МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Государственное регулирование коммерческой деятельности





Методические материалы

Для изучения курса

«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Для бакалаврантов направления «Менеджмент»

Программа дисциплины

Раздел 1. Общие вопросы коммерческой деятельности

1.Концепция и исторические аспекты коммерческой деятельности

 

Предмет, метод, структура курса «Коммерческая деятельность». Развитие коммерческой деятельности в России: прасол, офеня, купец. Понятие коммерческой деятельности как рыночной категории. Коммерческая деятельность как вид предпринимательской деятельности, её связь и отличие с другими видами предпринимательства. Коммерция - два семантических уровня в экономике: отрасль экономики и вид её деятельности (процесс). Основные виды коммерческой деятельности. Организационно-экономическая характеристика отрасли «Коммерция».

Виды процессов, совершаемых в коммерческой деятельности: коммерческие (чисто торговые), технологические (производственные),дополнительные.

 

2.Содержание коммерческой деятельности

 

Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности. Оценка товаров в рыночных условиях (с точки зрения производителя и потребителя), обеспечивающая установление его равновесной цены. Порядок согласования товара как предмета договора: наименование, характеристика и ассортимент.

Услуги как объект коммерческой деятельности. Виды услуг (транспортные, транспортно-экспедиторские, складские, консультационные, информационные и др.) Содержание услуг, их издержки в обращении товаров и влияние на уровень доходов. Оценка услуг в рыночных условиях.

Субъекты коммерческой деятельности. Классификация, особенности функционирования. Функции, задачи, формы предприятий по видам коммерческой деятельности.

Значение коммерческой деятельности для экономики страны. Роль коммерческой деятельности в различных субъектах коммерческой и иной деятельности.

Сферы применения: рынок товаров и отрасли народного хозяйства. Понятие рынка в соответствии с нормативными документами. Понятие отрасли народного хозяйства. Точки соприкосновения сфер применения коммерческой деятельности.

Понятия «нужда», «потребность», «спрос». Рыночный механизм взаимодействия производителя и потребителя.

 

3.Основы методологии коммерческой деятельности

 

Понятие и составляющие методологии коммерческой деятельности. Миссия, цели, задачи коммерческой деятельности. Структура коммерческой деятельности. Основные принципы коммерческой деятельности: свободная продажа товаров и услуг, выбор хозяйственных партнеров, применение договорных цен.

Факторы макро- и микросреды, определяющие развитие коммерческой деятельности. Влияние факторов на коммерческую деятельность. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности и их классификация.

Методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности: общие и специальные. Системный подход к изучению коммерческой деятельности. Характеристика и свойства торгового предприятия как системы.

 

4.Организация хозяйственных связей в коммерции

 

Хозяйственные связи, их экономическая сущность и место в системе взаимоотношений субъектов рынка. Организационные, правовые, экономические аспекты хозяйственных связей. Классификация связей по признакам отраслевого и территориального разделения труда, наличию посредника и форме товародвижения, вида деятельности и характера совершаемых операций. Этапы хозяйственных связей.

Понятие «торговая (коммерческая) сделка» и торговая (коммерческая) операция»: сущность, сходства и различия. Объективный и субъективный характер сделок и операций. Этапы коммерческой сделки и способы их реализации.

Документальное оформление отношений между сторонами в процессе коммерческой сделки.

Понятие договоров в коммерческой деятельности, их функции и классификация. Хозяйственные договоры как форма регулирования прав, обязанностей, имущественных отношений в коммерческой деятельности.

Виды договоров, используемых в коммерческой деятельности, и их краткая характеристика: договор купли-продажи, договор поставки.

 

Государственное регулирование коммерческой деятельности

Понятие государственного регулирования коммерческой деятельности и его методы.

Ограничения и поддержка как основные элементы регулирования коммерческой деятельности. Принципы государственного регулирования коммерческой деятельности. Сочетание отраслевого и территориального аспекта в государственном регулировании коммерческой деятельности.

Органы, регулирующие коммерческую деятельность на федеральном, региональном и местном уровне.

Правительство Российской Федерации, его структура и функции в сфере регулирования коммерческой деятельности: Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба и др.

Законодательство в области регулирования коммерческой деятельности, его состав (акты различного правового уровня территориального и отраслевого порядка: кодексы, указы, постановления, распоряжения и т.п.)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.