МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА





Профессия 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного

Производства»

 

Тема: Порядок проведения ТО ходовой части трактора МТЗ-80.

Правила монтажа-демонтажа пневмошины колеса автомобиля зил.

Выполнил: Безин. И. А

Группа № 27

Руководитель работы ______________

/Кулахметов Р. Я./

 

Допущен к защите «__» __________20__г.

Зам. Директора по УПР «КМК»______________

/Астахова Н.А./

 

 

Г. Кузнецк

2012 – 2015 г.

Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышении экономичности, безотказности и долговечности работы проводят систематическое обслуживание, носящее плановопредупредительный характер. Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживании, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных) технических обслуживания - № 1, № 2 и № 3. При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания, кроме того, предусмотрены обслуживания в особых условиях эксплуатации, которые резко отличаются от обычных типовых условий (в пустынях, горных районах и др.). Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание № 1 - через каждые 60 ч работы, техническое обслуживание № 2 -через каждые 240 ч и техническое обслуживание № 3 - через каждые 960 ч работы. При проведении номерных технических обслуживаний выполняют не только регламентированные операции, но и устраняют обнаруженные неисправности.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Введение Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
            Введение Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   

 

По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу. Основные детали ходовой МТЗ - 80: 1. Ведущий мост. 2. Не ведущий мост. 3. Остовная часть (рама, полурама). 4. Задние и передние колёса. Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения. Трактор МТЗ - 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ - 80.  
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Назначение и общее устройство ходовой части трактора МТЗ - 80 Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
Главное в ходовой части Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ - 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной - в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость. Не ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения. При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.  
          Назначение и общее устройство ходовой части трактора МТЗ - 80   Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   

 



Прочие особенности ходовой Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ - 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта. Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления. Основная масса трактора МТЗ - 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.  
          Назначение и общее устройство ходовой части трактора МТЗ - 80   Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Основными составными частями ходовой части колесных машин являются: подвеска (рессоры, амортизаторы), рулевой механизм, тормозная система, передние оси или мосты (не ведущие), колеса с пневматическими шинами. Ремонт рессор и амортизаторов.Наиболее частыми дефектами рессор являются: уменьшение стрелы прогиба, трещины и поломки листов, разрывы центровых болтов, износ втулок, пальцев, серег, срыв или забитость резьбы стремянок. Чаще всего наблюдаются изломы коренных листов у ушков или под стремянками. Листы рессоры, имеющие трещины или изломы, заменяют. Допускается переделка длинных листов на более короткие при такой же толщине. При уменьшении стрелы прогиба листов рессор их правят на стенде по схеме, изображенной на рисунке. Лист лежит на двух ведущих роликах, которые его перемещают. Необходимую стрелу прогиба задают нажимным роликом, который перемещается винтом. Контроль величины прогиба осуществляется с помощью указателя и шкалы. Лист рессоры автоматически перемещается в обе стороны изменением направления вращения роликов. Правку листов можно проводить и вручную, ударами молотка по вогнутой поверхности. Лист рессоры при этом укладывают на подставку, имеющую выемку соответствующего радиуса. Рессорные листы, утратившие свою форму, можно также восстанавливать, подвергая их отжигу, гибке по шаблону для придания нужной стрелы прогиба, закалке и отпуску. Осадку и испытание рессор проводят на специальных стендах. Вместо изношенной или сорванной резьбы стремянки рессоры нарезают вручную уменьшенную резьбу при помощи лерки, установленной в специальную державку, или на токарном станке. У амортизаторов обычно наблюдаются следующие неисправности: просачивание смазки через сальники, износ втулок проушин и втулок осей рычагов у рычажных амортизаторов, неплотность клапанов, износ поверхностей поршней и цилиндров. Возможно также заедание поршня в цилиндре.  
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Порядок проведения ТО ходовой части колесного трактора. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
При ремонте амортизатор разбирают и тщательно промывают керосином. Обезличивание поршней не допускается. Изношенную ось рычагов у рычажных амортизаторов шлифуют до выведения следов износа, а втулки развертывают под размер оси. При неплотной посадке клапанов прошлифовывают их посадочную поверхность или заменяют. Посадочные поверхности гнезд исправляют, затем в зависимости от конструкции клапанов притирают их к гнездам или доводят поверхности клапана и гнезд притиркой на плите. Изношенные поршень и цилиндр заменяют. Возможно восстановление цилиндров притиркой, АПоршней — электролитическими покрытиями. Собранные амортизаторы испытывают, измеряя у рычажных амортизаторов усилие, необходимое для поворота рычага на заданный угол, а у телескопических амортизаторов — для перемещения поршня на определенное расстояние.
          Порядок проведения ТО ходовой части колесного трактора. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Износ и повреждение шин и колес. На долговечность и надежность шин влияют в основном следующие факторы: давление воздуха в шине, весовая нагрузка на шину, скорость качения колеса, тип и состояние дорожного покрытия, климатиче-. ские условия и техническое состояние автомобиля. Уход за шинами и колесами. В объем работ по уходу за шинами и колесами входят: при ЕО контроль технического состояния шин и колес, при ТО-1 проверка крепления колес, при ТО-2 перестановка шин в случае необходимости. Контроль технического состояния шин и колес заключается в их осмотре, удалении предметов, застрявших в протекторе (гвозди, стекло и т. п.) и между сдвоенными шинами (камни и т. д.), в проверке давления воздуха в полностью остывших шинах через 10 - 11 дней в шинах грузовых автомобилей, проверке зазора между сдвоенными шинами (20 - 30 мм для шин малого размера и 40 - 50 мм - для большого размера), необходимого для предотвращения их соприкосновения при дефомации под нагрузкой, проверке состояния ободьев колес (отсутствие трещин, вмятин, заусенцев, коррозии). Покрышки даже с небольшими механическими повреждениями необходимо сдать в ремонт. Не допускается выпускать на линию автомобили с неполным количеством шин, с неисправными шинами и колесами и при внутреннем давлении в шинах, не соответствующем норме. Для измерения давления воздуха в шинах применяют манометр поршневого типа или наконечник с манометром. Монтаж и демонтаж шин. Для повышения производительности труда и сокращения времени простоя автомобилей из-за неисправности шин в автохозяйствах организуют посты смены колес и шиномонтажные цехи (отделения) с максимальной механизацией выполнения всех операций. Автомобиль своим ходом въезжает на пост и устанавливается на подъемник. Для отвертывания и завертывания гаек колес используют передвижной электрогайковерт (модель 2460М), работающий по принципу ударного действия вращающейся массы маховика.  
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Правила монтажа – демонтажа пневмашины колеса ЗИЛ – 130. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
Снятые колеса направляются в шиномонтажное отделение, расположенное рядом с постом смены колес, там же получают исправные - для постановки на автомобиль. Рис. 160. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 - упор; 2 - съемник; 3 - винт; 4 - лапа; 5 - пневматический патрон; 6 - рама; 7 - гидравлический подъемник; 8 - шестерня; 9 - редуктор; 10 - гидравлический привод; 11 - гидравлический цилиндр; 12 - бачок; 13 - обечайка Для облегчения демонтажа и монтажа шин применяют специальные стенды. На рис. 160 показан стенд (модель 2467) с гидравлическим приводом для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Для снятия запорного кольца диск колеса закрепляют на пневматическом патроне 5 и краном управления перемещают шток гидравлического цилиндра 11 влево, пока упоры 1 не отожмут бортовое кольцо, освобождая запорное кольцо. При этом съемник 2 должен войти в зазор стыка замка. Затем включают электродвигатель, приводящий во вращение шестерню 8 через редуктор 9. При вращении шестерни с закрепленным на ней съемником 2 запорное кольцо выходит из канавки диска.  
          Правила монтажа – демонтажа пневмашины колеса ЗИЛ – 130. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Для снятия покрышки с обода шток гидравлического цилиндра перемещают вправо, лапы 4 (положение которых можно регулировать) входят своими концами между отбортовкой колеса и шиной и снимают покрышку. Максимальное усилие на штоке 20 т. При монтаже шины вставляют на упор 1 запорное кольцо, затем вручную надевают покрышку с камерой и бортовым кольцом на обод и устанавливают колесо на пневматический патрон. Съемник 2 заменяют специальным роликом; При подаче штока цилиндра влево упор 1 отжимает бортовое кольцо, в освободившуюся канавку диска вставляют запорное кольцо и включают привод обечайки 13 с роликом, который при вращении закатывает запорное кольцо в канавку диска. Колесо устанавливают и снимают с патрона при помощи гидравлического подъемника 7, грузоподъемность которого 250 кг и высота подъемника 150 мм . Максимальное давление в гидросистеме 13 729 300 н/м2 (140 кГ/см2), мощность электродвигателей: привода редуктора 4 квт, масляного насоса - 1 квт. Мелкие дефекты ободьев, бортовых и запорных колец устраняют на месте; ободья, требующие ремонта, направляют в сварочный или слесарно-механический цех, а их окраску производят в малярном цехе. Камеры, подлежащие ремонту, передают в шиноремонтный цех автохозяйства, а покрышки обычно направляют на шиноремонтные предприятия. Перед монтажом пыль из покрышки удаляют с помощью пылесоса. Монтировать влажные покрышки и камеры не допускается. Внутреннюю поверхность покрышки, камеру и ободную ленту надо припудрить тальком для уменьшения трения между ними и, следовательно, теплообразования в шине при ее качении. Покрышку с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) надо монтировать так, чтобы стрелка на боковине совпадала с направлением вращения колеса. Следует внимательно проверить положение камеры в покрышке, не допуская образования складок, защемления ее между ободом и бортами покрышки, а также перекосов вентиля. Для этого камеру надо вложить в покрышку, предварительно слегка накачав ее. При монтаже бескамерной шины, после забортовки покрышки на ободе, ее нужно обжать, чтобы обеспечить плотное прилегание бортов к закраинам обода. Для этого применяют металлическую ленту с рычажным приводом.    
          Правила монтажа – демонтажа пневмашины колеса ЗИЛ – 130. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Смонтированные шины накачивают сжатым воздухом, получаемым из компрессорных установок. Раздача воздуха осуществляется с помощью наконечника с манометром или воздухораздаточных колонок, в которых имеется регулятор давления, автоматически перекрывающий подачу воздуха из магистрали при достижении в камере давления, на которое заранее установлен регулятор по манометру колонки. Бескамерные шины надо накачивать без золотника до давления, в 2 раза превышающего норму, затем, поставив на место золотник, довести давление до нормы и проверить герметичность шины. При выполнении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности: при накачивании шины колесо помещать в предохранительную клеть, надежно заземлять стенды. Балансировка колес. Во время движения автомобиля при вращении несбалансированного колеса возникают значительные центробежные силы, вызывающие вибрацию колеса и усиленный износ шины. Неуравновешенность (дисбаланс) колеса появляется вследствие неравномерного износа протектора, наложения заплат или манжет при ремонте покрышки и камеры, деформации диска или обода колеса. Неуравновешенность колес устраняют статической или динамической балансировкой.    
          Правила монтажа – демонтажа пневмашины колеса ЗИЛ – 130. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Не допускается:
  • выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
  • подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
  • снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
  • поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
  • поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
  • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
  • самому производить устранение неисправностей оборудования
  • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы
 
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Техника безопасности при проведении ТО. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
1. http://mtz-80.ru/hodovaya-chast назначение и устройство ходовой части трактора МТЗ – 80. 2. http://www.mehanizator-ua.ru/tekhnologiya-remonta-transmissii-khodovoj-chasti-gidrosistemy-i-elektrooborudovaniya-sborka-i-obkatka-mashin/277-remont-xodovoj-chasti-kolesnyx-traktorov-kombajnov-i-avtomobilej.html порядок проведения ТО ходовой части трактора. 3. http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st048.shtml правила монтажа - демонтажа колеса автомобиля ЗИЛ – 130. 4. http://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/obsluzhivanie-i-remont-priborov-elektropriborov/trebovaniya-bezopasnosti-truda-pri-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-avtomobilej техника безопасности при проведении ТО
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Безин. И. А. Список литературы Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.