МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

на выпускную квалификационную работу (письменную экзаменационную работу)





Задание

на письменную экзаменационную работу

Обучающемуся (йся)_______________________________________________________________________

 

1.Тема письменной экзаменационной работы:

________________________________________________________________________________________

 

2.Структура письменной экзаменационной работы:

 

Раздел 1. Характеристика торгового предприятия

1.1 Тип торгового предприятия по основным признакам

2.1 Планировка и устройство торгового зала

Раздел 2. Характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий

2.1 Группы, виды, сорта мучных кондитерских изделий

2.2 Упаковка, маркировка и условия хранения мучных кондитерских изделий

2.3 Приемка мучных кондитерских изделий по количеству и качеству

2.4 Подготовка мучных кондитерских и изделий к продаже

2.5 Размещение мучных кондитерских изделий на рабочем месте

2.6 Отпуск мучных кондитерских изделий покупателям

2.7 Организация рекламы мучных кондитерских изделий

Раздел 3. Экономическая часть

3.1 Формирование розничной цены

Раздел 4. Рациональная организация рабочего места

4.1 Рациональная организация рабочего места

4.2 Безопасность труда на рабочем месте

 

Дата выдачи задания «_____» ____________ 20__ г.

Срок сдачи обучающемся законченной выпускной квалификационной работы:

«____»_____________ 20__ г.

Руководитель______________________________ (подпись)

Задание принял к исполнению «___» ______________20__ г.

____________________ (подпись обучающегося)

Задание рассмотрено на заседании цикловой комиссией профессиональных дисциплин сферы обслуживания Протокол № ______ от ____________ Председатель ЦК ___________ (подпись)

 

 

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Калужской области
«Людиновский индустриальный техникум»

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ МУЧНЫХ
КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

(тема письменной экзаменационной работы)

 

 

Выполнил (а) ____________А.А. Мельникова

Подпись И.О.Фамилия

Группа ________41 ПР ½-3____________

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

Форма обучения ____________очная__________

Руководитель письменной

экзаменационной работы _____________А.А. Воронкова___

Подпись И.О.Фамилия

Оценка ____________________________

 

Председатель ГАК ____________________________

Подпись И.О.Фамилия

 

2016г.

Рецензия

на выпускную квалификационную работу (письменную экзаменационную работу)

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

обучающегося (йся) ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Актуальность работы:

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение:

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

 

4. Недостатки и замечания:

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

5. Общее заключение о письменной экзаменационной работе _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Рецензент _______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________ ____________________________________________________________________

подпись должность, место работы

 

«_____»______________20__г.

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………..……..……. 4

Раздел 1. Характеристика торгового предприятия……………………………...6

1.1 Тип торгового предприятия по основным признакам……………..6

2.1 Планировка и устройство торгового зала…………………………..7

Раздел 2. Характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий…….9

2.1 Группы, виды, сорта мучных кондитерских изделий………………9

2.2 Упаковка, маркировка и условия хранения мучных кондитерских изделий...................................................................................................................11

2.3 Приемка мучных кондитерских изделий по количеству и качеству………......................................................................................................13

2.4 Подготовка мучных кондитерских изделий к продаже.................15

2.5 Размещение мучных кондитерских изделий на рабочем месте…………...………………………………………………………………....17

2.6 Отпуск мучных кондитерских изделий покупателям………….....19

2.7 Организация рекламы мучных кондитерских изделий……………20

Раздел 3. Экономическая часть…………………………………………………22

3.1 Формирование розничной цены…………………………………….22

Раздел 4. Рациональная организация рабочего места…………………………23

4. 1 Рациональная организация рабочего места………………………23

4.2 Безопасность труда на рабочем месте………….…………………..24

Заключение……………………………………………………………….………25

Литература…………………………………………………………………...…..26

Приложение …………………………………………………………………….. 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Кондитерская промышленность является важной отраслью пищевой индустрии. Она вырабатывает пищевые продукты высокой калорийности и усвояемости. Указанные свойства присущи кондитерским изделиям благодаря применению для их производства многих видов высококачественного сырья, такого как сахар, карамельная патока, жиры, молочные и яичные продукты, какао-бобы, ягоды, фрукты, орехи, мука и др.

Кондитерские изделия представляют собой группу пищевых продуктов весьма обширного ассортимента, различающихся по рецептурному составу, технологии производства и потребительским свойствам. Несмотря на то, что они не являются продуктом первой необходимости и не входят в состав "продуктовой корзины", ввиду своей потребительской привлекательности, особенно для детей, они пользуются большим покупательским спросом населения и играют существенную роль в восполнении энергетического баланса человека. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 3 тыс. наименований.

В производстве мучных кондитерских изделий печенье и пряники занимают наибольший удельный вес.

Кондитерские фабрики, комбинаты оснащены новой современной техникой, с высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов. Широко внедряются поточные линии по производству различных видов кондитерских изделий, применяются новые методы технологии, методы контроля производства. Большое внимание уделяется выпуску кондитерских изделий в фасованном виде - наиболее удобном для реализации в магазинах самообслуживания.

. Несмотря на то, что они не являются продуктом первой необходимости и не входят в состав "продуктовой корзины", ввиду своей потребительской привлекательности, особенно для детей, они пользуются большим покупательским спросом населения и играют существенную роль в восполнении энергетического баланса человека. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 3 тыс. наименований.

Цель работы - анализ ассортимента, потребительских свойств и оценка качества товаров, реализуемых магазином "название магазина" на примере мучных кондитерских изделий.
Предмет исследования - мучные кондитерские изделия.
Объект исследования - магазин "название магазина".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления мучных кондитерских товаров;

2. Рассмотреть факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских товаров;

3. Привести классификацию и характеристику ассортимента мучных кондитерских товаров;

4. Проанализировать торговый ассортимент мучных кондитерских товаров;

5. В заключение работы сделать основополагающие выводы и предложения по увеличению товарооборота мучных кондитерских товаров.

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ТИП ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ

Магазин "Весна" Ведущая розничная сеть по торговли продуктами питания по России.

Магазин «Весна» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками.

Магазин "Весна" расположен в центре микрорайона на пересечении центральных дорог, что обеспечивает большую проходимость.

На входной двери, размещен график работы магазина. Магазин "Весна" работает согласно графику с 9.00 до 21.00. Без перерыва на обед и выходных дней выбран с той целью, чтобы покупатель мог в удобное для себя время приобрести необходимый для него товар. Обслуживание покупателей осуществляется традиционным методом - через прилавок.

 

 

2.1 Планировка и устройство торгового зала

Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товара при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала заходом продажи и сохранностью товаров.

Площадь торгового зала магазина "Весна" составляет 110 кв. м. имеет продолговатую форму. Для размещения, показа и продажи продовольственных товаров в торговом зале расположены витрины, прилавки-витрины, холодильные оборудования. Для расчета с покупателями используются контрольно кассовые машины.

Контрольно- кассовые машины обеспечивают наглядность, простату и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операции, точность учета денежных поступлении. При этом значительно ускоряют процесс расчетов с покупателями.

Для поддерживания благоприятного клиента, в отделе установлен кондиционер оснащено системой отопления, освещения.

В торговом зале для создания удобств покупателей установлен упаковочный стол, над которым находится информационный щит с указанием адреса и телефона отдела по защите прав потребителя.

 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

2.1 ГРУППЫ, ВИДЫ, СОРТА МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Под ассортиментом понимают набор видов или разновидность товаров, объединенных по какому-либо признаку. Так, под торговым ассортиментом имеют в виду номенклатуру товаров, находящихся на предприятиях розничной или оптовой торговой сети (ассортимент мучных кондитерских товаров).
Кондитерские изделия - это продукты, изготовленные из жиров, белков, вкусовых и других веществ с добавлением большого кол - ва сахара. К мучным кондитерским изделиям относятся: печенье, галеты, крекер ( сухое печенье), вафли, пряники, торты, пирожное, кексы, рулеты и ромовые баба.

Печенье - это наиболее распространенный вид мучных кондитерских изделий. в продаже имеется затяжное, сдобное и сахарное печенье. Для выпечки печенья используют муку, сахар, жиры, ароматизирующие вещества, химические разрыхлители, молоко, яйца, какао-порошок и другое сырьё.

Пряники - это мучные кондитерские изделия пряно - сладкого вкуса разнообразной формы.

Вафли - это пористые, хрупкие, легкие мучные кондитерские изделия, имеющие различную форму( могут быть прямоугольными, фигурными или в виде трубочек, частично или полностью покрытыми шоколадной глазурью), с начинкой или без неё, с рифлёной или ячеистой.

Пирожное и торты - это высококалорийные мучные кондитерские изделия, имеющие различную форму, красивый внешний вид. Помимо муки они содержат большое количество жира, сахара, яиц , а также, фрукты, орехи, шоколад и другое сырье.

Ассортимент мучных кондитерских изделий, вы­рабатываемых в России, весьма разнообра­зен и может удовлетворить самые широкие запросы и вкусы населения по возрасту, профессии, состоянию здоровья и т.д. Та­кие кондитерские изделия, как конфеты, карамель, занимают прочное место в по­вседневном рационе питания. В то же вре­мя за последние годы значительно увеличи­лось потребление шоколада, глазированных конфет, кексов, рулетов, вафельных изде­лий и мучных восточных сладостей.
По мучным кондитерским изделиям потребность в большей степени обеспечи­вается за счет импортных поставок (пече­нье, кексы, рулеты).

Мучные кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, рулетов, кексов, пряников, а также торты и пирожные. Объем производства мучных кондитерских изделий составляет более половины от всего объема выпуска кондитерских изделий. Основными производителями этой продукции являются региональные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты, большая часть производимого объема продается в тех же регионах, что связано с ограниченными сроками хранения, а также с высокой стоимостью и сложностью транспортировки. Исключение составляет упакованная продукция крупнейших предприятий отрасли, среди которых не только московские и питерские, но и региональные производители. За счет использования специальной упаковки часть этой продукции имеет более длительные сроки хранения и лучше переносит транспортировку, к тому же объемы производства значительно превышают потребности местных рынков.

Крекер — это мучные кондитерские изделия слоистой и ломкой структуры. Крекеры напоминают затяжное печенье по внешнему виду, отличаются специфическим вкусом и ароматом. Вкус обусловлен отсутствием сахара в изделиях, а аромат многих видов — включением в рецептуру пряностей и вкусовых добавок (тмин, анис, большее количество соли и др.).
Изготавливают его из пшеничной муки высшего и 1-го сортов со слабой клейковиной. Слоистая структура, хороший цвет, вид в изломе зависят от добавляемых в рецептуру жиров (сливочное масло, маргарин, и др.). Кроме того, в рецептуру входят молочные и яичные продукты и разрыхлители (дрожжи, химические разрыхлители).
Тесто готовят на дрожжевой опаре (жидкое тесто, состоящее из воды, муки и дрожжей) и химических разрыхлителях, которые вводят в тесто. После замеса тесто вылеживается и многократно прокатывается на вальцах для придания ему слоистой структуры. Затем его формуют, выпекают, охлаждают и упаковывают.

 

 

2.2 УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Мучные кондитерские изделия фасуют в коробки, металлические банки, пачки и пакеты.
В коробки фасуют печенье массой нетто до 1,5 кг рядами на ребро или плашмя, сдобное — массой от 50 до 1000 г.
Сдобное мучные кондитерские изделия, а также сахарное и затяжное печенье с количеством в 1 кг не менее 100 шт. допускается фасовать в коробки насыпью.
В металлические банки печенье фасуют насыпью или укладывают массой нетто не более 1,5 кг. Банки внутри выстилают пергаментом, подпергаментом, парафинированной бумагой или целлофаном.
Свободные места в коробке, банке поверх бумаги заполняют бумажной или целлофановой стружкой, подушечкой из оберточной бумаги, гофрированной или тисненой бумагой.
В пачки печенье фасуют массой нетто не более 400 г. Печенье заворачивают последовательно в два слоя бумаги:
• 1-й слой (подвертка) — пергамент, пергамин или подпергамент марок ЖВ, ПЖ;
• 2-й слой — художественно оформленная этикетка или бандероль из писчей или этикеточной бумаги, кэшированная фольга или полимерные материалы.
Весовое печенье укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные, ящики из гофрированного картона массой нетто в килограммах.

Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают пергаментом, пергамином, парафинированной или оберточной бумагой.
Сдобное печенье допускается упаковывать в ящики насыпью массой нетто не более 5кг.
Не допускается упаковывать в ящики, коробки и пакеты с непросохшими этикетками и товарными знаками.
На коробках, банках, пачках, пакетах с печеньем должна быть маркировка, содержащая:

• товарный знак (при его наличии), наименование предприятия -изготовителя, его местонахождение;
• наименование и состав продукта;
• массу нетто;
• условия хранения;
• дату выработки (при фасовании на автоматах ПАКЧ10 на пачки наносят месяц и год);
• срок годности;
• информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности 100 г продукта;
• обозначение стандарта, в соответствии с которым печенье изготовлено и может быть идентифицировано.
На коробках, пачках с диабетическим печеньем указывают дополнительные сведения (см. «Карамельные изделия»).
Допускается отсутствие товарного знака на этикетках пачек массой до 50 г включительно. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости».
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку с указанием общепринятых реквизитов.
Мучные кондитерские изделия хранят при температуре 18˚С и относительной влажности воздуха 65 - 75 % в сухих чистых хорошо проветриваемых помещениях: пряники от 10 до 45 дней, печенье 3 месяца, галеты от 1,5 до 6 месяцев, пирожные и торты хранят при температуре от 0 до 6 ˚С, со сливочным кремам 36 часов с фруктовой отделкой 72 часа, с заварным кремом 36 часов, торты вафельные с жировой начинкой до 1 месяца.

Маркируют мучные кондитерские изделия путем нанесения на этикетки, пачки, коробки, пакеты следующую информацию:

ü - товарный знак

ü - наименование предприятия - изготовителя

ü - его местонахождение

ü - название мучных кондитерских изделий

ü - сорт муки

ü - массу нетто-

ü - дату выработки

ü - срок хранения

ü - номер стандарта.

Нарушение температурных режимов хранения приводит к появлению в печенье признаков прогоркания и осаливания жиров. Печенье может поражаться мучными вредителями (мучной молью). Поэтому необходимо строго следить за чистотой помещения и своевременно проводить дезинфекцию. Не допускается хранить печенье совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом. Не допускается воздействие на печенье солнечного света. Сроки хранения печенья со дня выработки устанавливаются следующие:

 

2.3 ПРИЕМКА МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО
КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ

Приемка товаров является важнейшей составной частью торгово- технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно - материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть не доброкачественных товаров.

Все товары поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству материально - ответственные лица в соответствии с инструкциями.

Мучные кондитерские изделия принимают по количеству путем сопоставления массы брутто, нетто, количество мест, единиц поступивших товаров в соответствии с данными указанными в сопроводительных документах ( накладные, счет, счет - фактура) и маркировки (упаковочные ярлыки). Товары принимают в тех же единицах измерения, которые указанны в сопроводительных документах путем пересчета и перевешивания.

Приемка товаров по количеству заключается в сопоставлении веса, числа мест, единиц товара с данными сопроводительных документов и маркировки на товаре и таре. Приемка производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам и другим сопроводительным документам. В случае отсутствия сопроводительных документов приемка производится в установленном порядке, но составляется акт о фактическом количестве и качестве товаров.

Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, предварительно.

Приемка товаров по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 ч с момента получения товаров.

Приемка товаров по качеству и комплектности проводится органолептическими методами (на вкус, запах, внешний вид, консистенцию и т. д.) предварительно на месте получения, а окончательно -- в магазине.

Приемка мучных кондитерских изделий по количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Приемке подлежат мучные кондитерские изделия, соответствующие требованиям стандартов и технических условий. На всех видах наружной тары должна быть маркировка, предусмотренная ГОСТами и техническими условиями, содержащая дату выработки, срок реализации изделий, а по скоропортящимся товарам - час выпуска изделий.

При перевозке, погрузке и выгрузке мучные кондитерские изделия должны быть защищены от атмосферных осадков.

Приемка мучных кондитерских изделий производится по количеству мест, весу и качеству.

 

2.4 ПОДГОТОВКА МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ К ПРОДАЖЕ

Предварительная подготовка товаров к продаже повышает производительность труда продавцов, способствует сокращению потерь товаров, увеличению пропускной способности магазина, эффективному использованию торговой площади, сокращает время на отбор и отпуск товаров, способствует быстрой реализации товара, повышает культуру обслуживание покупателей.

Предварительная подготовка к продаже мучных кондитерских изделий состоит из следующих операций: распаковки их и освобождения от тары, проверки цен на товары, сортировки, фасовки, оформления ценников и выкладки.

При подготовке товаров к продаже проверяют состояние и целостность упаковки, маркировку, наличие и соответствие цен.

Мучные кондитерские изделия до начала торговли размещают в торговом зале рационально и удобно, с соблюдением правил товарного соседства, санитарных правил, в достаточном количестве и полном ассортименте, имеющимся в магазине. Пакеты с расфасованным товаром устанавливаются на прилавках, полках или горках по видам, сортам и от весам. В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже кондитерских изделий всех видов и сортов. Мучные кондитерские изделия должны быть снабжены ценником с указанием наименования, сорта и цены товара. На упаковках или во вкладных ярлыках товаров, фасуемых в магазине, указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер или фамилия фасовщика или продавца.

 

 

2.5 РАЗМЕЩЕНИЕ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Размещение товаров- это расположение их на отдельных участках рабочего места по наиболее существенным признаком: сырью, группам, видам, особенностям спроса, ценам и т.д.

Выкладка товаров- это способ укладки и создание композиции, наиболее выгодно. При выкладки товаров не обходимо наиболее умело сочетать их размеры, форму, вид упаковки. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки.

Удобная привлекательная выкладка товаров в продовольственном магазине способна значительно увеличивать уровень продаж. Специфика торговли продовольственными товарами заключается в том, что необходимо ориентироваться на уровне глаз чтобы привлечь внимание покупателей.

При размещении мучных кондитерских изделий в торговом зале нужно в первую очередь ориентироваться на уровне глаз и рук покупателей.

 

 

2.6 ОТПУСК МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПОКУПАТЕЛЯМ

Продажа товаров - заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета.

Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей.

При продаже товаров через прилавок, продавец должен дать покупателю необходимую консультацию, предложить новые, неизвестные ему товары, объяснить их достоинства, напомнить о сопутствующих товарах.

Процесс продажи продовольственных товаров повседневного спроса через прилавок состоит из следующих операций: приеме заказа от покупателя (получение чека), подготовка товара к отпуску (взвешивание, нарезка, упаковка), отпуск товара к покупателю. Перед началом продажи кондитерских изделий и других товаров продавец должен подготовить инструмент, инвентарь, упаковочные материалы, разместить их на рабочем месте, проверить исправность холодильного оборудования в торговом зале, измерительных приборов, кассовых машин, наличия ценников на товарах, а также санитарное место продавца.

При продаже некоторых товаров, в том числе и кондитерских изделий, товар в начале показывают покупателю и взвешивают, затем отпускают после оплаты его стоимости. При отпуске покупателям не расфасованных продовольственных товаров продавец должен как можно меньше прикасаться к ним руками, а пользоваться щипцами, лопатками, совками. Для каждого вида товара должен быть свой инвентарь

2.7 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Торговая реклама - это совокупность различных средств и мероприятий по правдивой, убедительной и общедоступной информации населения. Реклама кондитерских изделий воздействуя на потребителя, способствует дальнейшему развитию торговли и формированию вкусов покупателей.

Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы - текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.

Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса. Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.

Ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 ФОРМИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ Розничные цены-цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населения, предприятия и организация, они являются конечными; по этим ценам товары бывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, её образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а так же налогом с продаж.Торговая наценка - один из основных элементов доходов торговых предприятий. Она предназначена для возмещения издержек обращения и получения прибыли. На торговую наценку влияют издержки обращения, спрос покупателей и конкуренция на рынке.
№ П./П   Наименование Товара.   Цена поставщика руб. коп. Торговая реклама НДС Руб. коп.   Розничная Цена руб.коп.  
  % Сумма руб. коп.
1.   Вафли "Шоколадные" 1 кг.   75,00     18,75   16,88   110,63  
2.   Торт "Наполеон" 0,9 кг.   90,50     22,63   20,37   133,50  
3. Печенье "Земляника" 1 кг. 43,00 10,75 9,68 63,43

Торговая надбавка в магазине " Весна" составляет 25%

 

Торговая надбавка 75 * 25 / 100 = 18,75 руб.

НДС (75+18,75) * 18 /100 = 16,88

Розничная цена 75 + 18,75 + 16,88 110,63 руб.

РАЗДЕЛ 4. РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

4. 1 РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Рациональная организация рабочего места повышает культуру обслуживания покупателей, способствует повышению эффективности работы предприятия.

Основным принципом организации рабочего места является создания максимальных удобств для покупателей и работников магазина и обеспечения высокой эффективности труда.

Перед открытием магазина работники подготавливают свое рабочее место. Они проверяют исправность торгового оборудования, наличие инвентаря и упаковочного материала, пополняют рабочее место запасом товара в соответствии со спросом. Проверяют исправность холодильного оборудования. Запрещается использовать неисправные машины с неисправной электропроводкой, без заземления эксплуатации холодильного оборудования. Весь товар выставлен на витринах, а товары новинки ставят на видном месте. Проверяют наличие ценников, оформляют новые в которых указывают: наименование торгового предприятия, наименование товара, фасовка или единицы измерения, цена, подписи и дата оформления.

На рабочем месте продавца для отпуска весовых мучных кондитерских изделий установлены электронные весы, они расположены на виду у покупателя на расстоянии от края прилавка 15 - 20 см. Справа кладут режущие инструменты и упаковочный материал.

Расчет с покупателями в магазине производят продавцы. Они готовят к работе кассовую машину и кассовый инвентарь. Перед началом работы получают разменную монету, ключи от кассовой машины, знакомятся с ассортиментом товаров и ценами на них. По окончанию работы убирают своё рабочее место.

 

4.2 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Требования безопасности перед началом работы.
1. Подготовить рабочее место для безопасной работы.
2. Проверить внешним осмотром: оснащенность рабочего места исправными электроизмерительными приборами, испытательными щитками или пультами (при продаже радио- и электробытовых товаров), банкетками, скамейками, подставками, зеркалами (при продаже одежды, обуви, головных уборов), шестами для подвешивания и снятия осветительной арматуры и абажуров, кусачками, катушками для хранения запасов электрошнура и т.п.; у раздвижных лестниц проверить прочность крепления крюков, не позволяющих произвольное их раздвижение во время работы.

Требования безопасности во время работы.
1. При выполнении работ по распаковке, размещению и выкладке:
товары укладывать на полках шкафов и на стеллажах так, чтобы была исключена возможность их падения. Более легкие предметы размещать на верхних, а более тяжелые—на нижних полках или подтоварниках;
укладывая товары на верхних полках шкафов и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами. Не использовать вместо лестниц ящики и другие случайные предметы; при распаковке товаров в жесткой таре, продаже острых, колющих, находящихся в смазке товаров, надевать рукавицы и использовать специальные приспособления.

2. Продавец должен содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его тарой, товаром и инвентарем, порожняя тара должна немедленно убираться с рабочего места. Не оставлять в порожней таре битое стекло и мусор.
Требования безопасности после окончания работы.
Выключить использованное оборудование и электроприборы, убрать инструмент, приспособления, инвентарь в отведенные места хранения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что в магазине " Весна". Несмотря на то, что они не являются продуктом первой необходимости и не входят в состав "продуктовой корзины", ввиду своей потребительской привлекательности, особенно для детей, они пользуются большим покупательским спросом населения и играют существенную роль в восполнении энергетического баланса человека. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 3 тыс. наименований.

Кондитерские фабрики, комбинаты оснащены новой современной техникой, с высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов. Широко внедряются поточные линии по производству различных видов кондитерских изделий, применяются новые методы технологии, методы контроля производства. Большое внимание уделяется выпуску кондитерских изделий в фасованном виде - наиболее удобном для реализации в магазинах самообслуживания.

Мучные кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, рулетов, кексов, пряников, а также торты и пирожные. Объем производства мучных кондитерских изделий составляет более половины от всего объема выпуска кондитерских изделий. Основными производителями этой продукции являются региональные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты, большая часть производимого объема продается в тех же регионах, что связано с ограниченными сроками хранения, а также с высокой стоимостью и сложностью транспортировки.

В результате проведенного анализа было выяснено, что в магазине "Магнит" хорошее качество товара, большой ассортимент, низкие цены, что позволяет приобретать не только мучные кондитерские изделия но и другие товары, удобная планировка магазина и конечно вежливое общение с покупателями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список используемой литературы.

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.В., Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.:ИВЦ "Маркетинг", 2000.-336с.

2. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002.-284с.

3. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. Учебное пособие - М.: ИРПО; Изд. Центр "Академия", 2000.-224с.

4. Греховодова М.Н., Экономика торгового предприятия. Учебное пособие Ростов Н./Д: " Феникс", 2001. -192с.

5. Микицей М. В., Учёт и отчётность в торговле: Учебное пособие . Ростов Н./Д. издательство " Феникс", 2001 -320с.

6. Товароведение и организация торговли продовльственными товарами: Учебник / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А Прокофьева. - М.: ИРПО; Изд. Центр " Академия", 2000. -480с.

7. Трушина Т. П., Микробиология, гигиена и санитария в торговле. - Ростов Н./Д: " Феникс", 2000 - 320с.

8. Дубцов Г.Г., Товароведение пищевых продуктов: Учебник М.: Издательский центр " Академия", 2002 - 264с.

9. Баженов Ю.К., Васькин Е.В., организация рекламы в магазине. Учеб. - прак. пособие. - М.: ИВЦ " Маркетинг", 1998. -124с.

10. Арустамов Э.А., Оборудования предприятия торговли: Учебное пособие М.: Издательско - торговая корпорация "Дошков и К", 2008. -452с.

11. Романова Е.В., Правила торговли и защита прав потребителей - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К" , 2008 -352с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Весна

Режим работы:

 

09:00 - 21:00

 

без обеда

и выходных

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Планировка торгового зала

             
 
       
                   
   

 

 

 
 

- вход - выход

 

- горка -стенд

 
 

- упаковочный стол -холодильная витрина

 

- прилавок - витрина -витрина

 

- контрольно - кассовая машина - окно

- электронные весы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.