МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Снижение риска в деятельности предприятия





Основные способы уменьшения риска: привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов; глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем; прогнозирование тенденций развития рыночной конъектуры, спроса на данную продукцию или услуги; распределение риска между участниками проекта, его соисполнителями; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

При принятии решений, сопряженных с риском, предприниматель должен учитывать объективные и субъективные факторы. Лицо, принимающее решение, связанное с риском, должно обладать оригинальность мышления, агрессивностью, самостоятельностью и т.п. большинство психологов считают, что склонность или несклонность к риску не является свойствами личности. Отношение к риску определяется главным образом внешними условиями или некоторыми индивидуальными и психологическими особенностями человека, например агрессивностью или уровнем чувства тревоги, стрессом. Вместе с этим психологические исследования показывают, что большинство других черт личности, например эгоизм, конформизм и т.д., не влияют на принятие решений, связанных с риском.

При принятии решений, сопряженных с риском, одни предприниматели, способные выдвигать несколько альтернативных решений, обычно обладают верой в собственные силы, большой стойкостью к стрессу, установкой на внешнее окружение (экстравертностью); другие обладают противоположными качествами: неуверенностью в себе, невысокой стойкостью к стрессу, инстровертностью (установка на внутренние мотивы), что не способствует выработке нескольких альтернативных решений.

Чтобы организовать в современных условиях доходное дело, предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, а также необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства и уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала. За рубежом специалистов, владеющих такими качествами, считают цветом нации, деловым потенциалом страны.

При принятии решений могут возникать информационные перегрузки, тогда принятию решения в нужные сроки могут помешать насыщенный поток сведений об окружающей обстановке или нехватка информации (типичная ситуация для принятия решений, связанная с риском получения требуемых результатов). Информационные перегрузки блокируют работу по принятию решений, усложняют её.

Предельные случаи решений, сопряженных с риском, – перестраховка и авантюризм. При перестраховке риск сводится к нулю, авантюризм приводит к максимально возможному риску. Перестраховка может привести к заниженному эффекту, авантюризм – к неполучению запланированного результата, вызванному чрезмерным риском. Необходим оптимальный риск, обоснованный расчетом. Следует использовать преимущества научного прогнозирования. Обоснованный риск почти всегда полезен. Он повышает эффективность предпринимательской деятельности.

Решение – основа управления, выбор способа действий из нескольких возможных. Под оптимальным решением следует понимать такое, которое находится между хорошим и наилучшим. Оно должно соответствовать условиям производства, быть пригодным и приемлемым для работы, а также обеспечивать малую степень риска и достижение проектных результатов.



Предприниматель может предупредить или существенно сократить риск, заключая договоры лизинга, продажи товаров, на оказание услуг, на перевозку и хранение продукции. В условиях лизинга существенная часть риска порчи имущества или его гибели может быть возложена на арендатора путем особых оговорок в договоре лизинга. При заключении договоров продажи товаров или оказания услуг преимущество переходит покупателю или посреднику в покупке, которые предусматривают в договорах ответственность производителя за устранение дефектов в ходе эксплуатации продукции или замену недоброкачественного товара. Таким образом, риск возлагается на производителя.

При перевозке или хранении грузов возникает обоюдный риск сторон, заключающих договор. Падение цен в период перевозки или хранения продукции и связанные с этим потери во время хранения или перевозки продукции возлагаются на транспортные или другие организации, осуществляющие это хранение или перевозку.

Принятие правильного решения – залог успеха деятельности предпринимателя, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат. Принятие управленческих решений должно подчиняться правилам, среди которых основные сформулированы американским социологом М. Рубинштейном:

  • прежде чем вникать в детали, постарайтесь получить представление о проблеме в целом;
  • не принимайте решения, пока не рассмотрите возможные варианты;
  • сомневайтесь; даже общепринятые истины должны вызывать недоверие, не бойтесь опровергать их;
  • старайтесь взглянуть на стоящую перед вами проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными;
  • ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Используйте диаграммы и схемы. Они позволяют охватить сложную и обширную проблему буквально одним взглядом;
  • задавайте как можно больше вопросов себе и партнерам. Правильно заданный вопрос может иногда радикально изменить содержание ответа;
  • не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет в голову. Постарайтесь найти его слабые места. Попробуйте найти другие решения проблемы и сравните их с первым;
  • перед принятием окончательного решения поговорите с кем – нибудь о своих проблемах;
  • не пренебрегайте своей интуицией. Ведущая роль логического мышления в анализе проблем не подлежит сомнению, но нельзя преуменьшать и значение интуиции;
  • помните, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие постоянно проблемы со своей, особенно точки зрения.

Заключение

В работе рассмотрены условия и причины возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками и их страхование. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукцию оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.

Следует помнить, что в рыночной экономике выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, наладит производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокий доход для своих работников.

В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально – технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.

Таким образом, видно, что потребность компаний в выходе на зарубежный рынок сегодня очень большая и риск является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Поэтому маркетологи должны предвидеть риски и препятствовать их работе на внешних рынках. [7] А также должны уметь планировать риски и управлять ими.

Список литературы

1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб пособ для вузов./ Т.А. Акимова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367с.

2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 700с.

3. Белов А.М. Экономика организации (предприятия): Практикум./ А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. Ред. Проф. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 272с.

4. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учеб пособ./ Л.П.Белых. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 511с.

5. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб пособие/ А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.Я. Якимович. – М.: ОМЕГА – Л, 2006. – 415 с.

6. Выверец А.Д. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543с.

7. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2003. – 336с.

8. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учеб для вузов; Пер. с англ. Под ред. Э.М. Короткова. М: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736с.

9. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб пособ. – 2-е изд., доп. М.: ИНФРА – М, 2007. – 455с.

10. Лапыгин Ю.Н. Теория организация: Учеб пособ. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 311с.

11. Парахина В.Н. Теория организации: Учеб пособ./ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – 4 –е изд. стер. – М.: Кнорус, 2007. – 296с.

12. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 1012с.

13. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Для ср. спец. Учеб. Завед М.: Экономистъ, 2004. – 251с.

14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд –во Проспект, 2006.- 560с.

15. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособ.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 576с.

16. Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528с.

17. Титов В.Н. Экономика предприятия: учеб. – М.: Эксмо, 2007. – 416с.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.