуаций различного генеза. Размеры и структура зон поражения. - Знать компоненты системы «человек – среда обитания» и особенности их взаимодействия; - Уметь формировать у занимающихся социально значимые потребности, ценностные ориентации, проводить профилактику негативных социальных явлений, формировать ценности здорового образа жизни.

 

1 2 3 4
3. Теоретико-методологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций. Правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. Организационные основы безопасности жизнедеятельности. - Знать теоретико-методологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4. Принципы организации и способы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного генеза. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций. Методология и система. Основные способы защиты. Пути защиты от поражений различного генеза. Специальные технологии защиты. Приборы радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения. Методика прогнозирования радиационной обстановки при аварии на радиационно опасном объекте и при ядерном взрыве. Методика прогнозирования химической обстановки при аварии на химически опасном объекте и при применении химического оружия. Методика прогнозирования пожарной обстановки. Основы устойчивости работы объектов. - Знать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий; - Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; - Уметь оценивать возможные социально-экономические потери, обусловленные неподготовленностью объектов экономики и общества к защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций различного генеза.
5. Безопасность жизнедеятельности в условиях действия физических полей и производственной деятельности. Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии. Пожарная безопасность. Пути защиты человека от негативных физических факторов производственной среды. Метеоусловия, микроклимат, механические опасности и колебания, акустические колебания, электричество. Излучения. Пути защиты человека от негативных химических, биологических и психофизиологических факторов производственной среды. - Знать технику безопасности при занятиях адаптивной физической культурой, принципы и условия формирования негативного социального поведения, способы и приёмы их профилактики; - Владеть склонностью к синтетическому (одновременно эффективному и бесконфликтному) решению актуальных проблем жизнедеятельности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.