МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

на тему: Прибыль торговой организации: источники образования, анализ современного состояния и обоснование резервов роста

(на материалах ОАО "ЦУМ Минск")

 

 

Студент

ФЭУТ, 4-й курс, РГС-1 А.Ф.Шумская

 

 


Руководитель А.В.Владыко
канд. экон. наук,
доцент

 

Нормоконтролер О.Б. Пароля-Теслёнок

 

 

МИНСК 2015

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 95 с., 8 рис., 16 табл., 32 источника, 9 прил.

 

ПРИБЫЛЬ, ТОВАРООБОРОТ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ, факторный анализ, торговая организация, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ, проект, окупаемость, РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

 

Объектом исследования:торговая организация ОАО "ЦУМ Минск".

Предметом исследования: источники формирования прибыли, анализ состояния и резервы роста прибыли.

Цель дипломной работы:изучить источники образования прибыли, проанализировать современное состояние прибыли и обосновать резервы её роста.

Методы исследования:сравнительный анализ, анализ группировок, экономико-математические, традиционный анализ документов, табличный метод, обоснование расчётов.

Исследования и разработки: изучена экономическая сущность прибыли, дана организационно-экономическая характеристика ОАО "ЦУМ Минск", определены динамика и состояние прибыли, факторы, влияющие на прибыль, разработан план прибыли торговой организации и обоснованы резервы её роста.

Область возможного практического применения:проведениеанализа и планирование результатов хозяйственной деятельности ОАО "ЦУМ Минск".

Результаты внедрения:рекомендации по проведению рекламной кампании, основной целью которой является повышение осведомлённости потенциальных клиентов ОАО "ЦУМ Минск" о проводимых акциях (скидки на товары в определённые дни и время суток) и внедрение программы лояльности клиентов "Дисконтная карта" будет использована в разработке плана товарооборота в текущем периоде (справка о внедрении прилагается).

Технико-экономическая и социальная значимость:внедрение разработок позволит повысить эффективность финансово-экономического анализа в организации ОАО "ЦУМ Минск", объективно оценить и использовать резервы увеличения прибыли, что приведет к повышению результативности деятельности всей организации.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

______________

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….
1.Прибыль в системе управления финансово-экономической деятельностью организации…………………………………………………….  
1.1 Экономическая сущность прибыли и её роль в выборе стратегии развития организации…………………………………………………………...  
1.2 Источники образования прибыли и факторы, влияющие на её величину………………………………………………………………………….  
1.3 Причины снижения прибыли современных торговых организаций и направления оптимизации её величины ……………………………………..  
2. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ОАО "ЦУМ Минск"…………………………………………………………………………….  
2.1 ОАО "ЦУМ Минск" как субъект хозяйствования…………………………
2.2 Анализ прибыли, рентабельности и факторов, влияющих на прибыль ОАО "ЦУМ Минск"……………………………………………………………...  
2.3 Характеристика источников образования прибыли ОАО "ЦУМ Минск"…………………………………………………………………………....  
3.Обоснование резервов роста прибыли ОАО "ЦУМ Минск" в современных условиях хозяйствования………………………………………………………...  
3.1 Рост товарооборота как необходимое условие увеличение прибыли ОАО "ЦУМ Минск"……………………………………………………………...  
3.2 Регулирование доходной и расходной составляющих прибыли ОАО "ЦУМ Минск" в целях обеспечения её роста…………………………………..  
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
Приложение А Организационная структура ОАО "ЦУМ Минск"…………...
Приложение В Бухгалтерский баланс ОАО "ЦУМ Минск"………………….
Приложение С Отчёт о прибылях и убытках ОАО "ЦУМ Минск"…………..
Приложение Г Основные показатели финансово - экономической деятельности ОАО "ЦУМ Минск" за 2012-2013 год……...  
Приложение Д Основные показатели финансово - экономической деятельности ОАО "ЦУМ Минск" за 2013-2014 года….…...  
Приложение Е Выполнение общего товарооборота по ОАО "ЦУМ Минск"…………………………………………………………..  

Приложение К Анализ структуры общего товарооборота по товарным

группам за 2009-2013 года………...……...…..……………..… 87

Приложение Л Анализ товарооборачиваемости по товарным группам

за 2009-2013 года…………..…...…………………………..…. 91

Приложение М Анализ товарооборачиваемости за 12 месяцев 2013 года

по отделам………..…………………………………………..… 95

 

 

Введение

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Актуальность темы исследования состоит в том, что в условиях рыночной экономики прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы организации, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата становится важнейшей задачей организаций.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всей организации, то есть составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществляя расширенное воспроизводство. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности организации.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности организации. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат организации, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между организациями и государством, различными отраслями народного хозяйства и организациями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между организациями и его работниками.

Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность организаций в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении организации и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своей организации.

Объектом исследования дипломной работы является торговая организация ОАО "ЦУМ Минск".

Предметом исследования являются источники формирования прибыли, анализ состояния и резервы роста прибыли.

Цель дипломной работы − изучить источники образования прибыли, проанализировать современное состояние прибыли и обосновать резервы её роста.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

1) изучить экономическую сущность показателя прибыль, рассмотреть факторы, влияющие на её величину;

2) охарактеризовать источники получения прибыли;

3) предоставить организационно - экономическую характеристику ОАО

"ЦУМ Минск";

4) провести анализ динамики состояния прибыли;

5) изучить резервы роста прибыли и обосновать пути её повышения в ОАО "ЦУМ Минск".

Для написания дипломной работы были изучены научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Валевич Р.П., Давыдова Г.А., Ефремова А.А., Акулич В.В., Русак. Е.С., Савицкая Г., Колпина Л.Г.

 

Таблица 2.1 – Товарооборот ОАО"ЦУМ Минск"в разрезе структурных подразделений за 2012−2013 гг., тыс р.

Структурное подразделение 2012 г. 2013 г. Структура 2012 г., % Структура 2013 г., % Рост, %
Отдел 1 "Хозтовары" 146 309 520 184 004 840
Отдел 2 "Обувные и галантерейные товары" 132 240 957 149 243 957
Отдел 3 "Швейно-трикотажные товары" 189 400 880 220 360 611
Отдел 4" Товары для дома" 84 723 955 102 896 631
Отдел 5" Комаровский" 26 444 986 27 041 960
Отдел 6 "Товары для женщин" 26 443 687 28 568 575
Отдел 7 "Продовольственные товары" 46 776 669 55 160 010
Отдел 8" Торговый комплекс Столичный " 39 311 611
Прочее 5735437,31 3 963 950 0,5
ВСЕГО товарооборот (включая налоги) 662 531 377 810 552 144

Примечание − Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

 

Рисунок 2.1 – Структура товарооборота ОАО"ЦУМ Минск"по отделам в 2013 г.

Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Таблица 2.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО"ЦУМ Минск"за 2012−2013 гг., млн р.

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонение (+, -) Темп роста, %
Розничный товарооборот 653 077,5 799 558,4 146 480,9 122,43
Розничный товарооборот (за минусом налогов и сборов)        
а) в действующих ценах 562 195,3 689 970,8 127 775,5 122,7
б) в сопоставимых ценах 562 195,3 645 962,1 83 767,1 114,9
Доход от реализации (валовая прибыль), сумма 137 926,3 174 825,3 36 899 126,75
Уровень дохода от реализации, в % к товарообороту 24,5 25,25 0,84
Расходы на реализацию 111 683,9 159 410,2 47 726,3 142,73
Уровень расходов от реализации, в % к товарообороту 19,87 23,10 3,23
Прибыль от реализации 26 242,4 15 415,0 -10 827,4 58,74
Рентабельность продаж, в % к товарообороту 3,96 -1,96
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности 3 557,6 7 347,8 3 790,2 206,53
Прибыль (убыток) до налогообложения 17 449,3 8 984,7 -8 464,6 51,49
Налог на прибыль 5 520,8 4 265,2 -1 255,6 77,26
Чистая прибыль (убыток) 11 928,5 4 719,6 -7 208,9 39,56
Рентабельность (по чистой прибыли), % 1,8 0,6 -1,2
Среднегодовая стоимость всех основных средств 80 577,5 106 105,5 131,68
Фондоотдача 8,1 7,54 -0,56 93,1
Среднесписочная численность работников, чел. 1 259,0 1 262,0 100,24
в т.ч. численность торгово-оперативного персонала -65 88,91
Удельный вес торгово-оперативного персонала, % 46,5 41,3 -5,2
Среднемесячная заработная плата 4,577 6,544 1,967 142,98
Производительность труда 526,5 642,8 116,3 122,1
в т.ч. оперативность торгово-оперативного персонала 1 131,20 1 557,10 425,9 137,65
Торговая площадь, м2 10 269 10 003 -266 97,41
Товарооборот на 1 м2 торговой площади 64,518 81,031 16,513 125,59

Примечание − Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

 

 

Таблица 2.3- Анализ показателей платежеспособности ОАО "ЦУМ Минск"

Наименование показателя На конец 2013 г. На начало 2013 г. Норматив коэффициента для торговли и общепита
Коэффициент текущей ликвидности K1 (стр 290 / стр 690) 1,1 1,1 К1 >= 1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 ((стр 490 + стр 590 - стр 190) / стр 290) 0,1 0,1 К2 >= 0,1
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 ((стр690 + стр590) / стр300) 0,6 0,5 К3 <= 0,85

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации и [7].

 

 

Таблица 2.7 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации товаров в 2013 г.

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонение (+, -) Расчет влияния факторов
Товарооборот (без налогов), млн р. 562 195,0 689 971,0 127 776,0 5 964,3 127776 ´ 4,66777 / 100
Товарооборот (без налогов) в соп.ценах, млн р. 562 195,0 645 962,1 83 767,1    
Доход от реализации 137 926,3 174 825,0 36 898,7    
Уровень дохода от реализации, % 24,53353 25,33802 0,80449 5 550,7 0,80449´ 689971 / 100
Расходы на реализацию, млн р. 111 684,0 159 410,0 47 726,0    
Уровень расходов на реализацию, % 19,8657 23,10386 3,23816 -22 342,4 -1 ´ (3,23816´ 689971) / 100
           
Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн р. 26 242,4 15 415,0 -10 827,4 -10 827,4 5964,3+5550,7-22342,4
Прибыль (убыток) от реализации товаров, % к товарообороту 4,66777 2,23415 -2,43362    

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации и [22].

 

 

Таблица 3.4 – Расчет единовременных затрат

Наименование статьи затрат Цена, млн р.
Размещение рекламы на путевых стенах метро "Я. Коласа" 65,1
Размещение плакат-газеты в вагонах метро 225,955
Доработка сайта ОАО “ЦУМ Минск” функциональные возможности Интернет-торговля (онлайн магазин) 23,45
Подключение дополнительных модулей и сервисов для интернет –торговли 5,137
Подключение модуля к кассовым аппаратам для проведения скидок покупателям 0,9
Всего 320,6

Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.5 – Исходные данные для расчета оплаты труда администратора

Показатель Обозначение Единица измерения Значение
Количество работников – администратор сети Ч чел.
З/п одного работника з/п млн р. 4,8
Размер премии РП %

Примечание − Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.6 – Расчет эффективности разработанного проекта, млн р.

Наименование показателя 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Сумма капитальных вложений, млн р. - 320,6 - - -
Чистый поток наличности - 1417,1 1417,1 1417,1
Коэффициент дисконтирования 1,00 0,941 0,886 0,834
Чистый дисконтированный поток наличности - 1333,5 1255,6 1181,9
Экономический эффект нарастающим итогом - 320,6 1012,9 2268,5 3450,4
Итого ЧДД 3450,4
Срок окупаемости (квартал) 1 квартал

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.7 – Расчет розничного товарооборота на плановый период, млн р.

Годы Товарооборот фактический, млн р. Темп прироста, % Условные обозначения
19039,1 29,7 К1
35525,9 86,6 К2
63792,8 79,6 К3
75826,4 18,9 К4
Прогноз 14,45 Кпл

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таблица 3.8 – Расчет размера товарного запаса по товарной группе"Галантерея"

Годы Товарооборот, млн р. Товарные запасы, млн р. Коэффициент L
35525,9 5619,1 888,8
63792,8
75826,4 12481,3 2054,5
Прогноз 3122,84

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях рыночной экономики прибыль является основой экономического развития, важнейшим показателем эффективности работы организации, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому достоверность исчисления и распределения положительного финансового результата становится важнейшей задачей организаций.

По результатам проведённого исследования поставленной темы дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1) Для большинства торговых организаций основной источник прибыли связан с ее текущей коммерческой деятельностью. Эффективность торговли зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие торговой деятельности к постоянно меняющейся конъюнктуре.

2) Прибыль от реализации продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как: объем товарооборота; структура товарооборота; продажные цены; цены поставщиков товаров, стоимость используемых на собственные нужды материалов, топлива, тарифы на энергию и перевозки; уровень затрат материальных и трудовых ресурсов.

3) Объектом исследования стал центральный универмаг Республики Беларусь, открытый 5 ноября 1964 года. Учредителями ОАО "ЦУМ Минск" являются Минский городской Комитет по управлению госимуществом и приватизации РБ и коллектив арендного предприятия "ЦУМ Минск".

4) Результаты анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в динамике показали, что розничный товарооборот в действующих ценах в 2013 г. вырос на 127776 млн р. или на 22,7 %. На развитие розничного товарооборота ОАО "ЦУМ Минск" положительное влияние оказало: повышение эффективности использования торговой площади на 169571,99 млн р. (16,513´10269). Отрицательно повлияло уменьшение торговой площади, прибыль при этом снизилась на 17161,788 млн р. (-266 ´ 64,518).Также на товарооборот влияют трудовые факторы, как среднесписочная численность работников и производительность труда. Изменение величины товарооборота в зависимости от численности работников составило 1579,5 млн р. ((1262-1259) ´ 526,5), а за счёт влияния производительности труда работников составило 146770,6 млн р. ((642,8-526,5) ´ 1262). Доход от реализации в 2013 году увеличился на 36 899 млн р., уровень дохода к товарообороту вырос за период 2012/2013 года на 0,84 % - х пункта.

5) Рентабельность продаж ОАО "ЦУМ Минск" в 2013 г. составила 2 %. Однако, прибыль до налогообложения снизилась на 8 464,6 млн р. или на 48,51 %. Снижение произошло за счет снижения прибыли от реализации на 10827,4 млн р. Снижение прибыли обусловлено ростом расходов на реализацию 42,7 %. Уровень расходов в относительном измерении увеличился с 19,87 % до 23,1 % от уровня товарооборота.

6) Факторный анализ прибыли свидетельствуют о том, что за счет роста товарооборота на 127776 млн р. прибыль увеличилась на 5964,3 млн р. (из них: на 2054,2 млн р. за счет роста цен на товары и на 3910 млн р. за счет роста фактического товарооборота). Рост уровня расходов на реализацию с 19,86 % до 23,10 % способствовали сокращению прибыли и получению убытка в размере 22342,4 млн р.

7) Из анализа структуры источников формирования прибыли ОАО "ЦУМ Минск" видно, что прибыль до налогообложения в 2012 г. была получена за счет текущей деятельности в сумме -1427 млн р., от инвестиционной деятельности в размере 3787 млн р. и от финансовой – 4 млн р. Прибыль до налогообложения ОАО "ЦУМ Минск" в 2013 г. составила 8985 млн р. и снизилась к уровню прошлого года на 48,5 %. В 2013 г. прибыль от текущей деятельности резко снизилась до 1637 млн р., что составило 18 % прибыли до налогообложения. Прибыль от инвестиционной деятельности ОАО "ЦУМ Минск" в 2013 г. составила 7238 млн р. и увеличилась более чем в 2 раза к уровню 2012 г. В структуре прибыли до налогообложения прибыль от инвестиционной деятельности ОАО "ЦУМ Минск" составляла в 2012 г. 20 % (в 2013 г. ее доля существенно выросла и составила 81 %). Прибыль от финансовой деятельности ОАО "ЦУМ Минск" в 2013 г. составила 110 млн р. и увеличилась на 3,8 % к уровню 2012 г. В структуре прибыли до налогообложения прибыль от инвестиционной деятельности ОАО "ЦУМ Минск" составляет всего 1 %.

Результаты проведённого анализа стали основой для обоснования рекомендаций по повышению прибыли ОАО "ЦУМ Минск":

1) Разработана рекламная кампания, основной целью которой является повышение осведомленности потенциальных клиентов ОАО "ЦУМ Минск" о проводимых акциях (скидки на товары в определенные дни и время суток) и программе лояльности клиента "дисконтная карта". Затраты на размещение рекламы на путевых станциях метро составляют 65,1 млн р., плакат-газеты в вагонах метро – 225,955 млн р. Экономический эффект от разработанного проекта выступает в виде чистой прибыли, которая по результатам расчёта составила 5512,2 млн р.

2) Проведение однодневных акций с целью роста товарооборота: 11 марта "Скидка 15 % на изделия "Оршанского льнокомбината"; 18 марта "Скидка на трикотаж "Бонади"; 20 марта "Скидка 15 % на ковры!"; 31 марта "Скидка 15 % при покупке часов!", "Скидка 15 % на ювелирные изделия!". Вследствие реализации предлагаемого проекта прирост товарооборота составит 8724,2 млн р., затраты на реализацию товаров увеличатся на 1711 млн р., экономический эффект (в виде чистой прибыли), соответственно - 5695 млн р., рентабельность продаж увеличится на 0,65 %.

3) Обоснование программы лояльности клиента и дисконтной карты. Когда покупатели "приучены" покупать товары в определенном магазине, необходимо для их удержания разработать систему накопительных скидок, при которой процент скидки увеличивается для конкретного покупателя при достижении определенного размера стоимости всех его покупок. Для совершения операций по оформлению скидок для покупателей на кассовых аппаратах необходимо будет установить дополнительный модуль, стоимость которого составляет 4,5 млн р. Срок полезного использования данного модуля составляет 5 лет. Аммортизация будет начислена 0,9 млн р. за каждый год. Данные затраты были учтены при расчёте проекта, результатом которого была получена прибыль в размере 3450,4 млн р.

4) Использование интернет ресурсов для развития интернет-торговли сложнобытовыми товарами. Затраты для реализации этого проекта включают мероприятия по доработке сайта ОАО " ЦУМ Минск" в размере 23,45 млн р., а также подключение дополнительных модулей и сервисов в размере 5,137 млн р.

В итоге полученная чистая прибыль составит 5668,2 млн р.

5) Прогнозирование товарных запасов и товарооборота в разрезе товарных групп (на примере товарной группы "Галантерея") на основе экономико-статистического метода и модифицированной модели Уилсона с целью оптимизации норматива товарного запаса, что в свою очередь обеспечит ускорение товарооборачиваемости и рост прибыли. Плановый объём товарооборота по товарной группе "Галантерея" составит 86632 млн р., а норматив товарных запасов в сумме соответственно − 16448 млн р.

Таким образом, в целом затраты на осуществление предложенных проектов окупятся в течение одного квартала, и чистый дисконтированный доход в 2015 году составит 3450,4 млн р., то можно сделать вывод, что проект эффективен. Выполнение сформулированных предложений позволит повысить конечный финансовый результат деятельности торговой организации ОАО "ЦУМ Минск".

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Абрамова, Н.А. Система скидок должна быть выгодна и продавцу, и покупателю // «Планово-экономический отдел», № 3 -2011. – 45 с.

2 Аносов, В.М. Планирование прибыли как инструмент повышения эффективности производства // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 01.03.2015

3 Бабушкина, А.Ю. Программы лояльности: теория и практика / Российское предпринимательство № 7 Вып. 2 (163) – 2010. – 94-98 c.

4 Баскакова, О.В., Сейко, Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник - Дашков и К, 2012. – 370 с.

5 Гурко, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет в торговле // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Дата доступа: 01.03.2015

6 Ефремова, А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов / Ефремова А. – Минск: Вершина, 2006. – 204 с.

7 Жук, А.Л. Секреты налогового планирования // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 23.03.2015

8 Засмужец, С.И. Анализ прибыли и рентабельности / С.И. Засмужец // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. – № 5. – 75-79 с.

9 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 463 с.

10 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. – 10 издание – Минск: Новое знание, 2009. – 512 с.

11 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014. – Дата доступа: 01.03.2015

12 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 янв. 2014 г., № 128-З // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. Дата доступа: 20.02.2015

13 О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда, Указ Президента Республики Беларусь, 10 мая 2011 г., N 181 // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – Дата доступа: 23.03.2015

14 Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, 27.12.2011 N 140/206 // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009. – Дата доступа: 01.03.2015

15 Официальный сайт ОАО ЦУМ Минск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// tsum.by. − Дата доступа: 18.03.2015

16 Панкрухин, А.П. Инструменты коррекции цен и ценового содействия продажам / «Практический маркетинг», №9 – 2011. – 48 с.

17 Паршин, В.Ф.Определение вклада изменения отдельных статей затрат в общее изменение себестоимости продукции // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. – Дата доступа: 23.03.2015

18 Распределение чистой прибыли. Общая информация // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Дата доступа: 13.02.2015

19 Рекомендации по применению гибких систем оплаты труда в коммерческих организациях, постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21 окт. 2011г., N 104

20 Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций.– Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 244 с.

21 Савицкая, Г. Методика оценки финансового состояния организации по балансу Республики Беларусь // Главный бухгалтер. – 2008. – № 3. –
22–28 с.

22 Статья о рекламе в метро [Электронный ресурс].− Режим доступа: http://reklama-metro.by/about-advertising.html. –Дата доступа: 31.03.2015

23 Толкачева, Е.Г. Совершенствование методики анализа издержек обращения и финансовых результатов от реализации товаров в розничной торговле // Консультант Плюс: Бела­русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010. – Дата доступа: 01.03.2015

24 Учет формирования и распределения прибыли отчетного года и прошлых лет / Т.А. Гринь. – Минск: Регистр, 2007. – 48 с.

25 Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг / В.В.Акулич // Планово –экономический отдел. – 2008. – № 4. – С. 43–48.

26 Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 527 с.

27 Финансы организаций (предприятий): учебник / Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. Ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш. Шк., 2008. – 383 с.

28 Цыганков, А.А. Скидка за количество приобретаемой продукции. Методика обоснования / А.А. Цыганков // Экономика. Финансы. Управление – 2004 г. – №11. – с.40-45.

29 Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под. ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.

30 Экономика предприятия: учеб. Пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.]; под ред. д–ра экон. наук, проф. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

31 Экономическая теория: учебно–методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / С. И. Барановский, А. С. Козлов, В. А. Усевич. – Минск: БГТУ, 2007. — 114 с.

32 Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая. – 11–е изд., испр и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с. – (Экономическое образование).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.