ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | | Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | | Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | | Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | | После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | | Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | | Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | | Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) | | Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | | Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | | Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | | Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | | В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | | Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | | В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | | Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | | Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | | В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | | Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | | Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | | Проявляет доброжелательность, дружелюбие | | Откликается на эмоции близких людей и друзей | | Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь | Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | | Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | | Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | | Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | | Узнает знакомые песни | | Поет, не отставая и не опережая других | | Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | | Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | | Участвует в музыкальных играх-драматизациях | | Рассматривает иллюстрации в книгах | | Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | | Читает наизусть потешки и небольшие стихи | | В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | | Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | | Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | | Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | | Создает изображение предметов из готовых фигур | | Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | | Знает и правильно использует детали строительного материала | | При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | | Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | | Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | | Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | | При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный) | | Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») | | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | | Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под | | Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | | Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | | Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | | Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | | Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | | Знает несколько семейных праздников | | Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | | Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | | Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | | Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами | Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | | Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | | Бег 30 м, (мин. и сек.) | | Бег 90 м (мин. и сек.) | | Прыжок в длину с места | | Метает предметы разными способами | | Отбивает мяч об землю двумя руками | | Отбивает мяч об землю одной рукой | | Уверенно бросает и ловит мяч | | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | | Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | | Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | | Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | | Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | | Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | | Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | | Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | | Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | | При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | | Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | | Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | | Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | | В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | | Имеет простейшие представления о разных профессиях | | Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | | Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | | Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | | Проявляет избирательность в общении | | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | | Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | | Подчиняется правилам, старается их соблюдать | | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | | Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | | Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | | Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | | Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | | Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | | Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | | Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | | Читает наизусть любое стихотворение или считалку | | Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | | С интересом рассматривает иллюстрированные издания | | Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | | Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | | Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | | Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | | Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | | Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | | Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | | Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | | Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | | Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | | Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | | Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | | Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | | Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | | Определяет части суток | | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | | Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | | Знает несколько семейных и государственных праздников | | Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | | Называет времена года в правильной последовательности | | Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | | Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | | В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | | Разговаривает на различные темы | | Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | | Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | | Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки | Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | | Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | | Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | | Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | | Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | | Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | | Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | | Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | | Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | | Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | | Прыгает через короткую и длинную скакалку | | Бег 30 м, (мин. и сек.) | | Бег 90 м (мин. и сек.) | | Подъем в сед за 30 сек | | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | | Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | | Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | | Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | | Выполняет повороты направо, налево, кругом | | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | | Следит за правильной осанкой | | Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | | Владеет элементарными навыками личной гигиены | | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | | Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | | Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | | Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | | Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | | Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах | | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | | Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | | В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | | Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | | Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | | Использует речь для решения конфликтных ситуаций | | | | | | Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | | Поет без напряжения, звонко, выразительно | | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | | Импровизирует в движении под музыку разного характера | | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | | Участвует в инструментальных импровизациях | | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование песен, хороводов и др. | | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | | Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки | | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | | Называет жанр произведения | | Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | | Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | | Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | | Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) | | Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графи-ка, народное декоративное искусство, скульптура) | | Знает и использует особенности изобразительных материалов | Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | | Анализирует проект постройки | | Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | | Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | | Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | | Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | | Считает (отсчитывает в пределах 10) | | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | | Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представле-ние о смене частей суток | | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | | Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | | Знает и называет свою страну, ее столицу | | Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | | Называет времена года, отмечает их особенности | | Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | | Бережно относится к природе | Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | | Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера | | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | | Определяет место звука в слове | | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению | Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | | Участвует в играх с элементами спорта | | Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | | Прыгает в длину с места не менее 100 см | | Прыгает в длину с разбега до 180 см | | Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | | Бег 30 м, (мин. и сек.) | | Бег 90 м (мин. и сек.) | | Подъем в сед за 30 сек | | Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | | Бросает предметы в цель из разных положений | | Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м | | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м | | Метает предметы в движущуюся цель | | Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый - второй, соблюдает интервалы во время движения | | Может следить за правильной осанкой | | Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | | Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | | Сформированы представления о здоровом образе жизни | Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | | Ответственно выполняет обязанности дежурного | | Проявляет трудолюбие в работе | | Доводит начатое до конца | | Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | | Соблюдает правила организованного поведения в быту | | Соблюдает правила организованного поведения на улице | | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | | Владеет навыками экологически безопасного поведения | | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | | | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | | | Стремится следовать положительному примеру | | | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | | | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | | Слышит в произведении развитие музыкального образа | | Называет любимые произведения и их авторов | | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | | Поет сольно и в хоре | | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | | Участвует в создании творческих этюдов | | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска | | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | | Различает жанр произведения | | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | | Использует различные материалы и способы создания изображения | | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | | Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | | Создает разные конструкции из бумаги | | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | | Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | | Измеряет и сравнивает длины и объемы | | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | | Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | | Знает состав чисел первого десятка | | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | | Знает о своей семье | | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | | | | | | Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | | Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) | | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | | Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия | | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове | |