Порядок выполнения и критерии оценки курсовой работы (проекта) Выполнение курсовой работе (курсового проекта) предполагает: ее написание и оформление, ее защиту. Исходя из этого, оцениванию подлежат: 1) собственно выполненная студентом и представленная для проверки письменная работа (проверяется преподавателем в течение 10 дней). В частности, оценивается: - соответствие содержания работы выбранной теме, - степень освящения основных вопросов темы работы, - количество источников, использованных при написании курсовой работы, - отсутствие ссылок на недействующие нормативные правовые акты, - объем курсовой работы, - соблюдение правил оформления письменных научных работ . 2) защита подготовленного курсового проекта, позволяющая оценить уровень усвоения и степень владения студентом нормативным и научным материалом. При определении оценки при этом во внимание принимается как сама работа, так и ее защита. Защита курсового проекта по выбору преподавателя может осуществляться как индивидуально, так и публично (в рамках группы). В последнем случае оценка соответствующей работы дается не индивидуально преподавателем, а с учетом мнения всех участников группы. С одной стороны, это позволяет не только выявить знания-незнания автора проекта по исследуемой проблеме, но и оценить его навыки участия в научной полемике. С другой стороны, подобная форма контроля стимулирует студента более детально подходить не только и не столько к написанию курсовой работы, сколько к ее защите: в обществе «узких специалистов» (каждый – по теме своего курсового проекта) любая тема учебной дисциплины, в зависимости от выбранного ракурса, может обрести новое содержание. Зачет (оценка) по курсовой работе (курсовому проекту) выставляется на основании результатов защиты студентом курсовой работы (проекта) при непосредственном участии членов кафедры, руководителя курсовой работы (проекта) в присутствии студентов группы. Одной из форм защиты может быть презентация курсовой работы (проекта). Нарушением учебной дисциплины во время защиты курсовой работы (проекта) признается плагиат, т.е. представление курсовой работы (проекта), подготовленной другим автором или извлеченной из Интернет-ресурсов, в качестве результатов собственного труда. В случае выявления плагиата студенту выставляется в экзаменационной (зачетной) ведомости оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»). Оценка "отлично" выставляется в том случае, если: - содержание и оформление работы соответствует требованиям данных Методических указаний и теме работы; - работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; - дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; - в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; - проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; - теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); - в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; - широко представлен список использованных источников по теме работы; - приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; - по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.. Оценка “хорошо”: - содержание и оформление работы соответствует требованиям данных Методических указаний; - содержание работы в целом соответствует заявленной теме; - работа актуальна, написана самостоятельно; - дан анализ степени теоретического исследования проблемы; - в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне; - теоретические положения сопряжены с практикой; - представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; - практические рекомендации обоснованы; - приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы; - составлен список использованных источников по теме работы. Оценка "удовлетворительно": - содержание и оформление работы соответствует требованиям данных Методических указаний; - имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; - в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются не точные или не полностью правильные ответы; - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; - в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; - теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер; Оценка “неудовлетворительно": - содержание и оформление работы не соответствует требованиям данных Методических указаний; - содержание работы не соответствует ее теме; - в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы; - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений; - курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер; - предложения автора четко не сформулированы. Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы (проекты) по профилю (специализации) образовательной программы или не защитившие по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. В этом случае руководитель может оставить тему курсовой работы (проекта) прежней или предложить студенту выбрать новую тему. Ликвидация академической задолженности по курсовой работе (проекту) осуществляется в установленном порядке. Шкала оценок и критерии Курсовая работа рассматривается как самостоятельный вид учебной работы и оценивается по 100-бальной рейтинговой шкале. Для оценки курсовых работ используется следующая схема рейтингового расчета: Раздел | Критерии | Рейти нговая оценка | 1. Самостоятельность выполнения работы | Работа написана самостоятельно | | Работа носит частично самостоятельный характер | | Работа носит не самостоятельный характер | | 2. Содержание работы | Полностью соответствует выбранной теме | | Частично соответствует выбранной теме | | Не соответствует теме | | 3. Элементы исследования | Определены цели и задачи исследования, сформулированы объект и предмет исследования, показана история и теория вопроса | | Определены цели и задачи исследования, не четко определены объект и предмет исследования, частично показана история и теория вопроса | | Не определены цели и задачи исследования, не сформулированы объект и предмет исследования, не показана история и теория вопроса | | 4. Цитирование и наличие ссылочного материала | Достаточно | | Частично | | Не использовались | | 5. Наличие собственных выводов, рекомендаций и предложений, собственной позиции и ее аргументации | Да | | Нет | | 6. Оформление работы | Соответствует полностью требованиям | | Соответствует частично требованиям | | Не соответствует требованиям | | 7. Библиография по теме работы | Актуальна и составлена в соответствии с требованиями | | Актуальна и частично соответствует требованиям | | Не соответствует требованиям | | 8. Оценка на защите | Владеет материалом | | Частично владеет материалом | | Не владеет материалом | | Сумма баллов составляет рейтинговую оценку выполнения курсовой работы и составляет от 16 до 100 баллов. Шкала соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам для оценивания курсовой работы. Рейтинговая оценка (в баллах) | Оценка по пятибалльной шкале | 90-100 | «отлично» (5) | 75-89 | «хорошо» (4) | 60-74 | «удовлетворительно» (3) | менее 60 | «неудовлетворительно» (1-2) | Вопросы к экзамену 1. Основные термины и определения. 2. Классификация металлорежущих станков по различным признакам. 3. Методы образования поверхностей деталей машин. 4. Классификация движений в станках. 5. Кинематическая структура металлорежущего станка. 6. Кинематика и кинематические схемы станков. 7. Расчет частоты вращения и крутящего момента в кинематических цепях. 8. Определение передаточных отношений и перемещений в различных передачах. 9. Приводы главного движения и подач станков. 10. Принципы кинематической настройки станков. 11. Ряды чисел оборотов, двойных ходов и подач. 12. Приводы с бесступенчатым регулированием. 13. Ступенчатое регулирование приводов. 14. Графоаналитический метод расчета коробок скоростей. 15. Назначение, область применения и основные типы токарных станков. 16. Назначение, область применения и основные типы сверлильно-расточных станков. 17. Назначение, область применения и основные типы шлифовальных станков. 18. Доводочные станки. 19. Зубообрабатывающие станки. 20. Фрезерные станки. 21. Долбежные, протяжные и строгальные станки. 22. Отрезные станки. 23. Оснастка, применяемая на металлорежущих станках. 24. Область применения и основные компоновки агрегатных станков. 25. Классификация автоматических линий по основным признакам. 26. Основные понятия и перспективы развития программного управления. 27. Классификация станков с программным управлением, их преимущества и недостатки. 28. Классификация станков с ЧПУ, их обозначение и оси координат. 29. Конструктивные особенности станков с ЧПУ. 30. Системы автоматической смены инструмента станков с ЧПУ 31. Основные положения кодирования информации в коде ИСО (ISO). 32. Этапы подготовки управляющих программ. 33. Назначение и разновидности токарных станков с ЧПУ. 34. Назначение и разновидности сверлильных и расточных станков с ЧПУ. 35. Фрезерные станки с ЧПУ. 36. Многоцелевые (многооперационные) станки. 37. Правила эксплуатации станочного оборудования. 38. Организация ремонта оборудования. 39. Модернизация станков 40. Паспорт станка. 3. Практические вопросы (задачи) 1. Для обработки указанной поверхности детали подобрать станок, обосновать его выбор. (поверхность, размеры и марка обрабатываемого материала выдается студенту преподавателем (рис.1))  Рисунок 1. Эскиз обработки 2. Расшифровать марку станка, охарактеризовать область его применения (марка выдается студенту преподавателем по 4-5 марок различных станков) Примеры марок станков: 1-А) 16К20;Б) 6Т13;В) 1512;Г) 1Г340. 2-А) 676;Б) 2Н135;В) 1512;Г) 2Д450В. |